Главная
страница 1страница 2
Анализ учебной работы в 5-11 классах ГОУ СОШ №454

за 2009-2010 учебный год.
Работа школы на 2 и 3 ступенях обучения в 2009-2010 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения учащихся и направлена на реализацию цели:

повысить качество образования за счет внедрения в образовательный процесс инновационных технологий обучения и воспитания и решения задач:
1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся.

  • Повышение мотивации обучения;

  • Формирование навыков культуры умственного труда;

  • Формирование системы общих и специальных умений и навыков;

  • Формирование коммуникативных и рефлексивных навыков.

2.Продолжить работу по диагностике учащихся, фиксирующую уровень обученности учащихся на всех этапах образования.

3.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповые работы со слабоуспевающими учащимися, с сильными учащимися в период подготовки к олимпиадам, коррекцию знаний учащихся, повышению мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новинками методической литературы, современными подходами к обучению и воспитанию.
Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели в 5 - 11 классах, соответствовал требованиям СанПиНа.

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучения в форме надомного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам, позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения.
Статистический анализ образования.
На конец 2009-2010 учебного года в школе на 2 (5-9класс) и 3 (10-11 класс) ступени обучалось 354 человека: 286 учащихся в среднем звене и 68 учащихся в основной школе.
Важный показатель результативности процесса обучения – это качество знаний.

Таблица по классам выглядит следующим образом.




класс

Всего уч-ся на конец года

отличников

хорошистов

неуспевающих

Качество обучения, %

Обученность, %



25

2/8%

13/52%

-

60%

100%



26

-

7/27%

-

27%

100%



27

1/4%

9/33%

-

37%

100%



23

-

2/9%

-

9%

100%



24

1/4%

6/21%

-

25%

100%



16

-

2/12%

2чел. н/а/12%

12%

88%



27

-

6/24%

2чел. н/а/3%

24%

97%



18

-

3/16%

4чел. н/а/22%

16%

78%



27

1/4 %

2/7%

-

11%

100%



27

-

6/22%

1чел. н/а/4%

22%

96%



26

-

2/8%

2чел. н/а/8%

8%

92%



20

-

1/5%

-

5%

100%

Всего

286

5/2%

59/19%

11/4%

21%

96%

10

32

1/3%

3/9%

-

12%

100%

11а

18

-

7/39%

-

39%

100%

11б

18

-

3/17%

1справка

17%

94%

Всего

68

1/1%

13/20%

1/2%

21%

98%

Итого

354

6/2%

72/20%

12/3%

22%

97%

Качество образовательного процесса – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.

Если проанализировать качество знаний учащихся среднего и старшего звена школы в течение года, то можно проследить следующее:

достаточно ровно учились ребята 5а класса. На протяжении трех первых четвертей качество знаний составляло 52%. А в четвертой четверти учащиеся, имеющие одну «3», сумели добиться соответствующих результатов, качество знаний составило 60%. Это самый высокий результат по школе.

Также высокий процент качества знаний на фоне школы отмечается у учащихся 6а класса – 37%, 11а класса – 39%.

Учащиеся 6а, 8а, 9а,10, 11а, 11б классов учились на протяжении года неровно, но смогли улучшить свои результаты во 2 полугодии.

Снизили свои результаты учащиеся 6б, 7а классов по сравнению с 1 и 2 четвертью.

Число учащихся обучающихся только на «5» невысокое – 5 человек по 5-9 классам: Чаулина Екатерина – 5а, Николаева Валерия – 5а, Исакова Анастасия – 6а, Логинова Юлия – 7а, Константинова Алина – 8к.

В 10-11 классах – Михайлова Варвара – 10 класс – претендент на серебряную медаль.

К сожалению, в этом учебном году в школе нет ни одного медалиста.




