Главная
страница 1страница 2страница 3

X. Структура дипломной работы

Дипломная работа включает: введение, две или три главы, подразделяемые на параграфы (не менее двух), заключение, список использованной литературы и приложения.



Полностью структура дипломной работы может быть представлена следующим образом:

  • титульный лист;

  • задание на дипломную работу;

  • аннотация;

  • содержание;

  • введение;

  • первая глав (раздел);

  • вторая глава (раздел);

  • третья глава (раздел);

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.

Учитывая особенности специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», определяющие необходимость включения в состав рассматриваемых проблем теоретические и практические аспекты организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, рекомендуются следующие комбинации основной части глав (разделов) и параграфов:

  • первый вариант: 1а, 2а, 3а;

  • второй вариант: 1б, 2б, 3б;

  • третий вариант: 1в, 2в, 3в.

При этом содержание представленных вариантов предусматривает следующие направления:

  1. Первая глава -

    1. экономико – теоретические основы выбранного участка и объекта бухгалтерского (финансового или управленческого) учета и их информативного регулирования;

    2. особенности организации бухгалтерского и налогового учета выбранного участка дипломной работы и их нормативного регулирования;

    3. организационно – экономические особенности организации синтетического и аналитического учета выбранного участка дипломной работы и их нормативного регулирования.

  2. Вторая глава –

    1. особенности организации бухгалтерского и налогового учета выбранного участка дипломной работы;

    2. особенности организации и проведения экономического анализа выбранного участка дипломной работы;

    3. особенности организации налогового учета выбранного участка дипломной работы.

  3. Третья глава –

    1. организация и методика проведения экономического анализа выбранного участка дипломной работы;

    2. планирование и методика проведения аудита выбранного участка дипломной работы;

    3. организация и проведение экономического анализа и (или) аудита выбранного участка дипломной работы.

XI. Содержание и объем дипломной работы
Структура дипломной работы определяет ее содержание и объем, который должен составлять не менее 85 – 105 машинописных страниц, без учета приложений.

Титульный лист является первой страницей, оформляется на типовом бланке Российской Академии предпринимательства (Приложение 3).

Задание на дипломную работу оформляется на бланке установленной формы с указанием даты выдачи задания, сроков написания глав и даты сдачи законченной работы (Приложение 4).

Аннотация представляет собой изложение краткого содержания дипломной работы, основной идеи и характера рассматриваемых в ней проблем.

Содержание дипломной работы (план) включает введение, название глав и параграфов, заключение, список использованной литературы с указанием страниц, с которых они начинаются.

Основная часть дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключения. В каждой главе должно быть включено не менее двух параграфов, раскрывающих суть и содержание главы с теоретической и практических точек зрения.

Во введении, на трех – пяти страницах следует раскрыть основное содержание, теоретическое и практическое значение выбранной темы.

В этой части работы обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, определяются цели и формируются задачи исследования, обозначается объект и предмет исследования, а также временной отчетный период. Здесь же определяются теоретические и методические основы исследования, а также ее информационное обеспечение (включая данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности), приводится организационно – техническая и финансово – экономическая характеристика обследуемого предприятия.



Первая глава, объемом 20 – 25 машинописных страниц носит, как правило, теоретический, методологический и аналитический характер.

В ней раскрывается понятийный аппарат, экономическая сущность рассматриваемых в работе экономических процессов и явлений, показывается их значение для правильной организации учета, анализа и аудита. В этой главе или во введении, как было указано выше, необходимо дать краткую характеристику экономического субъекта, по фактическим материалам которого будет выполняться дипломная работа. При этом особое внимание следует обращать на те стороны его деятельности, которые влияют на организацию и методологию учета, анализа и аудита на исследуемом участке работы, а также следует показать его производственный профиль и привести технико-экономические показатели за два – три года с кратким анализом причин и факторов, повлиявших на их изменение.

Основываясь на вышеизложенное можно сформулировать структуру и содержание типового развернутого плана первой главы:


  1. Экономико – теоретические основы выбранного объекта исследования.

1.1.Экономико – теоретическая характеристика выбранного объекта исследования.

1.1.1.Понятие и экономическая сущность выбранного объекта исследования.

1.1.2.Место объекта исследования в системе управления экономическими процессами.

1.1.3.Место и значение выбранного учета в системе кругооборота капитала.



                1. 1.2.Экономико-организационная характеристика выбранного объекта исследования.

      1. 1.2.1.Учетная политика предприятия и особенности принятых вариантов для выбранного объекта исследования.

      2. 1.2.2.Организационные формы бухгалтерского и налогового (финансового и управленческого) учета на предприятии и их нормативное регулирование.

      3. 1.2.3.Особенности, значение и задачи учета, анализа и аудита, выбранного объекта исследования.

    1. 1.3.Финансово – экономическая характеристика деятельности хозяйственного субъекта.

      1. 1.3.1.Оценка экономического потенциала хозяйственного субъекта.

      2. 1.3.2.Оценка результативности финансово – хозяйственной деятельности.

      3. 1.3.3.Экспресс – анализ финансового состояния хозяйственного субъекта.

При составлении плана дипломной работы необходимо учесть, что тройную нумерологию пунктов параграфов не следует выносить в содержание. Такая нумерология приведена в методических рекомендациях с целью расшифровки содержания параграфов.

В процессе написания первой главы дипломной работы можно использовать материалы курсовых работ по дисциплинам: «Экономическая теория», «Комплексный экономический анализ», а также материалы отчетов по производственной и преддипломной практикам.

