Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 Приказом Федеральной службы морского флота России от 29 ноября 1996 г. N 43 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ Настоящие Рекомендации приведены по группам (подгруппам) продовольственных грузов в соответствии с транспортной классификацией, приведенной в "Правилах морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96). Номер группы соответствует первым двум цифрам цифровой части кода конкретного груза, номер подгруппы - последней цифре кода (см. приложение 1 к вышеупомянутым Правилам).
процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержание зерна, тем интенсивнее этот процесс, при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества с одновременным поглощением кислорода. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для человека величин.
окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Пылеемкие. Восприимчивы к посторонним запахам. Увеличивают объем (набухают) при увлажнении. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. Склонны к самосогреванию и самовозгоранию, однако при перевозке кондиционного зерна процесс довольно редкий. Кондиционным считается зерно, имеющее на момент погрузки: - влагосодержание не более значений, указанных в нормативных документах (РД 31.11.25.25- 96);
- содержание зерновых примесей - не более 3%; - температуру, не превышающую более чем на 5 °C среднесуточную наружного воздуха в порту погрузки. Повышение указанных параметров способствует активизации процесса самосогревания груза, в котором главенствующую роль играют микроорганизмы, второстепенную - дыхание зерна. Некондиционное зерно может быть принято к перевозке в исключительных случаях, по согласованию с перевозчиком, исходя из конкретных условий (климатических) предстоящего морского перехода. При этом следует иметь в виду, что такой груз более склонен к самосогреванию, вероятность которого зависит от многих определяющих конкретный рейс факторов, основные из которых следующие:
портах погрузки и выгрузки во время нахождения там судна); - размеры грузовых помещений. Например, если перевозка некондиционного зерна в одной климатической зоне (из портов Северной Европы в порты Балтики) в этом плане сравнительно безопасна, то значительно опаснее перевозка такого же зерна из портов Юго-Восточной Азии в порты Северной Европы, особенно в зимний период. Злаковые предъявляются к морской перевозке, как правило, насыпью, реже - в льно-джутовых мешках.
пшеница - 1,27 - 1,50 рис (обрушенный) - 1,22 - 1,56 рожь - 1,50 - 1,56 рис (необрушенный) - 1,90 - 2,00 ячмень - 1,70 - 2,06 просо - 1,36 - 1,47 овес - 1,84 - 2,38 гречиха - 1,82 - 1,90 кукуруза - 1,42 - 1,64 чечевица - 1,40 - 1,45. УПО приведен при погрузке в льно-джутовых мешках, при погрузке насыпью - на 10% меньше, Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. при погрузке в мешках в пакетированном виде - на 8 - 10% больше. Б. Суда, грузовые помещения Злаковые могут перевозиться как на универсальных сухогрузных судах, так и на специализированных судах: балкерах, танкерах и др. Серьезное внимание следует уделять подготовке грузовых помещений к приему груза. В отечественных портах пригодность грузовых помещений удостоверяется инспекцией по карантину растений и Росгосхлебинспекцией, в иностранных портах - сюрвейером или инспектором соответствующей контролирующей организации, согласно международным правилам и обычаям порта, о чем выдается акт установленной формы.
комиссией, назначаемой капитаном судна, о чем делается запись в судовом журнале. При осмотре особое внимание уделяется отсутствию остатков ранее перевозимого груза (особенно зерна, жмыха, зачастую увлажненных после мойки трюмов, и т.п.), чистоте грузовых помещений, отсутствию масляных или иных пятен на палубах и пайолах, отсутствию следов влаги (отпотевание или недостаточная просушка), отсутствию посторонних запахов, исправности крышек люков и др. Нагнетательные и всасывающие отверстия системы вентиляции, как и отверстия других систем, должны быть надежно закрыты мешковиной или брезентом, льяльные крышки закрыты и проконопачены, чтобы не допустить попадания зерна и пыли в судовые системы и механизмы.
документы. Погрузка злаковых обычно осуществляется у специализированных причалов (из элеваторов), однако в некоторых портах злаковые грузятся и у неспециализированных причалов, из вагонов с помощью греферов или автомашин в мешках подаются краном или стрелами на борт судна и вручную (разрезая шов мешка на крышке люка) пересыпаются в грузовые помещения. Перед началом погрузки следует обратить внимание на следующие вопросы: показания счетчика весов на элеваторе, грузоподъемность вагонов, автомашин, масса мешков и т.п. Для контроля за количеством груза в процессе погрузки использовать все технические и проектные возможности судна. Реально оценить возможность опломбировки грузовых помещений пломбами грузоотправителя. Все предпринимаемые меры необходимо отражать в судовом журнале.
