Главная
страница 1


План.

  1. Приветствие.

  2. Общие параметры бюджета.

  3. Финансирование учреждений. Изменения в структуре учреждений.

  4. Финансирование переданных полномочий.

  5. Мероприятия:

    1. ВМП.

    2. Мероприятия по инфекционной заболеваемости.

    3. Долечивание.

    4. Льготное лекарственное обеспечение.

    5. Кадры (модернизации, интерны, выплаты 134 тыс, 1 млн.).




  1. Целевые программы.

6.1. ОЦП «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы.

6.2. ОЦП «Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области» на 2012-2014 годы».

6.3. ОЦП «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011-2013 годы».

6.4. ОЦП мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010-2012 годы.

6.5. ОЦП «Здоровое питание населения Самарской области» на 2012-2015 годы.

6.6. ОЦП «Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции) среди населения Самарской области» на 2012 - 2014 годы».

6.7. ОЦП «Профилактика и лечение больных туберкулезом в Самарской области» на 2011-2013 годы».

6.8. ОЦП «Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012-2013 годы».

6.9. ОЦП «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы».

6.10. ОЦП «Доступная среда в Самарской области» на 2011 – 2015 годы»

6.11. ОЦП «Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области» на 2010-2012 годы».

6.12. ОЦП «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011-2015 годы»

6.13. «Развитие системы пренатальной диагностики, неонатального и аудиологического скрининга».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


СЛАЙД.
Добрый день, уважаемые участники публичных слушаний! Позвольте Вам представить Доклад об исполнении закона Самарской области от 29.11.2011 № 127-ГД «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Закон № 127-ГД).
2. Общие параметры бюджета.
Слайд 1.

На 2012 год Законом № 127-ГД министерству предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 24,6 млрд. рублей. (23% от бюджета СО).

Исполнение за 2012 год в целом по министерству составило 23,6 млрд. рублей или 95,9 % от плановых значений.

Слайд 2.

Финансирование осуществлялось за счет средств областного бюджета (74,7 %) и федерального бюджета (включая Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) (25,3 %).



Слайд 3.

Расходы областного и федерального бюджетов были направлены на:



  • содержание подведомственных государственных учреждений, включая аппарат министерства – 3,8 млрд. рублей;

  • реализацию целевых программ и мероприятий – 8,1 млрд. рублей;

  • предоставление межбюджетных трансфертов и субвенции внебюджетным фондам – 11,8 млрд. рублей.

Слайд 4.

Основные задачи на 2012 год отражены на слайде:

обеспечения реализации первоочередных задач отрасли здравоохранения, в том числе улучшение доступности и качества медицинской помощи с особым вниманием на организацию онкологической и противотуберкулезной служб с учетом роста смертности от этих заболеваний;

предоставления мер социальной поддержки населению Самарской области;

обеспечения оплаты труда работников бюджетной сферы;

реализация 313-ФЗ – передача учреждений муниципальной системы здравоохранения в областную собственность.

продолжения реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы» и иных программ в сфере здравоохранения.
3. Финансирование учреждений.

Слайд 5.

В рамках доведенного до министерства на 2012 год предельного объема бюджетных ассигнований осуществлялось финансирование 71 государственного учреждения (в том числе 21 учреждение, переданное в собственность Самарской области с 01.10.2012). В том числе: 4 государственных казенных учреждения, 66 государственных бюджетных учреждения и 1 государственное автономное учреждение.

На финансирование государственных учреждений в бюджете 2012 года было предусмотрено 4 млрд. 355 млн. руб.:

1. В форме субсидии на выполнение государственного задания и содержание имущества осуществлено финансирование 63 государственных бюджетных (это в основном оказание специализированной социально-значимой медицинской помощи), 4 казенных учреждений. Общая сумма расходов, предусмотренная в бюджете, составила 3 млрд. 622 млн. руб. Исполнение составило 3 млрд. 609 млн. руб. или 99,6%.

2. В форме субсидии, не связанной с выполнением государственного задания (субсидии на иные цели) государственным бюджетным учреждениям было предусмотрено 35 727,45 тыс. руб. (исполнение 27 892,61 тыс. руб. или 78,1%).

Перечень субсидий представлен на слайде 6. Это в основном средства направленные на осуществление выплат персоналу, зубо- слухопротезирование, кредиторская для передаваемых с 01.10.2012 учреждений.