Во второй главе дипломной работы, объемом 40 – 45 страниц машинописного текста излагаются методологические основы и действующая практика бухгалтерского учета по соответствующей теме и на соответствующем участке деятельности обследуемого экономического субъекта.

При этом в план работы по этой главе должны быть включены вопросы, раскрывающие теоретические и методические приемы учета, подтвержденные практическими материалами, характеризующие специфику применения общепринятых норм и правил в конкретных условиях работы отдельной организации.

Написание данной главы требует от студента наличие теоретических и практических знаний, умение их критически осмыслить, выразить и обосновать собственную позицию. При этом практика учета должна рассматриваться с точки зрения удовлетворения нужд управления, с позиций обеспечения оперативности информации.

С учетом вышеизложенных требований типовой развернутый план второй главы дипломной работы может иметь следующую структуру:

2. Методика и организация бухгалтерского и налогового учета выбранного объекта исследования.

2.1 Методика и организация первичного учета выбранного объекта исследования.

2.1.1. Методический аспект первичного учета выбранного объекта исследования.

2.1.2. Организационный аспект первичного учета.

2.1.3. Обобщение информации, содержащейся в первичных документах и ее подготовка к бухгалтерской обработке.

2.2. Методика и организация синтетического и аналитического учета выбранного объекта исследования.

2.2.1. Методический аспект синтетического и аналитического учета выбранного объекта исследования.

2.2.2. Организационный аспект синтетического и аналитического учета выбранного объекта исследования.

2.2.3. Методика обработки первичных и сводных документов и других источников информации и составления учетных регистров.

2.3. Методика и организация работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.3.1. Методологические основы составления, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.3.2. Структура и содержание основных форм отчетности, применяемых для обобщения данных по выбранному объекту исследования.

2.3.3. Обобщение информации по выбранному объекту исследования с целью составления основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для написания второй главы дипломной работы могут быть использованы материалы курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерский финансовый учет».

При выполнении научно – исследовательских дипломных работ, имеющих теоретический характер, в них приводится технико-экономическая характеристика объекта, по материалам которого они выполняются, проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов исследования. Студент, выполняющий такую работу, не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует причины их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта служит основой для разработки конкретных предложений. Полнота и качество проведенного анализа оказывают решающее влияние на обоснованность предлагаемых мероприятий.

Во второй главе теоретических дипломных работ можно также сочетать изложение вопросов бухгалтерского учета, оперативного анализа и внутреннего аудита. Проведение анализа как логического завершения учетных операций способствует раскрытию тесноты связей между учетом и управлением, а рассмотрение вопросов внутреннего аудита позволяет раскрыть контрольную функцию учета. Кроме того, изложение материала с аналитической точки зрения дает возможность установить взаимосвязь бухгалтерского и оперативного учета в качестве информационной базы анализа, рассматривать их как составные части системы управления.

Материал второй главы дипломной работы необходимо органически увязать с существующей на практике системой автоматизации учета, применяемой на предприятии компьютерной техники, а также определить пути расширения процесса автоматизации на основе предлагаемых специализированными организациями бухгалтерских компьютерных программ.

Третья глава дипломной работы, объемом 20 – 25 страниц, как правило, посвящена проблемам экономического анализа выбранного объекта исследования и (или) аудита данного участка. Выполнение этой части работы возможно только при соблюдении определенных требований: анализ и аудит должны быть направлены на выявление резервов повышения эффективности хозяйствования, основываться не только на данных финансовой отчетности, но и статистической и другой учетной информации.

Третья глав должна быть преимущественно аналитической, в ней могут быть рассмотрены вопросы эффективности использования различных видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.), результатов финансово – хозяйственной деятельности и выявления на этой основе скрытых резервов улучшения имущественного и финансового состояния предприятии.

При этом, рекомендуется, чтобы анализируемый период охватывал как минимум два смежных календарных года – последний и предпоследний (последний год считается год, предшествующий текущему в котором осуществляется защита дипломной работы). Динамику показателей следует анализировать по данным за ряд лет, используя преимущественно относительные показатели, с целью исключения влияния инфляции на результаты анализа и выводы, сделанные на его основании.

Если третья глава посвящена проблемам аудита, оно должна раскрыть особенности планирования и организации аудиторской проверки, определить методы исследований в аудите, содержать оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемого экономического субъекта. В дипломной работе должен быть рассчитан уровень существенности, оценен аудиторский риск, выбраны аудиторские аналитические процедуры и определены аудиторские доказательства. В дипломной работе также должны быть обозначены цели, задачи, объекты аудита, источники информации, используемые при аудите, нормативные документы, регулирующие рассматриваемые участки аудита.

С целью обеспечения логической взаимосвязи отдельных глав дипломной работы при рассмотрении вопросов аудита необходимо производить проверку сквозного цифрового примера за учетный период, изложенный во второй главе работы. По результатам проведенной аудиторской проверки автор дипломной работы составляет сводку выявленных ошибок и возможных нарушений и дает рекомендации по их исправлению.

Перечисленные требования и рекомендации определяют логическую структуру третьей главы, развернутый план которой может быть представлен следующим образом:

1) по аудиту:

3. Методика и техника проведения аудита выбранного объекта исследования.

3.1. Методика аудиторской проверки объекта исследования (теоретический аспект).

3.1.1. Выбор объекта аудита, периода проверки

3.1.2. Определение цели и задач аудита.

