Главная
страница 1


ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ


E

1



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ


Distr.


Informal document No. 1

25 March 2008
RUSSIAN

Original: ENGLISH, FRENCH

AND RUSSIAN



ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Рабочая группа по железнодорожному транспорту

шестьдесят вторая сессия

Женева, 18-20 ноября 2008 года

ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ (СМЖЛ)

Сводный вариант соглашения СМЖЛ

Записка секретариата

ECONOMIC COMMISSION FOR EUROPE

INLAND TRANSPORT COMMITTEE
EUROPEAN AGREEMENT ON MAIN INTERNATIONAL

RAILWAY LINES (AGC)
DONE AT GENEVA ON 31 MAY 1985

______________
COMMISSION ÉCONOMIQUE POUR L'EUROPE

COMITÉ DES TRANSPORTS INTÉRIEURS


ACCORD EUROPÉEN SUR LES GRANDES LIGNES INTERNATIONALES

DE CHEMIN DE FER (AGC)
EN DATE, À GENÉVE, DU 31 MAI 1985
______________
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭKОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ



ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

O МЕЖДУНАРОДНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ (СМЖЛ)
ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ O МЕЖДУНАРОДНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ (СМЖЛ)


СОВЕРШЕНО B ЖЕНЕВЕ 31 МАЯ 1985 ГОДА



UNITED NATIONS NATIONS UNIES

OPГAH3ИAЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ HAЦИЙ




ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ,

СОЗНАВАЯ необходимость облегчения и развития в Европе международного железнодорожного сообщения,

ПОЛАГАЯ, что для развития связей между европейскими странами необходим скоординированный план строительства и оборудования железных дорог,удовлетворяющих требованиям международного сообщения в будущем,

ДОГОВОРИЛИСЬ о нижеследующем:



Определение и принятие международной железнодорожной сети "Е"



Статья 1

Договаривающиеся стороны принимают предлагаемый план железнодорожной сети, именуемой ниже «Международной железнодорожной сетью "Е"", описание которой приведено в приложении I к настоящему Соглашению, в качестве скоординированного плана строительства и оборудования железнодорожных линий, имеющих большое международное значение, который они намерены выполнять в рамках своих внутригосударственных программ в соответствии со своими законодательствами.



Статья 2

Международная железнодорожная сеть "Е" представляет собой систему основных второстепенных линий. Основными линиями являются "магистральные железные дороги", по которым уже в настоящее время производится большой объем международных перевозок или которые приобретут большое значение в ближайшем будущем; второстепенными линиями являются те линии, которые, дополняя в настоящее время сеть основных линий, смогут обеспечить международные железнодорожные перевозки большого объема только в отдаленном будущем.


Строительство и оборудование линий международной железнодорожной сети "Е"

Определение депозитария

Процедура подписания настоящего Соглашения и

процедура, необходимая

для того, чтобы стать стороной настоящего Соглашения

Вступление в силу

настоящего Соглашения




Статья 3

Магистральные линии международной железнодорожной сети "Е", упомянутые в статье 2, отвечают техническим параметрам, приведенным в приложении II к настоящему Соглашению, или должны быть приведены в соответствие c положениями этого приложения в ходе будущих работ по модернизации линий в рамках внутригосударственных программ.



Статья 4

Депозитарием настоящего Соглашения является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.



Статья 5

1. Настоящее Соглашение открыто для подписания в Женеве Государствами, которые либо являются членами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, либо допущены к участию в работе Комиссии c консультативным статусом в соответствии c пунктом 8 Положения o круге ведения этой Комиссии, c 1 сентября 1985 г. до 1 сентября 1986 г.

2. Эти Государства могут стать сторонами настоящего Соглашения путем:

a) подписания, за которым следует ратификация, принятие или одобрение; или

b) присоединения.

З. Ратификация, принятие, одобрение или присоединение осуществляются путем передачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций документа, составленного в должной форме.



Статья 6

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней c того дня, в который правительства восьми Государств сдадут на хранение документ o ратификации, принятии, одобрении или присоединении при условии, что одна или несколько линий международной железнодорожной сети "Е" непрерывно соединяют территории по крайней мере четырех Государств, сдавших на хранение подобный документ. При невыполнении этого условия Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней со дня сдачи на хранение документа о ратификации, принятии, одобрении или присоединении, при наличии которого это условие будет выполнено.

2. В отношении каждого Госyдарства, которое сдаст на хранение документ o ратификации, принятии, одобрении или присоединении после даты, начиная c которой исчисляется срок 90 дней, указанный в пункте 1 настоящей статьи, Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней со дня сдачи на хранение этого документа.

Ограничения в применении настоящего Соглашения



Статья 7

Никакое положение настоящего Соглашения не должно толковаться как препятствующее какой-либо из Договаривающихся сторон принимать совместимые c Уставом Организации Объединенных Наций и ограничиваемые создавшимся положением меры, которые она считает необходимыми для обеспечения своей внешней или внутренней безопасности. Эти меры, которые должны носить временный характер, немедленно доводятся до сведения депозитария c указанием их характера.




Урегулирование споров

Статья 8

1. Всякий спор между двумя или более Договаривающимися сторонами относительно толкования или применения настоящего Соглашения, который Стороны в споре не могут разрешить путем переговоров или другими средствами урегулирования, передается в арбитража по заявлению одной из Договаривающихся сторон, между которыми возник спор, и передается соответственно одному или нескольким арбитрам, избранным по общему согласию Сторон в споре. Если в течение трех месяцев со дня представления просьба o рассмотрении дела в арбитраже Стороны в споре не придут к согласию относительно выбора арбитра или арбитров, любая из этих Сторон может обратиться к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций c просьбой o назначении единого арбитра, которому спор передается на разрешение.

2. Решение арбитра или арбитров, назначенных в соответствии c положениями пункта 1 настоящей статьи, имеет обязательную силy для Договаривающихся сторон в споре.

Заявление относительно статьи 8



Статья 9

Каждое государство может при подписании настоящего Соглашения или при сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа o принятии, одобрении или присоединении заявить, чтo оно не считaет себя связанным статьей 8 настоящего Соглашения.


Процедуры внесения поправок в основной текст настоящего Соглашения



Статья 10

1. В основной текст настоящего Соглашения могут вноситься поправки в соответствии с любой из процедур, указанных в настоящей статье.

2. a) По просьбе какой-либо Договаривающейся стороны любое ее предложение o внесении поправок в основной текст настоящего Соглашения рассматривается Рабочей группой по железнодорожному транспорту Европейской экономической комиссии.

b) В случае одобрения поправки большинством в две третьи присутствующих и участвующих в голосовании и если такое большинство включает большинство в две трети присутствующих и участвующих в голосовании Договаривающихся сторон, Генеральный секретарь направляет поправку всем Договаривающимся сторонам для ее принятия.

c) В случае принятия поправки большинством в две трети Договаривающихся сторон Генеральный секретарь уведомляет об этом все Договаривающиеся стороны, и поправка вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня такого уведомления. Поправка вступает в силу в отношении всех Договаривающихся сторон, за исключением тех, которые перед вступлением ее в силу заявили o том, что они не принимают эту поправку.