в тех портах, где груз подается на борт в таре), ветоши и других подобных материалов (особенно промасленных). Наличие в грузе таких материалов может способствовать самовозгоранию груза при начавшемся процессе самосогревания. Определенное значение имеет высота ссыпания груза: чем она больше, тем заметнее идет процесс самосортирования зерна в трюмах, в результате в грузе в периферийных районах грузовых Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. помещений будут образовываться зоны с повышенным содержанием примесей, что повышает опасность самосогревания зерна в таких зонах. Этим обстоятельством предопределяется необходимость уменьшения высоты ссыпания груза до минимальной (на практике - около 2 метров), возможно частого перемещения грузового устройства элеватора в трюме и смены направления струи зерна во время погрузки.
90%. В процессе погрузки в таких условиях груз (или часть груза) может увлажниться, что создаст предпосылки для самосогревания зерна, особенно при сложных метеоусловиях предстоящего морского перехода и высокой температуре груза. Замеры температуры и влагосодержания зерна во время погрузки рекомендуется производить не менее 3-х раз: в начале, в середине и в конце погрузки. Температуру замеряют с помощью обыкновенного термометра или на ощупь (подставив руку под струю зерна). Повышенная температура может свидетельствовать о начавшемся (в элеваторе) процессе самосогревания. Влагосодержание может быть определено с помощью отечественного влагомера ВЛ-4 или подобных импортных влагомеров. О повышенном влагосодержании может свидетельствовать отсутствие (или незначительное количество) пыли, зерна могут быть влажноватыми на ощупь.
степени подвержена самосогреванию и самовозгоранию. По внешнему виду зерен и отсутствию пыли трудно установить ее влагосодержание и, следовательно, пригодность к перевозке. Рекомендуется разрезать несколько зерен, и, если внутренность их окажется мягкой - появляются большие сомнения в кондиционном влагосодержании груза. Если после сильного сжатия горсти зерен они будут склеиваться друг с другом - это тоже признак того, что зерна имеют повышенное влагосодержание.
контролирующие организации с просьбой провести контрольные лабораторные анализы, сделать соответствующую оговорку в коносаменте.
недогруженным один трюм. Усадка груза во время морского перехода может составлять 1,5 - 2,0%. Г. Особенности перевозки Перевозка зерновых грузов насыпью, как правило, выполняется в режиме герметизации. При перевозках на универсальных вентилируемых судах (если есть такая возможность - патрубки вентиляционной системы расположены у подволока) рекомендуется, по возможности, удалять избыточную влагу из трюмного воздуха над грузом при переходе из тропической зоны в более холодную, благодаря чему уменьшается вероятность образования конденсата. С этой же целью целесообразно в сухую, прохладную погоду (при температуре наружного воздуха более чем на 5 °C меньше температуры груза и относительной влажности около 75%) на один - два часа приоткрывать крышки люков, если это не рискованно с точки зрения безопасности мореплавания. На практике такие условия обычно возникают в вечернее время суток, перед заходом солнца в умеренных широтах (при движении судна с юга на север). Факт и время приоткрытия крышек люков следует фиксировать в судовом журнале. Это обстоятельство может служить в арбитраже доказательством, что судно Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. принимало меры к уменьшению интенсивности образования конденсата в случае несохранной перевозки (подмочки конденсатом). Во время морского перехода замеры температуры груза следует производить не реже 2-х раз в сутки, при обнаружении очага самосогревания - каждые 4 часа. Случаи самосогревания груза до 50 - 55 °C обычно не считаются опасными, хотя и могут ухудшить качество груза; повышение температуры зерна является губительным для большинства микроорганизмов (кроме термофильных), и поэтому, как правило, процесс самосогревания прекращается. Если же температура груза продолжает повышаться, нужно быть готовым к принятию экстренных мер по спасению груза и судна.
