Главная
страница 1
Информатика. Системный блок персонального компьютера

Тема. Системный блок персонального компьютера.

Тип урока. Комбинированный урок.

Цель урока:

  • сформировать знания учащихся по устройству и составляющим частям компьютера, их основных параметрах и особенностях;

  • развить познавательный интерес учащихся;

  • сформировать знания учащихся об устройстве компьютера с точки зрения пользователей.

Основные понятия. Системный блок. Материнская плата. Процессор. Оптические носители информации.

Мировоззренческий аспект урока. Развивать навыки логического мышления учащихся.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • диск «Открытая Коллекция. Информатика: устройство компьютера, 10−11 классы».(Windows, Linux)

План урока

Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

I. Организационный момент. Мотивация учебной проблемы

2

Беседа учителя

II. Изложение нового материала. Формирование у учащихся представления о системном блоке

12

Объяснение учителя

III. Работа с моделями

10

Работа 2 учащихся у интерактивной доски, поочередно

IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия

20

Работа с тестовыми заданиями, проектируемыми на интерактивную доску

V. Домашнее задание

1

Запись на доске

I. Организационный момент. Мотивация учебной проблемы

Обычный персональный компьютер состоит из четырёх обязательных частей: системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора типа «мышь». Системный блок с формальной точки зрения и есть компьютер; всё остальное является периферийными устройствами.

 II. Изложение нового материала. Формирование у учащихся представления о системном блоке

 Составные части системного блока:



  • материнская плата, которая является связующим звеном между: центральным процессором, оперативной памятью, монитором, жестким диском, флоппи-дисководом, различными платами расширения с интерфейсами ISA, PCI или AGP, последовательными (COM), параллельными (LPT) и универсальными (USB) портами. Она содержит разъемы для установки процессора и оперативной памяти, слоты для установки контроллеров внешних устройств;

  • оптические приводы (CD-ROM или DVD-ROM);

  • жёсткий диск. (Термин «винчестер» возник из жаргонного названия первой модели жесткого диска емкостью 16 кб (IВМ, 1973 г. ), имевшего 30 дорожек по 30 секторов, что случайно совпало с калибром 30"/30" известного охотничьего ружья «Винчестер»);

  • процессор — устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера. В современных персональных компьютерах самыми распространенными являются микропроцессоры фирмы Intel, более известные по их товарной марке Pentium. Поэтому нередко можно услышать название компьютера Pentium, хотя это всего лишь ассоциация с одним из типов используемых микропроцессоров;

  • видеокарта, которая предназначена для преобразования цифровых данных в сигнал, отображаемый монитором.

  • звуковая карта, которая позволяет воспроизводить звук, синтезированный компьютером, а также записывать оцифрованный звук с внешних устройств (например, микрофона);

  • блок питания, который предназначен для питания процессора материнской платы, плат расширения, жесткого диска, CD-привода и так далее.

 Рекомендуется показывать не только на изображении, но и в реальном виде перечисленные устройства компьютера.

 http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image002.jpg

http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image004.jpg

Схема материнской платы

Материнская плата

 http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image006.jpg

http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image008.jpg

Блок питания

Модули памяти

 http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image010.jpg

http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image012.jpg

Системный блок

Материнская плата

 http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image013.jpg

http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image015.jpg

Процессор

Материнская плата с процессором

 http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image017.jpg

http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image019.jpg

Оптический привод

Жёсткий диск

http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image021.jpg

http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image023.jpg

Рис. 1. Учебный материал, подобранный по данной теме



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image025.jpg

Рис. 2. Схема материнской платы



III. Работа с моделями

К доске вызываются последовательно двое учащихся, которые «собирают» модели.



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image027.jpg

Рис. 3. Тренажёр «Сборка персонального компьютера»



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image028.jpg

Рис. 4. Тренажёр «Сборка персонального компьютера». Верное решение



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image030.jpg

Рис. 5. Тренажёр «Подключение к компьютеру периферийных устройств»



IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия

Проводится с использованием интерактивных заданий, подобранных по данной теме.



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image032.jpg

Рис. 6. Тестовое задание «Чипсет материнской платы»



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image034.jpg

Рис. 7. Тестовое задание «Процессор»



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image036.jpg

Рис. 8. Тестовое задание «Части системного блока»



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image038.jpg

Рис. 9. Тестовое задание «Процессор»



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image040.jpg

Рис. 10. Тестовое задание «Классификация элементов персонального компьютера»



http://college.ru/images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/ok_inf_10-11_hard/model_files/image042.jpg

Рис. 11. Тестовое задание «Классификация элементов персонального компьютера»



V. Домашнее задание


Смотрите также:
Информатика. Системный блок персонального компьютера Тема. Системный блок персонального компьютера. Тип урока
46.4kb.
1 стр.
Персонального компьютера фирмы ibm
271.06kb.
1 стр.
Встраиваемая система. Light бюджетный системный блок Безвентиляторный режим при использовании материнских плат с процессором до 800МГц Описание
30.4kb.
1 стр.
Билет №1. Bios это программа, которая выполняет первоначальный запуск персонального компьютера, настройку оборудования и поддержку функций ввода/вывода
764.5kb.
4 стр.
Урока по информатике по теме: «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»
39.3kb.
1 стр.
Пк можно выделить центральный (системный) блок и периферию. Центральный блок
579.9kb.
4 стр.
Диагностическая плата неисправностей персонального компьютера с интерфейсом
573.38kb.
10 стр.
«Волшебный компьютер» (35 часов)
148.31kb.
1 стр.
Изучение файловых систем персонального компьютера в различных операционных системах
169.44kb.
1 стр.
Материнская плата персонального компьютера
36.45kb.
1 стр.
Характеристика-представление учителя русского языка и литературы средней школы №36 Октябрьского района г. Саранска
38.92kb.
1 стр.
1 Конструкция персонального компьютера
94.32kb.
1 стр.