3. Содержание 27 учреждений осуществлялось через Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС), посредством предоставления межбюджетного трансферта. (6 гос. учреждений, работающих в системе ОМС, в рамках пилотного проекта, с 01.10.12 - 17 стоматологических учреждений, 4 станции скорой медицинской помощи).

Межбюджетный трансферт в сумме 696 515 тыс. руб. (исполнение 100%).


Почему выбрана такая форма финансирования учреждений, работающих в системе ОМС?

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегическим направлением развития сферы здравоохранения является модернизация системы обязательного медицинского страхования, в том числе осуществление перехода на одноканальную модель финансирования. Именно по этому в 2012 году был реализован пилотный проект по переводу учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования на преимущественно одноканальное финансирование. Данный проект помог проработать все сложные моменты и позволил безболезненно перевести на преимущественно одноканальное финансирование 77 учреждений, принятых в собственность Самарской области с 01.01.2013 года.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов важным направлением развития сферы здравоохранения является осуществление перехода на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, предусматривающую передачу средств на реализацию территориальной программы государственных гарантий в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Таким образом, осуществляется совершенствование финансового управления здравоохранением: концентрация финансовых ресурсов в системе обязательного медицинского страхования путем перехода на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения за объем и качество оказанных медицинских услуг.

Кроме того, с целью обеспечения приемлемого соотношения между финансовыми затратами в сфере здравоохранения и качеством оказания медицинской помощи в 2012 году Министерством проведены реорганизации фтизиатрической службы городского округа Самара (присоединение ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» к ГУЗ «Самарский областной противотуберкулезный диспансер») и службы крови (путём присоединения Сызранской к Тольяттинской станции переливания крови).

Реорганизация данных служб позволила обеспечить централизацию и преемственность оказания специализированной амбулаторной и стационарной медицинской помощи населению Самарской области, проводить эффективную организационно-методическую работу, рационально использовать имеющиеся кадровые и материальные ресурсы.

Экономическая целесообразность реорганизации заключается в создании единой оптимальной системы хозяйственного обеспечения лечебно-диагностического процесса, дополнительных условий для достижения нового уровня качества оказания медицинской помощи, а также экономии средств областного бюджета за счет оптимизации штатной численности в сумме 1,1 млн. рублей – 2012 год, 1,75 млн. рублей – 2013-2014 гг. ежегодно.

В 2013 году Министерством планомерно проводится дальнейшее укрупнение социально-значимых служб, в том числе: фтизиатрического, дерматовенерологического, наркологического и психоневрологического профиля. Данные мероприятия приведут к экономии порядка 5 млн. руб. ежегодно.



4. Финансирование переданных полномочий.

Слайд 7.

На основании Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» к вопросам ведения субъектов Российской Федерации с 01.01.2012 отнесена организация оказания всей медицинской помощи на территории субъекта в соответствии с территориальной программой государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях). К полномочиям органов местного самоуправления отнесено лишь создание условий.

В соответствии с законом №134-ГД от 06.12.2011 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации медицинской помощи на территории Самарской области» часть полномочий, а именно осуществление первичной медико-санитарной помощи, были переданы на местный уровень с соответствующим финансовым обеспечением.

Размер субсидий, предусмотренных на исполнение отдельных государственных полномочий составил 3 млрд. 033,8 млн. рублей (исполнение 3 033,4 млн. руб. или 100%). Распределение по муниципалитетам предствлено в раздаточном материале.



5. Реализация отдельных мероприятий.

5.1. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению
Слайд 8.

В 2012 году жителям Самарской области оказывалась высокотехнологичная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения по 21 профилю, утвержденному федеральным уполномоченным органом в сфере здравоохранения. Динамику количества пациентов вы видите на слайде. Обратите внимание при снижении объемов финансирования из федерального бюджета и увеличении из областного соответствующая тенденция и в количестве пролеченных.

Из областного бюджета выделены денежные средства в объеме 829,0 млн. рублей, из федерального бюджета 187,8 млн. рублей. ( Итого 1 016,8 млн. руб.). По объему выделенных федеральных субсидий – это четвертое место в ПФО после Татарстана, Башкирии и Оренбургской области.

В 2012 году отмечается рост объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказанных жителям Самарской области по травматологии-ортопедии на 33%, онкологии – на 28%, урологии – на 29%, сердечно-сосудистой хирургии – на 118%, офтальмологии – на 5,6 %.

В рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году  900 супружеских пар, страдающих бесплодием, направлены на проце­дуру экстракорпорального оплодотворения в ГУЗ «Самарский клинический центр клеточных технологий» (результативность 45%, стоимость одного ЭКО – 124,6 тыс.). Общая сумма финансирования составила 112,0 млн. руб., в том числе 95,0 млн. рублей – средства областного бюджета и 17,0 млн. руб. – средства федерального бюджета. Пациенты, получившие лечение, относились к малообеспеченным слоям населения. Каждая третья супружеская пара – жители сельских районов.

Показатель удовлетворенности потребности населения Самарской области в высокотехнологичной медицинской помощи составил в 2012 году – 81 %, что на 3,8% выше по сравнению с 2011 годом (2011 – 78 %).


5.2. Реализация плана первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости населения Самарской области
Слайд 9.

В рамках реализации плана первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости населения Самарской области за счет средств областного бюджета закуплено 583 904 доз медицинских иммунобиологических препаратов. Закуплены препараты для иммунизации населения по жизненным показаниям (против бешенства, клещевого энцефалита) и в целях недопущения групповой и вспышечной заболеваемости (против гриппа, дизентерии, вирусного гепатита А).

Прививками охвачены медицинские работники, работники образовательных учреждений, лица старше 60 лет, дети дошкольного и школьного возраста, студенты, лица с хроническими соматическими болезнями, соцработники, работники торговли, питания, коммунальных служб, транспорта, связи, паломники, выезжающие на Хадж.

С целью выявления источников инфекции среди здорового населения и проведения адекватных профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на ликвидацию очагов инфекционных заболеваний проведено 26 226 лабораторных исследований.

На данные мероприятия израсходовано 48,0 млн. рублей или 99,9%.
5.3. Долечивание (реабилитация) работающих граждан, проживающих в Самарской области.

Слайд 10.

В рамках реализации мероприятий по долечиванию (реабилитации) работающих граждан, проживающих в Самарской области, в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения общее количество граждан направленных на долечивание (реабилитацию) в санатории Самарской области в 2012 году составило 7 266 человек, оплата произведена в размере 230,0 млн. рублей или 100 %.

Показаниями для направления на долечивание (реабилитацию) в санатории установлены нозологические формы, имеющие высокий риск осложнений и инвалидности: острый инфаркт миокарда, операции на сердце и магистральных сосудах, острое нарушение мозгового кровообращения, сахарный диабет, бронхиальная астма и пр.
5.4. Льготное лекарственное обеспечение.

Слайд 11, 12.

Одной из основных задач министерства является реализация положений Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в том числе - обеспечение необходимого уровня доступности лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для жителей Самарской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

В рамках обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, включенных в Территориальный регистр льготников, закуплено и поставлено 370 позиций лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на сумму 828,7 млн. рублей.

В рамках обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр льготников, закуплено и поставлено лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на сумму 906,3 млн. рублей. Таким образом, Министерством закуплено лекарственных средств на 1 735 млн. руб.

Вместе с лекарственными средствами, получаемыми из федерального бюджета для лечения 7 ресурсозатратных заболеваний отпущено лекарственных средств на 2 515 млн. руб.
5.5. Медицинские кадры Самарской области

Слайд 13.

На 01.01.2013 года в практическом здравоохранении Самарской области трудится 12 761 врач, 24 941 средний медицинский работник, всего в отрасли «Здравоохранение» трудится более 60 000 человек.

Обеспеченность на 01.01.2013 на 10 000 населения врачами составляет – 39,7 (на 01.01.2012 – 42,4), средним медицинским персоналом – 77,6 (на 01.01.2012 - 82,2).

Дефицит врачей с учетом 22% доли пенсионеров составляет более 2000 человек, потребность в среднем медицинском персонале по методике расчета Минздрава России, исходя из норматива соотношения врачей в целом по учреждению и средних медицинских работников - 1 : 2,79 составляет более 5000 человек.



Слайд 14. Мероприятия, деньги, количество.

Для решения задач по укомплектованию квалифицированными медицинскими кадрами учреждений здравоохранения области, на областном уровне в рамках указанной программы Модернизации за 2012 повысили квалификацию 1 000 врачей государственных учреждений здравоохранения области и 48 врачей прошли стажировку в ведущих медицинских центах Российской Федерации, что соответствует целевому показателю результативности программы Модернизация.

