Главная
страница 1
Оглавление

Введение 2

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 3

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности 3

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 4

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 4

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 5

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 5

1.4Обоснование проектных решений 6

1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 6

2Проектная часть 8

2.1Разработка проекта автоматизации 8

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 8

2.2Информационное обеспечение задачи 9

2.2.1Информационная модель и её описание 9

2.3Программное обеспечение задачи 10

2.3.1Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 10

2.4Контрольный пример реализации проекта и его описание 11

3Обоснование экономической эффективности проекта 12

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 12

3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15





Введение

Дипломный проект посвящен теме «Автоматизация начисления и расчета заработной платы на примере ОАО «ЧМПЗ».

Конфигурация программного комплекса «1С Предприятие 8.0», разрабатываемая в проекте, является достаточно простой в установке, что позволяет применять ее в любой компании.

В процессе выполнения дипломного проекта были достигнуты следующие результаты: спроектирована модель базы данных, определена ее структура и способы ее взаимодействия с остальной структурой проекта. Опираясь на основу базы данных и используя дополнительные языки программирования, определена структура системы управления конфигурацией и состав программных модулей.

Для обеспечения функционирования созданной конфигурации выбран комплекс программных и технических средств, с помощью которых реализуются основные программные модули системы, проведен анализ экологических и учет эргономических требований при работе пользователя системы.

Современная рыночная экономика и жесткая конкуренция требуют эффективного ведения бизнеса. Успешная работа любого предприятия основывается на грамотном ведении и автоматизации бухгалтерского учета. Чтобы достичь успеха и «удержаться на плаву» не обойтись без использования передовых технологий.

В своей повседневной деятельности каждое предприятие сталкивается с объективной необходимостью автоматизации бухгалтерского, управленческого и налогового учета. Сегодня автоматизация бухгалтерского учета - не просто очередной рутинный «рабочий» вопрос, стоящий перед финансовым директором любой организации, а веление времени, диктующего новые требования к скорости и качеству обработки данных бухгалтерского и налогового учета. Отказ от модернизации такого рода влечет за собой проблемы в механизме документооборота предприятия, делая работу бухгалтера трудновыполнимой, а ее результаты – неэффективными.

Автоматизация бухгалтерского учета завоевала популярность благодаря массе преимуществ, получаемых от ее внедрения. Но, прежде чем вводить 1. Аналитическая часть


1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности


Объектом рассмотрения дипломной работы является ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (далее ОАО «ЧМПЗ»). Завод входит в состав агропромышленной компании «Черкизово».

Группа «Черкизово» — вертикально интегрированная агропромышленная компания с полным производственно-сбытовым циклом, охватывающим все звенья аграрной цепи — от производства комбикормов до производства мясной продукции и ее реализации. ОАО «Группа Черкизово» было создано в 2005 году, объединив в качестве управляющей компании в единый холдинг две группы предприятий — АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский».

Деятельность компании включает 3 основных производственных сегмента:


  • Мясопереработка: 7 мясоперерабатывающих предприятий, осуществляющих производство колбасы, ветчины, мясных полуфабрикатов и других продуктов из мяса, а также торговые компании;

  • Птицеводство: 7 птицеводческих комплексов по производству и переработке мяса птицы, 2 комбикормовых завода, а также торговые дома;

  • Свиноводство: 10 свинокомплексов и 2 комбикормовых завода.

Группа «Черкизово» осуществляет деятельность по производству комбикормов — собственные мощности позволяют производить более 90% необходимых кормов, а также по распространению продукции — созданная масштабная дистрибьюторская сеть обеспечивает доставку по всей территории России.

Портфель брендов Группы «Черкизово» включает в себя мясную продукцию лидирующих торговых марок, которые не только пользуются неизменным спросом у потребителей, но и ежегодно завоевывают высшие награды за качество на различных отраслевых выставках. Среди наших брендов такие известные марки как — «Петелинка», «Куриное царство»,




1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Характеристика основной деятельности компании в разрезе технологии IDEF0 приведена на рисунке 1.4.