3.1.3. Выбор методических приемов проведения аудита.

3.2. Организация проведения аудита выбранного объекта исследований (практический опыт).

3.2.1. Изучение и оценка информационной базы.

3.2.2. Подготовка и составление программы аудиторской проверки.

3.2.3. Последовательность работ и выбор аудиторских процедур.

3.2.4 Документирование результатов аудита по объекту.

3.3 Оценка и результаты аудиторской проверки объекта исследования.

3.3.1. Определение степени существенности по видам выявленных искажений по объекту.

3.3.2. Оценка риска появления выявленных искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений по объекту.

3.3.3. Рекомендации по корректировке и исправлению выявленных ошибок по объекту.

2) по анализу и аудиту:

3. Анализ и аудит выбранного объекта исследования.

3.1. Методическое и информационное обеспечение анализа объекта исследования.

3.1.1. Виды экономического анализа объекта исследования.

3.1.2. Методические приемы и способы анализа объекта исследования.

3.1.3. Источники информации, применяемые в процессе анализа исследуемого объекта

3.2. Анализ объема, структуры и динамики выбранного объекта исследования.

3.2.1. Анализ объема объекта исследования

3.2.2. Анализ структуры и динамики объекта исследования.

3.2.3. Оценка результатов анализа и выявление резервов повышения эффективности использования объекта исследования.

3.3. Методика и организация аудита выбранного объекта исследования.

3.3.1. Методическое и информационное обеспечение аудита объекта исследования.

3.3.2. Составление программы аудиторской проверки и выполнение аудиторских процедур по объекту исследования.

3.3.3. Обобщение и оформление результатов аудиторской проверки и рекомендаций по исправлению выявленных ошибок и искажений.

Для написания третьей главы могут быть использованы материалы курсовых работ по дисциплинам «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ» и «Аудит».

Предложенная структура дипломной работы является типовой, носит рекомендательный характер и служит основанием для составления плана по конкретной теме с учетом ее специфики, объекта исследования, сферы деятельности, комбинаций рассматриваемых направлений и проблем.

Все главы и параграфы дипломной работы должны обладать логическими взаимосвязями: по содержанию работы, по структуре и симметричному количеству параграфов.



Заключение должно содержать сжатые на двух – трех страницах, выводы и предложения, направленные на улучшение учета, анализа и аудита и повышение эффективности хозяйствования.

Выводы и предложения должны вытекать из проведенного анализа тех или иных вопросов в тексте дипломной работы. Они должны основываться на результатах исследования вопросов соответствия действующей практики учета, анализа и аудита существующей системе нормативного регулирования, а также требованиям программы перехода отечественной системы учета и отчетности на международные стандарты учета, финансовой отчетности и аудита.

Теоретические и практические выводы и предложения в более подробном варианте могут содержаться в конце каждой главы, для придания им логического завершения, а в заключении они должны носить обобщающий характер и излагаться четко и лаконично. Из текста заключения должен вытекать общий вывод о том, что цели и задачи дипломной работы полностью достигнуты и решены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 30 наименований источников научной, учебной и нормативно – справочной литературы. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке дипломной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложения содержат информационный и вспомогательный материал, не включенный в состав основной части дипломной работы: выписки из нормативно – законодательных актов, из учетной политики организации, заполненные первичные документы, учетные регистры, аналитические карточки счетов, другие вспомогательные регистры, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности за анализируемые отчетные периоды и др.

Указанный материал включается в приложение в целях сокращения основной части дипломной работы. Приложения нумеруются отдельно и их страницы не входят в общий объем работы. Связь приложений с текстом осуществляется с помощью последовательных ссылок, например: (приложение 1) по мере написания дипломной работы. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с научным руководителем.


XII. Изучение отобранной литературы, сбор и обработка отобранного материала

После составления и согласования с научным руководителем первоначального плана дипломной работы, следует приступить к детальному изучению отобранной литературы, к сбору и обработке фактического материала.

При работе с литературными источниками необходимо делать выписки, которые подразделяют на дословные и конспективные во избежание допущения неоговоренного, без ссылки на автора включения в работу чужих высказываний и идей. Изучение литературы рекомендуется осуществить в определенной последовательности. Начинать следует с научной литературы, раскрывающей экономическую сущность изучаемого вопроса, с тем, чтобы получить общее представление об основных теоретических проблемах темы. Далее необходимо консультировать нормативно – законодательные документы и учебную литературу и в завершении ознакомиться с монографиями и журнальных статьях, посвященных проблемам выбранной темы дипломной работы. Такая последовательность в изучении литературных источников позволяет постепенно накапливать и углублять знания, перейти от простого к сложному. Тщательное изучение основной литературы желательно провести до того, как начать подбор фактического материала, так как только глубокое и всестороннее ознакомление со всеми вопросами теории и практики учета позволит критически изучить действующую на базе преддипломной практики методику учета, анализа и внутреннего аудита и на этой основе подобрать необходимый для работы фактический материал.

Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки дипломной работы. От полноты и качества собранного фактического материала во многом зависит уровень написания дипломной работы. Поэтому прежде, чем приступить к сбору фактического материала следует определить его объем, составить специальный план сбора материала и перечень основных источников необходимой информации.

Материалы должны подбираться отдельно по каждой главе, на основании развернутого плана дипломной работы, что обеспечит полноту собранного материала и его правильную систематизацию.

