Главная
страница 1
Однотрубное “Приключение”
Приглашение опробовать в Греции новые амортизаторы для внедорожников Monroe Adventure (“Приключение”) стало поводом не только оценить их влияние на ездовые свойства автомобилей, но и еще раз порассуждать о достоинствах и недостатках однотрубных амортизаторов.
Н— НАДОЕЛИ! Ходят тут, ходят... Каждый день митинг!
Пузатый водитель двухэтажного автобуса в ярости. Мы стоим в пробке на центральной улице Афин, мимо течет толпа демонстрантов с красными флагами. Все кричат. Демонстранты скандируют, полицейский свирепо вращает глазами и жезлом и экспрессивно объясняет водителю что-то на нелитературном греческом.
— Чего они хотят?
Водитель ударяет обеими руками по ободу руля.
— Да не знаю я! Но каждый божий день — ходят и ходят...
Из дефлекторов кондиционера с улицы тянет адреналином. Ну ничего, думаю я. Сейчас надышусь как следует, а потом ка-а-ак прохвачу по внедорожной трассе на автомобилях с амортизаторами Monroe Adventure!

О том, что амортизаторы бывают двухтрубными и однотрубными, мы рассказывали неоднократно. Последний раз, кстати, это было совсем недавно, в статье про немецкую фирму Bilstein (см. АР № 8, 2001). Именно Bilstein стал первым массовым производителем однотрубников высокого давления и заслужил на этом поприще громкое имя. Но и фирма Monroe оставила свой след в истории однотрубников. В каждом учебнике по теории подвески приводится схема однотрубных амортизаторов Monroe 70-х годов, в которых инженеры впервые применили двойной поршень с двумя раздельными клапанами. Но поскольку однотрубники дороже и сложнее в производстве, чем обычные двухтрубные амортизаторы, а фирма Monroe всегда стремилась выпускать продукцию массовую и доступную, то в ее производственной программе их было очень мало. Теперь будет больше.

Обычные двухтрубные амортизаторы для внедорожников старой серии Monroe Gas-Magnum 4х4, которые выпускаются уже 13 лет, решено постепенно заменить новыми однотрубниками Monroe Adventure. Замена проходит, как обычно, под лозунгом “Больше комфорта, выше безопасность!” Теория гласит, что однотрубные амортизаторы действительно могли бы улучшить и то, и другое. По сравнению с двухтрубниками у них больше площадь поршня — ему не надо ютиться в дополнительной рабочей “трубе” внутри корпуса, а можно занять все пространство от стенки до стенки. Больше поршень — лучше реакция амортизатора на малые колебания подвески. Высокое давление азота, отделенного плавающим поршнем, помогает почти избавиться от вспенивания масла. Меньше корпусов — лучше теплоотдача в окружающую среду. А ведь физический принцип демпфирования гидравлического амортизатора состоит в том, чтобы гасить излишки кинетической энергии при ходах колеса, преобразовывая ее в энергию тепловую. При интенсивной работе в жаркий летний день амортизатор способен разогреться до 100оС!

Правда, есть и другая точка зрения. Инженеры “голландской школы” справедливо утверждают, что улучшить комфорт на мелких неровностях однотрубнику сложно — мешает повышенное трение в уплотнении штока, рассчитанного на надежную работу при высоком давлении внутри амортизатора. А при больших ходах подвески однотрубный амортизатор высокого давления начинает работать как дополнительная мощная газовая пружина — если подвеска машины изначально не рассчитана на установку однотрубников, то это ухудшит и комфорт, и управляемость.


Многие разработчики однотрубных амортизаторов пытаются компенсировать эти недостатки, делая клапаны более мягкими. И выходит, что автомобиль с однотрубниками становится валким и кренистым... Кроме того, в двухтрубниках всегда два раздельных клапана, что помогает более точно настроить амортизатор. А клапанную систему в обычных однотрубных амортизаторах можно разместить только в поршне.

И это первое, на что я обратил внимание в новых однотрубниках Monroe. Двойной поршень исчез, уступив место более дешевому одиночному, причем сделан он не из металла, как раньше, а из пластика. Экономия!

Впрочем, все это лишь рассуждения. Главное — характеристики новых амортизаторов. Надо ездить!
Автобус высадил нас на загородной площадке с указателем Kartodrom, Rallye School. Как жаль, что подобных комплексов нет в Москве! Отличная картинговая трасса с ровным асфальтом, рядом — грунтовый трек для обучения навыкам раллийной езды. Сейчас повеселимся...