Рисунок 1. Характеристика деятельности предприятия
Входными потоками в рассматриваемой деятельности являются спрос покупателей производимую продукцию, поставщики и денежные средства для организации деятельности ОАО.

Деятельность ОАО регулируется законами и подзаконными актами России, требованиями руководства ОАО, а также технологическими нормами производства и правилами реализации товаров и услуг населению.

Выходными потоками являются ассортимент продукции, коммерческая прибыль и отчетность для предоставления в налоговые органы, а также бухгалтерская отчетность.

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Расчёт заработной платы – одна из основных задач, решаемых системами бухгалтерского учета. Рассмотрим основные существующие на рынке программы данной направленности , а именно: «1С:Бухгалтерия», «Инфо-Бухгалтер 10», «Фрегат-Бухгалтерия», «Лагуна», «Тэндо Зарплата».

"1С:Бухгалтерия" — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. "1С:Бухгалтерия" предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:


  • произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;

  • возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);

  • "1С:Бухгалтерия" содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;

  • на любом счете можно вести многомерный (до 5ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10ти уровней вложенности) аналитический учет;

  • "1С:Бухгалтерия" поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

  • операции по банку и кассе;

  • основные средства и нематериальные активы;

  • материалы;

  • товары и услуги, выполнение работ;

.

1.4Обоснование проектных решений

1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) подсистемы представляет собой информационную модель работы сотрудников предприятия. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение.

Информационное обеспечение включает в себя: систему классификации и кодирования; систему унифицированной документации, используемой в ИО, информационную базу, т.е. информацию из всех информационных массивов.

Внемашинное обеспечение – это вся совокупность информации, основную часть которой составляют документы. Различат первичные документы (входные) такие, как налоговые декларации и другая отчетность налогоплательщиков, и отчетные (выходные) документы, к которым относятся отчетность налогоплательщиков, обработанная и подготовленная для отдела по работе с налогоплательщиками и отдела камеральных проверок.

Внутримашинное ИО – это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное информационное обеспечение подсистемы создает информационную среду, направленную на выполнение сотрудниками своих профессиональных обязанностей. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей. Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств.

К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:



  • информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;

  • для кодирования информации должны использоваться принятые классификаторы;



2Проектная часть

2.1Разработка проекта автоматизации




2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Жизненный цикл (ЖЦ) программного средства (ПС) – это период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания, и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. [4]

Существует целый ряд методологий, описывающих жизненный цикл ПО:

ГОСТ 34.601-99 – стандарт на стадии и этапы создания АИС, соответствующие каскадной модели жизненного цикла ПО. В стандарте приводится описание содержания работ на каждом этапе.

ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла заказного ПО. Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО. Каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие — на набор задач. Каждый процесс, действие или задача инициируется и выполняется другим процессом по мере необходимости, причем не существует заранее определенных последовательностей выполнения.

Методология Oracle – технологический материал по разработке прикладных АИС, детализированный до уровня заготовок проектных документов в расчете на использование Oracle. Применяется для классической модели жизненного цикла (предусмотрены все работы, задачи и этапы), а также для технологий «быстрой разработки» или «облегченного подхода», рекомендуемых в случае малых проектов.

Методология RUP (Rational Unified Process) – технологический материал по реализации итеративной модели разработки, включающей 4 фазы: начало, исследование, построение и внедрение. Каждая фаза разбита на этапы (итерации), результатами которых являются версии для внутреннего или внешнего использования. Каждый цикл завершается генерацией очередной версии системы. Предполагает создание и сопровождение моделей на базе UML.

2.2Информационное обеспечение задачи

2.2.1Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.4.




Рисунок 2. Информационная модель системы начисления и расчета заработной платы

2.3Программное обеспечение задачи

2.3.1Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Архитектуру, представленную в виде дерева функций можно увидеть на Error: Reference source not found 2.3.





