«
Принят на заседании
Педагогического совета Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №55
Петроградского района Санкт-Петербурга
Протокол № 4 от 29.03.2012
УТВЕРЖДАЮ»
Директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 55
Петроградского района Санкт-Петербурга
_____________________Н.С. Данько
«______»______________ 2012г.
«СОГЛАСОВАНО»
Начальник отдела образования
Администрации Петроградского района
Санкт-Петербурга
_____________________ А.А. Борщевский
«______»_____________ 2012г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 55
Петроградского района Санкт-Петербурга
на 2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №55
Петроградского района Санкт-Петербурга
на 2012 – 2013 учебный год
Общие положения
Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55, реализующего программы общего образования, разработан в соответствии нормативными документами:
-
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"
-
Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427) (для 3 -11 классов);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС НОО) (для 1-2 классов);
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
-
Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004 г. №1312.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312» от 01 февраля 2012 г. №74.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089» от 31.01.2012 г. №69.
-
Распоряжение КО «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт - Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012/2013 учебный год» от 11 апреля 2012 г. № 1023-р;
-
Постановление главного государственного санитарного врача РФ об утверждении СанПиНов 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29.06.2011);
-
Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290);
-
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга на период 2011-2013 гг. «Школа – территория здоровья», принятая педагогическим советом, протокол № 4 от 23.03.2011.
Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность школы:
-
Положение об итоговой аттестации;
-
Положение о промежуточной аттестации;
-
Положения о структурных подразделениях;
-
Положение об ОЭР;
-
Положение о методическом объединении;
-
Положение о наставничестве.
В образовательной программе и учебном плане определены следующие общие цели для всех ступеней образования:
-
Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего государственному образовательному стандарту.
-
Получение качественного базового образования за счет введения новых учебных предметов, факультативов и элективных курсов.
-
Развитие успешной личности, создание условий для ее творческой самореализации.
-
Подготовка учащихся к продолжению обучения на следующей ступени образования.
Учебный план обеспечивает реализацию следующих образовательных программ:
-
общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы – 4 года;
-
общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы – 5 лет;
-
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования – 10-11
классы – 2 года
При создании учебного плана и образовательной программы были использованы системно-деятельностный подход (ФГОС НОО, 1-2 классы) и личностно ориентированный подход (3-11 классы).
Реализация программ осуществляется в общеобразовательных классах, в 9 классах организована предпрофильная подготовка, а в 10-11 классах – профильное обучение. Профили обучения на ступени среднего (полного) общего образования определены в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей.
Образовательная деятельность ведется по УМК, соответствующим утвержденным федеральным перечням учебников, рекомендованным к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 год (приказ Минобрнауки России № 2885 от 27.12.2011). При изучении предметов и курсов регионального, школьного компонентов возможно использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербурга ( в 2007-2010 годах) или Экспертным научно-методическим советом ГОУ ДОПОС СПб АППО (начиная с 2011 года).
Режим ведения занятий:
1. продолжительность учебного года:
-
1 классы – 33 учебные недели;
-
2-4 классы – не менее 34 учебных недель;
-
5-8 классы – 35 учебных недель;
-
9 классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
-
10 класс – 35 учебных недель;
-
11 класс - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
2. продолжительность учебной недели:
-
1-4 классы – 5 дней;
-
5-9 классы – 6 дней;
-
10-11 классы – 6 дней;
3. продолжительность урока:
-
1 классы – «ступенчатый» режим обучения;
-
2-4 классы – 45 минут;
-
5-9 классы – 45 минут;
4. количество уроков в день:
-
1 классы – 4 урока, 1 раз в неделю – 5 уроков (за счет урока физической культуры);
-
2-4 классы – не более 5 уроков;
-
5-6 классы – не более 6 уроков;
-
7-11 классы – не более 7 уроков;
5. время начала занятий:
-
начало уроков – 9.00;
-
начало занятий в кружках и секциях – после перерыва продолжительностью 45 минут после последнего урока обязательных занятий;
-
продолжительность перемен:
-
1 перемена – 10 минут;
-
2 перемена – 20 минут;
-
3 перемена – 20 минут;
-
4 перемена – 10 минут;
-
5 перемена – 10 минут;
-
6 перемена – 10 минут;
-
7 перемена – 10 минут;
-
деление классов на две группы при наполняемости класса 25 человек:
-
при проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык» во 2-11 классах;
-
при проведении учебных занятий по предмету «Технология» в 5-8, 10-11 классах;
-
при проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах;
-
при проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура» в 10-11 классах;
-
при изучении элективных курсов в 9, 10 и 11 классах.