При сборе и обработке фактических данных, раскрывающей вопросы учета, особое внимание должно быть направлено на выявление положительного опыта и недостатков на соответствующем участке учетной работы. Следует обращать внимание на то, насколько учет обеспечивает руководителей необходимой информацией, на оперативность и полноту полученных ими сведений, на случай дублирования в учете, на приспособленность учета к автоматизации. В процессе сбора и обработки фактического материала необходимо продумать и сформулировать выводы и предложения, направленные на улучшение организации и методологии учета. При этом следует исходить из того, что решающим условием дальнейшего совершенствования учета является его комплексная автоматизация, планомерное внедрение прогрессивных форм и методов учета.

В процессе сбора материалов для главы, раскрывающей вопросы экономического анализа требуется сформировать систему аналитических показателей и определить источники информации, необходимые для их получения или расчета, описать методику расчета и давать оценку полученных результатов, заполнить заранее подготовленные аналитические таблицы за ряд смежных периодов, сделать выписки из пояснительной записки к годовому отчету и из периодических аналитических обзоров, выписки из приказов и внутренних положений по организации экономического анализа, заполнить годовой отчет анализируемого экономического субъекта. Аналогичные материалы должны быть также подобраны по вопросам планирования, нормирования и организации внутреннего аудита.

Если дипломная работа выполняется по материалам промышленного предприятия, необходимо учесть, что методология и организация учетной и аналитической работы во многом зависит от организации и технологии производства. В таких случаях проблемы теории и практики учета и анализа следует рассматривать в дипломной работе в непосредственной связи с конкретными условиями работы предприятия.

При сборе материалов особое внимание необходимо обращать на те данные, которые подтверждают правильность сделанных в работе выводов и критических замечаний, а также служат обоснованием выдвигаемых автором предложений по совершенствованию учета, анализа, аудита и других сторон экономической работы на изучаемом экономическом субъекте.

Для обеспечения полноценности и достоверности подобранных материалов необходимо провести их счетную и логическую проверку.


XIII. Составление окончательного варианта плана дипломной работы

По завершении процесса изучения и систематизации отобранной литературы, а также сбора и обработки фактического материала, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана дипломной работы. Они могут быть связаны с определенной корректировкой самого направления работы, в необходимости которой студент убедился после детального ознакомления с изучаемой проблемой, или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенные в самостоятельные разделы, не оказалось в достаточном количестве материала, а по другим, наоборот, имеются новые данные, представляющие теоретический и практический интерес.

Все изменения в плане дипломной работы должны быть согласованы с научным руководителем.

Окончательный вариант плана дипломной работы необходимо дополнить календарным планом ее написания (Приложение 5). В нем следует предусмотреть резерв времени на доработку глав с учетом замечаний руководителя, а также на завершение и представление к защите. Окончательный план утверждается научным руководителем. Соблюдение сроков сдачи отдельных глав работы и ее окончательного варианта, предусмотренных календарным планом является обязательным.

В приложении 8 приведены примеры окончательного варианта плана дипломной работы, ставшие основой ее содержания.
XIV. Написание и оформление дипломной работы

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфов - от вопроса к вопросу.

Нередки случаи, когда по согласованию с научным руководителем студент сначала работает над второй и третьей главами. Такая последовательность написания работы иногда может ускорить ее подготовку. Опыт, однако, показывает, что без достаточного ознакомления с теоретическими вопросами темы, излагаемыми в первой главе, снижается глубина прикладной части дипломной работы, уменьшается ценность обобщений и выводов. Поэтому работу желательно начинать с первой главы.

В этой связи при написании работы студенту рекомендуется составлять так называемой рабочий подробный план каждого параграфа. Вариант данного изложения см. в разделе «Содержание и объем дипломной работы» данных Методических указаний. Следуя этому плану, дипломник добивается последовательного раскрытия вопроса. Подробный план дает возможность систематизировать изложенное, облегчает логическую взаимосвязь отдельных вопросов, позволяет согласовывать материал данного параграфа с предыдущим и последующим. Такой план дает возможность научному руководителю заблаговременно оказать студенту помощь в определении содержания и последовательности изложения отдельных вопросов каждого параграфа, что существенно сокращает объем последующих доработок.

Изложение должно быть конкретным и опираться на действующую практику. При этом важно не просто описание, а критический разбор организации учета и анализа на базе преддипломной практики. Необходимо стремиться к тому, чтобы в результате изучения конкретного материала обобщить опыт работы, выявить недостатки и в рекомендациях наметить пути дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.

Иллюстрируя отдельные положения работы цифровыми материалами из справочников, монографий и других литературах источников, а также цитируя различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки на источники. Действующими в настоящее время стандартами рекомендуется в конце дипломной работы приводить список использованной литературы, а в тексте указывать в квадратных скобках только порядковый номер источника в этом списке и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например, в тексте дипломной работы содержится цитата из статьи Н.Н. Парасоцкой «Учет затрат на рабочую силу и их влияние на принятие управленческих решений», опубликованной в журнале «Все для бухгалтера» № 10 за май 2005 г. Цитата приводится в кавычках, а после нее в скобках указано [23]. Следовательно, этот источник с полным его наименованием (фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, в котором она помещена, год издания и номер журнала) включен в список использованной литературы, где его порядковый номер 23. В списке же использованной литературы будет указан весь объем статьи (в нашем примере с.25-39). Такой порядок оформления ссылок на источник позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.

Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно указать в скобках, после ссылки на источник, порядковый его номер в списке использованной литературы без приведения номеров страниц. В списке литературы указываются фамилии и инициалы авторов книги, на которую делается ссылка, ее название, место издания, название издательства, год издания и количество страниц.

