Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 14страница 15
Раздел V. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ


Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач согласно утвержденным стандартам медицинской помощи или медико-экономическим стандартам.

Медицинская документация оформляется и ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний.

При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данного учреждения здравоохранения пациент направляется на следующий этап медицинской помощи.

Оказание медицинской помощи гражданам без их согласия возможно лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающим тяжелыми психическими расстройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обращении за медицинской помощью и ее получении:

1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:

1.1. Гражданин имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. По экстренным показаниям медицинская помощь оказывается с момента обращения гражданина.

1.3. Возможна очередность приема плановых больных, проведение назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий - до 14 дней.

1.4. Направление гражданина в дневной стационар осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями. Возможно ожидание плановой госпитализации в дневной стационар до 20 дней со дня получения направления на госпитализацию.

1.5. Направление гражданина на плановую госпитализацию в больничное учреждение осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

2. В больничных учреждениях:

2.1. Госпитализация проводится по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемиологическим показаниям с целью изоляции больного.

2.2. Необходимо наличие направления на госпитализацию (от лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения, медицинской организации или службы скорой медицинской помощи). Плановая госпитализация без направления лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения, медицинской организации не допускается.

2.3. Гражданин госпитализируется незамедлительно при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления у него особо опасной инфекции (или подозрения на нее).

2.4. Возможно ожидание плановой госпитализации до 20 дней со дня получения направления на госпитализацию <*>.

--------------------------------

<*> За исключением направления на госпитализацию в отделения: кардиохирургическое, офтальмологическое (хирургическое), травматологическое (ортопедическое) на эндопротезирование, а также при направлении на программный диализ.
2.5. Пациент имеет право на:

2.5.1. размещение в палатах на три и более мест;

2.5.2. обеспечение лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.6. При оказании медицинской помощи детям:

2.6.1. предоставляется возможность одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться вместе с больным ребенком в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка;

2.6.2. предоставляется обеспечение питанием и койко-местом ухаживающему за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода.

Требования к медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, определены стандартами медицинской помощи, установленными исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере охраны здоровья населения края, на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы, осуществляется Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Пермского края участвует в осуществлении контроля соблюдения стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы.

Внутриведомственный контроль качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Вневедомственный контроль объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования осуществляется страховыми медицинскими организациями, ТФОМС, профессиональными медицинскими ассоциациями в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

3. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края в рамках настоящей Программы.

3.1. Внеочередное право получения медицинской помощи имеют следующие категории граждан, указанные в статьях 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах":

инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

3.2. Медицинская помощь гражданам, перечисленным в пункте 3.1 настоящего раздела, оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края независимо от их ведомственной принадлежности при наличии медицинских показаний.

3.3. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по месту жительства (по участковому принципу), организуют учет граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

3.4. При непосредственном обращении граждан в лечебно-профилактическое учреждение для оказания первичной медико-санитарной помощи внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется на основании документа, удостоверяющего право гражданина на внеочередное оказание медицинской помощи.

3.5. Контроль внеочередного оказания медицинской помощи гражданам осуществляют Министерство здравоохранения Пермского края, Агентство по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края, руководители государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.


Раздел VI. КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых комплексно оцениваются уровень и динамика следующих показателей.

1. Показатели, характеризующие медико-демографическую ситуацию в Пермском крае:

1.1. Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом, на 100000 человек населения - 1375,4.

1.2. Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, на 10000 человек населения - 92,7.

1.3. Смертность населения: количество случаев на 1000 человек населения - 14,9.

1.4. Смертность населения в трудоспособном возрасте: случаев на 100000 человек населения - 754,8.

1.5. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний: случаев на 100000 человек населения - 836,6.

1.6. Смертность населения от онкологических заболеваний: случаев на 100000 человек населения - 192,4.

1.7. Смертность населения от внешних причин: случаев на 100000 человек населения - 218,7.

1.8. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий: случаев на 100000 человек населения - 0,2.

1.9. Смертность населения от туберкулеза: случаев на 100000 человек населения - 16,0.

1.10. Материнская смертность: случаев на 100000, родившихся живыми, - 21,3.

1.11. Младенческая смертность: случаев на 1000, родившихся живыми, - 8,1.

2. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 70%.
Нормативы объема медицинской помощи по видам,

устанавливаемые Программой на 2012 год (на 1 жителя)


Скорая медицинская помощь - 0,318 вызова.

Амбулаторно-поликлинические посещения - 9,7 посещения.

Дни лечения в дневных стационарах - 0,59 пациенто-дня.

Койко-дни в круглосуточных стационарах - 2,78 койко-дня.


Планируемые показатели на 2012 год


Среднегодовая занятость круглосуточной койки - 336.

Средняя длительность лечения на круглосуточной койке - 12,6.

Уровень госпитализации - 22,4.

Количество коек на 10000 - 80,4.


Эффективность использования ресурсов здравоохранения
Стоимость оказания единицы медицинской помощи:

стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи - 1616,11 рубля;

стоимость 1 посещения - 227,58 рубля;

стоимость 1 дня лечения в дневном стационаре - 551,40 рубля;

стоимость 1 койко-дня - 1172,22 рубля.
Кадровый потенциал (прогноз на 2012 год)
Число врачей на 10000 населения - 48,0.

Число средних медицинских работников на 10000 населения - 98,0.


Раздел VII. МЕТОДИКА И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I. Методика расчета стоимости реализации Программы
Программа финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой ОМС, а также средств бюджета Пермского края.

1. Расходы бюджета Пермского края.