Рассмотрим параметры статистики:



Обучалось учащихся

2007-08

2008-09

2009-10

Всего

592

588

600

В 1-4 классах

215

232

246

В 5-9 классах

282

270

286

В 10-11 классах

95

86

68

Не получили аттестат об основном образовании

1


1

3

Не получили аттестат о среднем образовании

-

1

1

Окончили ОУ с аттестатом особого образца

-

1

-

С золотой медалью

2

-

-

С серебряной медалью

2

3

-

Окончили на «отлично»/всего/

18/3%

19/3%

13/2%

в 2-4 классах

15

11

7

в 5-9 классах

2

4

5

в 10-11 классах

1

4

1

Окончили на «4-5»/всего/

137/23%

148/26%

178/30%

в 2-4 классах

80

84

106

в 5-9 классах

46

55

59

в 10-11 классах

11

9

13

0ставлены на 2 год всего по школе

9/1,5%

5/1%

14/2%

Качество обучения

26%

29%

32%

обученность

98,5%

99%

98%


Сравнительный анализ «отличников» и «хорошистов»

по 2-11 классам за три года.



Сравнительный анализ качества знаний учащихся

по 2-11 классам за три года.

Приведенные данные в таблице и на диаграммах свидетельствуют, что качество знаний немного повышается. Это результат систематической кропотливой работы всего педагогического коллектива. Но только 32% обучающихся по всей школе в 2009-10 уч. году успевают на «4-5». Это достаточно низкий показатель. Уровень мотивации обучения среди учащихся остается средним. Характерной чертой является и низкая сформированная способность учащихся к обучению, особенно в 7-11 классах.



4% учащихся 5-11 классов имеют одну «3» по изучаемым дисциплинам (русский язык, математика, география, химия).

Сравнительный анализ качества обучения по классам и параллелям за 3 года.
По классам это выглядит следующим образом:



классы

2007-08

2008-09

2009-10

5

42%

40%

43%

6

21%

24%

24%

7

13%

11%

23%

8

12%

16%

17%

9

12%

15%

12%

10

9%

16%

12%

11

17%

15%

24%

Сравнительный анализ неуспеваемости по параллелям за 3 года.
По классам это выглядит следующим образом:


классы

2007-08

2008-09

2009-10

5

-

-

-

6

-

-

-

7

2%

-

5%

8

5%

2%

11%

9

1%

2%

4%

10

2%

3%

-

11

-

2%

2%



Сравнительный анализ неуспеваемости по 2-11 классам за последние 3 года.

Выводы:

По сравнению с прошлым годом количество неуспевающих учащихся возросло в 3 раза. В основном это вновь прибывшие ребята из других школ района. В течение года эти учащиеся не посещали занятия в школе, находились на особом внутришкольном контроле.

По итогам года оставлены на повторный курс обучения, имея практически по всем предметам неаттестацию.

Рыбина Анна-9а, Эдильханов Руслан-9б, Иванова Екатерина -9б – были не допущены к итоговой аттестации и оставлены на повторный курс обучения.

Насирова Малика – 11б – была не допущена к государственной (итоговой) аттестации и получила справку.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний учащихся:



  • Низкий уровень мотивации к обучению;

  • Основной движущий мотив у учащихся и их родителей – получение отметки и оценки учителя;

  • Ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;

  • Социальный фактор;

  • Низкий уровень сформированности организационных умений,

  • Учащиеся плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.

Также надо отметить, что мешает формализм в работе некоторых учителей. Он особенно ощутим в контроле за учебной деятельностью ученика. Учитель лишь тогда должен проводить контрольную работу, когда он уверен, что учебный материал, по которому дается работа, усвоен учащимися. Представление об этом учитель черпает из результатов самостоятельных работ и текущего опроса. Между тем, результаты контрольных работ, по которым большая часть класса получает «2» и, следовательно, к работе не была подготовлена, говорят об обратном, а именно: учитель, давая работу, четкого представления о подготовке учащихся к ней не имел, хотя, идя на контрольный урок, он должен быть уверен в том, что ребята с предложенным учебным материалом справятся. Такая же уверенность должна быть и у каждого ученика.

Итак, необходимо принять за правило: не давать контрольной работы неподготовленному к ней классу, рассматривать «2» не только как недоработку ученика, но и как свою собственную недоработку.

8% учащихся склонны к пропускам учебных занятий без уважительной причины.



Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на предметных МО, совещаниях при директоре, малых педагогических советах. Вопрос изучался и в ходе ВШК. В статистическом анализе по четвертям и за учебный год данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод: проблема в целом решается положительно, но требует серьезной и кропотливой работы индивидуально с каждым учащимся как со стороны учителей – предметников, так и классных руководителей в совместной работе с родителями. Причины неуспеваемости и степень их проявления продолжает из года в год оставаться неизменными.



Основные причины неуспеваемости

Степень их проявления

1.Слабая мотивация

Процесс обучения для таких учащихся неинтересен. Они требуют постоянной педагогической поддержки. Достаточно высокая степень проявления.

2.Грубость в отношении учителей. Безразличие к педагогическому воздействию.

Большую роль в выявлении характера данного отклонения играет индивидуальная работа психолога с учащимися.

3.Систематическое невыполнение домашних заданий.

Эта степень проявления достаточно ярко выражена практически у всех неуспевающих учащихся. Главная причина – проблемы в ранее изученном материале, отсутствие сформированных умений и навыков.

4.Беспричинные пропуски уроков.

Высокая степень проявления. Требует постоянного контроля, наблюдения.

5.Безразличие или отсутствие внимания к проблемам обучения и воспитания со стороны родителей.

Средняя степень проявления. Посещаемость родительских собраний в классах очень критическая.


Основные пути решения проблемы:

  • Обучение на уровне способностей и возможностей ученика при помощи дифференцированного обучения;

  • Более глубокое изучение личностных особенностей учащегося (обучаемость, сформированность учебных навыков);

  • Развитие познавательных интересов и формирование учебной мотивации; обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала.




Самые низкие результаты качества знаний учащихся по итогам учебного года имеют учителя русского языка: Липковская Т.Д., Захарова И.И., Рындина С.Г., учителя физики: Ванина Т.Д. и Березина Е.И., математики – Череповицына Н.А., Лукина Л.П., Карева П.В., учитель химии Кузнецова Т.Ю.

В следующем учебном году вышеназванным учителям необходимо продумать план работы со слабоуспевающими учащимися и резервом ребят, которые могут учиться без «3». Усилить дифференциацию обучения, учитывая возможности учащихся, развивать познавательный интерес, формируя тем самым учебную мотивацию.

Как следствие вдумчивой кропотливой работы по обучению учащихся можно оценить хорошие результаты работы следующих учителей:

Зайцевой Н.А. (по литературе), Липковской Т.Д. (по литературе), Задорожней Е.Л. (по природоведению и экономике), Зиновьевой Г.А., Лисниченко Е.И., Новиковой Г.М. (по биологии), Дударь Е.М. (по граждановедению), Ларионовой Т.В.

Так же хороших результатов добились Ходкова Т.П., Ковалева Л.В. (по музыке), Минакова А.А., Назарова Т.В., Кононова М.Г., Кравченко Л.Б., Худотеплова М.Ф., Королевская Е.Ф., Струкова Н.Г., Ворошилова Н.В., Самсонова В.Ю., Воловик В.П., Ларионов М.В.



По диаграмме видно, что низкий уровень качества знаний имеют учащиеся по геометрии -28%, физике -30%, русскому языку -30%, химии -33%, алгебре -31%. Немного выше показатель качества знаний по литературе – 44%.

Свыше 50% качество знаний по предметам: географии -52%, биологии – 51%, истории – 56%, обществознанию – 61%, информатике и английскому языку – 67%.

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностических контрольных и срезовых работ, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки КИМов.

В качестве экспертов к участию в контроле привлекались опытные квалифицированные педагоги, руководители МО. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе ВШК рассмотрены вопросы:



  • Качество подготовки обучающихся по русскому языку, литературе, математике, биологии, химии, географии, истории, физике, английскому языку;

  • Система повторения, дозировка домашних заданий;

  • Адаптация обучающихся 5, 10 классов к новым условиям образовательной среды школы;

  • Организация индивидуального обучения на дому;

  • Изучение нормативно-правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;

  • Организация занятий учащихся в ГПД

Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседании МО, в ходе индивидуального собеседования с учителями на совещаниях при директоре.

Формы контроля были отражены в плане и педагоги имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками.