При изложении в дипломной работе, спорных вопросов темы необходимо приводить мнение различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты, только при этом условии, критика может быть объективной. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в различных инструкциях и работах различных авторов. Лишь после этого дипломник обосновывает своё мнение по спорному вопросу или соглашается с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в любом случае соответствующие аргументы.

Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных принципиальных положений должно включаться в дипломную работу со ссылкой на источник. Наличие ссылок, пусть даже многочисленных, только подчёркивает научную добросовестность дипломника. Обнаруживание при рецензировании неоговоренных идей и мыслей тех или иных авторов совершенно недопустимо.

Значительному повышению качества работы способствует участие дипломника в работе научного студенческого кружка или специальных ceминаров по отдельным проблемам учета, экономического анализа и аудита. Подготовка докладов по вопросам, связанным с темой дипломной работы, потребует углубленного изучения темы, своевременного выявления нерешенных вопросов.

Изложение рассматриваемых вопросов должно иллюстрироваться справочными и аналитическими таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник.

Желательно приводить в дипломной работе формулы, схемы, графики, диаграммы. Их применение является средством формализации характеристик объекта исследования и самого процесса исследования. Схемы технологии, учета и анализа способствуют повышению наглядности и убедительности материала. Они позволяют в лаконичной форме отразить полноту изучения студентом исследуемых вопросов.

Однако, главную роль при изложении вопросов анализа играют помещаемые в тексте аналитические таблицы (они должны занимать не более одной страницы) и выносимые в приложения исходные данные, а также используемые для составления таблиц расчёты отдельных показателей. Если аналитическая таблица не может уместиться на одной странице текста, то она включается в приложения.

Весьма большое значение имеет редакционно-стилистическое оформление работы, доходчивая форма изложения и отсутствие грамматических ошибок.

Приложения должны быть пронумерованы, таблицы, рисунки, формулы в тексте также должна быть пронумерованы.

Редактировать завершенную часть дипломной работы целесообразно дважды: первый раз непосредственно после ее написания, второй раз - по истечении некоторого времени. Не следует откладывать редакционную правку до полного завершения работы. Дело не только в том, что впоследствии для этого, как правило, не хватает времени. Не выправленный текст затрудняет научному руководителю оценку материала по существу, в результате чего многие «огрехи» обнаруживается лишь при повторном чтении.

Законченные главы дипломной работы сдаются научному руководителю на проверку в сроки, предусмотренные календарным планом. Сдача законченных глав на проверку производится через методиста кафедры или непосредственно руководителю, но с обязательной регистрацией у методиста кафедры в специальном журнале.

Проверенные главы должны быть доработаны в соответствии с полученными от научного руководителя замечаниями. После того, как написаны и доработаны все разделы дипломной работы, последняя глава сдаётся руководителю для окончательной проверки и подготовки отзыва.

Таким образом, систематизируем и приведем комментарии некоторых особенностей оформления дипломной работы.

Текстовая часть дипломной работы должна быть представлена в рукописном или машинописном виде, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Размер полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее — 15 мм. При подготовке дипломной работы с помощью пишущей машинки или принтера ПЭВМ следует учесть, что компьютерный шрифт «Times New Roman» размером 14, интервал печати «полуторный», высота букв должна быть не менее 1,8 мм, а каждая страница содержать 30 строк по 60 знаков в строке, включая знаки препинания и пробелы между словами (1800 знаков). Опечатки или графические неточности можно исправлять с помощью специальных корректирующих средств черными чернилами. На странице не должно быть более пяти исправлений.

Текстовый документ дипломной работы должен быть жестко переплетен в папку, на которую наклеивают этикетку (65х100 мм) с указанием аббревиатуры Академии (РАП), вида документа и его обозначения, темы работы, кода учебной группы и специальности, автора работы и года окончания выполнения (Приложение 9).

Сноски и подстрочные примечания должны помещаться в нижней части соответствующей страницы и заканчиваться до границы нижнего поля. Страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют в правом нижнем углу поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист, задание на дипломную работу и аннотация включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется. Нумерация начинается с четвертой страницы – «Содержание». Каждая новая глава и другие структурные элементы работы - введение, заключение, список использованной литературы, приложения (кроме параграфов, входящих в состав глав) - начинаются с новой страницы. Фразы, начинающиеся с «красной строки» выделяют абзацным отступом, равным 15 мм (5 печатных знаков). Расстояние между заголовком главы и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Такое же расстояние должно быть между заголовком главы и параграфом. Расстояние же между последней строкой параграфа и заголовком следующего, как правило, составляет не менее двух строк. Расстояние между строками заголовка остается таким же, как в тексте.

Заголовки структурных элементов дипломной работы (глав, введения, заключения, списка использованной литературы) следует располагать в середине строки без точки конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов лучше начинать с абзацного отступа («красной строки») и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки (названия) глав и параграфов должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами. При этом главы нумеруются одной цифрой с точкой, например, 1., 2., 3. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы и нумероваться двумя цифрами с точкой, например, 1.1., 2.3., 3.2. Первая цифра - номер главы. Другие структурные элементы дипломной работы не нумеруются.

Если текст дипломной работы отпечатан на пишущей машинке, обязательно представляется рукопись. При печати текста на принтере ПЭВМ представляется дискета.

Иллюстрировать дипломную работу следует обязательно. При этом необходимо руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц.

