Главная
страница 1
Урок чтения.

Тема: Борис Заходер «Что красивей всего?»

Цель: научить читать выразительно, помочь видеть образные языковые средства, развивать речь, воспитывать нежность, любовь, доброту, учить видеть красоту природы.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим выразительно читать, тренировать память, развивать речь, видеть красоту природы.

  1. Развитие речи.

К нам в гости пришла на урок Госпожа красота. (слайд 2.)

- Что такое красота? ( всё красивое, прекрасное)

- Где вы встречали красоту? ( это красота природы)

Мы с вами друг другу можем дарить красоту слова. Как? Очень просто. Если будем правильно, грамотно разговаривать, а также красиво выразительно читать. Начнём учиться с разминки.



  1. Слоговые таблицы ( слайд 3)

  2. Чистоговорки ( слайд 4)

- Можем ли мы с вами уйти и бросить костёр горящим? Почему?

- Как правильно затушить костёр?

Запомните! Ведь из-за непотушенного костра может погибнуть много растений и животных, мы с вами должны охранять и беречь нашу природу.


  1. Домашнее задание.

Дома вам надо было приготовит выразительное чтение стихотворения Бориса Заходера «Товарищам детям» (слайд 5)

Проведём конкурс «Лучшего чтеца». Выходят два человека все остальные слушают внимательно, выбирают лучшего.



Физминутка для глаз.( слайд 6)

  1. Тема урока.

Продолжаем знакомиться с творчеством Бориса Заходера. Госпожа Красота была восхищена его стихотворением «Что красивей всего?, и я думаю, что вам оно тоже очень понравиться.

Но сначала пополним наш словарь (слайд 7)

красивей ( ударение)

мотылёк


полярные льды

мерцанье звезды


Послушайте внимательно и подумайте: Какой вопрос волнует автора в этом стихотворении?

Чтение учителем (слайд 8 – 12)

Беседа по прочитанному.

- Какой вопрос волнует Бориса Заходера?

- Почему он решил найти на него ответ ?

- Смог ли Б.Заходер на него ответить?

- К кому он обратился за помощью?

- Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?

- Кто мог славить поля?

- кто мог сказать, что самое красивое полярные льды?

- Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды?

- Что вы считаете самым красивым7

- Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ?

Каждый считает красивым то, что ему нравиться.


Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак. (слайд 13)

Точка – понижение голоса, пауза.(черта)

Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки)

Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса.(две черты)

Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)

Возьмите карандаши в руки, читаем хором, выделяем паузы, помощник на доске и я.

Чтение хором.

Мы расставили паузы, подготовьте выразительное чтение, жужжащим чтением.

Проверяем, читаем по столбикам цепочкой.

Физминутка.

- Такое красивое стихотворение. Мне захотелось его спеть.

Представим на минутку себя музыкантами. Кто сможет спеть? А мы ему поможем. (Я начну петь, а вы мне все помогайте, слов вы не знаете, помощник текст.)

- Красиво у нас получилось? Молодцы!

- Многие музыканты, композиторы любуются красотой и восхищаются красотой природы и в душе у них рождается прекрасная музыка. Послушайте песню в исполнении Юрия Антонова «Живёт повсюду красота?» (слайд 14)

- Красивая песня? Вам понравилась?

Из словаря настроений выберете то настроение, которое вызвала у вас песня.

(убираем всё грустное)

Вот такое настроение сегодня у нас на уроке. (прочитать хором)

Мы с вами побывали в роли чтецов, музыкантов, певцов, а сейчас мы станем художниками.

- вспомните, что для вас самое красивое. Может сегодня на уроке вы увидели то, что теперь считаете самым красивым. Возьмите восковые мелки, листы и нарисуйте самое красивое и у нас будет «ВЫСАВКА КРАСОТЫ»
5 Итог.

Госпожа Красота хочет у вас спросить

- Что вам понравилось на уроке?

- Чему научил вас урок?



- С каким произведением познакомились? Кто автор?


Смотрите также:
Борис Заходер «Что красивей всего?»
30.4kb.
1 стр.
Б. Заходер «Что красивей всего?»
21.38kb.
1 стр.
Борис Заходер «Петя мечтает»
7.2kb.
1 стр.
Борис Заходер Мартышкин дом
38.8kb.
1 стр.
Кстати, счастье для Винни-Пуха, что его перевел Заходер
15.49kb.
1 стр.
Борис Заходер «На Горизонтских островах»
50.89kb.
1 стр.
Сценарий урока в 1 классе Борис Заходер «Песня игрушек»
87.97kb.
1 стр.
Алиса в Расчудесии Именно так хотел назвать свой перевод книги Люиса Кэрролла «Alice in Wonderland»
49.34kb.
1 стр.
Чудесная страна поэзия
73.23kb.
1 стр.
Урок-путешествие «А не поехать ли нам в гости?»
68.82kb.
1 стр.
Борис Штерн Недостающее звено Борис Штерн
216.85kb.
1 стр.
Борис Владимирович Заходер Серая Звездочка Ну так вот, сказал папа Пжик, сказка
72.99kb.
1 стр.