Посещение уроков носит дифференцируемый характер. Их цель:


  • Анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочные знания учащихся;

  • Подтверждение или повышение квалификационной категории учителя;

  • Дифференцированная работа с учащимися.

Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с учителями.
Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:

  • Отсутствие у учителей умения при изложении материала создавать проблемную ситуацию, ситуацию познавательного интереса;

  • Отсутствие на уроках ситуации успеха, разнообразия оценочных технологий;

  • Ограниченность форм контроля успешности обучающихся в ходе урока;

  • Основными технологиями урока продолжают оставаться информационно- репродуктивные, не всегда ориентированные на личность ученика;

  • Недостаточная информатизация образовательного процесса;

С целью дальнейшего совершенствования проведения урока предлагается:



  • Председателям ШМО рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока;

  • Спланировать взаимопосещения уроков с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.

Особое внимание в ходе ВШК уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам четвертей) и результатами диагностических работ. В течение года проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ в форме стартового, промежуточного и итогового контроля. Кроме того, согласно плану работы школы, проводились срезы знаний, тестирование по биологии, истории, химии, физике, контрольные работы по текстам Отдела образования. Контролем за качеством знаний были охвачены практически все предметы. Анализируя результаты контрольных работ, срезов знаний, тестирования, проводимых администрацией школы, необходимо отметить, что в основном учащиеся справлялись с работами на низком уровне, особенно по математике в 7-11 классах, русскому языку в 8-10 классах, по химии в 8-10 классах.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде предаттестационных работ по русскому языку и алгебре (2раза) в 9-х классах, по русскому языку (1раз) и алгебре и началам анализа

(3 раза) в 11-х классах. По результатам вышеназванных работ следует отметить очень слабую готовность ребят к итоговой аттестации.

По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на совещаниях и заседаниях ШМО. Проводимые срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, анализ их результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

Диагностика и оценка адаптационного периода в 10 классе подтвердила, что 7 обучающихся из 32 человек имеют низкий уровень подготовки за курс основной школы. 65% десятиклассников требуют необходимости оказания педагогической поддержки. Учителям-предметникам рекомендовано спланировать систему повторения ранее пройденного материала, определить формы тематического контроля за результатами учебной деятельности учащихся.

По итогам КОК в 5- классах выявлено, что учащиеся 5а класса отличаются достаточно высоким уровнем развития, имеют хороший потенциал овладения знаниями. Учащиеся 5б класса отличаются средним и низким уровнем развития, быстрой утомляемостью, порой безразличием, что отрицательно отражается на результативности их учебной деятельности.

Важным моментам является анализ промежуточной аттестации обучающихся по итогам года. Педагогическим советом было принято решение о проведении промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах по русскому языку и математике.


Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике

за 2009-2010 уч. год.
Итоговые работы по математике были проведены во всех классах и имели целью проверить усвоение учащимися материала программы по предмету. Из 215 выполнявших с работой справились 146 (67,9%). На «4» и «5» написали 59 (27,4%), причем преобладающей оценкой явилась 4.
Таблица итогов контрольной работы по математике в 5-8,11 классах.


класс

учитель

Уч-ся в классе

Кол-во писавших

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества знаний



Ширкина Е.А.

25

25

-

11

7

7

72%

44%



Карева П.В.

26

20

-

2

7

11

45%

10%



Карева П.В.

27

26

3

10

5

8

69%

50%



ЧереповицынаН.А.

23

20

-

6

6

8

60%

30%



Ширкина Е.А.

23

22

1

4

11

6

73%

23%



Ширкина Е.А.

15

11

1

3

7

-

100%

36%



Лукина Л.П.

23

22

2

6

9

5

77%

36%



Лукина Л.П.

18

15

1

3

6

5

75%

26%



Лукина Л.П.

27

24

3

1

-

20

16%

16%

10

ЧереповицынаН.А.

31

30

2

-

26

2

93%

7%



  • Самый высокий процент успеваемости показали учащиеся 7Б класса – 100%; 10 – 93%; 8А – 77%. Процент качества наиболее высокий в 6А классе, самый низкий – в 10 классе.