Таблицы должны иметь названия и нумерационные заголовки. Предпочтительно, чтобы нумерация таблиц была последовательной сквозной для всех глав работы. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица ...» с указанием ее порядкового номера арабскими цифрами без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 1»). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица 1». Они печатаются с заглавной буквы. При переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 1», «Окончание таблицы 1». На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Не допускается помещать в текст дипломной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати.

В каждой таблице следует указать единицы измерения, и период времени, к которому относятся данные. Единицы измерения в таблице проставляет или в заголовке каждой графы, или в отдельной специальной графе. Если единица измерения является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после ее названия. Ссылаться на таблицу нужно в таком месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание. Здесь уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчётливо характеризующие то или иное явление, его отдельные черты или стороны. Таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что...» или «По данным таблицы можно сделать вывод о том, что…»

Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) обозначаются словом «Рис....», которое располагается под ними, перед соответствующим названием (например, «Рис.1»). Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо разъяснения, дать определения или перевод терминов, указать источник информации. Примечания могут быть внутритекстовыми (помещаются в круглых скобках).

Особое внимание следует уделить составлению списка литературы.



Список литературы (библиографический список) является существенной частью дипломной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора.

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы при подготовке дипломной работы. Не включаются в список энциклопедии, справочники, научно-популярные издания и учебники. Список литературы оформляется по алфавиту. Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники - после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке на странице дипломной работы.

При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [25, с. 55], означает: 25 источник, 55 страница. Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует.

Ниже даны примеры библиографического описания:

1) книги одного, двух, трех и более авторов:

Хабарова Л.П. Учетная политика 2005 года – М.: «ООО Бухгалтерский бюллетень – ББ», изд. 12-е, 2005, - 416 с.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.– 336с.

Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 752 с.:ил.

2) книги авторского коллектива "Под редакцией":

Бухгалтерский учет: Учебник/А.С.Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С.Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. – 768 с.

3) статья в журнале или газете:

Воробьева В.В. Учет целевого финансирования в некоммерческих организациях// Бухгалтерский учет, № 5, 2005, с.23-25.

4) нормативные документы:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ (с изм. и доп. от 23.07.98, 28.03.02)



Приложения располагаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно начинаться со страницы с номером 1 и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Над заголовком прописными буквами в правом верхнем углу страницы должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером без значка №, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Если в приложении используется документ или инструкция, в правом верхнем углу вписывают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ ...», проставляют его номер, а страницы нумеруют в общем порядке. В содержание (план) дипломной работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Последняя страница работы подписывается студентом и его научным руководителем.
XV. Подготовка к защите и защита дипломной работы

Защита дипломной работы проводится в месяце окончания обучения в зависимости от формы обучения и по расписанию, утвержденному ректором Российской Академии предпринимательства, на заседании Государственной экзаменационной комиссии. Помимо членов Государственной экзаменационной комиссии, на защите, как правило, присутствуют научный руководитель, а по возможности, и внешний рецензент дипломной работы.



При подготовке к защите, просмотрев еще раз дипломную работу, научный руководитель дает свое разрешение на допуск к защите в форме письменного отзыва (см. Приложение 6). В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, дипломная работа не допускается к защите, а руководитель представляет аргументацию своего решения в письменном виде. Текст отзыва вкладывается в конверт дипломной работы.

После утверждения рецензента студент передает ему на рецензию дипломную работу и типовой бланк рецензии (см. Приложение 7).

Отзыв и рецензия должны содержать оценку по пятибалльной шкале. Основное отличие отзыва от рецензии состоит в том, что в отзыве оценивается работа студента в период написания дипломной работы, его трудолюбие, умение, подготовленность, знание законов и т.п. Рецензия же содержит оценку непосредственно самой дипломной работы, анализ ее основных положений, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов и т.п.

В качестве рецензента может выступать специалист, имеющий высшее экономическое образование, профиль работы которого соответствует проблематике дипломной работы.

В рецензии указывается место работы и должность рецензента, а его подпись должна быть заверена подписью представителя администрации и печатью организации, в которой работает рецензент. Эти же требования предъявляются к отзыву, если научный руководитель не является преподавателем Российской Академии предпринимательства. Может быть использован бланк учреждения (организации).

Полностью готовая дипломная работа вместе с отзывом, рецензией сдается студентом на кафедру для окончательного контроля и получения подписи и заключения о допуске к защите заведующего кафедрой. (см. Приложение 10). Если дипломная работа подписана заведующим кафедрой, то она допускается к защите. Отзыв, рецензия, заключение о допуске к защите в дипломную работу не подшиваются в дипломную работу, а вкладывается в конверт, вклеенный на внутреннюю страницу жесткого переплета. Подписанная заведующим кафедрой работа и сопровождающие ее документы лично представляются студентом в установленные сроки на кафедру, которая представляет ее Государственной экзаменационной комиссии в день защиты.



Защита дипломной работы происходит в соответствии с установленным порядком. Студент в течение 7-10 минут излагает Государственной экзаменационной комиссии основные положения своей работы. В выступлении рекомендуется использовать иллюстрационные материалы, которые усиливают доказательность выводов и облегчают восприятие доклада. Целесообразно указанные материалы оформить на листах бумаги формата А4 и раздать перед защитой каждому члену ГЭК. Листы должны быть пронумерованы и иметь титульный лист с указанием темы дипломной работы, фамилии, имени отчества студента.