-
объем домашних заданий (по всем учебным предметам):
-
2-3 классы – не более 1,5 часов;
-
4-5 классы – не более 2 часов;
-
6-8 классы – не более 2,5 часов;
-
9-11 классы - не более 3,5 часов;
Учебный план сохраняет структуру примерного учебного плана ОУ Санкт-Петербурга:
-
федеральный компонент – перечень предметов не изменен, количество учебных часов на их изучение не уменьшено;
-
региональный компонент полностью соответствует примерному учебному плану;
-
компонент образовательного учреждения использован:
-
на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана (в таблицах, отражающих годовые и недельные учебные планы классов, эти часы не прописаны отдельно, а суммируются с часами федерального компонента) (5-8 классы);
-
на организацию факультативных занятий и введение новых предметов в соответствии с методическими рекомендациями ГОУ ДОПОС СПб АППО по преподаванию учебных предметов с учетом примерного учебного плана ОУ СПб на 2012-2013 учебный год (5-8 классы);
-
на введение элективных курсов (9-11 классы).
Начальное общее образование
Целью обучения на данной ступени является формирование функционально грамотной личности в соответствии с требованиями к начальному общему образованию. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-
создать условия для реализации права на образование для всех учащихся;
-
гарантировать достижение учащимися обязательного минимума содержания образования;
-
подготовить учащихся к продолжению образования в основной школе по общеобразовательной программе;
-
сформировать обобщенное целостное представление о мире;
-
создать условия для формирования умения учиться, самостоятельно добывать знания и саморазвития;
-
формировать мотивацию к учебному труду и ориентацию на успех;
-
воспитать коммуникабельную, толерантную, обладающую организаторскими навыками и умеющую работать в коллективе личность;
-
воспитать личность, имеющую гражданскую позицию, знающую и любящую свой город;
-
обеспечить социально-психологическое, медико-педагогическое сопровождение учащихся на ступени обучения.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
- Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
- Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
-
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
-
Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
-
Организованы динамические паузы в середине учебного дня продолжительностью 40 минут;
-
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
-
Введены дополнительные каникулы с 11.02.2013 по 17.02.2013 г.
Режим занятий 1 класса:
время
|
Мероприятие
|
9:00 - 9:35
|
1 урок
|
9:45 - 10:20
|
2 урок
|
10:20 - 10:40
|
Завтрак
|
10:40 - 11:15
|
3 урок
|
11:15 - 12:00
|
Динамическая пауза
|
12:00 - 12:35
|
4 урок
|
12:45 - 13:00
|
5 урок (Внеурочная деятельность)
|
13:00 - 13:30
|
Обед
|
с 13:30
|
Работа в группе продленного дня
|
Учебный план общеобразовательной программы начального общего образования реализуется на основе использования следующих программ (УМК) для начального общего образования: «Школа России».
Пятидневная учебная неделя в начальной школе предусматривает реализацию только федерального компонента учебного плана.
Основная образовательная программа начального общего образования в 1 и 2 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Внеурочная деятельность включена в Образовательную программу Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга через разделы «Программа духовно-нравственного развития, воспитания», «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни», «Программа коррекционной работы». Внеурочная деятельность будет организована по следующим шести направлениям развития личности:
-
спортивно-оздоровительное;
-
духовно-нравственное;
-
научно-познавательное;
-
художественно-эстетическое;
-
социальное;
-
проектная деятельность.
Часы, отведенные в 1 и 2 классе на преподавание учебных предметов «Искусство» (музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)» проводятся отдельно (ИЗО – 1 час, музыка – 1 час, Технология – 1 час).
В 3-4 классах учебный план реализуется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004 (см. разд. Нормативные документы) и ФБУП-2004.
Часы, отведенные в 3-4 классе на преподавание учебных предметов «Искусство» (музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)» проводятся отдельно (ИЗО – 1 час, музыка – 1 час, Технология – 2 часа). В изучение технологии включен модуль по информатике и ИКТ.
В учебный план 4 класса включен курс «Основы религиозной культуры и светской этики» по 1 часу в неделю, всего 34 часа. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, был осуществлен родителями учащихся 3 класса на родительском собрании. Для изучения всеми учащимися класса выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».