На повышение квалификации медицинских специалистов из областного бюджета направлено средств в объеме 18 674,39 тыс. рублей, на стажировку специалистов 7 559,087 тыс. рублей. В целом за 2012 год повышение квалификации и стажировку в рамках реализации программы Модернизация прошли 5% медицинских специалистов от общего числа работающих медицинских работников учреждений здравоохранения.

Слайд 15. Документ, сумма на 1 чел, кол-во.

Сегодня в Самарской области последовательно реализуется ряд мер, в том числе мер социальной поддержки, направленных на закрепление медицинских кадров в здравоохранении.

В целях повышения социальной защищенности молодых специалистов и закрепления их в учреждениях здравоохранения и в рамках постановления Правительства Самарской области от 23.03.2011 № 100 выплачивается единовременное пособие на обустройство молодым врачам и средним медицинским работникам, приступившим к работе в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в 2012, которые заключили договор с учреждением здравоохранения по наиболее востребованным специальностям практического здравоохранения.

Всего в 2012 году 195 молодых специалистов (113 врачей и 82 средних медицинских работника), приступивших к работе по наиболее востребованной специальности, получили единовременное пособие на обустройство. Всего за счет средств областного бюджета на выплату единовременного пособия на обустройство было потрачено 32 369,22 тыс. рублей. (96,2%). По 165 996 руб.

В 2012 году 114 медицинским специалистам Самарской области за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей.

Слайд 17.

В Самарской области с 2011 года и в 2012 году продолжена реализация целевой послевузовской подготовки врачей по основным специальностям в интернатуре и ординатуре за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.11.2010 № 578. В 2012 году завершили обучение в интернатуре 64 специалиста, начали обучение в интернатуре 150 человек и в ординатуре – 51 человек.

В сентябре 2012 года зачислены на очередное обучение в интернатуру и ординатуру в ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» 83 интерна и 28 ординаторов.

В 2012 году на организацию послевузовского профессионального обучения лиц с высшим медицинским и (или) фармацевтическим образованием израсходовано 17 497,8 тыс. рублей. (86,7%).


6. Реализация областных целевых программ

6.1. ОЦП «Модернизация здравоохранения в Самарской области»

на 2011 – 2015 годы
Главная цель программы модернизации здравоохранения – повысить доступность и качество медицинской помощи, что должно отразиться на показателях здоровья населения.

В рамках реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы» плановый объем финансирования программных мероприятий в 2012 году составил 4, 98 млрд. рублей, исполнение составило 4,2 млрд. рублей или 84,3 %.

Слайд 18 Улучшение мат-тех базы.

Капитальный ремонт.

- в 79 учреждениях здравоохранения проведены работы по капитальному ремонту зданий на 217 объектах. Доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения Самарской области, в общем количестве нуждающихся в капитальном ремонте составляет 45,6%.

Оборудование.

- закуплено 54 модульных фельдшерско-акушерских пунктов для установки на территории сельских поселений Самарской области. В настоящее время продолжаются работы по монтажу модулей и их подключению к инженерным сетям;

- закуплено 67 единиц санитарного автотранспорта для сельских районов Самарской области;

- закуплено более 4 000 единиц медицинского оборудования, в том числе: 1 аппарат для дистанционной гамма - терапии, 1 магнитно - резонансный томограф, 4 компьютерных рентгеновских томографа, более 50 рентгенодиагностических аппаратов, более 40 ультразвуковых диагностических аппаратов, более 130 высококлассных аппаратов ИВЛ, более 50 наркозно - дыхательных аппаратов высокого и экспертного класса, более 20 комплексов для проведения эндоскопических операций, другое современное высокотехнологичное оборудование.

В итоге доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждения здравоохранения Самарской области в общем количестве нуждающихся в обновлении на начало 2013 года составила 64 % при установленном программой значение индикатора в 40 %.



Слайд 19 информатизация.

- для обеспечения ведения электронной истории болезни в 111 ЛПУ были проведены работы по созданию или модернизации локально-вычислительных сетей, дополнительно установлено: 118 единиц серверного оборудования с обеспечивающей инфраструктурой, 4103 единицы персональных рабочих станций, 1319 принтеров, в 79 ЛПУ, работающих в системе ОМС, созданы защищенные каналы передачи данных (это требование закона о защите персональных данных).

