Главная
страница 1
Отчет о работе литературно-драматического кружка «Вдохновение»

за 2011-2012 учебный год
1.Кружок «Вдохновение» работал на базе МБОУ «Вутабосинская СОШ»

Кол-во детей на начало года - 22 и на конец года – 15.

Кол-во часов в неделю – 3.

Год обучения – первый.

Сведения о педагоге: работаю в Центре первый год, с 2011 года, педстаж- 12, категория - 1, в 2009 году прошла курсы повышения квалификации .
2. Члены кружка с удовольствием принимали участие в таких мероприятиях, как:


  • День матери

  • Конкурс рисунков «Моя береза», на противопожарную тему

  • Конкурс чтецов «По праву памяти», «Моя Россия»

  • Конкурс «Осень-рыжая подружка»

  • «Из года в год, из класса в класс ведет неслышно время нас..» (итоговое мероприятие)

  • День Победы (будем участвовать ! стихи будем декламировать)

  • В организации всех мероприятий принимала участие. В итоговом мероприятии выступала в роли ведущего

3. В своей работе использовала информационные и коммуникационные технологии. При теоретическом материале – презентации(н-р, о видах театра, о войне, о наших мамах и т. д.); смотрели видеофильмы, отрывки из спектаклей, сказок, ералаш-миниатюры. Особенно всем понравились сцены из ералаша. Слушали чтение актеров и т. д. Пока на сайте нет странички о работе кружка, но в дальнейшем хочу выложить информацию о работе кружка.
4,6. Если говорить об общественно-полезной деятельности, то мы ничего не сажали и не участвовали ни в каких акциях, но мы показывали сценки-миниатюры нашим родителям, рассказывали проникновенные стихи, пели нежные стихи. Это понравилось жителям села. Приятно было наблюдать, как их нежные глаза смотрели на своих чад.

7. Участие детей в планировании и организации работы детского кружка было очевидно. Я всегда прислушивалась к ним. Иногда даже отступала от своих планов, так им больше хотелось репетировать. Стала замечать, что у многих стало получаться лучше: стали лучше читать стихи, некоторые побороли застенчивость. Но еще много нужно работать, чтобы дети стали раскрепощенными. Иногда спрашивала, чем бы им хотелось заниматься на следующем занятии. У них фантазии хоть отбавляй. Если в следующем году продолжим кружок, обязательно посетим с ними в театр.( в этом году посетили балет Чайковского «Щелкунчик»)

8.-

9. Были проведены беседы об ответственности за антиобщественные поступки, о воспитании толерантности и терпимости, обучение управлению своими эмоциями. В конце всегда делаю вывод, чтобы мои дети при любых оставались Человеком с большой буквы.



10. Работа по профилактике вредных привычек, по воспитанию здорового образа жизни. Каждое занятие начинали с интересной разминки, делали упражнения для актерского мастерства, что способствует здоровому образу жизни. О вреде табакокурения посмотрели видеоролик, после чего учащиеся сделали вывод, что они никогда не возьмут сигареты в рот.

11.-


12.Недостатки в работе. Столкнулась с такой проблемой, как костюмы персонажей… Чтобы вжиться в образ, мы включаем всего себя, но эффективнее было бы, если еще одежда соответствовала бы образу. А требовать с учащихся строго подбирать образ не смогла, так как многие родители безработные, а многие получают очень низкую заработную плату. Поэтому мы выбирали сценки, где главные герои- школьники и учителя. Это очень интересная тема.

Очень часто на репетициях я видела, кто зажат, закрепощен, а кто чувствует себя свободно. Именно для того, чтобы помочь ребенку преодолеть неуверенность, зажатость, стать коммуникабельным человеком, суметь адаптироваться в нашем сложном мире и нужно создавать театральные кружки в школе. 




Игра-занятие "В ТЕАТРЕ"



Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других. 
Материал: стулья в несколько рядов, несколько кукол, пакет с чипсами, конфеты. 