  • Учащиеся 5-х классов в большинстве показали хороший уровень владения материала: учащиеся умеют выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; хорошо решают одношаговые уравнения; знают единицы измерения; сложнее обстоит дело с текстовыми задачами.

  • Шестиклассники программу в основном усвоили. Учащиеся хорошо выполняют действия с десятичными дробями и с отрицательными числами; знают что такое координаты, умеют отмечать точки на координатной прямой, составлять формулы; знают формулы площадей квадрата и прямоугольника.

  • Семиклассники знают свойства степени и умеют их применять к упрощению выражений; умело выполняют действия с одночленами и многочленами, но слабо раскрывают скобки перед которыми стоит знак минус; знают когда произведение равно нулю; умело применяют формулы сокращенного умножения для раскладывания на множители, правильно сокращают алгебраические дроби. Учащиеся плохо решают текстовые задачи и задания на изображение множеств на координатной плоскости.

  • 8 классы писали тестовую работу. Лучше всех с работой справился 8А класс. Они умело выполняют задания, связанные с построением и чтением графика функции; умеют решать квадратные уравнения; простейшие неравенства. Учащиеся этого класса хорошо владеют программным материалом. Хуже всего написали работу учащиеся 8 кадетского класса – 84% всех учащихся с работой не справились.

  • 10 класс писал работу в формате ЕГЭ. Задания для данной работы были взяты из открытого банка данных. В целом учащиеся владеют программным материалом. Они решают простейшие показательные и логарифмические уравнения; читают графики функций; решают задачи практической направленности. Не все учащиеся приступали к выполнению более сложных задач – задач, в которых были параметры.

Таким образом, итоговая работа показала, что учащиеся всех классов (кроме 8 кадетского) в целом освоили программу своего класса на базовом уровне. Для 5 – 8 классов стоит обратить особое внимание на решение текстовых задач различного характера. Необходимо продумать объяснение данного материала и добиваться, чтобы учащиеся не боялись решать задачи и более сложные задания – задания олимпиадного характера.



Анализ результатов итоговой контрольной работы по русскому языку

за 2009-2010 уч. год.

Итоговые работы по русскому языку были проведены во всех классах и имели целью проверить усвоение учащимися материала программы по предмету. Из 215 писавших с работой справились 163 (75.8%). На 4и5 написали 65 (38,3%), причем преобладающей оценкой явилась 4.




класс

учитель

Уч-ся в классе

Кол-во писавших

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества знаний



Скоробогатая С.А.

25

24

4

12

3

5

79%

67%



Захарова И.И.

26

21

3

9

3

6

71%

57%



Зайцева Н.А.

27

27

1

11

12

3

89%

44%



Рындина С.Г.

23

20

1

8

9

2

90%

45%



Липковская Т.Д.

23

21

3

6

6

6

71%

43%



Скоробогатая С.А.

15

13

-

1

6

6

54%

8%



Липковская Т.Д.

23

22

-

3

12

7

68%

14%



Скоробогатая С.А.

18

14

-

5

3

6

57%

36%



Антонова Ю.И.

27

23

3

7

9

4

82%

43%

10

Захарова И.И.

31

30

2

3

18

7

77%

17%










215

17

65

81

52

76%

38%



  • Самый высокий процент успеваемости показали учащиеся 6Б класса – 90%; 6А класса – 88,9%; 5А – 79,2%. Процент качества наиболее высокий в 5-х классах, самый низкий – в 7Бкл. (таблица прилагается).

  • Учащиеся 5-х классов в большинстве показали достаточно высокий уровень усвоения материала: дети чётко ориентируются в определении изученных частей речи, их морфологических признаков, умеют ставить знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. За диктант получили оценку 5 – 7человек, 4 – 21человек; за грам. задание – пятерки – у 8 человек, четвёрки – у 14. Трудности вызвало написание слов с безударной гласной в корне, гласных в окончаниях имен прилагательных. Допускались ошибки в постановке знаков препинания при однородных членах. Ошиблись дети в определении падежей, в морфологическом и синтаксическом разборе.