Реализован первый этап по созданию Регионального архива медицинских изображений (далее – РАМИ) на базе 4 ведущих лечебных учреждений Самарской области. Завершен монтаж оборудования, развернуто программное обеспечение и осуществлен технический ввод РАМИ в эксплуатацию.

Слайд 20. По 3-й задаче.
6.2. ОЦП «Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области» на 2012-2014 годы»
Слайд 21.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 696 «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области» на 2012 - 2014 годы» плановый объем финансирования программных мероприятий в 2012 году составил 25 000,0 тыс. рублей, исполнение составило 24 992,9 тыс. рублей или 99,97 %.

Предусмотренные областной программой мероприятия выполнены в полном объеме, в результате чего оснащено современным медицинским оборудованием отделение токсикологии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница имени М.И.Калинина».


6.3. ОЦП «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011-2013 годы»
Слайд 22.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 №514 «Об утверждении областной целевой программы «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011 – 2013 годы» плановый объем финансирования программных мероприятий в 2012 году составил 196 167,64 тыс. рублей, исполнение составило 195 816,27 тыс. рублей или 99,8 %.

Приобретено оборудование для ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер»: ускоритель медицинский «Электа», инфузионные шприцевые насосы высокого класса (13 шт.), инфузионные спейс-станции (3 шт.), система лазерная хирургическая (1 шт.), видеоэндоскопическая стойка для проведения трансанальных операций (1 шт.), станция водной и высокочастотной электрохирургии (1шт.), система для микроволновой (СВЧ) термоабляции очагов в паренхиматозных органах (1 шт.), монитор пациента модульный (1 шт.) и пр.оборудование.

В рамках повышения квалификации медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь онкологическим больным, проведено обучение 34 специалистов по вопросам современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Степень достижения целевых индикаторов (среднее значение по всем показателям) составила 105,2%.

Слайд 23.

Безусловно, реализация данной программы (наряду с другими мерами) сказывается на ситуации с онкологической заболеваемостью в области. Результативность действий в этом направлении можно охарактеризовать след. цифрами: смертность в 2012 году – 6 789 против 6 779. Смертность от новообразований на 100 тыс. населения 211,4 в 2012 году против 211,2 в 2011. (Рост по РФ 2010 – 206,8, 2011 – 210,8, 2012 – 211,4)


6.4. ОЦП «Профилактика и лечение больных туберкулезом в Самарской области» на 2011-2013 годы»
Слайд 24. Мероприятия, сумма, количество.

В рамках реализации областной целевой программы «Профилактика и лечение больных туберкулезом в Самарской области» на 2011-2013 годы» реализовывались мероприятия, направленные на оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения противотуберкулезной службы Самарской области, разработку программы мониторинга больных туберкулезом, обеспечение больных туберкулезом лекарственными препаратами и продуктовыми наборами на амбулаторном этапе лечения. Исполнение составило 54,0 млн. рублей или 99,9 %.

Слайд 25.

Показатель, характеризующий эффективность комплекса мер по борьбе с туберкулезом это смертность от туберкулеза. В 2012 году она составила 491 случай (15,3 на 100 тысяч), при 684 (21,3 на 100 тыс.) в 2011 году.


6.5. ОЦП мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области

на 2010-2012 годы.
Слайд 26.

В рамках реализации областной целевой «программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы» приобретено медицинское оборудование, медицинская мебель и автотранспорт для государственных бюджетных учреждений наркологической службы Самарской области, тест-индикаторы диагностики употребления наркотических веществ и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, употребляющие наркотические вещества. Исполнение составило 12,8 млн. рублей или 98,0%.

Слайд 27.

Показатель, характеризующий эффективность комплекса мер по борьбе с туберкулезом это заболеваемость от наркологических расстройств. В 2012 году она составила 458,9 случая на 100 тысяч населения, при 565,1 случая на 100 тыс. в 2011 году, и 515,5 в 2010 году. Причем тенденция характерна как для городов, так и для районов.


6.6. ОЦП «Здоровое питание населения Самарской области»

на 2012-2015 годы.
Слайд 28.