В докладе рекомендуется отразить: актуальность темы; цель дипломной работы; задачи, решаемые для достижения этой цели; суть проведенного исследования; выявленные в процессе анализа недостатки; предложения по устранению недостатков, обращая особое внимание на личный вклад автора; дальнейшие возможные направления исследований. Доклад должен продемонстрировать приобретенные студентом навыки самостоятельной исследовательской работы, необходимые современному специалисту с высшим образованием.

При подготовке доклада следует внимательно ознакомиться с отзывом руководителя и рецензией. Особое внимание следует уделить отмеченным в них замечаниям и заранее подготовиться к ответу на них. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности и важности исследования выбранной темы. Далее следует раскрыть по главам основное содержание работы, обращая особое внимание на освещенный в работе передовой опыт и отмеченные недостатки в практике учёта, анализа и аудита, а также на те предложения, которые, по мнению автора дипломной работы, будут способствовать улучшению организации и методологии бухгалтерского учёта и экономического анализа хозяйственной деятельности и аудита. Закончив своё выступление, дипломник должен ответить на замечания рецензента, соглашаясь с ним или давая обоснованные возражения.

Желательно, чтобы дипломник излагал основное содержание своей работы свободно, не читал письменного текста. Рекомендуется в процессе выступления использовать заранее подготовленные таблицы и схемы, иллюстрирующие основные положения дипломной работы. Дипломник должен до защиты согласовать с научным руководителем тезисы своего выступления, обратив особое внимание на ответы по замечаниям рецензента. Тезисы рекомендуется до зашиты несколько раз внимательно прочитать вслух, чтобы убедиться, что дипломник сможет уложиться в отведенное для выступления время

После выступления дипломника члены Государственной экзаменационной комиссии задают вопросы как непосредственно связанные с темой работы, так и косвенно относящиеся к ней. Дипломнику дается время для подготовки к ответам. При этом он имеет право пользоваться своей работой. Следует иметь в виду, что ответ на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку дипломной работы, поэтому ответы надо тщательно продумать.

После ответа студента на вопросы слово предоставляется научному руководителю и рецензенту.

Решение ГЭК об окончательной оценке дипломной работы основывается на внешней рецензии, отзывах предприятия и научного руководителя, выступлении и ответах дипломника в процессе защиты.

Студент, не явившийся на защиту без уважительной причины или получивший на защите неудовлетворительную оценку, исключается из Российской Академии предпринимательства. При этом за исключенным студентом сохраняется право повторной защити не ранее, чем через год после первой защиты. Вопрос о теме дипломной работы для повторной защиты в каждом конкретном случае решается кафедрой.



Приложения:

  1. Перечень рекомендуемых тем дипломных работ.

  2. Заявление на закрепление за студентом темы дипломной работы.

  3. Титульный лист.

  4. Задание на дипломную работу.

  5. Календарный график (план) подготовки написания и оформления дипломной работы.

  6. Отзыв научного руководителя.

  7. Рецензия на дипломную работу.

  8. Примеры окончательного варианта плана работы.

  9. Этикетка.

  10. Заключение о допуске к защите.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Перечень рекомендуемых тем дипломных работ.


  1. Учет, анализ и аудит в единой системе управления финансово-хозяйственной деятельности организации.

  2. Нормативное регулирование учета в России: организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на формирование учетной политики.

  3. Национальные стандарты бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности: общие принципы формирования и отличительные особенности.

  4. Национальные стандарты бухгалтерского учета и система стандартов GAAP: общие принципы формирования и отличительные особенности.

  5. Учетная политика организации вариантность методики постановки бухгалтерского учета.

  6. Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированной системы управления хозяйственной деятельности предприятия.

  7. Бухгалтерский учет на ПВМ: анализ и сравнительная оценка программных продуктов.

  8. Учет анализ и аудит инвестиций во внеоборотные активы.

  9. Учет, анализ и аудит наличия и движения основных средств организации.

  10. Учет, анализ и аудит лизинговых операций.

  11. Учет, анализ и аудит наличия и движения нематериальных активов.

  12. Учет, анализ и аудит финансовых вложений.

  13. Учет, анализ и аудит операций с ценными бумагами.

  14. Учет, анализ и аудит производственных запасов.

  15. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями.

  16. Учет, анализ и аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

  17. Учет, анализ и аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

  18. Учет, аудит и налогообложение расчетов с подотчетными лицами.

  19. Учет, анализ и аудит расчетов по посредническим операциям.

  20. Учет, анализ и аудит расчетов с бюджетом.

  21. Учет, анализ и аудит расчетов по совместной деятельности.

  22. Учет, анализ и аудит операций по договору простого товарищества.

  23. Учет, анализ и аудит операций по доверительному управлению имуществом.

  24. Учет, анализ и аудит операций по договору уступки прав требований (Цессии).

  25. Учет, анализ и аудит расчетов с дочерними и зависимыми обществами.

  26. Учет, анализ и аудит денежных средств предприятия.

  27. Учет, анализ и аудит собственного капитала организации.

  28. Учет, анализ и аудит заемного капитала организации.

  29. Учет, анализ и аудит затрат на производство и выпуск готовой продукции.

  30. Нормативный метод учета затрат: принципы формирования себестоимости продукции.

  31. Система учета затрат на производство «Стандарт – кост»: принципы формирования себестоимости продукции.

  32. Система «директ-костинг»: принципы формирования себестоимости продукции.

  33. Учет, анализ и аудит реализации готовой продукции производственного предприятия.