Ход занятия
Вы любите ходить в театр? – Да. Какие спектакли вам запомнились? (Ответы детей) 
Что вам запомнилось в театре, что понравилось, а что – нет? (Ответы детей) 
Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актёров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. 
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. 
Сегодня зрителями будут куклы, которых мы усадим на стулья. Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Незнайка старается поскорее дойти до своего места. Он мешает всем зрителям. Какие же правила он нарушил? 
• Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. 
• Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. 
Скажите, кто из кукол должен сесть первым? (Ответы детей) 
У Мальвины место в середине ряда, но она немного задержалась и теперь, извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим. Если бы Мальвина опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на своё место. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей) Потому что зрители, чтобы пропустить Мальвину, должны встать, а это отвлечёт их внимание от спектакля. 
• Нельзя в театре занимать чужие места! 
• В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. 
Посмотрите, как аккуратно, скромно, но красиво одеты куклы-зрители. Они с уважение относятся к окружающим и не портят им настроение своим нерешительным видом. 
Но вот начался спектакль, всё внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они слышат шуршание бумага, хруст. Это Незнайка и Буратино шушукаются, разворачивают пакет, едят конфеты, скрипят креслами. Они проявляют неуважение к окружающим. Так культурные люди не поступают. 
• Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве. 
Как же некрасиво ведут себя те, кто, посмотрев спектакль и не поблагодарив артистов, поскорее спешат в гардероб. Это также плохо, как если бы вы пришли в гости и, выйдя из-за стола, не поблагодарив хозяев, ушли домой. 
• Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождётся, пока занавес опустится в последний раз. 

Закончился спектакль, наши куклы-зрители ушли. Посмотрите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обёртки, крошки. Кто же оказался невоспитанным зрителем? Кто сидел на этих местах? (Ответы детей) Ну, конечно, Буратино и Незнайка. Давайте, ребята, повторим для них правила поведения в театре. (Дети повторяют правила) Скоро у нас в гостях будет кукольный театр. Мне бы хотелось, чтобы артисты были довольны вами – хорошими зрителями.





Упражнения - Мимика Лица


Цель: дать представление о мимике актера

1. РАЗМИНКА ЛИЦА

Перед игрой на сцене актеру необходимо сделать разминку лица. Хорошо этим также начинать каждое занятие театральной группы. Возьмите зеркало. Найдите подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, нос (ноздри). По очереди двигайте, к примеру, только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди: одну, потом другую бровь. Потом сделайте несколько разных движений с глазами, губами. 3-5 минут разминки дадут вам ощущение подвижности своего лица. Вы почувствуете, что даже говорить вам стало легче (при условии, что вы перед этим хорошо размяли губ и язык). 

2. ИЗУЧИТЕ СВОЕ ЛИЦО

Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Если человек хорошо выражает свои эмоции на лице, то зрителю легче понять сцену.

Давайте изучим свое лицо. Рекомендую это упражнение в числе первых упражнений по мимике лица. Для чего нужно знать свое лицо? Мы не всегда знаем, как мы выглядим в той или иной ситуации (когда удивляемся, например, или когда сердимся). Изучив мимику своего лица, подкорректировав ее, актер будет уверен, что, играя в сцене гнев, он изображает на своем лице гнев, а не суетливость, например. В моей практике встречались люди, которые некоторые эмоции изображали на своем лице нестандартно, не так как все. Вот, к примеру, изобразим удивление. Что вы делаете, когда удивляетесь? Рот приоткрыт, брови ползут вверх, глаза широко раскрываются. Это общепринятое выражение лица. Если актер будет так играть, то зрители поймут, что он удивляется. Но я знаю парня, у которого вместо удивления на лице можно было прочесть совсем другое. Он так делал глазами, как будто заигрывает. В таком случае зритель может не правильно понять сцену. Поэтому надо изучить свое лицо.

Итак, пусть каждый актер принесет с собой из дома небольшое зеркальце. Садитесь поудобнее и начинайте изображать эмоции. Вся группа пусть делает это одновременно по команде лидера. Задача лидера – смотреть, кто как изображает, и корректировать мимику. Например, кому-то надо выше понять брови, или прищурить глаза и т.д. Выражение лица каждого актера может обсуждать вся группа, вместе легко приходить к правильному выводу. Какие эмоции актеры должны уметь изображать на своем лице? Предлагаю 10 самых общепринятых масок. 