Недельный учебный план для I-IV классов
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю
|
Всего
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Русский язык
|
5
|
5
|
5
|
5
|
20
|
Литературное чтение
|
4
|
4
|
3
|
2
|
13
|
Английский язык
|
0
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
Окружающий мир (человек, природа, общество)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
ИЗО
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Технология (труд)
|
1
|
1
|
2
|
2
|
6
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Основы религиозных культур и светской этики
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
ИТОГО:
|
21
|
23
|
23
|
23
|
90
|
Региональный компонент и компонент ОУ (5-дневная неделя)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе
|
21
|
23
|
23
|
23
|
90
|
Годовой учебный план для I-IV классов
Учебные предметы
|
Количество часов в год
|
Всего
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Русский язык
|
165
|
170
|
170
|
170
|
675
|
Литературное чтение
|
132
|
136
|
102
|
68
|
438
|
Английский язык
|
0
|
68
|
68
|
68
|
204
|
Математика
|
132
|
136
|
136
|
136
|
540
|
Окружающий мир (человек, природа, общество)
|
66
|
68
|
68
|
68
|
270
|
Музыка
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
ИЗО
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
Технология (труд)
|
33
|
34
|
68
|
68
|
203
|
Физическая культура
|
99
|
102
|
102
|
102
|
405
|
Основы религиозных культур и светской этики
|
0
|
0
|
0
|
34
|
34
|
ИТОГО:
|
693
|
782
|
782
|
782
|
3039
|
Региональный компонент и компонент ОУ (5-дневная неделя)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе
|
693
|
782
|
782
|
782
|
3039
|
Основное общее образование
Целью обучения на данной ступени является формирование функционально грамотной личности в соответствии с требованиями к основному общему образованию. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-
создать условия для реализации права на образование для всех учащихся;
-
гарантировать достижение учащимися обязательного минимума содержания образования;
-
подготовить учащихся к продолжению образования для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
-
создать условия для осознанного выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации учащихся;
-
формировать осознание образования как условия самоопределения в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и средства достижения жизненных целей;
-
формировать обобщенное целостное представление о мире;
-
создать условия для формирования умения учиться, самостоятельно добывать знания и саморазвития;
-
развивать потребности в познании, осознания необходимости овладения практическими навыками и умениями в достижении результата;
-
воспитывать коммуникабельную, толерантную, обладающую организаторскими навыками и умеющую работать в коллективе личность;
-
воспитывать личность, имеющую гражданскую позицию, знающую и любящую свой город;
-
обеспечить социально-психологическое, медико-педагогическое сопровождение учащихся на ступени обучения.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
Образовательную недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-9 классов - не более 7 уроков.
Региональной спецификой учебного плана является:
-
изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» (по 1 часу) - 5-9 классы;
-
изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (по 1 часу) - 5-7 и 9 классы
как обязательных предметов в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1023-р от 11.04.2012 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2012/2013 учебный год»;
-
организация предпрофильной подготовки (1 час) – 9 класс.
Часы компонента образовательного учреждения использованы:
5 класс
-
1час предмета «Наглядная геометрия», как пропедевтический курс с целью развития логического мышления и пространственного воображения учащихся. (Курс рассчитан на 2 года обучения);
-
по 1 часу добавляется на «Русский язык» и «Литературу», т.к. «материал 5 класса является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов» (см. Приложение к распоряжению Комитета по образованию от 11.04.2012 № 1023-р);
6 класс
-
1 час предмета «География», направленного на изучение географии региона (Санкт-Петербурга и Ленинградской области).
Учебно-методические комплекты по этому предмету рассчитаны на формат 2 часа в неделю.
-
1 час предмета «Биология» с целью расширения естественнонаучных знаний. Учебно-методические комплекты по этому предмету рассчитаны на формат 2 часа в неделю, сокращение учебного материала влечет за собой снижение практической и экспериментальной направленности данного курса;
-
1час предмета «Наглядная геометрия», как пропедевтического курса с целью развития логического мышления и пространственного воображения учащихся. (Курс рассчитан на 2 года обучения, в 6 классе второй год обучения).
7 класс
-
1 час на изучение предмета «Литература» с целью активного формирования речемыслительных умений и навыков учащихся и нравственно-ценностных ориентиров личности ;
-
1 час на изучение предмета «Русский язык» с целью повышения качества освоения образовательного стандарта;
-
1 час на изучение предмета «Математика» с целью качественного освоения программы и обеспечения образовательного стандарта и в связи с делением на два учебных предмета – алгебру и геометрию.
