Главная
страница 1

Формы взаимодействия педагогов и родителей


(подготовила Екимова Н.В., методист кабинета проблем воспитания)
Психолого-педагогическое просвещение родителей.

(по Дереклеевой Н.И.)

Родительское собрание:

  • организационное;

  • текущее или тематическое;

  • итоговое;

  • общешкольное;

  • классное.


Общешкольное родительское собрание проводится 2 раза в год.

Основная цель общешкольного родительского собрания:



познакомить с целями и задачами работы школы, планированием учебно-воспитательного процесса (дни открытых дверей, дни самоуправления и творчества), итогами работы за определенный промежуток времени, проблемами и перспективами развития школьного обучения в условиях реформирования школы.

Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебный год.

Основные цели классного родительского собрания (по Степанову Е.Н.):

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;




  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;




  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей;


- подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие или учебный год.


Виды приглашений на родительские собрания




Родительское собрание:

«Мудрые заповеди народной педагогики» Состоится__________
Уважаемые родители!

Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям.

Классный руководитель._________




Приглашение


Уважаемые родители!

Если Вас интересует тема «Воспитание детей в современной семье», приходите на родительское собрание, и Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к детям.

Классный руководитель.________________




Приглашаю Вас к диалогу ___________________ числа.
У семьи и школы одни беды и проблемы. Давайте искать совместные пути решения на родительском собрании.
С уважением классный руководитель.______________


Правила подготовки


классного родительского собрания

(по Шамовой Т.И.)


  1. Каждое родительское собрание должно иметь конкретную воспитательную тему. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей и по своему содержанию, быть коллективной педагогической консультацией.

  2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

  3. План родительского собрания должен быть им известен.

  4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

  5. Не следует превращать родительские собрания в место «проработки» и суровой критики матерей и отцов «трудных» учащихся.

  6. Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просить поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.

  7. Разнообразить форму проведения родительских собраний, организуя встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, «круглые столы» с участием учителей-предметников, обзор новой педагогической литературы и периодических изданий по вопросам семейного воспитания.

Родительское собрание условно можно разделить на три части – вступительную, основную, заключительную.


Вступительная часть. Родительское собрание открывает и ведет в дальнейшем классный руководитель или председатель родительского комитета. Кто-то из них в своем вступительном слове объявляет повестку собрания, напоминает его цели и задачи, знакомит с порядком совместной работы его участников, представляет приглашенных на собрание, подчеркивает актуальность обсуждаемых вопросов. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители уже были мобилизованы, заинтересованы и готовы к активному участию в нем.
Основная часть. В данный период излагается наиболее важная информация, происходит коллективное ее обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
Заключительная часть. Эта часть собрания включает в себя такие важные моменты, как принятие решения и оценка происшедшего на собрании. В данный период дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания, и затем оно утверждается с внесенными в него поправками.

Родительские университеты

Назначение родительских университетов в школе – психолого-педагогическое просвещение. Психолого-педагогическое просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и ВУЗов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе. Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятие университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями.

Формы занятий в родительском университете:

  • конференции,

  • час вопросов и ответов на актуальную тему,

  • лекции,

  • практикумы,

  • родительские ринги.



Конференции

Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Конференции родителей проводятся не более одного раза в год, так как требуют серьезной и тщательной подготовки. К конференциям готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции, выставки работ учащихся, музыкальные программы, экскурсии по школе и т. д. Темы конференции должны носить конкретный и практический характер. Различные службы школы разрабатывают и раздают родителям рекомендации по теме конференции, которые родители смогут использовать в воспитании своих детей.


Тематика родительских конференций


  • Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника.

  • Физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности.

  • Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.

  • Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего он зависит?

  • Игра в жизни ребенка.

  • Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме.

  • Культура общения с компьютером.

  • Книга и ее роль в жизни семьи.

  • Вредные привычки и как с ними бороться.

  • Уже не дети, уже не взрослые.

  • Половые различия и проблемы пола.

  • Причины детских суицидов.


Тематические и индивидуальные консультации.

Проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Тематические и индивидуальные консультации должны тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребенком, его ближайшим окружением, педагогами, причем делать это необходимо тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не всякий классный руководитель может провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлечение компетентных людей и специалистов к поиску решения в трудной ситуации.