3. ДЕСЯТЬ МАСОК

Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при игре в христианском театре. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

Итак, предлагаю следующие маски, из которых вам нужно выбрать 10 самых, на ваш взгляд, общеупотребимых.

1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Смирение
6. Раскаяние, угрызение совести
7. Плач
8. Стеснение, смущение
9. Раздумье, размышление
10. Презрение
11. Равнодушие
12. Боль
13. Сонливость
14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

Запомните, как выглядит ваше лицо в зеркале, когда вы изображаете эти маски. При игре на сцене, вы должны произвести в своей памяти все маски правильно, выразительно. Запомните движения мышц своего лица. Изобразите их при игре так, как изображали перед зеркалом. Потом уже вы будете делать это непроизвольно. 

4. СЕКРЕТ: КАК ЛУЧШЕ ИЗОБРАЗИТЬ ЭМОЦИИ

Не всегда легко изобразить на своем лице некоторые эмоции. Ну, как сделать свое лицо злым, если ты в душе добрый? Открою маленький секрет. Чтобы у вас лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И не стыдно тебе, что от тебя так воняет? И т.п.). Может, это не совсем этично, зато помогает



Театральная азбука
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре

Посещение театра - это маленький праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актёрам.

Чтобы у вас и у окружающих действительно создалось ощущение праздника, приходите в театр в нарядной одежде. Конечно, публика в наших зрелищных местах одета довольно демократично, и никто не осудит в глаза, если вы придёте в джинсах. Однако по правилам хорошего тона не рекомендуется при посещении театра надевать спортивную или рабочую одежду. Кстати, за рубежом в некоторых театрах - особенно в опере - мужчины обязаны появляться не иначе, как в смокингах, а дамы - исключительно в вечерних длинных туалетах. Нет нужды напоминать о том, что одежда, кроме всего прочего, должна быть аккуратной и опрятной. Обувь - вычищенной. То же самое относится и к причёске. Женщина в театре должна сидеть без головного убора.

Театр, как известно, начинается с вешалки. Если вы пришли вдвоём, мужчина должен помочь женщине сдать верхнюю одежду в гардероб. На спектакль следует прийти заблаговременно. Пятнадцати - двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы раздеться, приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей, и сесть на своё место.

Следует помнить, что в театр опаздывать нельзя, так как, приходя на спектакль в последнюю минуту, опоздавший мешает тем, кто уже занял места в зрительном зале.

Проходить на свое место следует обязательно только лицом к сидящим. Девушка проходит на свое место первой. Если она пришла на спектакль с молодым человеком, она занимает то кресло, которое окажется справа от партнера.

Если в зрительном зале усаживаются две пары, девушки сидят в центре, а их спутники по обеим сторонам. В ложе принято впереди сидеть девушкам и женщинам, за ними устраиваются юноши и мужчины.

Если ты случайно встретила в театре знакомую и захотела сесть с ней рядом, можно своему ближайшему соседу предложить поменяться местами, но только в том случае, если место будет равноценным или лучшим.

Что касается влюбленных, то в театре им не следует сидеть так, словно они два голубка на одной ветке. Их склоненные друг к другу головы поставят сидящих позади в неловкое положение. Не следует также злоупотреблять нежностями: не вынуждайте окружающих быть свидетелями сразу двух действий — на сцене и в зрительном зале.

Если парень приглашает на спектакль девушку, ему следует знать, что вежливо будет купить девушке программу. В случае, если вы не купили программу перед спектаклем, можно ненадолго попросить ее у соседа.

В зрительный зал не принято приносить конфеты, всевозможные кулечки или коробочки, зато во время антракта можно угоститься в буфете. Девушка, отправляясь в театр, должна помнить, что духами злоупотреблять ей не следует. Рядом сидящие зрители могут оказаться чувствительными к запахам.