З. По просьбе по крайней мере одной трети Договаривающихся сторон Генеральный секретарь созывает конференцию, на которую приглашаются Государства, указанные в статье 5. Процедура, описанная в подпунктах a) и b) пункта 2 настоящей статьи, применяется в отношении любой поправки, представленной на рассмотрение такой конференции.


Процедура внесения поправок в Приложение I



Статья 11

1. В приложение I к настоящему Соглашению могут вноситься поправки в соответствии c процедурой, предусмотренной в настоящей статье.

2. По просьбе какой-либо Договаривающейся стороны любое ее предложение o внесении поправки в приложение I к настоящему Соглашению рассматривается Рабочей группой по железнодорожному транспорту Европейской экономической комиссии.

3. В случае одобрения поправки большинством членов, присутствующих и участвующих в голосовании, и если такое большинство включает большинство присутствующих и участвующих в голосовании Договаривающихся сторон, Генеральный секретарь направляет поправку компетентным администрациям непосредственно заинтересованных Договаривающихся сторон. Непосредственно заинтересованными Договаривающимися сторонами считаются:

a) в случае включения новой или изменения существующей основной международной линии - каждая Договаривающаяся сторона, по территории которой проходит данная линия;

b) в случае включения новой или изменения существующей дополнительной международной линии - каждая Договаривающаяся сторона, граничащая c подавшей заявку страной, по территории которой проходит(ят) основная(ые) международная(ые) линия(и), c которой(ыми) соединена новая или подлежащая изменению дополнительная международная линия. Для целей настоящего пункта граничащими считаются также две Договаривающиеся стороны, на территории которых находятся конечные пункты паромного маршрута, предусмотренного трассой упомянутой(ых) выше основной(ых) международной(ых) линией(ий).

4. Любая предложенная поправка, сообщение o которой разослано в соответствии c положениями пункта З настоящей статьи, принимается, если в течение шестимесячного срока со дня этого сообщения ни одна из компетентных администраций непосредственно заинтересованных Договаривающихся сторон не уведомляет Генерального секретаря o том, что она возражает против этой поправки. Если администрация какой-либо Договаривающейся стороны заявит, что, по национальному законодательству, ее согласие зависит от получения специального разрешения или от одобрения законодательного органа, то согласие упомянутой администрации на внесение изменений в приложение I к настоящему Соглашению считается данным и предложенная поправка считается принятой лишь тогда, когда указанная администрация уведомит Генерального секретаря o том, что требуемое разрешение или одобрение получено. Если это уведомление не будет сделано в течение 18 месяцев со времени препровождения предложенной поправки указанной компетентной администрации или если в течение указанного выше шестимесячного срока компетентная администрация непосредственно заинтересованной Договаривающейся стороны представит возражение против предлагаемой поправки, то эта поправка будет считаться не принятой.

5. Генеральный секретарь уведомляет все Договаривающиеся стороны o любой принятой поправке, которая вступает в силу для всех Договаривающихся сторон через три месяца со дня этого уведомления.


Процедура внесения поправок в Приложение II



Статья 12

1. В приложение II к настоящему Соглашению могут вноситься поправки в соответствии c процедурой, предусмотренной в настоящей статье.

2. По просьбе какой-либо Договаривающейся стороны любое еe предложение o внесении поправки в приложение II к настоящему Соглашению рассматривается Рабочей группой по железнодорожному транспорту Европейской экономической комиссии.

3. В случае одобрения поправки большинством членов, присутствующих и участвующих в голосовании, и если такое большинство включает большинство присутствующих и участвующих в голосовании Договаривающихся сторон, Генеральный секретарь направляет поправку компетентным администрациям всех Договаривающихся сторон для ее принятия.

4. Поправка принимается, если в течение шестимесячного срока со дня уведомления менее одной трети компетентных администраций Договаривающихся сторон уведомляют Генерального секретаря о своем возражении против поправки.

5. Генеральный секретарь уведомляет все Договаривающиеся стороны o любой принятой поправке, которая вступает в силу через три месяца со дня такого уведомления.


Сообщение адреса администрации, которой должны направляться предложения о внесении поправок в приложения к настоящему Соглашению



Статья 13

Кaждое государство в момент подписания, ратификации, принятия или одобрения настоящего Соглашения или присоединения к нему сообщает Генеральному секретарю название и адрес своей администрации, которой должны направляться, в соответствии c положениями статей 11 и 12 настоящего Соглашения, предложения o внесении поправок в приложения к настоящему Соглашению.


Денонсация Соглашения и приостановление его действия



Статья 14

Любая Договаривающаяся сторона может денонсировать настоящее Соглашение путем письменного уведомления, адресованного Генеральному секретарю. Денонсация вступает в силу по истечении одного года со дня получения Генеральным секретарем этого уведомления.



Статья 15

Применение настоящего Соглашения может быть приостановлено, если число Договаривающихся сторон составляет в течение какого-либо периода последовательных двенадцати месяцев менее восьми.


В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО должным образом на то уполномоченные представители подписали настоящее Соглашение.


СОВЕРШЕНО в Женеве тридцать первого мая тысяча девятьсот восемьдесят пятого года в одном экземпляре на английском, русском и французском языках, причем все три текста являются равно аутентичными.

Приложение I
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ С МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Нумерация железнодорожных линий, наиболее важных с международной точки зрения
1. Магистральные железнодорожные линии, включающие основные и промежуточные линии, называемые линиями категории A, имеют двузначные номера; дополнительные железнодорожные линии, называемые линиями категории B, имеют трехзначные номера.
2. Основные железнодорожные линии северо-южного направления имеют двузначные нечетные номера, оканчивающиеся цифрой 5 и возрастающие с запада на восток. Основные железнодорожные линии восточно-западного направления имеют двузначные четные номера, оканчивающиеся цифрой 0 и возрастающие с севера на юг. Промежуточные железнодорожные линии имеют соответственно двузначные нечетные и четные номера, заключенные между номерами тех основных железнодорожных линий, между которыми они расположены.
3. Железнодорожные линии категории В имеют трехзначные номера, первая цифра которых совпадает с номером ближайшей основной железнодорожной линии, расположенной к северу от данной железнодорожной линии В, вторая цифра совпадает с номером ближайшей основной железнодорожной линии, расположенной к западу от данной железнодорожной линии В, а третья цифра является порядковым номером.

ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
I. Нумерация линий европейской железнодорожной сети

Север – Юг
Е 03 Глазго – Странрар – Ларн – Белфаст – Дублин – Холихед – Кру – Лондон – Фолкстон – Дувр
Е 05 Лиссабон – Коимбра – Пампильоза – Вилар-Формозу – Фуэнтес-де-Оноро –

Порту


Медина-дель-Кампо – Бургос – Ирун Бордо – Орлеан (Лез-Обрэ) – Париж

Вандом
Е 07 Париж – Орлеан (Лез-Обрэ) – Бордо – Андай – Ирун –

Вандом

Бургос – Авила – Мадрид



Аранда-де-Дуэро
Е 09 Париж – Лилль – Кале
Е 051 Кале – Париж
Е 053 Мадрид – Кордова – Бобадилья – Альхесирас
Е15 Амстердам – Гаага – Роттердам – Росендал – Антверпен – Брюссель – Кеви –

Феньи – Олнуа – Париж – Дижон – Лион – Авиньон – Тараскон – Марсель

Ле-Крезо
Е 23 Дюнкерк – Олнуа – Тьонвиль – Мец – Фруар – Туль – Кюльмон – Шалендре – Дижон – Валлорб – Лозанна – Бриг
Е 25 Брюссель – Арлон – Стерпеник – Клайнбеттинген – Люксембург – Беттамбург – Тьонвиль – Мец – Страсбург – Мюлуз –Базель – Ольтен – Берн – Бриг –

Домодоссола – Ро – Милан – Генуя


Е 27 Льеж – Гуви – Труавьерж – Люксембург
Е 35 Амстердам – Утрехт – Арнем – Эммерих – Дуйсбург - Дюссельдорф – Кёльн – Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Базель – Ольтен – Кьяссо – Милан – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь – Салерно – Мессина

Е 391 Днепропетровск – Лозовая – Красный Лиман – Харьков

Е 43 Кёльн   Лимбург   Франкфурт-на- Майне – Гейдельберг – Штутгарт – Ульм –

Мангейм


Аугсбург – Мюнхен – Фрайлассинг – Зальцбург
Е 45 Осло – Корншо – Гётеборг – Хельсинборг – Хельсингёр – Копенгаген – Нюкёбинг – Редби – Путтгарден – Гамбург – Ганновер – Вюрцбург – Нюрнберг – Ингольштадт - Мюнхен – Куфштейн – Вергль – Инсбрук – Бреннер – Верона – Болонья – Анкона – Фоджа – Бари
Е 451 Нюрнберг – Пассау – Вёльс
Е 51 Гедсер – Росток – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг

Лейпциг
Е 53 Хельсингборг – Хеслехольм


Е 530 Нюкёбинг – Гедсер
Е 55 Стокгольм – Хеслехольм – Мальме – Треллерборг –Засниц-Хафен – Штральзунд -Берлин/Зеддин – Дрезден – Бад-Шандау – Дечин - Прага

Линц – Зальцбург – Шварцах – Санкт-Файт – Филлах – Арнольдштайн – Тарвизио   Удине – Венеция – Болонья


Е 551 Прага – Горни-Двориште – Зуммерау – Линц – Зельцталь – Санкт-Михаэль
Е 59 Мальме – Истад – Свиноуйсце – Щецин – Познань – Вроцлав – Ополе – Халупки
Е 593 Ясиноватая – Квашино – Успенская – Ростов-на-Дону
Е 595 Самур – Ялама – Баку
Е 597 Макат – Бейнеу – Кунград – Нукус – Дашховус – Ургенч – Чардшев
Е 61 Стокгольм – Хеслехольм – Мальме – Треллеборг – Засниц-Хафен – Штральзунд – Берлин – Дрезден – Бад-Шандау – Дечин – Прага – Колин – Ческа-Тршебова – Брно – Бржецлав – Куты – Братислава

Е 63 Жилина – Леопольдов – Братислава (– Вена – Шопрон)

Галанта
Е 65 Гдыня – Гданьск – Варшава – Катовице – Зебжидовице – Петровице-у-Карвина –

Острава – Бржецлав – Бернхардшталь – Вена – Земмеринг –

Брук-на-Муре – Клагенфурт – Филлах – Розенбах – Есенице – Любляна –

Илирска-Бистрица – Сапьяне – Риека


Е 67 Брук-на-Муре – Грац – Шпильфельд – Штрас – Шентиль – Марибор – Зидани-Мост
Е 69 Будапешт – Муракерестур – Коториба – Чаковец – Средишче – Прагерско – Зидани-Мост – Любляна – Дивача – Копер
Е 691 Муракерестур – Дьекенеш
Е 693 Гюмри – Ереван – Храздан – Дилижан – Иджеван – Гхазах – Бархударли
Е 695 Бухара – Карши – Термес – Галаба – (Хайратон)
Е 71 Будапешт – Домбовар – Дьекенеш – Ботово – Копривница – Загреб – Карловац-Оштарье – Риека
Е 73 Ормож – Мурска-Собота – Пуцонци – Ходош – Байяншенье-Залаэгерсег –

Боба – Веспрем – Секешфехервар


Е 75 Варшава – Белосток – Сокулка – Сувалки – Тракишки – Моцкава – Шештокай – Каунас – Шяуляй – Шяркияй – (Мейтене) – Елгава – Рига – Лугажи – (Валга)
Е 751 Загреб – Суня – Волинья – Добрлжин – Бихач - Рипач – Стрмица – Книн – Сплит

Шибеник
Е 753 Загреб – Карловац – Оштарье – Госпич – Книн – Задар


Е 771 Суботица – Богоево – Ердут – Винковци – Стриживойна-Врполе – Славянский замок – Босанский замок – Сараево – Чаплина – Меткович – Плоче
Е 773 (Мадьярболи –) Бели-Манастир – Осиек – Стриживойна-Врполе
Е 79 Белград – Бар
Е 85 Будапешт – Келебия – Суботица – Белград – Ниш Прешево –Табановце

Кралево – Генерал-Янкович – Волково

Скопье – Гевгелия – Идомени – Салоники – Афины

Е 851 Львов – Вадул-Сирет – Викшани – Пашкани


Е 853 Лариса – Волос
Е 855 София – Кулата – Промашон – Салоники
Е 95 Москва – Брянск – Суземка – Зерново – Хутор Михайловский – Киев – Раздельная – Кучурган – Бендеры – Кишинев – Унгены – Яссы – Пашкани – Бузэу   Плоешти – Бухарест – Виделе – Джурджу – Русе – Горна – Димитровград
Е 951 Синдел – Карнобат
Е 97 Самсун – Калин – Малатья – Енице – Мерсин

Искендерун


Е 99 Рязань – Кочетовка I – Грязи – Ростов-на-Дону – Краснодар –

Весёлое – Гантиади – Поти

Новороссийск


Запад-Восток
Е 10 Остенде – Брюссель – Льеж – Ахен – Кёльн – Дюссельдорф – Дортмунд –

Мюнстер – Оснабрюк – Бремен – Гамбург – Любек – Ханко – Хельсинки – Рихимяки – Кувола – Вайниккала – Лужайка – Санкт-Петербург – Москва


Е 16 Лондон – Харуич – Хук-ван-Холланд – Роттердам – Утрехт
Е 18 Гамбург – Бюхен – Берлин
Е 20 Остенде – Брюссель – Льеж – Ахен – Кёльн – Дуйсбург – Дортмунд – Ганновер – Хельмштедт – Мариенбор – Берлин/Зеддин – Франкфурт-на-Одере – Куновице – Познань – Варшава – Тересполь – Брест – Минск – Асиновка – Красное –

Смоленск – Москва – Нижний Новгород – Пермь – Свердловск* –



Тюмень

Курган – Петропавловск


– Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Владивосток
Е 22 Зебрюгге – Брюгге

* Екатеринбург.