Рисунок 2. Дерево функций
Функции программы можно разделить на основные и служебные.

Служебные функции отвечают за настройки внешнего вида, авторизацию, помощь, вызов калькулятора и т.п.

Основные функции отвечают за непосредственную функциональность программы, а именно: занесение первичной информации в справочники, занесение документов по заявкам и деньгам и получение отчетности по результатам деятельности.

Основные транзакции будут описаны в виде функциональных требований для каждой реализуемой функции.


2.4Контрольный пример реализации проекта и его описание


В данном пункет рассмотрим контрольны пример работы системы расчета и начисления заработной платы.

После прохождения авторизации пользователю необходимо произвести первоначальное заполнение справочников (рисунок 2.7).



Рисунок 2. Учет должностей

Далее необходимо учесть сотрудников компании, для которых будет проводится начисление заработной платы.



Рисунок 2. Справочник Сотрудники

3Обоснование экономической эффективности проекта

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности


Под понятием «оценка экономической эффективности ИС» понимается процесс, включающий в себя понимание, определение и измерение того, насколько полезным в экономическом плане является или явилось внедрение ИС для предприятия. При этом экономическая полезность рассматривается обычно как денежный эквивалент того, насколько изменились доходы/расходы предприятия в результате инвестирования в ИС.

Под методом оценки эффективности ИС подразумевается способ или набор средств проведения полной оценки ИС. Они могут состоять как из формальных, так и из неформальных процедур, при этом под неформальными понимаются не основанные на цифровых данных, быстрые, преимущественно субъективные процедуры оценки, а под формальными - более объективные, рациональные, базирующиеся на недвусмысленных данных механизмы оценки.

Как известно, внедрение современных информационных технологий - дело дорогостоящее. Функционирование компаний в рыночной среде требует как минимум анализа экономических последствий, а еще лучше - оценки экономической эффективности того или иного шага преобразования системы управления компанией.

Оценка экономической эффективности ИС - сложная и трудоемкая работа, требующая не только технических, но и экономических навыков. Только сочетание этих двух составляющих может привести к достоверному результату проводимого анализа.

Продвижение на рынке ИС в условиях современной конкуренции невозможно без предоставления результатов оценки ожидаемой эффективности системы. Кроме того, существующая статистическая оценка успешности внедрения систем управления предприятием характеризуется неудачей внедрения от 40 до 70 % случаев.

Специалисты в области разработки, внедрения и сопровождения ИС должны обладать навыками проведения предварительной экспертизы проекта. Они должны уметь вести постоянный мониторинг системы на соответствие



3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта



В соответствии с выбранной выше методикой произведем расчет основных показателей экономической эффективности разработанной информационной системы.

Для этого необходимо оценить объемы обрабатываемой информации в базовом и проектном варианте. Для расчета стоимостных показателей учтем, что заработная плата секретаря составляет около 30000 рублей. Так как в рабочей неделе содержится 5 рабочих дней по 8 часов, стоимость одного часа работы секретаря составит:

30000/(5*8)=170,45 рублей в час.

Для подсчета трудовых затрат воспользуемся перечнем операций, приведенных в пункте 1.2.3, принимая следующий объем каждой работы в год:

Таблица 3.

Объем трудоемкости выполняемых операций, часов в год



Учет табелей рабочего времени

60180

Учет сотрудников

43260

Настройка отображения отчетов

26340

Расчет заработной платы

9420

Начисление заработной платы

7500

Формирование расчетно-платежной ведомости

25200

Кроме того, учтем также, что до использования разработанной системы существуют накладные расходы, выражающиеся в необходимости закупки канцелярских принадлежностей, а именно (в год):

Бумага – 30 пачек по 120 рублей = 3600 рублей, в час – 3600/(20*8*12)=1,875 рублей.

А при использовании разработанной системы необходимо учесть амортизацию компьютера, которая составит 25% от его первоначальной стоимости (16000 рублей) при сроке эксплуатации 5 лет, то есть в час:

4000/(20*12*8)=2 рубля в час.

