Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 КОНСПЕКТ
проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк» Составила воспитатель: Климова В.В. г.Омск 2012 Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. Задачи: 1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках. 2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре. 4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников. Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщицы, фокусник, акробаты, жонглер, наездник, мотоциклист). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак. Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В.Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва, Цирк дю Солей (канадский цирк), «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая), «Цирк братьев Ринглинг и Барнум и Бейли» в США. Просмотр видео одного из лучших цирков мира: Цирк дю Солей (канадский цирк). Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды, флажки и др.). Прослушивание песни «Цирк» В.Шаинского. Украшение группы: создание купола, развешивание гирлянд, надувных шаров, афиши. Игровой материал: афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов (канат, обручи, шары, волшебная палочка фокусника, лошадка на палочке, самокат, интерактивные игрушки-животные: попугай и собачка), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др. Ход игры: Дети входят в группу. Их встречает воспитатель: – Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз. Показывает цирковой модуль-купол и садится вместе с детьми под ним на круглый ковер. – Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (Oтветы детей, их впечатления от посещения цирка.) – Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление… – А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (Ответы детей.) – Да, цирк – это волшебство, это сказка… Так, за что же мы любим цирк? Дети: За праздник, за веселое настроение, за чудеса, за веселье, за радость. – Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится цирковой купол? Дети: Может, мы сегодня будем играть в цирк? - Правильно. Предлагаю попробовать себя в роли цирковых артистов. Что нам для этого нужно? Верно, распределить роли. - Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей). (Распределение ролей). Ребята, а как называется человек, который объявляет номера в цирке? Правильно, конферансье. -В роли конферансье буду выступать я.- Еще нам нужно выбрать кассира, контролера и буфетчицу. Ну, вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению, все остальные работники цирка идут на свои рабочие места. Остальные ребята получают роли зрителей. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк? Дети: Купить билеты.
Здесь будет цирк у нас! Начнется представление Веселое сейчас! Здесь будут разные зверята, Гимнастки, силачи, Зовем родителей, ребяток: В цирк наш поспеши! Зрители занимают места в зале. Звенит звонок. Конферансье: Проходите, проходите, Уважаемые зрители! Ждет вас представление Всем на удивление!
1. Выходят, играя пальцами около носа. 2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч. 3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит. 4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается. Звучат аплодисменты. Конферансье: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте На канате балеринка, Словно легкая пушинка, И танцует, и кружится, И при этом не боится! Танец на канате Звучат аплодисменты. Конферансье: Аплодисменты друзья! Сегодня в цирке полный сбор: Китайский фокусник, жонглер, Участвует в программе — Жонглирует шарами.
Кто этот храбрый человек? Он улыбнулся мне! Джигит, наездник Али-Бек На рыжем скакуне. На сцену выскакивает наездник. Скачет он на лошадке на палочке (под музыку делает 2 круга) Конферансье: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы знаменитый мотоциклист! Я по улицам кружу – Очень громко я жужжу. С ветром, снегом и дождем Мотоцикл давно знаком. На сцену на самокате выезжает мотоциклист (под музыку делает 2 круга) Конферансье: Вот это скорость! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы дрессировщицы Милена и Арина. Укротитель держит кнут. Что же звери не бегут От такого без оглядки? - Да в кармане сахар сладкий!
Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новой встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит «до свиданья». И ничего не помешает, Чтоб снова встретиться друзьям. По миру цирк переезжает, Но все равно вернется к вам!
Рефлексия после игры: - Понравилось вам быть цирковыми артистами? А почему? Что вы чувствовали, когда были на арене? - Ребята, а каждый человек может стать настоящим артистом? Почему? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? - Обычно, хорошим артистом руководит исключительно потребность самовыразиться – показать то, что лежит внутри, но рвётся наружу. Работать на износ, стараться, делать всё для других, а не для себя – вот жизненное кредо любого циркового артиста. Смотрите также: Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
65.16kb.
1 стр.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Подсолнушек»
70.92kb.
1 стр.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику»
49.83kb.
1 стр.
Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры
168.24kb.
1 стр.
«Ролевые игры». 1 «Что такое ролевая игра, функции ролевой игры, актуальность и важность ролевых игр»
67.46kb.
1 стр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе
67.88kb.
1 стр.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
32kb.
1 стр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
59.85kb.
1 стр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спорт объединяет людей»
118.47kb.
1 стр.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
51.83kb.
1 стр.
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
53.16kb.
1 стр.
Оценка деятельности студентов в ходе подготовки и проведения ролевой игры как прием социально развивающего обучения 86.22kb.
1 стр.
|