В 2012 году по областной целевой программы «Здоровое питание населения Самарской области» на 2011 – 2015 годы» для пищеблоков крупных учреждений здравоохранения Самарской области были приобретены технологическое оборудование и инвентарь, в соответствии со стандартом проведено оснащение 6 кабинетов врачей-диетологов – закуплены медицинское оборудование, компьютерная техника и лицензионное программное обеспечение.

Проведен 1 этап мониторинга состояния питания и здоровья населения Самарской области, в котором приняли участие 730 жителей Самарской области, обучающий семинар «Вопросы организации здорового питания населения» для 40 врачей лечебно-профилактических учреждений Самарской области, издано методическое пособие по основам здорового питания для населения Самарской области тиражом 2 500 штук.

Исполнение по программе составило 9,6 млн. рублей или 99,5%.
6.7. ОЦП «Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции) среди населения Самарской области» на 2012 - 2014 годы»
Слайд 29.

Самарская область входит в число неблагополучных по ВИЧ-инфекции субъектов Российской Федерации. Лица, живущие с ВИЧ, зарегистрированы во всех районах и городах губернии. Жители городов области составляют 86% от всех выявленных серопозитивных к ВИЧ.



В соответствии с областной целевой программой «Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции) среди населения Самарской области» на 2012 - 2014 годы» реализовывались мероприятия, направленные на разработку технической документации и выполнение ремонтных работ по подготовке помещений для размещения лечебно-диагностических отделений в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», оснащение специализированным медицинским оборудованием клинико-диагностических лабораторий вышеуказанного учреждения, приобретение лекарственных препаратов для проведения химиопрофилактики профессионального заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией, адаптированных молочных смесей детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С. Исполнение по программе составило 162,4 млн. рублей или 99,9%.

Слайд 30.

К сожалению, (и это общая тенденция по России) количество заболевших СПИДом постоянно увеличивается. В 2012 году темп прироста заболеваемости сократился на 10,4% по сравнению с 2010 годом и на 6,7% по сравнению с 2011 годом.


6.8. ОЦП «Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012-2013 годы»
Слайд 31.

С целью приведения объектов учреждений в надлежащее техническое и пожаробезопасное состояние в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012-2013 годы» выполнен комплекс неотложных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в 29 государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области. Исполнение составило 26,6 млн. рублей или 95,4%.


6.9. ОЦП «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы»

Слайд 32.

В рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы» с целью обеспечения комфортных условий пребывания и оздоровления детей был проведен капитальный ремонт отделений государственного бюджетного учреждения «Самарский областной детский санаторий «Юность» (танцевальный зал, прачечная, спальные комнаты, сцена, беседки, бальнеологический кабинет) на сумму 18, 9 млн. рублей или 99,9% от плановых значений.


6.10. ОЦП «Доступная среда в Самарской области» на 2011 – 2015 годы»

Слайд 33.

В целях доступности медицинской помощи инвалидами по областной целевой программе «Доступная среда в Самарской области» на 2012-2015 годы» обустроено пандусами 2 учреждения здравоохранения – «Самарская областная клиническая больница имени М.И.Калинина», «Самарская областная клиническая офтальмологическая больница имени Т.И.Ерошевского», оборудован специализированными подъемными устройствами «Самарский областной детский санаторий «Юность», приобретено реабилитационное оборудование для детских отделений в 2-х государственных учреждениях здравоохранения: «Самарская областная клиническая больница имени М.И.Калинина» и «Самарская областная психиатрическая больница», оказана психологическая помощи детям, проживающим на территории Самарской области, страдающим онкогематологическими заболеваниями и их родителям. Исполнение составило 7,6 млн. рублей или 99,5 %.
6.11. ОЦП «Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области» на 2010-2012 годы»

Слайд 34.

В рамках областной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области» на 2010-2012 годы» реализовывались мероприятия в сфере формирования здорового образа жизни (публикации в СМИ, видео и аудиоролики, флеш-мобы, акции, марафоны, спартакиады, лекции, горячая линия и др.), оснащены дополнительными комплектами медицинского оборудования 16 центров здоровья в Самарской области, предоставлены субсидии 6 некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере здорового образа жизни.

В Самарской области функционируют 17 центров здоровья.

По состоянию на 01.01.2013 года центры здоровья посетили и получили комплексные услуги 129 110 человек (в т.ч. 21 861 ребенок), что в 1,2 раза больше, чем в 2011 году. Повторно обратились 12 536 человек (в т.ч. 1 165 детей).