Е 24 Москва – Рязань – Рузаевка – Самара – Уфа – Челябинкск – Курган – Пресногорьковская – Кокчетав – Акмола – Моинты – Дружба – Алашанькоу
Е 30 Карлсруэ – Штутгарт – Нюрнберг – Плауэн – Дрезден – Гёрлиц – Згожелец – Вроцлав – Катовице – Краков – Пшемысль – Медыка – Мостиска – Львов – Киев – Харьков – Купянск – Тополи – Соловей – Валуйки – Самара – Оренбург – Илецк I – Кандагач
Е 32 Франкфурт-на-Майне – Ханау – Эрфурт – Лейпциг – Дрезден
Е 40 Гавр – Париж – Лерувиль – Онвиль – Мец – Ремийи – Форбах – Саарбрюккен – Людвигсхафен – Мангейм – Франкфурт-на-Майне – Гемюнден – Нюрнберг – Ширндинг – Хеб – Плзень – Прага – Колин – Острава – Мосты-у-Яблункова – Чадца – Жилина
Е 42 Париж – Лерувиль – Нанси – Саребург – Реден – Страсбург – Кель – Аппенвейер – Карлсруэ – Штутгарт
Е 46 Майнц – Франкфурт-на-Майне
Е 50 Париж – Дижон – Кюлос – Женева – Лозанна – Берн – Цюрих – Бухс – Инсбрук –

Ле-Крезо


Вёргель – Куфштейн (Розенгейм – Фрайлассинг) – Зальцбург – Линц – Вена –

Шварзах – Санкт-Файт

Хедьешхалом – Будапешт – Мишкольц – Ньиредьхаза – Захонь – Чоп – Львов – Фастов – Днепропетровск – Красноармейск – Ясиноватая – Дебальцево – Красная Могила – Гуково – Лихая – Волгоград – Астрахань – Аксарайская II – Атырау – Макат – Кандагач – Арысь –Алма-Ата – Актогай
Е 502 Бишофсхофен – Зельцталь
Е 52 Братислава – Галанта – Нове-Замки – Штурово – Соб – Будапешт – Цеглед – Сольнок – Дебрецен – Ньиредьхаза
Е 54 Арад – Дева – Тейюс – Винатори – Брашов – Бухарест
Е 56 Будапешт – Ракош – Уйсас – Сольнок – Лекешхаза – Куртич – Арад – Тимишоара – Крайова – Бухарест
Е 560 Бузэу – Галац – Джурджулешти – Рени – Етулия – Гречени – Болград – Тараклия – Басарабяска – Карабутени – Чимишлия – Бендеры

Е 562 Бухарест – Констанца


Е 592 Бейнеу – Шетпе – Актау
Е 60 Поти – Тбилиси – Гардабани – Беюк-Кясик – Баку – Туркменбаши – Ашхабад – Батуми

Чардшев – Алат – Бухара – Ташкент – Салар – Ченгельды – Арысь


Е 66 Белград – Вршац – Стамора – Моравица – Тимишоара
Е 660 Русе – Каспичан
Е 680 София – Мездра – Горна – Каспичан – Синдел – Варна
Е 692 Четинская – Карс – Ахалкалаки – Тбилиси

Догу Капи – Акурян – Гюмри – Айрум – Садахо


Е 694 Гюмри – Арташат – Нахичевань – Джульфа – Каршиван – Мегри – Агбент –

Бартаз – Баку

Астара
Е 696 Ташкент – Хаваст – Андижан – (Ош)
Е 70 Париж – Дижон – Макон – Амберьё – Кюлос – Модан – Турин – Ро –

Ле-Крезо


Милан – Верона – Триест – Вилла-Опичина – Сежана – Любляна – Зидани Мост – Добова – Савски-Мароф – Загреб – Стриживойна-Врполе – Винковци –

Товарник – Сид – Белград – Ниш – Димитровград – Драгоман – София – Пловдив – Димитровград – Свиленград – Капикуле – Стамбул – Хайдарпаша – Анкара – Капикой [– Рази (Иран, Исламская Республика)]

Нузайбин [– Камишли (Сирийская Арабская Республика)]
Е 700 Лион – Амберьё
Е 702 Средишче – Чаковец – Вараждин – Копривница – Осиек – Ердут – Богоево
Е 72 Турин – Генуя

Е 720 Пловдив – Зимница – Карнобат – Бургас


Е 74 Эскишехир – Кютахья – Баликсер – Бандирма
Е 90 Лиссабон – Энтрокаменту – Валенсия-де-Алькантара – Мадрид – Барселона – Порт-Боу – Сербер – Нарбон – Тараскон – Марсель – Ментона – Вентимилья – Генуя – Пиза – Ливорно – Рим
II. Нумерация железнодорожных линий национального значения*
1) Португалия
Е 05 (Фуэнтес-де-Оноро –) Вилар-Формозу – Пампильоза – Коимбра – Лиссабон

Порту


Е 90 Лиссабон – Энтрокаменту – Марван – (– Валенсия-де-Алькантара)
2) Испания
Е 05 (Андай – ) Ирун – Бургос – Медина-дель-Кампо – Фуэнтес-де-Оноро (– Вилар – Формозу)

Е 07 (Андай –) Ирун – Бургос – Авила – Мадрид

Аранда-де-Дуэро

Е 053 Мадрид – Кордова – Бобадилья – Альхесирас

Е 90 (Марван – ) Валенсия-де-Алькантара – Мадрид – Барселона – Порт-Боу

(– Сербер)


3) Ирландия
Е 03 (Ларн – Белфаст) – Дублин (– Холихед)
4) Соединенное Королевство
Е 03 Глазго – Странрар – Ларн – Белфаст (– Дублин –)

Холихед – Кру – Лондон – Фолкстон – Дувр

Е 16 Лондон – Харуич (– Хук-ван-Холланд)
5) Франция
Е 05 Париж – Орлеан (Лез-Обрэ) – Бордо – Андай (– Ирун)

Вандом


Е 051 Кале – Париж

* Следует учитывать, что в перечне приведенных ниже городов станции, названия которых указаны в скобках, находятся на других маршрутах или за пределами данной страны.


Е 07 Париж – Орлеан (Лез-Обрэ) – Бордо – Андай (– Ирун)

Вандом

Е 09 Париж – Лилль – Кале



Е 15 (Кеви –) Феньи – Ольнуа – Париж – Дижон – Лион – Авиньон – Тараскон –

Ле-Крезо


Марсель

Е 23 Дюнкерк – Ольнуа – Тьонвиль – Мец – Фруар – Туль – Кюльмон – Шалендре – Дижон (– Валлорб)

Е 25 (Беттамбург –) Тьонвиль – Мец – Страсбург – Мюлуз (– Базель)

Е 40 Гавр – Париж – Лерувиль – Онвиль – Мец – Ремийи – Форбах (– Саарбрюккен)

Е 42 Париж – Лерувиль – Нанси – Саребург – Реден – Страсбург (– Кель)

Е 50 Париж – Дижон – Кюлос (– Женева)

Ле-Крезо

Е 70 Париж – Дижон – Макон – Амберьё – Кюлос – Модан (– Турин)

Ле-Крезо

Е 700 Лион – Амберьё

Е 90 (Порт-Боу –) Сербер – Нарбон – Тараскон – Марсель – Ментона – (Вентимилья)
6) Нидерланды
Е 15 Амстердам – Гаага – Роттердам – Росендал (– Антверпен)