  • Учащиеся 6-х классов программу в основном усвоили, однако процент качества здесь ниже – ок.45%. Учащиеся достаточно хорошо находят в тексте причастия и деепричастия, помнят особенности их морфемного разбора. Ошибки вызвали написание слов с безударными (проверяемыми) гласными, НЕ с деепричастиями и постановка знаков препинания при причастном, деепричастном, сравнительном оборотах, перед союзом И в сложном предложении.

  • Семиклассники научились видеть в тексте служебные части речи, различать их с омонимичными словами других частей речи, но в целом показали результаты не самые удачные: получили на 10 четвёрок и пятёрок 12 двоек. Наибольшее количество ошибок допустили на правописание безударных гласных, частиц ТО, ЛИБО, НИБУДЬ с наречиями и местоимениями, НЕ с глаголами, Н и НН в разных частях речи. Пунктуационные ошибки – в конце предложений, при обращении, на границе в сложном предложении.

  • Восьмые классы показали умение правильно писать суффиксы причастий, окончания глаголов, видеть знаки в простом предложении, обособлять причастные обороты. Однако, как и предыдущих классах, трудности вызвали безударные гласные, а также гласные в корнях с чередованием, удвоенные согласные. Некоторые учащиеся не обособили ДО, не поставили запятые в сложных предложениях.

  • Учащиеся 10 класса писали тестовую работу. К сожалению, пока ещё такой вид работы для них достаточно труден. Поэтому оценку «5» получили 2 человека, сделавшие 33 задания из 37; «4» - 3 человека (30-31 задание). Наиболее простой оказались для детей задания части «А», однако, несмотря на то, что они прорабатывались в течение года, только с тремя из них справился почти весь класс (кроме 2-х чел.). С остальными не справились от 6 до 27 чел. Особенно трудной оказалась для выполнения часть В. С её заданиями не справились от 16 до 27 чел. Следовательно, в 11классе учителю предстоит большая работа по приучению детей к внимательному чтению текста задания, по выработке умения находить ответ на вопрос разными способами.

Таким образом, итоговая работа показала, что учащиеся названных классов в целом освоили программу своего класса, однако многие моменты требуют основательной доработки. Для 5-8 классов это, в первую очередь, правописание безударных гласных в корнях, правописание глаголов и глагольных форм, наречий. Следует тренировать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения, при однородных членах предложения, в сложном предложении. Необходимо уделять внимание грамматическим и морфологическим особенностям слов и словосочетаний, всем видам разбора.

Со всеми учащимися, получившими за работу двойки, была проведена индивидуальная работа над ошибками и диктант переписан. Старшеклассникам было предложено сдать зачет по правилам и переписать тест.


Качество знаний учащихся, обученность зависят и от уровня профессионализма учителей. В течение многих последних лет в нашей школе работает стабильный педагогический коллектив. В школе нет текучести кадров, нет вакансий, ведутся все предметы учебного плана. Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, повышают квалификацию, осваивают новые методики и технологии в образовательной деятельности.

В минувшем учебном году получили высшее образование учителя начальных классов: Васильева И.Ю., Печалева О.Д., Крутикова В.В., Хруцкая Т.В.

Обучались на курсах повышения квалификации в АППО, РЦОК, ЦПКС, ГДТЮ педагоги школы:

Зиновьева Г.А., Ширкина Е.А. Липковская Т.Д., Кузнецова Т.Ю., Кононова М.Г. прошли обучение по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Дударь Е.М., Задорожняя Е.Л. закончили 2-х уровневые курсы по экономике.

Сторожева С.А., Завитухина Н.П. обучались на курсах в системе ОДОД.

Череповицына Н.А., Захарова И.И. прошли обучение на курсах по подготовке экспертов по проверке ГИА.

Антонова Ю.И. окончила курсы «Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе (стандарты второго поколения)».

Сигеева И.П., Тимофеева Н.А., Глушкова С.В. прошли обучение на курсах по методике преподавания курса «Я и мой мир».

Успешно прошли обучение на летних курсах учителя: Куликова И.А., Назарова Т.В., Минакова А.А., Ходкова Т.П.

Золотухина М.В. закончила курсы «Основы ИКТ для применения в ОД».

Новикова Г.М. закончила 2-х годичные курсы по психологии.

Кадровый состав.