1.1. Расходы бюджета Пермского края на финансирование видов медицинской помощи, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения, рассчитываются на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

1.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:


ПФ = Тр x Квз,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызова),

Квз - количество вызовов.

1.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),

Кпс - количество посещений.

1.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного койко-дня),

Ккд - количество койко-дней.

1.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Кпд,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного пациенто-дня),

Кпд - количество пациенто-дней.

1.1.5. Расходы бюджета Пермского края на финансирование деятельности прочих медицинских организаций и подразделений определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

1.1.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются исходя из расходов периода, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.

1.2. Расходы бюджета Пермского края на финансирование видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС, и специализированной медицинской помощи складываются из затрат на государственные услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

1.2.1. Затраты на услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:


ПФ = Тр x Квз x Р + Ипс,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызова),

Квз - количество вызовов,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс x Р + Ипс,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),

Кпс - количество посещений,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд x Р + Ипс,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного койко-дня),

Ккд - количество койко-дней,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Кпд x Р + Ипс,
где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного пациенто-дня),

Кпд - количество пациенто-дней,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.5. Расходы бюджета Пермского края на обеспечение государственными краевыми учреждениями здравоохранения предоставления услуг в сфере здравоохранения определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

1.2.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание государственных краевых учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются исходя из расходов периода, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.

1.2.7. Расходы бюджета Пермского края на увеличение субсидий государственным краевым учреждениям здравоохранения для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.

1.2.8. Расходы по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения категорий населения, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890, определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края, и численности постоянного населения Пермского края.

Расходы на предоставление государственной социальной помощи в форме социальной услуги по лекарственному обеспечению в соответствии с расходными обязательствами Пермского края лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, определяются исходя из стоимости социальной услуги по лекарственному обеспечению в месяц и численности граждан края, которые не отказались от получения социальной услуги, по данным Министерства социального развития Пермского края, в текущем финансовом году.

1.2.9. Расходы на страхование медицинских работников определяются Законом Пермского края от 06.10.2009 N 507-ПК "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и единовременном денежном пособии в случае гибели работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края".

1.2.10. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:

приобретение бактерийных лекарственных препаратов (вакцины, сыворотки и др.);

приобретение сахароснижающих лекарственных препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;

приобретение психотропных лекарственных препаратов;

приобретение противотуберкулезных лекарственных препаратов;

приобретение лекарственных препаратов для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;

приобретение лекарственных препаратов для больных ВИЧ-инфекцией;

приобретение лекарственных препаратов для больных гепатитом B, C;

приобретение лекарственных препаратов при заболеваниях кровяного давления;

приобретение лекарственных препаратов для лечения больных мукополисахаридозом;

лечение и(или) обследование за пределами Пермского края в федеральных специализированных медицинских организациях, включая оплату расходных материалов сверх нормативов финансовых затрат, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и иных медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по направлению Министерства здравоохранения Пермского края, в том числе трансплантация органов и тканей человека, транспортировка больных;

проезд пациентов: для лечения и(или) обследования за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в туберкулезные санатории по направлению Министерства здравоохранения Пермского края; в оздоровительные санатории пострадавших 5 декабря 2009 г. в результате пожара в клубе "Хромая лошадь" в г. Перми по заключению Министерства здравоохранения Пермского края;

долечивание (реабилитацию) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения;

обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственных краевых и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и единовременное денежное пособие в случае гибели работников государственных краевых и муниципальных учреждений здравоохранения;

страхование профессиональной ошибки медицинских работников, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;

оплату услуг по приемке, хранению, доставке и уничтожению лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств бюджета Пермского края, и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета;

оплату услуг по оказанию медицинской помощи лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения;

оплату услуг по проведению медицинских исследований - магнитно-резонансной томографии;

субсидии медицинским организациям на осуществление денежных выплат медицинским работникам участковых служб;

совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным;

реализацию пилотного проекта "Добровольное медицинское страхование".

2. Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается на основе:

нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, оказываемых медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, с учетом климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций;

тарифов, утверждаемых Краевой согласительной комиссией по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, с поправкой на коэффициенты-дефляторы в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края, предусматривающих возмещение затрат на оказание медицинской помощи и формирование нормированного страхового запаса ТФОМС в размере, определенном Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

доплат клиническим базам (по решению Краевой согласительной комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

доплат за оказание экстренной помощи в рамках обеспечения всеобщности медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (по решению Краевой согласительной комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

доплат за оказание медицинской помощи 3-го уровня в условиях круглосуточного стационара (по решению Краевой согласительной комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

затрат на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории Пермского края, в учреждениях здравоохранения иных субъектов Российской Федерации в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается с учетом увеличения с 1 июля 2009 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.

Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается с учетом увеличения с 1 июня 2011 года тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества и доступности амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
1038.29kb.
6 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2158.45kb.
13 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2228.49kb.
14 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2316.78kb.
15 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2431.22kb.
15 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2102.5kb.
13 стр.
Закон волгоградской области о территориальной программе государственных гарантий
62.98kb.
1 стр.
Закон волгоградской области о территориальной программе государственных гарантий
392.42kb.
1 стр.
Закон волгоградской области о территориальной программе государственных гарантий
3986.79kb.
13 стр.
Закон Волгоградской области от 1 марта 2012 г. N 19-од "о территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год"
3692.83kb.
29 стр.
Закон Пермского края от 25. 12. 2012 n 143-пк о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и Документ предоставлен КонсультантПлюс
5710.52kb.
32 стр.
Закон о территориальной программе государственных гарантий
3523.78kb.
26 стр.