Е 35 Амстердам – Утрехт – Арнем (– Эммерих)

Е 16 (Харуич –) Хук-ван-Холланд – Роттердам – Утрехт
7) Бельгия
Е 10 Остенде – Брюссель – Льеж (– Ахен)

Е 15 (Росендал –) Антверпен – Брюссель – Кеви (– Феньи)

Е 25 Брюссель – Арлон – Стерпеник (– Клайнбеттинген)

Е 27 Льеж – Гуви (– Труавьерж)

Е 20 Остенде – Брюссель – Льеж (Ахен)

Е 22 Зебрюгге – Брюгге


8) Люксембург
Е 25 (Стерпеник) – Кляйнбеттинген – Люксембург – Беттамбург (– Тьонвиль)

Е 27 (Гуви –) Труавьерж – Люксембург


9) Германия
Е 10 (Льеж –) Ахен – Кëльн – Дюссельдорф – Дортмунд – Мюнстер – Оснабрюк – Бремен – Гамбург – Любек (– Ханко)

Е 18 Гамбург – Бюхен – Берлин

Е 20 (Льеж) Ахен – Кёльн – Дуйсбург – Дортмунд – Ганновер – Берлин – Франкфурт-на-Одере (– Куновице)

Е 30 Карлсруэ – Штутгарт – Нюрнберг – Плауэн – Дрезден – Гëрлиц (– Згоржелец)

Е 32 Франкфурт-на-Майне – Ханау – Эрфурт – Лейпциг – Дрезден

Е 35 (Арнем –) Эммерих – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кëльн – Майнц – Мангейм – Карлсруэ (– Базель)

Е 40 (Форбах –) Саарбрюккен – Людвигсхафен – Мангейм – Франкфурт-на-Майне – Гемюнден – Нюрнберг – Ширндинг – (– Хеб)

Е 42 (Страсбург –) Кель – Аппенвейер – Карлсруэ – Штутгарт

Е 43 Кёльн   Лимбург   Франкфурт-на-Майне – Гейдельберг – Штутгарт – Ульм –

Мангейм


Аугсбург – Мюнхен – Фрейлассинг (– Зальцбург)

Е 45 (Редби –) Путгарден – Гамбург – Ганновер – Вюрцбург – Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен – Куфштейн (– Вёргль)

Е 451 Нюрнберг – Пассау (– Вёльс)

Е 46 Майнц – Франкфурт-на-Майне

Е 51 (Гедзер –) Росток – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг

Лейпциг


Е 55 (Треллеборг –) Засниц-Хафен – Штральзунд – Берлин/Зеддин – Дрезден – Бад Шандау (– Дечин)

Е 61 (Треллеборг –) Засниц-Хафен – Штральзунд – Берлин – Дрезден – Бад-Шандау

(– Дечин)
10) Швейцария
Е 23 (Дижон –) Валлорб – Лозанна – Бриг

Е 25 (Мюлуз –) Базель – Ольтен – Берн – Бриг (– Домодоссола)

Е 35 (Карлсруэ –) Базель – Ольтен – Кьяссо (– Милан)

Е 50 (Кюлос –) Женева – Лозанна – Берн – Цюрих – Бухс (– Инсбрук)


11) Италия
Е 25 (Бриг –) Домодоссола – Ро – Милан – Генуя

Е 35 (Кьяссо –) Милан – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь – Салерно – Мессина

Е 45 (Инсбрук –) Бреннер – Верона – Болонья – Анкона – Фоджа – Бари

Е 55 (Арнольдштайн –) Тарвизио – Удине – Венеция – Болонья

Е 70 (Модан –) Турин – Ро – Милан – Верона – Триест – Вилла-Опичина (– Сежана)

Е 72 Турин – Генуя

Е 90 (Ментона –) Вентимилья – Генуя – Пиза – Ливорно – Рим
12) Норвегия
Е 45 Осло – (– Корншо)
13) Швеция
Е 45 (Корншо) – Гётеборг – Хельсингборг (– Хельсингёр)

Е 53 Хельсингборг – Хеслехольм

Е 55 Стокгольм – Хеслехольм – Мальме – Треллеборг (– Засниц-Хафен)

Е 59 Мальме – Истад (– Свиноуйсце)

Е 61 Стокгольм – Хеслехольм – Мальме   Треллеборг (– Засниц-Хафен)
14) Дания
Е 45 (Хельсинборг –) Хельсингёр – Копенгаген – Нюкёбинг – Редби (Путтгарден)

Е 530 Нюкёбинг – Гедсер (– Росток)


15) Австрия
Е 43 (Фрайлассинг –) Зальцбург

Е 45 (Мюнхен –) Куфштейн – Вёргль – Инсбрук (– Бреннер)

Е 451 (Нюрнберг – Пассау) – Вёльс

Е 55 Линц – Зальцбург – Шварцах – Санкт-Файт – Филлах – Арнольдштайн

(– Тарвизио)

Е 551 (Горни-Двориште –) Зуммерау – Линц – Зельцталь – Санкт-Михаэль

Е 65 (Бржецлав –) Бернхардшталь – Вена – Земмеринг – Брук-на-Муре – Клагенфурт – Филлах – Розенбах (– Есенице)

Е 67 Брук-на-Муре – Грац – Шпильфельд-Штрас (– Шентиль)

Е 50 (Бухс –) Инсбрук – Вëргль – Куфштейн (– Розенгейм – Фрайлассинг) –

Шварцах – Санкт-Файт

Зальцбург – Линц – Вена (– Хедьешхалом)

Е 502 Бишофсхофен – Зельцталь


16) Польша
Е 59 (Истад –) Свиноуйсце – Щецин – Познань – Вроцлав – Ополе – Халупки

Е 65 Гдыня – Гданьск – Варшава – Катовице – Зебжидовице (– Петровице-у-Карвина)

Е 20 (Франкфурт-на-Одере) – Куновице – Познань – Варшава – Тересполь (– Брест)

Е 30 (Гёрлиц –) Згоржелец – Вроцлав – Катовице – Краков – Пшемысль – Медыка (  Мостиска)

Е 75 Варшава – Белосток – Сокулка –Сувалки – Тракишки – (Моцкава)
17) Чешская Республика
Е 55 (Бад-Шандау –) Дечин – Прага

Е 551 Прага – Горни-Двориште (– Зуммерау)

Е 61 (Бад-Шандау-) Дечин – Прага – Колин – Ческа-Тршебова – Брно – Бржецлав

(– Братислава)

Е 65 (Зебжидовице – ) Петровице-у-Карвина – Острава – Бржецлав (– Бернхардшталь)

Е 40 (Ширндинг – ) Хеб – Пльзень – Прага – Колин – Острава, ЧЖД (– Жилина)


18) Словакия
Е 40 (Острава, ЧЖД –) Жилина – Попрад – Татры – Кошице – Черна-над-Тисой (– Чоп)

Е 52 Братислава – Галанта – Нове-Замки – Штурово (– Соб)

Е 61 (Бржецлав –) Братислава – Комарно (– Комаром)