В период, когда существует опасность простудных заболеваний, простуженный человек, собравшись в театр, должен принять дома таблетку от кашля и взять лишнюю с собой, чтобы незаметно проглотить ее в театре.

Во время просмотра спектакля не следует делать громких замечаний или комментариев. Обсудить яркие эпизоды можно во время антракта, но не слишком громко.

Тем, кто пользуется биноклем, следует помнить, что его предназначение в том, чтобы лучше видеть сцену, а не в том, чтобы разглядывать зрителей в зале.

По окончании спектакля нельзя торопиться в гардероб до тех пор, пока не кончилось действие и актеры не вышли на поклон.

Молодой человек, пригласив девушку в театр, должен после спектакля проводить ее домой. Девушка должна поблагодарить его за приятный вечер.



Актерское мастерство. Искусство декламации

Цель: познакомить основой декламационного искусства



          • Дикция. Орфоэпия.

В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.



          • Логика чтения. Логические паузы.

          • Вычленение логической стороны звучания необходимо и постоянно совершенствовать. Средством воссоздания логического скелета читаемого, произносимого текста является расчленения его на части, осуществление логических ударений в пределах этих частей, изменение темпа произнесения речевых тактов, звеньев, кусков Речевой слух.

Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:

  • Физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;

  • Фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в соответствии с требованиями фонетической системы данного языка;

  • Звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность (мелодику) речи, характер интонации, чувство темпа и ритма.

Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами» (по ВП Острогорскому):

Громче – тише,

Выше – ниже,

Быстрее – медленнее.

Голос – одежда живой речи, а душой является интонация.

Волшебный посредник – видение образа.

«Если сам чтец, актер не будет ясно видеть перед собою те образы, которые он хочет передать аудитории, которыми он стремится увлечь воображение своих слушателей, эти образы не смогут «увидеть» и слушатели, зрители, а сами слова, не освещенные внутренним представлением, будут скользить мимо их сознания и воображения. Они останутся только сочетанием звуков, обозначающими понятия. Но смысл этих понятий и их значение, выявлены не будут», - В,Н, Аксенов, режиссер.

Видение поэта – посредник между жизнью и произведением в процессе его создания, благодаря видению устанавливается действенная связь между поэтическим творением и чтецом, видение содействует установленным контактам между исполнителем и зрителем, слушателем. Пропускать через себя, в своем воображении, видение образа.

Механизм видения не всегда срабатывает, так как люди делятся по И.П. Павлову на три категории, три типа:



  1. Образный (сигналы I сигн. системы);

  2. Мыслительный (II сигн. Системы);

  3. Средний.

  • Поэтому художественное воображение, видение, надо развивать. Образы басен Крылова.

  • Позиция и поза.

    • Позиция – принципиальное отношение к кому-либо или чему-либо.

  • Поза – это перенесение , перевоплощение, чтобы лучше, ярче, убедительнее изобразить то или иное явление, демонстрируя свое к нему отношение. Исполнителю необходимо уяснить позицию автора и уточнить свою, которая может совпадать, а может и не совпадать с авторской.

  • Поза и авторская и исполнительская может быть доброжелательной и недоброжелательной, дружественной и враждебной, она может отображать одобрение или отрицание, осуждение.

  • Людям, лишенным чувства юмора, бывает просто невмоготу принять чужую позу, говоря, что они «не умеют и не хотят лицемерить». Но занимающему позу обличителя какого-либо недостатка не грозит опасность заразиться этим пороком.

    • Истинная артистичность состоит в способности быстро и свободно переходить из одного душевного состояния в другое. Эту способность необходимо поддерживать и развивать, во избежание эмоциональной глухоты, бесчувствия. «Бесчувствие – это увечье», - сказал Н.А. Некрасов.

  • Основой декламационного искусства должен быть ритм.

  • Задача исполнителя состоит в том, чтобы пробуждать реакцию слушателя – зрителя на ритм. «Владение ритмом, живым пульсом стиха дает необходимое для чтения стиха естественность и разнообразие», - говорит актер Г.В. Артоболевский. Чтобы ритмом овладеть надо его уловить и ощутить.