8 класс
-
1 час на изучение предмета «Русский язык» с целью повышения качества освоения образовательного стандарта;
-
1 час на изучение предмета «Математика» с целью качественного освоения программы и обеспечения образовательного стандарта и в связи с делением на два учебных предмета – алгебру и геометрию;
-
1 час на изучение предмета «Технологии» в рамках обязательной технологической подготовки учащихся VIII класса для обучения учащихся графической грамоте и элементам графической культуры образовательным стандартом по технологии (2004 г.) требуется изучение раздела «Черчение и графика» (в т.ч. с использованием ИКТ);
-
1 час на изучение курса «Искусство» с целью выполнения программ по музыке (1-8) и изобразительному искусству (5-9) для основного общего образования.
9 класс
-
1 час введен на изучение предмета «Мировая художественная культура» для нравственно-эстетического и духовного воспитания, приобщения к общечеловеческим и национальным художественным ценностям, научить видению единства художественной культуры через многообразие различных произведений. Предмет «Мировая художественная культура» изучается по учебнику Л.А. Рапацкой по программе общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации для 9-11 классов.
В 9 классе преподавание предмета предполагает изучение двух курсов: всеобщая история и история России, оба курса записывают на общей странице журнала и в аттестат выставляется единая отметка по предмету «История».
9 классы (предпрофильная подготовка)
В 9 классах отводится:
-
102 часа (3 часа в неделю) на организацию предпрофильной подготовки, из них:
-
68 часов (2 часа в неделю) на проведение элективных курсов за счет федерального компонента учебного плана;
-
17 часов на организацию информационной работы за счет регионального компонента учебного плана;
-
17 часов на организацию профильной ориентации за счет регионального компонента учебного плана;
Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов осуществляется следующим образом:
-
информационная работа (17 часов), профильная ориентация (17 часов)
-
изучение элективных курсов (68 часов). Каждому учащемуся предлагается выбрать элективные курсы из ниже приведенного списка.
Недельный учебный план для V-IX классов
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю
|
Всего
|
V
|
VI
|
VI I
|
VI I I
|
IX
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
6
|
6
|
4
|
3
|
2
|
21
|
Литература
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
11
|
Иностранный язык
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
Математика
|
5
|
5
|
0
|
0
|
0
|
10
|
Алгебра
|
0
|
0
|
3
|
3
|
3
|
9
|
Геометрия
|
0
|
0
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Информатика и ИКТ
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2
|
3
|
История
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Обществознание (включая экономику и право)
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
География
|
0
|
1
|
2
|
2
|
2
|
7
|
Природоведение
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Физика
|
0
|
0
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Химия
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2
|
4
|
Биология
|
0
|
1
|
2
|
2
|
2
|
7
|
ИЗО
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
3
|
ОБЖ
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
Технология
Предпрофильная подготовка: элективные курсы
|
2
0
|
2
0
|
2
0
|
1
0
|
0
2
|
6
2
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
ИТОГО ФК:
|
27
|
28
|
30
|
31
|
32
|
148
|
Региональный компонент
|
История и культура Санкт-Петербурга
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
4
|
Предпрофильная подготовка: информационная работа, профориентация
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
ИТОГО РК:
|
2
|
2
|
2
|
1
|
3
|
10
|
Компонент ОУ
|
Наглядная геометрия
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
2
|
МХК
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Часы добавленные к предметам федерального компонента
|
1
русс. Яз,
1
литер
|
1
геогр
1
биология
|
1
русс. Яз,
1
литер.
1
алгебра
|
1
русс. Яз,
1
алгебра
1
технология
(черч.)