Е 63 Жилина – Леопольдов – Братислава

Галанта
19) Венгрия
Е 61 (Комарно) Комаром – Будапешт

Е 631 Шопрон – Сомбатхей – Надьканижа

Е 69 Будапешт – Муракерестур (– Коториба)

У 691 Муракерестур – Дьекенеш

Е 71 Будапешт – Домбовар – Дьекенеш (– Ботово – Копривница)

Е73 (Ходош –) Байяншенье – Залаэгерсег – Боба – Веспрем – Секешфехервар

Е 85 Будапешт – Келебия (– Суботица)

Е 50 (Вена) Хедьешхалом – Будапешт – Мишкольц – Ньиредьхаза – Захонь (– Чоп)

Е 52 (Штурово – ) Соб – Будапешт – Цеглед – Сольнок – Дебрецен – Ньиредьхаза

Е 56 Будапешт – Ракош – Уйсас – Сольнок – Лекешхаза (– Куртич)


20) Словения
Е 65 (Розенбах –) Есенице – Любляна – Илирска – Бистрица – (Сапьяне)

Е 67 (Шпильфельд – Штрас –) Шентиль – Марибор – Зидани-Мост

Е 69 (Чаковец –) Средишче – Прагерско – Зидани-Мост – Любляна –Дивача – Копер

Е 70 (Вилла – Опичина –) Сежана – Любляна –Зидани-Мост – Добова (– Савски-Мароф)


Е 73 Ормож – Мурска-Собота – Пуцонци (– Ходош)
21) Хорватия
Е 65 (Илирска-Бистрица –) Сапьяне – Риека

Е 69 (Муракерестур –) Коториба – Чаковец (- Средишче)

Е 70 (Добова – ) Савски–Мароф –Загреб – Стриживойна – Врполе – Винковци – Товарник (– Сид)

Е 71 (Дьекенеш –) Ботово – Копровница – Загреб – Карловац – Оштарье – Риека

Е 751 Загреб – Суня – Волинья (Добрлжин – Бихач – Рипач – ) Стрмица – Книн –

Сплит

Шибеник


Е 771 (Богоево –) Ердут – Винковци – Стриживойна-Врполе – Славянский Замок

(– Босанский Замок – Сараево – Чаплина –) Меткович – Плоче

Е 753 Загреб – Карловац – Оштарье – Госпич – Книн – Задар

Е 773 (Мадьярболи –) Бели-Манастир – Осиек – Стриживойна-Врполе

Е 702 (Средишче – ) Чаковец – Вараджин – Копривница – Осиек – Ердут (– Богоево)
22) Босния и Герцеговина
Е 751 (Волинья –) Добрлжин – Бихач – Рипач – (Стрмица)

Е 771 (Славянский Замок –) Босанский Замок – Сараево – Чаплина – (Меткович)


23) Сербия и Черногория*
Е 79 Белград – Бар

Е 85 (Келебия –) Суботица – Белград – Ниш – Прешево (– Табановце)

Кралево – Генерал-Янкович (– Волково)

Е 66 Белград – Вршац (– Стамора – Моравица)

Е 70 (Товарник – ) Сид – Белград – Ниш – Димитровград – (– Драгоман)

24) Бывшая югославская Республика Македония
Е 85 (Прешево ) Табановце – Скопье – Гевгелия (– Идомени)

(Генерал-Янкович –) Волково

___________________

* Нумерация железнодорожных линий соответствует ситуации, сложившейся до 28 июня 2006 года, когда Генеральная Ассамблея приняла Черногорию в члены Организации Объединенных Наций.


25) Греция
Е 85 (Гевгелия – ) Идомени – Салоники – Афины

Е 853 Лариса – Волос

Е 855 (Кулата –) Промашон – Салоники
26) Румыния
Е 851 (Вадул-Сирет – ) Викшани – Пашкани

Е 95 (Унгены –) Яссы – Пашкани – Бузэу – Плоешти – Бухарест – Виделе – Джурджу

(– Русе)

Е 54 Арад – Дева – Тейюс – Винатори – Брашов – Бухарест

Е 56 (Лекешхаза –) Куртич – Арад – Тимишоара – Крайова – Бухарест

Е 560 Бузэу – Галац (– Рени – Бендеры)

Е 562 Бухарест – Констанца

Е 66 (Вршац -) Стамора – Моравица – Тимишоара


27) Болгария
Е 95 (Джурджу –) Русе – Горна – Димитровград

Е 951 Синдел – Карнобат

Е 660 Русе – Каспичан

Е 680 София – Мездра – Горна – Каспичан – Синдел – Варна

Е 70 (Димитровград –) Драгоман – София – Пловдив – Димитровград – Свиленград

(– Капикуле)

Е 720 Пловдив – Зимница – Карнобат – Бургас

Е 855 София – Кулата (– Промашон)


28) Финляндия
Е 10 Ханко – Хельсинки – Рихимяки – Кувола – Вайниккала (– Лужайка)
29) Беларусь
Е 20 (Тересполь –) Брест – Минск – Асиновка (– Красное)
30) Украина
Е 30 Киев – Харьков – Купянск – Тополи – (Соловей)

Е 391 Днепропетровск – Лозовая – Красный Лиман – Харьков

Е 40 (Черна-над-Тисой) – Чоп – Львов

Е 50 Фастов – Днепропетровск – Красноармейск – Ясиноватая – Дебальцево – Красная Могила – (Гуково)

Е 593 Ясиноватая – Квашино – (Успенская)

Е 851 Львов – Вадул-Сирет ( – Викшани)

Е 95 (Кучурган –) Раздельная – Киев – Хутор Михайловский – Зерново (– Суземка)
31) Республика Молдова
Е 95 (Яссы –) Унгены – Кишинев – Бендеры (– Кучурган)

Е 560 (Галац –) – Джурджулешти – (Рени) – Етулия – Гречени – (Болград) – Тараклия – Басарабяска – (Карабутени) – Чимишлия – Бендеры


32) Российская Федерация
Е 10 (Вайниккала –) Лужайка – Санкт-Петербург – Москва

Е 20 (Асиновка –) Красное – Смоленск – Москва – Нижний Новгород – Пермь – Свердловск* – Тюмень – Омск – Новосибирск –

Курган (– Петропавловск)

Красноярск – Иркутск – Владивосток

Е 24 Москва – Рязань – Рузаевка – Самара – Уфа – Челябинск – Курган

Е 30 (Тополи) – Соловей – Валуйки – Самара – Оренбург – (Илецк I)

Е 50 (Красная Могила) – Гуково – Лихая – Волгоград – Астрахань – (Аксарайская II)

Е 95 (Зерново – ) Суземка – Брянск – Москва

Е 99 Рязань – Кочетовка I – Грязи – Краснодар – Веселое – (Гантиади)

Новороссийск

Е 593 (Квашино) – Успенская – Ростов-на-Дону
33) Турция
Е 692 Четинкая – Карс – Догу Капи (– Акурян)

(– Ахалкалаки)


Е 70 (Свиленград – ) Капикуле – Стамбул – Хайдарпаша – Анкара –

Капикой [– Рази (Иран, Исламская Республика)]

Нузайбин [– Камишли (Сирийская Арабская Республика)]

Е 74 Эскишехир – Кютахья – Баликсер – Бандирма

Е 97 Самсун – Калин – Малатья – Енице – Мерсин

Искендерун
__________________

* Екатеринбург.