Категория

2008-2009

2009-2010

Высшая

30

36

Первая

27

26

Вторая

5

5

Без категории

7

3

На прохождение аттестации в 2009-2010 учебном году в школьную аттестационную комиссию было подано 29 заявлений на первую квалификационную категорию, 2 заявления на вторую квалификационную категорию и в районную аттестационную комиссию 14 заявлений на высшую квалификационную категорию.

Прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 13человек, одно заявление отозвано (Кононова М.Г.).

Прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 28 человек, одно заявление отозвано (Сапанжа А.Н.) в связи с увольнением.

Прошли аттестацию на вторую квалификационную категорию 2 человека.

В следующем 2010-2011 учебном году будут проходить аттестацию на высшую категорию 16 человек, на первую категорию - 6 человек.

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному документу школы. Система этой проверки отражена в справках ВШК, результаты – в классных журналах. Проверка журналов показала:

- правильно и вовремя оформляют журналы - 18 % учителей. Это Липковская Т.Д., Зайцева Н.А., Ванина Т.Д., Задорожняя Е.Л., Лисниченко Е.И., Кухтенко М.Ю., Солодянкина О.Б.

- с некоторым опозданием – 50% учителей.

- делают исправления – 48% учителей

- оформляют журнал небрежно - 15% учителей.
Основные недочеты и ошибки в работе с классными журналами – несвоевременная запись уроков, отсутствие записи домашних заданий, несвоевременное выставление оценок за практические и контрольные работы, а также текущих оценок. Среди таких учителей необходимо назвать следующих: Череповицыну Н.А., Ворошилову Н.В., Николаева Ю.Н., Соловьева Б.Е., Ларионова М.В., Обмоина С.К., Завитухину Н.П.
Не прослеживается должного внимания к дневникам учащихся, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Практически всеми учителями не ведется учет текущей успеваемости учащихся, не выставляются оценки за контрольные и самостоятельные работы. Почти в каждом классе есть учащиеся, дневники которых не проверяются родителями. Наибольшее количество недочетов в дневниках 8б, 8к, 9а, 9б, 10, 11а, 11б классов.

Итоги выпускной аттестации в 2009-2010 учебном году.
1.9-ые классы:


класс

Всего уч-ся

Прошли аттестацию

Не прошли аттестацию

Оставлены на 2 год



27

26

-

1



26

24

-

2



20

20

-

-

итого

73

70

-

3

2.Выбор учащимися 9-х классов учебных предметов для итоговой аттестации.

Всего сдавали 70 человек, в т.ч. учащиеся домашнего обучения – 4 человека.


предметы







Всего в 9-х классах

Биология

6

3

4

13

Черчение

1

1

1

3

ОБЖ

16

20

20

56

Обществознание

17

16

14

47

Химия

5

2

-

7

Русский язык

1

-

-

1

Литература

1

-

-

1

Геометрия

3

-

-

3

Для итоговой аттестации учащиеся выбрали 8 предметов для экзаменов по выбору. Наиболее высокий рейтинг у уч-ся 9-х классов набрали следующие предметы:

ОБЖ - 56 человек, обществознание – 47 чел., биология – 13 чел. Эти предметы были наиболее популярны при выборе экзаменационного предмета и у 9-классников прошлого года, а ОБЖ занимает 1-е место по рейтингу уже несколько лет. При выборе данного предмета учащиеся 9 кадетского класса в полном составе сдают данный предмет. Нужно отметить, что, к большому сожалению, обучающиеся не выбрали такие предметы, как история, география, физика, англ. язык, а такие, как химия (7 ч.). геометрия (3ч.), литература (1ч.), черчение (3ч.) - минимальное количество выпускников. Экзамены по выбору проводились по билетам. На экзаменах по литературе, биологии, химии учащиеся показали очень хороший уровень подготовки, знание программного материала, успешно справились с практическими заданиями, делали выводы и высказывали свое мнение.

Экзамены по выбору все учащиеся выдержали успешно, подтвердили свои оценки или показали достаточно хороший уровень подготовки. Лучшие результаты показали учащиеся 9а класса, где 28% учащихся сдали экзамены на «4-5». Более слабые ответы отмечались комиссией в 9б и 9к классах.