вызовом инспекторов контролирующих организаций) вызвать сюрвейера на предмет визуального осмотра груза и защиты интересов судна (при необходимости), особенно если рейс проходил в сложных метеоусловиях. Вопросы укрупнения грузовых мест изложены в разделе 1.3 настоящих Рекомендаций. 1.2. Бобовые А. Свойства и транспортные особенности В основном свойства идентичны свойствам подгруппы 1.1, хотя и менее выражены. Непылеемкие. Не склонны к самосогреванию и самовозгоранию, поэтому меры, предпринимаемые к недопущению самосогревания и самовозгорания, не требуются. Могут увлажняться, в результате чего набухают, увеличиваются в объеме, плесневеют, теряют свои качества. К морской перевозке предъявляются чаще насыпью, реже - в льно-джутовых мешках. УПО (в мешках), куб. м/т: бобы - 1,54 - 1,70 горох - 1,40 - 1,65 фасоль - 1,90 - 2,00 соя - 1,40 - 1,70. Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. При перевозке насыпью рекомендации по сохранной перевозке идентичны изложенным в разделе 1.1, при перевозке в мешках идентичны изложенным в разделе 1.3. 1.3. Кофе в зернах и какао-бобы А. Свойства и транспортные особенности Гигроскопические ценные пищевые продукты. Имеют слабовыраженный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Могут быть заражены вредителями, поэтому перед перевозкой обычно фумигируются. Процессы жизнедеятельности практически отсутствуют. Кондиционным считается груз, имеющий влагосодержание не выше значений, указанных в РД 31.11.25.25-96, предварительно профумигированный и имеющий сертификат качества. Из-за высокой стоимости груза убытки от несохранной перевозки довольно велики (несмотря на небольшие объемы перевозки), что предопределяет необходимость принятия "жестких" мер по кондиционности предъявляемого к перевозке груза, к его погрузке (размещению, укладке, сепарации), вентилированию в процессе перевозки. Основная причина несохранности - увлажнение и подмочка груза (в большей степени это относится к какао-бобам), как результат - плесневение и, следовательно, снижение качества и стоимости. Уценке зачастую подлежит груз лишь со следами увлажнения тары (темные пятна на мешках).
- попаданием воды через неплотности люковых закрытий при плавании в штормовых условиях, протечек трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях, и т.п.; - миграцией влаги внутри штабеля (от центральных районов к периферийным) из-за большой разницы температуры груза в различных районах штабеля; - образовавшимся в грузовых помещениях конденсатом. Интенсивность миграции влаги в штабеле и образования конденсата в грузовых помещениях прямо пропорциональны величине перепада температуры наружного воздуха во время морского перехода, поэтому значимость технологических мероприятий по уменьшению влияния этих факторов резко возрастает при перевозках в зимний период. Следует иметь в виду, что в отдельных, экстремальных случаях (плавание в сложных метеорологических условиях - шторм, метеоосадки и перепад температуры наружного воздуха во время рейса более 35 °C) даже строгое выполнение рекомендаций по сохранной перевозке не может гарантировать 100% качественную доставку груза, особенно если система вентиляции судна, на котором выполняется перевозка, не отвечает требованиям, изложенным в следующем разделе (Б).
- 65 кг.
УПО (куб. м/т): какао-бобы - 1,9 - 2,26; кофе в зернах - 1,8 - 2,0. Б. Суда, грузовые помещения Под перевозку кофе в зернах и какао-бобов больше всего подходят среднетоннажные (не более 7 тыс. т) твиндечные суда, имеющие реверсивную вентиляцию производительностью не менее 10 обм./ч, которая может работать в режиме "рециркуляции", или оборудованные системой кондиционирования воздуха в грузовых помещениях (последних в отечественном флоте нет). Груз в пакетах или в контейнерах может с успехом перевозиться на судах типа "Ро-Ро" или контейнеровозах, имеющих, как правило, довольно мощную систему вентиляции. Суда, не отвечающие этим требованиям, безопасно подавать под эти грузы лишь в летний период, когда ожидаемый перепад температуры наружного воздуха обычно не превышает 20 °C. Грузовые помещения должны быть сухими, чистыми, иметь полный набор рыбинсов, не иметь посторонних запахов. Система вентиляции и приборы контроля за параметрами наружного и трюмного воздуха должны быть исправны и проверены в действии.
удостоверяется сюрвейером и/или представителем грузоотправителя, о чем выдается акт установленной формы.
назначаемой капитаном судна, о чем делается запись в судовом журнале. При осмотре особое внимание уделяется отсутствию остатков ранее перевозимых грузов, масляных или иных пятен, следов влаги (отпотевание или недостаточная просушка), посторонних запахов; а также герметичности трубопроводов, люковых закрытий, лазов и т.п.