Тогда операции технологического процесса при базовом и проектном варианте за год и их характеристики представлены в таблице 3.2 и таблице 3.3.

Заключение

В результате выполнения дипломного проекта была всесторонне изучена деятельность ОАО «ЧМПЗ», изучена его организационная структура, особенности работы и особенности построения его системы автоматизации. Задача автоматизации деятельности была всесторонне рассмотрена и изучена. Определено место этой задачи в комплексе задач автоматизации, обоснована необходимость автоматизации и необходимость использования вычислительной техники для решения этой задачи.

Далее был проведен анализ существующих разработок в этой области сделан вывод о необходимости разработки собственного программного продукта. Выбрана стратегия автоматизации и определены необходимые шаги автоматизации и используемые информационные системы.

В результате выполнения дипломного проекта были рассмотрены возможности применения системы 1С:Предприятие 8.0 с целью создания системы автоматизации расчета заработной платы. Система 1С:Предприятие, обладающая гибкой технологической платформой, была выбрана для реализации задачи дипломного проекта как имеющая наибольшие возможности подстройки под специфику задачи. Рассмотрены основные особенности архитектуры этой системы, ее функциональность и механизмы, при помощи которых строятся прикладные решения. Найдены способы использования основных механизмов системы 1С:Предприятие для целей дипломного проекта.

Были определены входные и выходные данные, разработана информационная модель, на основе которой была разработана структура базы данных, созданы таблицы и определены взаимосвязи между ними.

Далее в среде разработки 1С:Предприятие была разработана и реализована конфигурация, выполняющая поставленную задачу. Были созданы объекты конфигурации: справочники, документы, журналы документов, отчеты; определена их структура, реквизиты, формы, написаны программные модули, реализующие заданную функциональность этих объектов.



Список использованной литературы





  1. 1С:Предприятие 8.0 Конфигурирование и администрирование, - Москва, Фирма «1С», 2003

  2. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка часть 1, - Москва, Фирма «1С», 2003

  3. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка часть 2, - Москва, Фирма «1С», 2003

  4. http://id-marketing.ru/spravochnik/stroitelstvo

  5. Астахова И.Ф., Мельников В.М., Толстобров А.П., Фертиков В.В. СУБД. Язык SQL в примерах и задачах. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 168 с.

  6. Ведров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 544 с.

  7. Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8 (+CD) / Под ред. Радченко М.Г. – М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007. – 808 с .:ил.

  8. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. — М.: ИНТУИТ.ру, 2008. — 304 с.

  9. Должностная инструкция оператора ПЭВМ — http://www.job-instructions.ru/ins-109.html

  10. Должностная инструкция системного администратора — http://www.job-instructions.ru/ins-98.html

  11. Епифанов А.В. – Ответы на вопросы. / Московский налоговый курьер/ 2002 г. №4

  12. Климова М.А. Оплата труда: налоговый аспект. –М.: Бератор-Пресс, 2002. – 168 с.

  13. Ковязина Н.З. – Средний заработок – по новому порядку. /Учет. Налоги. Право./ 2003 г. № 15.

  14. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003 г.


Смотрите также:
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности
128.81kb.
1 стр.
2 1Аналитическая часть 3
250.49kb.
1 стр.
Аналитическая часть
172.35kb.
1 стр.
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть»
148.71kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3
147.88kb.
1 стр.
Развитие инфраструктуры информатики, технологий разработки алгоритмов, методов анализа неизбежно приводят нас к объектному моделированию, базирующемся на объектном анализе систем и объектном их проектировании
144.91kb.
1 стр.
Аналитическая часть
165.87kb.
1 стр.
Аналитическая часть
167.83kb.
1 стр.
1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
170.15kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
173.27kb.
1 стр.
Технико-экономический анализ проектных решений
626.23kb.
4 стр.
Специальности 08. 00. 01 «Экономическая теория»
39.09kb.
1 стр.