Главная
страница 1
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Наименование дисциплины: Объектно-ориентированное программирование
2. Направление: 230100 Информатика и вычислительная техника
3. Квалификация (степень): бакалавр
4. Профиль подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления
5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ)
6. Структура дисциплины


Курс

Семестр

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Кол-во часов

Форма итогового контроля

Общее

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

ИРС

СРС

2

4

3

108

18



36

8

36

зачет

7. Цели дисциплины


Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, обладающих знаниями методов и средств объектно-ориентированного анализа и проектирования, что повышает уровень профессиональной компетентности выпускников в сфере разработки автоматизированных систем обработки информации и управления.
8. Содержание дисциплины
Стpуктуpный подход к программированию. Нисходящая разработка. Базовые логические стpуктуpы. Сквозной структурный контроль. Общие и отличительные чеpты ООП и стpуктуpного пpогpаммиpования. Концепция класса, отношения между классами. Понятие объектов как экземпляров.

Структура объектно-ориентированной пpогpаммы. Наследование, инкапсуляция, дpужба, отношения с pодителями и дpузьями. Полиморфизм, принципы раннего и позднего связывания. Виртуальные функции. Абстрактные базовые классы. Функции-члены (методы) классов. Констpуктоpы и дестpуктоpы. Статические данные класса. Динамическая память и специфика ее использования в ООП. Понятие "сборки мусора" и подходы к реализации алгоритмов этой категории.

Концепция паттернов проектирования как повторно-используемых проектных решений. Использование типовых компонентов при разработке ПО. Предпосылки к возможности генерации прототипов и заготовок исходного кода в ООП. Понятие двоичного компонента как базового элемента распределенных объектно-ориентированных систем. Особенности реализации принципов ООП в компонентно-ориентированном подходе. Взаимосвязь языковых и технологических средств в ООП. Отображение объектно-ориентированных программ на нижележащую системную архитектуру. Метафора непосредственного манипулирования как парадигма объектно-ориентированного пользовательского интерфейса.

9. Результаты обучения


В результате освоения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» обучающиеся должны:

  • знать:

  • Принципы проектирования сложных систем с использованием объектно-ориентированного подхода. Критерии общности и различий основных современных языков ООП. Принципы выбора подходящих языков для реализации объектно-ориентированных программ.

  • Основные модели структурирования и передачи управления в программных системах. Принципы компонентного подхода к разработке объектно-ориентированных систем. Понятие инфраструктурного слоя системной поддержки компонентных архитектур. Сочетание нисходящего и восходящего проектирования при разработке объектно-ориентированных программ. Принципы прототипирования и тестирования объектно-ориентированных программных модулей.

  • Принципы повторного использования артефактов при разработке программных систем, категории повторно используемых артефактов. Основные современные универсальные архитектурные каркасы приложений (frameworks), иерархические уровни, критерии классификации и содержание библиотек классов в архитектурных каркасах, являющихся индустриальными стандартами.

  • Объектно-ориентированные принципы организации графического пользовательского интерфейса и манипулирования информационными объектами.

  • уметь:

  • Анализировать предметную область, выявлять сущности и отношения между ними. Анализировать исходные тексты программных модулей на основных объектно-ориентированных языках, использовать синтаксические и семантические средства современных языков ООП в качестве элементов псевдокода при описании алгоритмов в различных предметных областях.

  • Выполнять объектно-ориентированную модульную декомпозицию систем, осуществлять реализацию базовых алгоритмов и структур данных в соответствии с принципами ООП.

  • Выявлять типовые схемы взаимодействия между элементами программных систем. Различать понятия "интерфейс" и "реализация", выполнять параметризацию элементов программных систем.

  • Осуществлять разработку программных модулей интерактивных систем с графическим пользовательским интерфейсом в соответствии с принципами ООП.

  • владеть:

  • Унифицированным языком моделирования (UML).

  • Распространенными современными языками программирования высокого уровня и профессиональными интегрированными средами разработки ПО, включая отладчики и средства визуального проектирования/программирования.


Приобретаемые компетенции
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- разработка интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина» (ПК-3)

- разработка моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4)

- разработка компонентов программных комплексов и баз данных, использование современных инструментальных средств и технологий программирования (ПК-5)




Автор аннотации ___________________________ Назаркин О.А.
Заведующий кафедрой ___________________________ Кузнецов Л.А.


Смотрите также:
Аннотация программы учебной дисциплины
47.67kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
61.93kb.
1 стр.
Руководство хореографическим коллективом Аннотация рабочей учебной программы дисциплины
26.77kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
41.24kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
46.98kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
33.13kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
32.45kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
66.26kb.
1 стр.
«Социология религии» Аннотация программы учебной дисциплины для направления подготовки 040100. 62 «Социология»
20.73kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
27.89kb.
1 стр.
Программы учебной дисциплины «Кинокритика». Цели и задачи дисциплины
25.26kb.
1 стр.
Почвоведение Аннотация к рабочей программе дисциплины
1156.82kb.
8 стр.