34) Литва
Е 75 (Тракишки) – Моцкава – Шештокай – Каунас – Шяуляй – Шяркияй – (Мейтене)
35) Армения
Е 692 (Садахло) – Айрум – Гюмри – Акурян – (Догу Капи)

Гюмри – Ярашх – (Велидаг)

Е 693 Гюмри – Ереван – Храздан – Дилижан – Иджеван – Гхазах (– Бархударли)

Е 694 Гюмри – Арташат – (Нахичевань – Каршиван) – Мегри – Агбент – (Бартаз)


36) Азербайджан
Е 595 (Самур) – Ялама – Баку

Е 60 (Гардабани) – Беюк-Кясик – Баку (– Туркменбаши)

Е 694 Астара – Баку – Джульфа – Нахичевань – (Арташат)
37) Грузия
Е 99 (Веселое) – Гантиади – Поти

Е 60 – Тбилиси – Гардабани – (Беюк-Кясик)

Е 692 (Айрум – ) Садахло – Тбилиси

(Карс –) Ахалкалаки


38) Казахстан
Е 20 (Курган) – Петропавловск – (Омск)

Е 24 (Курган) – Пресногорьковская – Кокчетав – Акмола – Моинты – Дружба – (Алашанькоу)

Е 30 (Оренбург) – Илецк I – Кандагач

Е 50 (Астрахань) – Аксарайская II – Атырау – Макат – Кандагач – Арысь – Алма Ата – Актогай

Е 60 (Салар –) Ченгельды – Арысь

Е 597 Макат – Бейнеу – (Кунград)

Е 592 Бейнеу – Шетпе – Актау
39) Туркменистан
Е 60 Туркменбаши – Ашхабад – Чардшев – (Алат)

Е 695 (Термес) – (Карши)

Е 597 (Нукус – ) Дашховуз (– Ургенч) Чардшев
40) Узбекистан
Е 60 (Чардшев –) Бухара – Ташкент – Салар – (Ченгельды)

Е 696 Ташкент – Хаваст – Андижан – (Ош)

Е 695 Бухара – Карши – Термес – Галаба – (Хайратон)

Е 597 (Бейнеу –) Кунград – Нукус – (Дашховуз) – Ургенч – (Чардшев)


41) Латвия
Е 75 (Шяркияй) – Мейтене – Елгава – Рига – Лугажи – (Валга)
-----
Приложение II
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ С МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ
Предварительные замечания
Параметры указаны в таблице 1.
Значения, приводимые ниже в колонке A таблицы 1, должны рассматриваться как важные цели, которые необходимо достичь в соответствии c национальными планами развития железных дорог, и любые отклонения от этих значений следует рассматривать как исключение. Линии подразделены на две основные категории:
а) существующие линии, которые в случае необходимости могут быть модернизированы; зачастую трудно, a иногда и невозможно, изменить их характеристики, в частности геометрические, поэтому требования к этим линиям должны быть умеренными.

b) новые линии, которые будут строиться; c учетом некоторых ограничений экономического порядка можно свободно выбирать характеристики этих линий, в частности, геометрические; их необходимо подразделять на две подкатегории:


i) линии, используемые только для перевозки пассажиров (за исключением перевозки грузов);

ii) линии для совместных или смешанных перевозок, которые предназначены для перевозки как пассажиров, так и грузов.


Предлагаемые параметры никоим образом не препятствуют техническому прогрессу. Они представляют собой минимальные требования. Та или иная железнодорожная сеть может выбрать более высокие параметры, если она считает это необходимым.
По аналогии спецификации, указанные в таблице 1, должны также в соответствующих случаях относиться к перевозкам на железнодорожных паромах, которые являются составной частью железнодорожной сети.

Таблица 1


ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ С МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ





A

Существующие линии, которые отвечают требованиям, предъявляемым к инфраструктуре, и линии, подлежащие модернизации или реконструкции

B

Новые линии

В1

Предназначенные исключительно для пассажирских перевозок

В2

Предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок

1. Количество путей

2. Статистический габарит единиц

подвижного состава

3. База


4. Минимальная расчетная скорость

Разрешенная нагрузка на ось:

локомотивы (≤ 200 км/ч)

моторные вагоны и

электропоезда (≤ 300 км/ч)

вагоны


вагоны ≤ 100 км/ч

120 км/ч


140 км/ч

6. Разрешенная нагрузка на

погонный метр

7. Расчетный поезд для расчета мостов

8. Максимальный уклон

9. Минимальная длина платформ на

крупных станциях

10. Минимальная полезная длина

обгонных путей

11. Пересечение в одном уровне



-

МСЖД* В


4,0 м

160 км/ч


22,5 т

17 т


16 т

20 т


20 т

18 т


8 т

МСЖД 71


-

400 м


750 м

ни одного



2

МСЖД С1


4,2 м

300 км/ч


-

17 т


-

-

-



-

-

-



35 мм/м

400 м


-

ни одного



2

МСЖД С1


4,2 м

250 км/ч


22,5 т

17 т


16 т

22,5 т


20 т

18 т


8 т

МСЖД 71


12,5 мм/м

400 м


750 м

одно

________________
* МСЖД - Международный союз железных дорог.

1. Количество путей


Ванные международные линии должны иметь высокую пропускную способность и обеспечивать точное соблюдение графиков движения.

B принципе, эти два требования можно соблюсти лишь на линиях, имеющих не менее двух путей.

2. Статистический габарит единиц подвижного состава

Это - минимальный габарит, который должен соблюдаться на важных международных линиях.

Применение относительно больших габаритов на новых линиях, как правило, не требует значительных капиталовложений, что позволяет выбрать габарит МСЖД С1.

Габарит С1, в частности, допускает:

- перевозку грузовых автотранспортных средств и составов автотранспортных средств (грузовые автомобили c прицепами, сочлененные транспортные средства, тягачи и полуприцепы), соответствующих европейскому дорожному габариту (высота 4 м и ширина 2,5 м), на специальных вагонах-платформах, грузовая площадка которых находится на высоте 60 см над уровнем рельсов;

- перевозку обычных автомобильных полуприцепов шириной 2,5 м и высотой 4 м на вагонах-платформах с карманами, оборудованных обычными тележками;

- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,44 м и высотой 2,9 м на обычных железнодорожных платформах;

- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м на обычных железнодорожных платформах.

На существующих линиях, которые проходят через горные районы (например, Пиренеи, Центральный массив, Альпы, Юра, Апеннины, Карпаты н т.д.), находятся многочисленные тоннели, которые имеют габариты, соответствующие габаритам технической единицы, или несколько большие габариты по высоте вдоль осевой линии пути. Практически во всех случаях их увеличение до габарита МСЖД С1 невозможно c экономической и финансовой точек зрения.

Поэтому для существующих линий был выбран габарит МСЖД B, который, в частности, допускает:

- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,44 м и высотой 2,9 м на железнодорожных платформах, предназначенных для перевозки контейнеров, у которых грузовая площадка расположена на высоте 1,18 м над уровнем рельсов;

- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м и высотой 2,6 м на обычных железнодорожных платформах (грузовая площадка расположена на высоте 1 246 м);

- перевозку полуприцепов на специальных вагонах-платформах с карманами.