Требования к проведению консультации





  1. Консультации проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.

  2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.

  3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказывать свое мнение и свое отношение к проблеме.

  4. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.

  5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

  6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.

  7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.

  8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.

  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.

  10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.


Тренинги.

Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я – позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовать и проводить только специалист, имеющий специальное для этого разрешение.


Беседы.

Правила профессионального такта

в педагогической беседе с родителями.

  1. Терапевтический момент.

  2. Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего.

  3. Терпеливо выслушать родителя.

  4. Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о недостатках школьника, что смущает сегодня учителей в его характере и поведении.

  5. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

  6. Беседа завершается этическим моментом.


Родительский ринг.
Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Родительский ринг – это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей. На обсуждение в ходе ринга могут быть представлены ситуации воспитания, которые могут быть в том или ином возрасте учащихся, а так же проблемные ситуации, которые складываются в самом классном коллективе. Безусловно в ходе ринга анализируется педагогическая ситуация без переноса ее на конкретных учащихся класса и школы. В анализ ситуации изучаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положения. Играет огромную роль в просвещении родителей класса, так как предлагает практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.
Предварительная подготовка к родительскому рингу

  1. Изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов родителей.

С этой целью классный руководитель должен связаться с родителями класса, родительским комитетом для изучения проблем в воспитании, с которыми столкнулись родители. На основании этих проблем готовятся ситуации для обсуждения в ходе ринга, по которым у родителей может быть мнение положительное или отрицательное.

  1. Классный руководитель беседует со школьным психологом и социальным педагогом, которые могут предложить ситуации для обсуждения, связанные с проблемами в школе, в параллели и так далее

  2. Из числа педагогов, работающих в школе, приглашенных специалистов, врача (если это необходимо) создается группа экспертов, которая будет анализировать точки зр6ения родителей на различные проблемы и определять правильность принятия решения в той или иной ситуации

  3. Родительский ринг начинается с обсуждения точек зрения на проблемы воспитания в целом, а затем происходит переход к обсуждению конкретных воспитательных ситуаций. Это позволяет в самом начале определить группы родителей с противоположными и общими точками зрения на ту или иную проблему.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно–воспитательном процессе в школе и в своих классах. Основной из форм участия родителей в учебно–воспитательном процессе является деятельность классного родительского комитета. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете, Устава учебного заведения.


Участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля.


  1. Процедура выборов родительского комитета

Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с 5-го по 11-й класс каждая группа в течение года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как вы взяли класс, осталось до конца учебы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета можно сократить до полугода. Важно то, чтобы каждый родитель, сотрудничая с классным руководителем, руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.

  1. Распределение обязанностей в родительском комитете


Председатель:

    • организует работу родительского комитета, составляет план работы;

    • активно участвует в организации и проведении родительских собраний;

    • является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.

Казначей:

  • собирает родительские средства на нужды классного коллектива;

  • составляет вместе с классным руководителем смету расходов;

  • отчитывается перед родителями за использование средств.


Ответственный за учебную работу:

  • проявляет интерес к учебной работе детей;

  • организует посещение уроков;

  • помогает в приобретении необходимых учебников и пособий;

  • по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе;

  • вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.


Ответственный за хозяйственную работу:

  • организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения;

  • помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.


Ответственный за культмассовую работу:

  • организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеурочных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр;

  • привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.п.


3. Содержание работы:

  • составление плана работы;

  • проведение вместе классным руководителем родительских собраний(4 раза в год);

  • сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств;

  • посещение уроков, знакомство с учебными программами;

  • организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе;

  • организация учебных экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам);

  • помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий;

  • привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;

  • привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке;

  • помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней именинника, турпоходов;

  • привлечение родителей к работе кружков;

  • организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований.


Дни творчества детей и их родителей.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Родительское общественное патрулирование.

Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования. Родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают во время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями класса, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя.