Виды театра.

Цель: познакомить учащихся с видами театра


Театральное искусство

Первые театральные представления включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливали значение слов, танцы иногда становились самостоятельными «номерами». Подобные действа отличались синкретизмом (от греч. «синкретисмос» — «соединение»), т. е. такой степенью слитности составных частей (музыки и слова в первую очередь), что зритель не мог вычленить их в своём сознании и оценить каждую форму отдельно. Постепенно публика научилась различать элементы представления, и со временем из них развились известные нам виды театра. Синкретизм сменился синтезом — намеренным соединением разных форм.



  • ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР- самый распространённый и популярный вид театра. Главное выразительное средство — слово (не случайно этот театр иногда называют разговорным). Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст (он может быть прозаическим или стихотворным).

  • ОПЕРНЫЙ ТЕАТР- театр,  где основным видом музыкально-театрального  искусства  является  опера.
    Опера -  вид музыкально-театрального искусства, сочетающий вокальную и инструментальную музыку со сценическим действием; возник в Италии на рубеже 16-17 веков.
        В самом общем виде оперу можно определить как театральное представление, в котором не говорят, а поют. Пение и песня составляют непременную составную часть этого искусства. Здесь песня выступает в разных формах: это ария — песня — монолог, песня-признание; дуэт — песня-диалог; речитатив — имитация разговорных форм в музыке и т. д.Такой спектакль требует особого мастерства от исполнителей: они должны не только уметь петь, но и обладать актёрскими способностями. При помощи звуков актёр-певец способен выразить самые сложные чувства. 
        Особое место в опере занимает хоровое пение, в котором раскрывается не индивидуальный, а массовый образ — образ народа или какой-то большой группы людей. В некоторых операх хоровые формы играют ведущую роль. Это характерно для музыкальных народных драм. В качестве примера можно привести гениальные оперы-драмы Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина».         Разумеется, опера — не только песня. Это и та музыка, которая существует в опере и вне непосредственной связи с песней. И игра актера-певца. И элементы изобразительного искусства— в декорациях, в бутафории. Опера — искусство синтетическое. Но при этом, как и во всяком виде и жанре искусства, в ней есть свое ведущее начало. Такое начало в оперном искусстве — именно музыка, песня. В первую очередь она и делает оперу неповторимым искусством духовно-возвышенной правды.

Видеофрагмент из оперы А. Бородина "Князь Игорь"

  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР- театр, который включает в себя  различные музыкальные жанры - мюзикл, оперу, оперетту, музыкальную комедию, балет и другое.

    В XVI в. на основе придворных и народных танцев начал формироваться балетный театр. Само слово «балет» происходит от позднелатинского ballare  —  «танцевать», В балете о событиях и взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто. В конце XX в. стали распространёнными бессюжетные спектакли, созданные на музыку симфонических произведений. Ставит подобные представления хореограф. «Хорея» в переводе с древнегреческого значит «пляска», а «графо» — «пишу». Следовательно, хореограф «пишет спектакль» при помощи танца, строит пластические композиции в соответствии с музыкой и сюжетом. В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а также корифеи — именно так в русском театре называли главного артиста кордебалета, танцевавшего на первой линии, ближе к зрителям. Кордебалетом именуют участников массовых сцен.

Видеофрагмент из балета И.Чайковского "Спящая красавица"

   


    История оперетты насчитывает чуть больше полутора веков.  В науке существуют две точки зрения на оперетту. Некоторые учёные считают её самостоятельным видом театрального искусства, другие — жанром (то же можно сказать о мюзикле). Первые спектакли, преимущественно комического содержания, по­явились во второй половинеXIX в. в парижском театре «Буфф-Паризьен». Сюжеты оперетт обычно комедийные, разговорные диалоги чередуются с пением и танцами. Иногда музыкальные номера не связаны с сюжетом, являются интермедиями (см. статью «Жак Оффенбах, Иоганн Штраус и лёгкая музыка второй половины XIX века» в разделе «Музыка»).