Большинство важных международных линий, существующих в настоящее время, имеет по крайней мере габарит МСЖД B. Обеспечение такого габарита на тех линиях, которые не соответствуют этому стандарту, как правило, не требует слишком больших капиталовложений.


3. База

B данном случае речь идет o минимальной базе важных международных двухпутных линий вне железнодорожных станций. Увеличение межосевого расстояния между двумя путями дает следующие преимущества:


- снижение аэродинамического давления при встречном разъезде двух поездов пропорционально увеличению скорости;

- снижение ограничений на перевозку крупногабаритных грузов, выходящих за установленный габарит;

- возможность использования мощного механизированного оборудования для содержания и ремонта путей.
На существующих двухпутных линиях вне железнодорожных станций межосевое расстояние между двумя линиями колеблется от 3,5 м до 4 метров. Во время полной замены железнодорожных путей необходимо стремиться увеличить межосевое расстояние н довести его по меньшей мере до 4 метров.

На новых линиях выбор большого межосевого расстояния, какправило, не требует крупных капиталовложений, во всяком. случае вне туннелей и в пределах до 4,2 метра. B этой связи была выбрана минимальная база 4,2 м, которая достаточна для движения поездов со скоростью до 300 км/ч (например, на новой высокоскоростной парижской линии юго-восточного направления между Парижем и Лионом).


4. Минимальная расчетная скорость
Минимальная расчетная скорость определяет выбор геометрических характеристик трассы (радиус поворотов и кривых), устройств безопасности (тормозной путь) и коэффициентов торможения подвижного состава.
На существующих линиях максимальная скорость зависит от радиуса кривых. Движение c предлагаемой минимальной расчетной скоростью (160 км/ч) обычно осуществляется на прямолинейных участках и на участках c большим радиусом кривизны. В некоторых случаях трассу и сигнализацию можно улучшить, с тем чтобы довести скорость на некоторых участках до 160 км/ч без слишком крупных капиталовложений.
На новых линиях можно принять гораздо более высокую расчетную скорость. Выбранные расчетные скорости соответствуют скоростям на недавно построенных новых линиях, a также на строящихся и проектируемых линиях.
Расчетная скорость отличается от коммерческой. Коммерческая скорость представляет собой отношение пройденного пути между пунктами отправления и назначения поезда ко времени в пути, включая промежуточные остановки.
5. Разрешенная нагрузка на ось
Речь идет o разрешенной нагрузке на ось, которую должны выдерживать важные международные линии.
Важные международные линии должны выдерживать движение самых современных существующих и будущих средств подвижного состава, в частности:

- локомотивы c нагрузкой на ось 22,5 т; на линиях, которые в нормальных условиях допускают нагрузку на ось 20 т, допускается движение локомотивов, у которых нагрузка на ось несколько выше, поскольку отношение числа осей локомотива к общему числу осей обычно весьма небольшое и поскольку железнодорожный путь меньше изнашивается под воздействием подвески локомотива, чем под воздействием подвески вагона;

- моторные вагоны и электропоезда, y которых нагрузка на ось составляет 17 т, (нагрузка на ось скоростного поезда TGV Национальной компании железных дорог Франции);

- железнодорожные вагоны, у которых нагрузка на ось составляет 16 т (в обычном парке существующих вагонов и тех вагонов, которые будут построены в будущем, нет и не будет вагонов, у которых нагрузка на ось в груженом состоянии превышала бы 16 т);

- вагоны, у которых нагрузка на ось составляет 20 т и соответствует нагрузке класса МСЖД C; на новых линиях для смешанных или совместных перевозок выбрана в соответствии недавними решениями МСЖД нагрузка на ось вагона, равная 22,5 т при скорости до 100 км/ч. Правила МСЖД устанавливают ограничение нагрузки на ось до 20 т при скорости 120 км/ч и до 18 т при скорости 140 км/ч.

Согласно правилам МСЖД указанные нагрузки на ось допустимы при диаметре колес не менее 840 мм.


6. Разрешенная нагрузка на погонный метр
Разрешенная нагрузка на погонный метр длины единиц железнодорожного подвижного состава по буферам, которая должна допускаться на важных международных линиях, была выбрана равной 8 т в соответствии c категорией МСЖД С4.
7. Расчетный поезд для расчета мостов
B данном случае речь идет o "расчетном поезде" c минимальным весом, который необходимо использовать при расчете мостов на важных международных линиях.

На новых линиях для смешанных или совместных перевозок используется расчетный поезд типа МСЖД 71.

На новыx линиях, предназначенных для перевозки пассажиров, международный стандарт не установлен.
8. Максимальный уклон
Речь идет об уклоне, который нельзя превышать на важных международных линиях.

На существующих линиях уклон уже сформирован и изменить его практически невозможно.

На новых линиях, предназначенных для перевозки пассажиров, величина уклона принята равной 35 мм/м; (норма, используемая на скоростной парижской линии юго-восточного направления Париж-Лион).

На новых линиях для совместных или смешанных перевозок величина уклона принята равной 12,5 мм/м, она является самой высокой из всех, которые в настоящее время планируются в различных странах.

Уклон зависит от длины подъема; он тем меньше, чем длиннее подъем, и наоборот.
9. Минимальная длина платформ на крупных станциях

Принятая длина 400 м соответствует длине, установленной МСЖД. У платформы длиной 400 м может, в частности, остановиться:

- поезд, состоящий из локомотива и 13 вагонов длиной 27,5 м, или поезд, состоящий из локомотива и 14 вагонов длиной 26,4 м;

- поезд, состоящий из двух высокоскоростных поездов TGV, которые курсируют на парижской линии юго-восточного направления.


Строительство платформ на крупных станциях длиной более 400 м нецелесообразно по двум причинам:
- увеличение расстояния, которое пассажиры будут вынуждены проходить пешком, особенно на тупиковых железнодорожных станциях;
- слишком крупные капиталовложения, особенно при реконструкции существующих тупиковых станций.
10. Минимальная полезная длина обгонных путей
Минимальная полезная длина обгонных путей на важных международных линиях имеет значение лишь для товарных поездов.

Принятая длина, равная 750 м, соответствует длине, установленной МСЖД. Она позволяет движение и стоянку товарных поездов полной массой более 5 000 т для категории C4 (8 т брутто на погонный метр); кроме того, поезд массой 1 500 т брутто, который стоит на обгонных путях длиной 750 м, создает нагрузку на погонный метр немногим более 2 тонн.


11. Пересечение в одном уровне
Новые важные международные линии должны строиться без пересечений в одном уровне с автомобильными дорогами.

На существующих важных международных линиях необходимо предусмотреть систематическую замену железнодорожных переездов пересечениями с пропуском железной дороги поверху или понизу, за исключением случаев, когда такая замена физически невозможна.


-----



Смотрите также:
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
93.64kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
53.96kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
389.78kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
194.67kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
137.64kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
149.71kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
224.61kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
262.85kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
189.67kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия
61.14kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
82.26kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
21.15kb.
1 стр.