1
музыка
|
0
|
11
|
ИТОГО КОУ:
|
3
|
3
|
3
|
4
|
1
|
14
|
ИТОГО:
|
32
|
33
|
35
|
36
|
36
|
172
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе
|
32
|
33
|
35
|
36
|
36
|
172
|
Годовой учебный план для V-IX классов
Учебные предметы
|
Количество часов в год
|
Всего
|
V
|
VI
|
VI I
|
VI I I
|
IX
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
210
|
210
|
140
|
105
|
68
|
733
|
Литература
|
70
|
70
|
70
|
70
|
102
|
382
|
Иностранный язык
|
105
|
105
|
105
|
105
|
102
|
522
|
Математика
|
175
|
175
|
0
|
0
|
0
|
350
|
Алгебра
|
0
|
0
|
105
|
105
|
102
|
312
|
Геометрия
|
0
|
0
|
70
|
70
|
68
|
208
|
Информатика и ИКТ
|
0
|
0
|
0
|
35
|
68
|
103
|
История
|
70
|
70
|
70
|
70
|
68
|
348
|
Обществознание (включая экономику и право)
|
0
|
35
|
35
|
35
|
34
|
139
|
География
|
0
|
35
|
70
|
70
|
68
|
243
|
Природоведение
|
70
|
0
|
0
|
0
|
0
|
70
|
Физика
|
0
|
0
|
70
|
70
|
68
|
208
|
Химия
|
0
|
0
|
0
|
70
|
68
|
138
|
Биология
|
0
|
35
|
70
|
70
|
68
|
243
|
ИЗО
|
35
|
35
|
35
|
35
|
34
|
174
|
Музыка
|
35
|
35
|
35
|
0
|
0
|
105
|
Технология
Предпрофильная подготовка: элективные курсы
|
70
0
|
70
0
|
70
0
|
35
0
|
0
68
|
245
68
|
ОБЖ
|
0
|
0
|
0
|
35
|
0
|
35
|
Физическая культура
|
105
|
105
|
105
|
105
|
102
|
522
|
ИТОГО ФК:
|
945
|
980
|
1050
|
1085
|
1088
|
5148
|
Региональный компонент
|
История и культура Санкт-Петербурга
|
35
|
35
|
35
|
35
|
34
|
174
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
35
|
35
|
35
|
0
|
34
|
139
|
Предпрофильная
подготовка:
информационная работа, профориентация
|
0
|
0
|
0
|
0
|
17
17
|
34
|
ИТОГО РК:
|
70
|
70
|
70
|
35
|
102
|
347
|
Компонент ОУ
|
Наглядная геометрия
|
35
|
35
|
0
|
0
|
0
|
70
|
МХК
|
0
|
0
|
0
|
0
|
34
|
34
|
Часы добавленные к предметам федерального компонента
|
35
русс. яз,
35
литер
|
35
геогр
35
биология
|
35
русс. яз,
35
литер.
35
алгебра
|
35
русс. яз,
35
алгебра
35
черч.
35
музыка
|
0
|
385
|
ИТОГО КОУ:
|
105
|
105
|
105
|
140
|
34
|
489
|
ИТОГО:
|
1120
|
1155
|
1225
|
1260
|
1224
|
5984
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе
|
1120
|
1155
|
1225
|
1260
|
1224
|
5984
|
Список элективных курсов, предлагаемых для изучения
в 9 классах
Название программы элективного курса
|
ФИО автора
курса
|
Когда и кем
утвержден
|
Количество часов за год
|
Курсы, углубляющие и расширяющие знания и умения учащихся по предметам учебного плана
|
Квадратный трехчлен и его приложения
|
В.Н. Студенецкая
Л.С. Сагателова
|
МО РФ НФПК, 2007
|
9
|
Модуль
|
В.Н. Студенецкая
Л.С. Сагателова
|
МО РФ НФПК, 2007
|
8
|
Экранизация русской классики
|
Г.А. Обернихина
|
МО РФ АПКиПРО 2008
|
18
|
Информационная безопасность и защита информации
|
Ю.Г. Коротенков
|
Дрофа
Москва 2007
|
32
|
Русский язык. Условия успешной коммуникации
|
А.М. Головизин
|
МО РФ НФПК, 2008
|
34
|
Функция: просто, сложно, интересно
|
М.Е. Козина
|
МО РФ НФПК, 2007
|
17
|
Курсы межпредметного характера
|
Города мира
|
О.В. Крылова
|
МО РФ АПКиПРО 2011
|
17
|
Развивайте дар речи
|
Г.А. Обернихина
|
МО РФ АПКиПРО 2011
|
35
|
Курсы, содержание которых выходит за рамки общего содержания
|
Мир дизайна
|
Т.В. Челышева
|
МО РФ АПКиПРО 2011
|
20
|
Искусство макияжа
|
Н.И. Рожкова
|
СПбАППО
|
35
|
Стилист-Имиджмейкер
|
Ю.В. Турыгина
|
СПбАППО
|
18
|