  34. Учет, анализ и аудит затрат по осуществлению строительно-монтажных работ.

  35. Учет, анализ и аудит формирования себестоимости услуг транспортных организаций.

  36. Калькулирование себестоимости автомобильных перевозок и анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью.

  37. Учет, анализ и аудит товаров и товарооборота оптовых торговых организаций.

  38. Учет, анализ и аудит товаров и товарооборота розничных торговых организаций.

  39. Учет, анализ и аудит доходов и расходов торговых организаций.

  40. Учет, анализ и аудит закупок и реализации сельскохозяйственных продуктов и сырья.

  41. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности организации.

  42. Учет, анализ и аудит товарных операций при экспортно-импортной деятельности.

  43. Учет, анализ и аудит финансовых результатов деятельности организации.

  44. Учет, анализ и аудит распределения и использования прибыли организации.

  45. Особенности организации учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

  46. Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее основных показателей.

  47. Отчетность о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами.

  48. Отчетность об изменениях капитала организации и его использование в финансовом анализе и прогнозировании.

  49. Отчетность о движении денежных потоков предприятия и ее использование в финансовом анализе и прогнозировании.

  50. Управленческий учет, анализ и внутренний аудит производства, выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

  51. Учет и аналитическое обоснование управленческих решений по снижению издержек.

  52. Учет инвестиций и анализ их эффективности в организациях.

  53. Анализ производственного потенциала предприятия.

  54. Анализ формирования основных фондов и эффективности их использования.

  55. Анализ формирования оборотных активов и эффективность их использования.

  56. Анализ источников финансирования предприятия и их использования.

  57. Анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации.

  58. Анализ финансового состояния организации.

  59. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

  60. Анализ ликвидности и платежеспособности организации.

  61. Анализ показателей деловой активности организации.

  62. Анализ текущего финансового положения и оценка перспектив деятельности предприятия.

  63. Нормативное регулирование и методика аудиторских проверок в России: состояние и перспективы развития.

  64. Международные стандарты аудита: состояние и перспективы внедрения в РФ.

  65. Аудит достоверности финансовой отчетности предприятия.

  66. Аудит и анализ достоверности финансовых результатов организации.

  67. Моделирование перспективного финансового состояния организации.

  68. Учет и методы оценки инвестиций во внеоборотные активы.

  69. Учет, анализ и планирование денежных потоков организации.

  70. Учет и оценка эффективности управления собственным капиталом.

  71. Учет и оценка эффективности управления заемным капиталом.

  72. Бухгалтерский и налоговый учет: принципы организации и отличительные особенности.

  73. Методика бухгалтерского учета для целей налогообложения организаций.

  74. Учет и налогообложение прибыли организации.

  75. Учет и налогообложение торговых организаций.

  76. Учет и налогообложение образовательных организаций.

  77. Учет и налогообложение внешнеэкономической деятельности.

  78. Учет и оптимизация налоговых платежей на предприятии.

  79. Использование бухгалтерской отчетности при анализе рентабельности и поиск путей ее повышения.

  80. Анализ финансовой устойчивости на основании бухгалтерской отчетности.

  81. Использование бухгалтерской отчетности при управлении финансами организации.

  82. Использование бухгалтерской отчетности при анализе платежеспособности организации.

  83. Учет банковских кредитов на предприятии и анализ эффективности их использования.

  84. Методика использования учетной информации для оценки рыночной стоимости основных средств организации.

  85. Методика использования учетной информации для оценки стоимости нематериальных активов.

  86. Методика использования учетной информации для управления денежными потоками организации.

  87. Методика использования учетной информации для анализа и прогноза доходов организации.

  88. Методика использования учетной информации для анализа и прогноза расходов организации.

  89. Методика использования учетной информации для анализа и прогноза инвестиций.

  90. Методика использования учетной информации для управления финансовыми рисками.

  91. Методика использования учетной информации для управления собственным капиталом организации.

  92. Методика использования учетной информации для управления прибылью организации.

  93. Методика использования учетной информации для управления структурой активов организации.

  94. Методика использования учетной информации для управления структурой капитала.

  95. Методика использования учетной информации для управления оборотными активами организации.

  96. Методика использования учетной информации для оценки эффективности финансового лизинга.

  97. Методика использования учетной информации для оценки эффективности системы безналичных расчетов организации.

  98. Методика использования учетной информации для оценки финансового состояния организации.

  99. Методика использования учетной информации для оценки эффективности деятельности предприятия.

  100. Методика использования учетной информации для оценки финансовой эффективности информационного обеспечения управления предприятием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
645.89kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «статистика» по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
1095.69kb.
7 стр.
Программа по дисциплине «История экономики» для студентов экономического факультета специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
179.29kb.
1 стр.
Программа ознакомительной практики для студентов специальности: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
207.3kb.
1 стр.
Программа по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета» для студентов экономического факультета по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
266.05kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Витебск
635.27kb.
5 стр.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 15 1 Самостоятельная работа студента 16 2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 17
563.89kb.
4 стр.
Учебная программа курса по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Владивосток Издательство вгуэс ббк 65. 052. 9 (2)2
157.21kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов естественнонаучного профиля Брест 2009 (07) ббк 74. 58
410.63kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине учёт затрат, бюджетирование и калькулирование в промышленной сфере специальность
1470.17kb.
12 стр.
Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент» Факультет
424.49kb.
3 стр.
Программа дисциплины «История экономических учений»
436.59kb.
1 стр.