    В конце XIX столетия в США появился мюзикл. Это сценическое произведение (как комическое, так и драматическое по сюжету), в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца. В оперетте музыкальные фрагменты могут быть вставными, в мюзикле — никогда, они «растворены» в действии. Мюзикл — искусство для всех. Сюжеты, как правило, просты, а мелодии часто становятся шлягерами. История мюзикла началась в 1866 г. — тогда в Нью-Йорке было показано музыкально-драматическое представление «Чёрный плут» (в другом переводе «Злодей-мошенник»). Успех был ошеломляющим и неожиданным. Однако полноправное место среди других видов театрального искусства мюзикл занял только в 20-х гг. XX столетия. Подобные спектакли стали появляться сначала в США, а после Второй мировой войны — на сценах Англии, Австрии, Франции. Наиболее удачные мюзиклы были экранизированы («Кабаре», «Шербурские зонтики», «Звуки музыки»)


  • ТЕАТР КУКОЛ - вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. 
    В Европе он появился в эпоху античности. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное — в таких представлениях участвуют только куклы. Впрочем, в последние годы куклы часто «делят» сцену с актёрами.
     
    У каждого народа свои кукольные
     герои, в чём-то похожие, а чем-то разные. Но всех их объединяет одно: на сцене они шутят, озорничают, высмеивают недостатки людей. Куклы отличаются друг от друга, и по «внешности», и по устройству. Наиболее распространены куклы, управляемые при помощи ниток, перчаточные и тростевые куклы. Представления кукольного театра требуют специального оборудования и особой сцены. На первых порах это был просто ящик с проделанными снизу (или сверху) отверстиями. В Средние века спектакли устраивались на площади — тогда между двух столбов натягивалась занавеска, за которой прятались кукловоды. В XIX в. представления стали играть в специально выстроенных помещениях. Особая форма кукольного театра — театр марионеток, деревянных кукол. Для кукольного театра сочинялись специальные  сценарии. В русском театре кукол прославился театр Петрушки. Один из ведущих кукольных театров - Центральный театр кукол имени С. В. Образцова (Москва).   

о театре кукол  подробнее


  • НАРОДНЫЙ ТЕАТР -

1) театр, бытующий в народе в формах, органически связанных с устным народным творчеством (см., например, Балаган, Вертеп, Петрушка, Скоморохи)

2) непрофессиональный любительский театр. Появился в России в середине 19 в. Звание "народный театр" присваивалось (в конце 1960-х - 80-х годов) любительскимтеатрам с постоянной труппой и полноценным репертуаром, которые располагали условиями для регулярного показа спектаклей.



3) профессиональный театр, деятельность которого во 2-й пол. 19 в. была адресована широкому зрителю (театр для народа).


Смотрите также:
Отчет о работе литературно-драматического кружка «Вдохновение»
178.7kb.
1 стр.
Отчет о работе информационные модели функционирования геосистем (название снио) за I семестр 2011-2012 учебного года
23.45kb.
1 стр.
Программа занятий драматического кружка «Развитие творческих и индивидуальных способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием сценических методов»
449.75kb.
3 стр.
Мбук «Литературно-художественный музей М. и А. Цветаевых» (г. Александров) отчет о работе 2012 г
44.53kb.
1 стр.
Программа кружка «Юные экологи-краеведы» (V-VII классы) Программа кружка «Туристы-экологи»
354.78kb.
1 стр.
Творческий отчёт о работе кружка по изучению татарского языка и культуры татарского народа
26.84kb.
1 стр.
Заседание литературно-краеведческого кружка в 8 классе Учитель русского языка и литературы
244.17kb.
1 стр.
Сценарий общешкольного мероприятия для 8 11 классов «Осенний бал»
74.38kb.
1 стр.
Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе в доу
34.53kb.
1 стр.
Программа кружка кружка «Юный краевед» Руководитель кружка О. Н. Лисаневич Пояснительная записка Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать
178.4kb.
1 стр.
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка. Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке
262.99kb.
1 стр.
Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год Отчет принят на заседании Президиума юнц ран
3004.65kb.
18 стр.