причале, проверять соответствие тары условиям контракта, определять влагосодержание груза (по возможности). Если груз идет по одному коносаменту (от одного отправителя), то такие осмотры можно делать 1 - 2 раза в сутки; если предъявляются к перевозке несколько партий (особенно от разных поставщиков), то желательно осматривать каждую партию груза.
сюрвейер независимой организации или инспектор контролирующей организации, и поэтому работа судовой администрации облегчается.
исключения, особенно при перевозках между иностранными портами, по согласованию сторон, груз может быть принят и с повышенным (или неизвестным) влагосодержанием, но при этом обычно делается соответствующая оговорка в коносаменте. Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. В грузовых помещениях мешки укладываются на подстилочную сепарацию, которую подготавливают следующим образом: - в направлении тока воздуха - доски или бруски сечением около 50 x 50 мм на расстоянии 700 - 800 мм друг от друга; - на них поперек настилают доски толщиной 20 - 25 мм вплотную или на расстоянии до 100 мм друг от друга. Такая сепарация необходима для лучшей аэрации нижних мешков и во избежание подмочки их в случае появления воды на пайоле (палубе), как правило, - это стекающий с бортов конденсат при плавании судна в сложных метеоусловиях.
перепад температуры не более 15 °C) в качестве подстилочной сепарации достаточно бывает уложить доски или, в крайнем случае, несколько слоев крафт-бумаги.
в зимний период, в летний период может укладываться вплотную с сепарацией (крафт-бумага) от металлических переборок и других конструкций судового набора. К бортам штабель укладывается вплотную к рыбинсам. С целью выравнивания температуры груза и уменьшения интенсивности миграции влаги штабель разделяется 2 продольными (замыкающимися на воздуховоды системы вентиляции) и 1 - 2 поперечными каналами, разделяющими груз на 6 - 9 отдельных штабелей. Масса каждого штабеля рекомендуется не более 300 тонн. Ширина каналов целесообразна 80 - 100 мм, чтобы исключить заваливание в них отдельных грузовых мест. При погрузке какао-бобов, особенно в зимний период, кроме того, по всей длине штабеля через каждые 3 - 4 метра устраивают вентиляционные колодцы сечением 200 x 200 мм на всю глубину штабеля.
нижних мешков и/или груза (какао-бобов) в нижних мешках. Между верхним ярусом груза и конструкциями судового набора оставляется свободное пространство не менее 300 мм.
груза от конденсата, проделав отверстия в местах выхода вентиляционных каналов и колодцев, для этой же цели могут быть использованы маты, циновки и другие подобные материалы.
МК МПОГ, том III, при погрузке самовозгорающихся грузов класса 4.2 (жмыхи, мука рыбная и пр.). См. рис. 1 <*>.
конденсата требуется вентилирование грузовых помещений. Режим вентилирования ("освежение" или "рециркуляция") должен выбираться в зависимости от соотношений параметров наружного и трюмного воздуха в соответствии с "Инструкцией по вентилированию грузовых помещений судов" (приложение 5 к РД 31.11.25.00-96) и "Рекомендациями по вентилированию грузовых помещений судов". Учитывая, что равновесное влагосодержание кофе в зернах составляет 60 - 65%, какао-бобов - 69 - 73%, вентиляция грузовых помещений в режиме "освежение" наиболее эффективна и целесообразна при наружном воздухе с такой же относительной влажностью и температурой на 5 °C и более меньше температуры груза (или трюмного воздуха).
- 2 часа крышки трюмов, если это не рискованно с точки зрения безопасности мореплавания. На практике такие метеорологические зоны, в которых целесообразно приоткрытие крышек трюмов, бывают в вечерние часы после выхода из тропиков в умеренные широты, после прохождения Суэцкого канала и т.д.
вентиляцию выключать не следует. Не лишним бывает сбор и удаление воды, скопившейся на бумаге или полиэтиленовой пленке (которыми накрыт груз) после резкого похолодания: на практике таким образом можно удалить до 10 литров воды с каждого твиндека. Обычно такая мера бывает эффективна в утренние часы после прохладной ночи. Факт сбора и удаления воды из твиндеков тоже следует отметить в судовом журнале.
перехода, то выполнять ее надо, по возможности, в районах спокойных метеоусловий (без резких суточных колебаний температуры) с минимальной экспозицией.
несохранную перевозку (обычно подмочку) груза, то по прибытии в порт назначения в целях защиты своих интересов администрации судна следует заявить морской протест.