Шефская помощь. По рекомендации родительского комитета школы некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и подростками. Шефскую работу родители осуществляют только по желанию, так как она требует огромных моральных усилий и нервного напряжения. Но, как правило, если родители ведут шефскую деятельность добросовестно и с душой, она приносит очень хорошие результаты. Многие подростки и спустя годы вспоминают родителей своих одноклассников, которые изменили их жизнь, наполнили их существование новым содержанием.
Помощь в организации и проведении внеклассных дел и

укрепление материально-технической базы школы и класса.


Участие родителей класса в работе совета школы.
Участие родителей класса в работе попечительского совета.

Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8-9 классов).
Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием
Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.
Организация совместной деятельности родителей и детей.

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.



Формы познавательной деятельности:

      • общественные форумы знаний,

      • творческие отчеты по предметам,

      • дни открытых уроков,

      • праздники знаний и творчества,

      • турниры знатоков,

      • совместные олимпиады,

      • выпуск предметных газет,

      • заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д.

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья - эрудит», «Семейные увлечения», школьные конференции, «Круг семейного чтения».

Формы трудовой деятельности:

  • оформление кабинетов,

  • бла­гоустройство и озеленение школьного двора,

  • посадка аллей,

  • создание классной библиотеки;

  • ярмарка-распродажа семейных поделок,

  • выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга:

  • совместные праздники,

  • подготовка концертов, спектаклей,

  • просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей,

  • сорев­нования,

  • конкурсы,

  • КВНы,

  • туристические походы и слеты,

  • экс­курсионные поездки.

Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали:

  • День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благода­рения;

  • Игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музы­кальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др.

  • Совместная деятельность в творческих объе­динениях различной направленности, музеях и т.п.



Как из родительского собрания сделать собрание родителей.

(по материалам В. Букатова)

Может быть, начать с разминки?

Говорливость – профзаболевание учителя. И если с учениками мы еще как-то себя сдерживаем, то уж на родительском собрании, дорвавшись до родителей, начинаем говорить, говорить... А вот как разговорить родителей?

Ведь это очень важно – чтобы родители друг у друга (а не только у учителя) спрашивали совета, чтобы начала складываться особая родительская кооперация, общность. Это нужно и им самим: ведь родители понимают друг друга совсем иначе, чем мы, учителя, их. Нужно и учителю: ведь у него появляется возможность узнать, что родителям в действительности нужно и важно от нас услышать. А то мы, учителя, начинаем родительское собрание со своих бесценных наблюдений, оценок. А родителям, может быть, что-то совсем другое нужно. Что? Как это выяснить? Ведь впрямую говорить они побаиваются…

Как же спровоцировать родителей на общение друг с другом? Может быть, провести разминку?

Шапка вопросов

Итак, суть “шапки вопросов” (ее, кстати, придумала А.П.Ершова) в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, кладут их в шапку, потом вытягивают – кому какая достанется. Как отвечать – совещаются по парам (хотя, напоминаем, тройки стабильнее: если вдруг коса найдет на камень, то здесь нужен третий).

Чтобы все шло гладко как по маслу, желательно соблюдать социоигровую режиссуру. Она нехитрая – давать задания маленькими шажками: “Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов – отнесите свою записку в шапку”. И так далее.

Типы вопросов – “классические”. Первый тип – вопрос “формальный”. Он на взаимную проверку родителями своего знания школьной жизни и порядков:

прогуляются по классу к первой парте, чтобы положить свои записки в шапку, – вот тогда можно и к объяснению типологии второго вопроса переходить. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? (По любому поводу, связанному с учебой: “Я думаю, что мой сын идиот, а вы?”)

Третий тип – я не знаю: “Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя” и т.д. и т.п.

Еще раз напоминаем. Если учитель все свалит в одну кучу (в одно задание): сейчас, дескать, вы возьмете, потом напишете, затем положите и тогда начнете отвечать, то в результате все будут сидеть, сложа руки. Если же продвигаться маленькими шажками, то режиссура сработает: родители потихоньку и расшевелятся, и разговорятся. Главное – учителю запастись сочувствием, терпением и мужеством их не перебивать.

“Шапка вопросов” удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах.

Вообще-то многие социоигровые заморочки могут помочь родителям как-то сплотиться, найти общий язык. И друг с другом, и с учителем. А в результате выигрывают дети!

Вот еще три примера социоигровых разминок для родительских собраний.