3.Результаты письменного экзамена по русскому языку в традиционной и новой формах за курс 9 класса.

В соответствии с заявкой ГОУ СОШ № 454 16 человек из 9 классов сдавали итоговую аттестацию по русскому языку в новой форме, остальные уч-ся в традиционной форме в виде письменной экзаменационной работы.







В новой форме

В традиционной форме

По всем 9 классам

Средний балл

4,3

3,2

3,4

На «4»-«5»

(качество знаний)



94%

13%

31,4%

Т.О., из 16 уч-ся, сдававших экзамен в новой форме, только 1 человек получил оценку «3». Четверо учащихся получили пятерки, остальные - четверки. Все три части выполнены учащимися на хорошем уровне. Особенно радует хорошее выполнение части «С», что позволяет надеяться на удачное выполнение этой части и в будущем, в 11классе. Хочется отметить, что учащиеся показали высокий уровень знаний, умение применять полученные знания в нестандартно формулируемых заданиях.

Те, кто писал изложение, с работой справились: их работы соответствуют теме и главной мысли, достаточно логичны и грамотны. Однако обращает на себя внимание узость кругозора учащихся данного выпуска, бедность словаря, что ведет к речевым ошибкам: (лексические повторы, непонимание значения употребляемого слова), однообразию синтаксических конструкций, грамматическим ошибкам (нарушение границ предложения, неправильное образование форм слова). Наибольшее количество орфографических ошибок допущено при написании слов с безударными гласными в корне, с чередующимися гласными в корнях. Были допущены все виды пунктуационных ошибок. Преобладающая оценка «удовлетворительно».

4.Результаты экзамена по алгебре в 9-х классах.

Аттестационную работу по алгебре за курс основной школы писали 70 человек, в т.ч. 4 человека, находящиеся в течение года на домашнем обучении.

Аттестационная работа показала: учащиеся обладают вычислительными навыками, знают правила работы с рациональными числами и алгебраическими дробями, умеют решать уравнения, сводящиеся к квадратным. Обучающиеся научились считывать данные с готового графика, строить график квадратичной функции, а также решать квадратные и линейные неравенства. Учащиеся продемонстрировали умение записывать в виде неравенства математический текст, умение решать системы уравнений с двумя неизвестными. Учащиеся понимают, что такое формула, как найти площадь невыпуклой фигуры, как найти площади квадрата и прямоугольника, умело сравнивают иррациональные числа, умеют раскладывать на множители различными способами.

К сожалению, не все учащиеся рационально решают задачи по теме «Прогрессия». Практически все пасуют перед текстовыми задачами. Лучшие работы у Сапарбаевой Янгил, Господарчук Светланы – 9а класс (учитель Череповицына Н.А.).


традиционная форма

Класс

Учитель

К-во уч – ся

оценки

% обучен.

% успешности

5

4

3

2

9 а

Череповицына Н.А.

26

2

5

19

нет

100

27

9 б

Карева П.В.

24

нет

6

18

нет

100

25

9 кад

Карева П.В.

20

нет

5

15

нет

100

25












Всего по

9 классам



Средний балл



3,3

3,3

3,3

3,3

На «4-5» (качество знаний)

27%

25%

25%

26%


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ учебной работы в 5-11 классах гоу сош №454 за 2009-2010 учебный год
504.29kb.
2 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах гоу сош№725 за 2010 -2011 учебный год
247.16kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ работы Штаба воспитательной работы моу сош №15 за 2009 2010 учебный год
27.1kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
127.18kb.
1 стр.
Дата Мероприятие Ответственный Август Педагогический совет «Анализ работы в2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»
48.71kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011 учебный год
857.85kb.
6 стр.
Анализ работы моу сош №21 Анализ эффективности работы школы за 2008\2009 учебный год
382.42kb.
1 стр.
Анализ работы с родителями начальной школы гоу сош «Школы здоровья» №830 в 2010/2011 год
100.62kb.
1 стр.
Анализ гоу сош №499 2010-2011 учебный год
4080.63kb.
21 стр.
Анализ работы библиотеки за 2009-2010 учебный год
251.39kb.
1 стр.