перепады температур во время рейса и пр.), рекомендуется вызвать сюрвейера независимой организации на предмет внешнего осмотра верхних ярусов груза и составления акта по результатам осмотра. Это особенно важно в том случае, если по условиям перевозки фумигация груза должна осуществляться на судне в порту назначения. В этом случае осмотр груза следует выполнить дважды: до и после фумигации, что даст возможность хоть ориентировочно, по верхним ярусам мешков, определить размеры подмочки груза за время фумигации, так как судно во время проведения фумигации лишено возможности принимать какие-либо меры по предотвращению образования конденсата. Практика показывает, что при фумигации груза на судне в зимний период за время проведения фумигации количество подмоченных мешков может увеличиваться в 2 - 3 раза. Е. Особенности перевозки УГЕ (укрупненными грузовыми единицами) Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. Кофе в зернах и какао-бобы могут предъявляться к морской перевозке укрупненными местами, что значительно эффективнее и в части сохранности, так как, благодаря зазорам между грузовыми местами, улучшаются условия аэрации груза.
помощью:
- строп-контейнеров (СК); - строп-контейнеров типа "МЕТСЛИНГ"; - пакетов, сформированных на разовых поддонах; - других средств укрупнения, обеспечивающих сохранность содержимого при перегрузках и перевозке. Укладка УГЕ может производиться на настил из досок (зимний период) или на крафт-бумагу (в летний период); пакеты на поддонах можно устанавливать без применения подстилочной сепарации. Как правило, устройство вентиляционных каналов и колодцев не обязательно. Остальные рекомендации по укладке и вентилированию груза идентичны вышеизложенным. Ж. Особенности перевозки в контейнерах Кофе в зернах и какао-бобы могут предъявляться к морской перевозке как в стандартных (но имеющих вентиляционные отверстия), так и в специализированных контейнерах. Как правило, перевозка этих грузов в контейнерах допускается только в грузовых помещениях судов, на перевозку их на открытой палубе требуется согласие грузовладельца. Если контейнеры загружены на складах (площадках) грузоотправителя и подаются на борт судна в опломбированном виде, то роль администрации судна ограничивается лишь необходимостью правильного вентилирования грузовых помещений и обеспечением целостности контейнеров и пломб.
портах Западной Африки), то по условиям перевозки ответственность судна в какой-то мере может распространяться и на сохранность содержимого. В этом случае (как правило) администрации судна приходится контролировать (особенно, если нет сюрвейера) правильную укладку груза в контейнерах. В специализированный контейнер груз укладывается без ограничений и какой-либо сепарации. В обычных стандартных контейнерах груз должен быть отсепарирован от пола досками или 2-мя слоями крафт-бумаги, от стенок - крафт-бумагой и сверху накрыт 2 - 3 слоями крафт-бумаги. Между потолком контейнера и верхним ярусом груза следует оставлять свободное пространство около 200 мм. Как правило, это забота грузоотправителя, но контроль судна, если он возможен, не бывает лишним.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. какао-бобов) в порты Северной Европы, за свой счет обклеивают или окрашивают потолок и верхнюю часть стенок контейнеров специальными влагопоглощающими составами или веществами типа: "seculate", "aque-dry", "anti-condens 6890", "non-sweat", "cargo-dry" и другие. В этом случае контейнеры могут загружаться с максимальной плотностью, груз не накрывается. Эта мера оправдывает себя в том случае, если ожидаемый перепад температуры во время морского перехода превышает 35 °C. Смотрите также: Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов
1045.73kb.
5 стр.
Справочник по перевозке опасных грузов
1932.07kb.
21 стр.
Правила перевозок скоропортящихся грузов общие положения
506.39kb.
4 стр.
Общие обязанности водителей
59.1kb.
1 стр.
Адрес: 625049, Тюмень, Червишевский тракт,64а Телефоны
15.23kb.
1 стр.
Общие требования к размещению и креплению грузов в вагонах
578.93kb.
4 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
137.64kb.
1 стр.
Справочник по перевозке опасных грузов
103.39kb.
1 стр.
Железнодорожные перевозки грузов по Украине: взгляд юриста
137.27kb.
1 стр.
Уральское управление отдел по надзору на свердловской железной дороге
905.2kb.
5 стр.
"Транспортный комплекс России. Виды транспорта"
113.59kb.
1 стр.
Перечень грузов, запрещенных к перевозке 16.22kb.
1 стр.
|