Викторина

Почти каждый классный руководитель – еще и предметник. И ему, как правило, приходится проверять тетради по своему предмету или хотя бы контрольные работы.

И вот, представьте, приходит учитель на родительское собрание и выкладывает на свой стол листочки из ученических тетрадок (лучше старых). Задание родителям: по почерку определить листок своего сына или дочери. Тут требуются некоторые режиссерские комментарии.

Все листочки учителю лучше заранее пронумеровать и составить для себя, их расшифровки, чтобы оперативнее помогать родителям и решать спорные вопросы.

Листочки из старых тетрадей лучше выбирать те, где меньше (или даже нет) ошибок. Иначе некоторым родителям будет казаться, что викторина затеяна, чтобы выставить на позор успеваемость их ребенка.

Если учитель работает в начальных классах, то в его распоряжении будут тетради и по математике, и по русскому. Тогда викторину можно провести в два этапа. Сначала разложить листики с цифрами и уж потом – со словесностью.

Рассказ по картинке

Накануне собрания ученики изображают свои летние каникулы в нескольких рисунках-клеймах (см. ПС №60, 2000 г.).

На родительском собрании эти рисунки раздаются родителям.

Во-первых, им предлагается рассказать о том, что изобразил (или хотел изобразить) их ребенок своим рисунком. Тут для некоторых родителей и учителей могут возникать разные поучительные неожиданности.

Во-вторых, родителям предлагается прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера их ребенка.

И первое, и второе задание лучше проводить не в виде пресловутого фронтального опроса, а по парам. Конечно, учитель тогда будет не в курсе многих тем, обсуждаемых родительскими парами. Зато сами родители будут в выигрышном положении.

В качестве утешения советуем классному руководителю такой режиссерский прием, который, завершая собрание, удовлетворил бы и учительское любопытство, и родительское стремление к упорядоченной завершенности. Каждый из присутствующих (или каждый желающий – в зависимости от того, сколько времени осталось в запасе) рассказывает о двух САМЫХ-САМЫХ для него интересных (или поучительных) моментах в рассказе-комментарии своего собеседника. После такой социоигровой разминки доброжелательность и активность родительского комитета, как правило, перестают нуждаться в дополнительной стимуляции.

Волшебная палочка

Существует множество вариантов эстафет с общим названием “волшебная палочка”. “Родительский” вариант заключается в следующем.“Волшебную палочку” – карандаш, линейку или зонтик – родители будут передавать друг другу по рядам. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.).

Первый кон – по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю не нужно спешить: пусть “волшебная палочка” пройдет по рядам несколько кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет.

Второй кон – теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов.

Третий кон – вместо “волшебной палочки” в руки дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа – одно из положительных.

Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: “Все встали!” Так начинается четвертый кон классной режиссуры.

Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать (“кажется, я знаю как”) в одно из записанных справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью. И т.д. и т.п.

Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультациями.

Содержание пятого кона – взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Прямо открытие народного “родительского университета”! Учителю остается только похваливать инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем в библиотеке поискать соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.



Смотрите также:
Формы взаимодействия педагогов и родителей
199.2kb.
1 стр.
Формы взаимодействия системы образования и рынка труда в России и за рубежом
114.36kb.
1 стр.
Сведения о конкурсантах
112.61kb.
1 стр.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и детей при построении элементов предметно-игровой среды группы доу»
70.41kb.
1 стр.
Основной этап
56.74kb.
1 стр.
Организация конструктивного взаимодействия воспитателей и родителей с детьми раннего возраста
113.44kb.
1 стр.
1. Наименование воспитательной системы Доброта. Познание. Единство
335.59kb.
1 стр.
Внимание! 01 июля 2013 года у нас в школе
486.67kb.
5 стр.
Перечень электронных ресурсов для педагогов и родителей обучающихся (фгос ноо)
60.81kb.
1 стр.
Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы
3234.75kb.
13 стр.
Создать условия для обсуждения и оценки состояния образовательного процесса с точки зрения заинтересованных сторон родителей, педагогов, учащихся, спонсоров, общественности, представителей органов управления
788.89kb.
4 стр.
Газета детей, родителей, педагогов
74.52kb.
1 стр.