Но кому из Monroe пришло в голову выпустить на извилистую картинговую трассу внедорожники Land Rover Discovery и Mitsubishi Pajero Sport? Все равно что заставить слонов бегать по детской спортплощадке! Автомобили слишком рано начинали скользить огромными шинами по нагретому асфальту, крены были пугающе велики. У особо лихих драйверов старина Disco даже задирал в воздух оба разгруженных колеса...

Зато плавность хода у всех машин оказалась отменной. На грунтовке — мягкий ход, плавное перетекание через бугры и колдобины, неплохое демпфирование колебаний неподрессоренных масс. Даже на стареньком внедорожничке Mitsubishi Pajero 80-х годов с задней рессорной подвеской амортизаторы Monroe Adventure позволяли стегать по выбоинам без зубодробительной тряски.
Похоже, что создатели новых однотрубников Monroe пошли по проторенной дорожке — предпочли плавность хода управляемости. И такой вариант для будущих покупателей амортизаторов Adventure предпочтительнее. Было бы хуже, если бы инженеры “зажали” клапаны — подвеска наверняка стала бы слишком жесткой. А управляемость от этого, скорее всего, не улучшилась бы.
Дело в том, что амортизаторы серии Adventure, как и другие изделия Monroe для рынка запчастей, по управляемости никто к конкретным автомобилям не настраивает. Это слишком дорогое удовольствие для массовой продукции! То же самое можно сказать и про массовые изделия многих других фирм — Kayaba, Bilstein “черной” серии Original и т.д. Инженеры изучают узлы подвески, подгоняют по месту длину корпусов и штоков, с учетом жесткости пружин и массы машины выбирают жесткость клапанов — и амортизатор готов!

Поэтому когда вы покупаете такие амортизаторы для замены изношенных “родных”, никто не может точно сказать, каким станет автомобиль. Будет подвеска мягче или жестче, будут ли реакции на поворот руля более точными или останутся столь же вялыми, как и на старых “убитых” амортизаторах... Лотерея.


Но ведь в штате европейского центра Monroe есть около пятнадцати инженеров-испытателей! Однако они занимаются только доводкой управляемости новых автомобилей — совместно со специалистами-подвесочниками автомобилестроительных фирм они настраивают амортизаторы для поставок на конвейеры.

Причем эти поставки занимают в 25-миллионном годовом объеме выпуска фирмы Monroe добрые 65%! Среди самых крупных “конвейерных” покупателей амортизаторов Monroe — Ford, DaimlerChrysler, GM, концерн VW, Toyota и консорциум PSA Peugeot Citroen. Кстати, по словам специалистов Monroe, фирмы все чаще заказывают для новых моделей именно однотрубники. Даже для маленьких автомобилей. Например, для малышек Skoda Fabia и нового VW Polo фирма Monroe выпускает задние однотрубнички.


Но вернемся к амортизаторам Adventure. Мое мнение таково. Для тех водителей внедорожников, которые не слишком озабочены управляемостью, зато придирчиво относятся к плавности хода, они вполне подойдут.

Предполагается, что новые амортизаторы будут стоить от 60 до 150 долларов за штуку в зависимости от марки автомобиля, а гамма покроет 96% всех внедорожников. Кстати, продаваться однотрубные “Приключения” будут только попарно, в одной коробке. И будут только “породистого” желтого цвета.


Смотрите также:
Однотрубное “Приключение” Приглашение опробовать в Греции новые амортизаторы для внедорожников Monroe Adventure (“Приключение”) стало поводом не только оценить их влияние на ездовые свойства автомобилей
46.34kb.
1 стр.
Спектакли для детей и подростков
208.61kb.
1 стр.
М. Крымова приключение пьеса Москва, 2010 г. Действующие лица котя – двадцать пять лет. Тетка
981.78kb.
3 стр.
Новогоднее приключение сестрицы аленушки и братца иванушки
177.63kb.
1 стр.
Даты вылетов
70.22kb.
1 стр.
Сценарий весеннего праздника «Веселое приключение двух лягушек»
55.61kb.
1 стр.
Кейс №1 по дисциплине «стратегический маркетинг»
413.86kb.
3 стр.
Бригада по борьбе с информационным терроризмом 15 – 28 ноября 2010 г. Приглашение
64.77kb.
1 стр.
Технология обучения математике с применением дидактических игр
213.97kb.
1 стр.
Требования производителей автомобилей (oem)
454.12kb.
15 стр.
Альпийское снежное приключение
18.15kb.
1 стр.
Final Fantasy Самое подробное прохождение
502.84kb.
1 стр.