Признано здоровыми 24,2 % взрослых и 27 % детей; факторы риска развития заболеваний выявлены у 85 547 человек, то есть у 66,3% осмотренных, в том числе у 15 690 детей (68 %). Основам здорового образа жизни в процессе обследования в центрах здоровья обучены 96 655 человек, в том числе 18 865 детей. В школах здоровья, функционирующих при центрах здоровья, обучились 21 030 человек (17 197 взрослых, 3 833 ребенка).

Исполнение по мероприятиям составило 5, 9 млн. рублей или 86,6 % от плановых значений.


6.12. ОЦП «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011-2015 годы»
Слайд 35.

В рамках Программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2011-2015 годы» созданы или модернизированы 12 информационных медицинских систем. В 146 учреждениях ведутся паспорт медицинского учреждения и единый регистр медицинских работников. Запись на прием к врачу в электронном виде осуществляется через региональный сервис «Электронная регистратура» в 118 ЛПУ. Для записи пациентов в стационары области используется разработанная информационная система «Диспетчерский пункт».

В целях создания и внедрения в деятельность учреждений здравоохранения системы непрерывного дистанционного обучения врачей в 2012 году приобретено 2342 ноутбука, которые поставлены в 54 ЛПУ. Исполнение по программе составило 109,3 млн. рублей или 97,2 %.
6.13. «Развитие системы пренатальной диагностики, неонатального и аудиологического скрининга».

Слайд 36.

Приоритетным направлением работы министерства, как и раньше, была охрана материнства и детства. В 2012 году в Самарской области сохранился низкий показатель материнской смертности – 7,7 на 100000 родившихся живыми детей, что в 2 раза ниже показателя по Российской Федерации в 2011 году (15,6). Для проведения пренатальной диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области» на 2011 – 2013 годы» оснащены медицинским оборудованием и расходными материалами медико-генетическая консультация государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница имени М.И.Калинина», «Городская клиническая больница № 5 городского округа Тольятти», «Детская городская клиническая больница № 1 имени Н.Н.Ивановой». Освоено 50,4 млн. рублей или 99,8% от плановых значений.


Заключение.

Завершая свой доклад, хотелось отметить следующее.

Сегодня мы рассматриваем исполнение бюджета министерства здравоохранения за 2012 год. Для здравоохранения, как вы могли убедиться, он был переходным, а во многом и революционным.

Основные направления и перспективы развития отрасли «здравоохранение» отражены в бюджетном послании и Указах Президента Российской Федерации №597, 598 от 07.05.2012. В том числе в бюджетном послании поставлена задача разработки и внедрения системы ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению. Данный анализ должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей.

В настоящий момент уже согласована с Федеральным министерством и утверждается с Правительством Самарской области Государственная программа развития здравоохранения, в которой предусмотрен весь комплекс мер по развитию отрасли.

Таким образом на 2013 год министерством здравоохранения Самарской области предусмотрено поступательное развитие отрасли в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, а также обеспечения максимальной эффективности средств областного бюджета, направляемых на финансирование отрасли.


Благодарю за внимание!




Смотрите также:
Приветствие. Общие параметры бюджета
237.08kb.
1 стр.
Iii основные параметры федерального бюджета основные характеристики федерального бюджета за период с 2007 по 2013 годы
61.83kb.
1 стр.
Общие параметры для всех модификаций
94.78kb.
1 стр.
Возможности настройки шулк с пкл-17 и пкл-32
78.81kb.
1 стр.
Специальные требования к цифровому стереокинопоказу и возможности улучшения его качества
13.07kb.
1 стр.
Урок Установка параметров страницы. Набор текста. Тире и дефис
225.68kb.
1 стр.
Основные параметры бюджета
70.32kb.
1 стр.
Программа Европейского семинара по устойчивому развитию
82.56kb.
1 стр.
Верховного Совета Украины Приветствие от Международного союза электросвязи Приветствие от Министерства транспорта и связи Украины пленарное заседание
283.02kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения Дединовское Луховицкого муниципального района Московской области на 2013 год
126.92kb.
1 стр.
Прогноз социально-экономического развития союзного государства на 2008 год и параметры прогноза до 2010 года Минск Москва 2007
1298.02kb.
17 стр.
Критерии оценки вопроса №1
38.41kb.
1 стр.