Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 Всероссийская школа инструкторов туризма – 2012 Дополнительная информация Программы отдельных курсов «Всероссийской школы инструкторов туризма – 2012» Подготовка кадров в спортивном туризме по направлению А - инструктора
1. Инструктор детско-юношеского туризма ПОЛОЖЕНИЕ об инструкторе детско-юношеского туризма Утверждено приказом Министерства общего и профессионального образования РФ № 769 от 23 марта 1998 г. 1. Общие положения Звание "Инструктор детско-юношеского туризма" присваивается лицам, достигшим 18-летнего возраста, прослушавшим теоретический курс, выполнившим практические работы по программе "Инструктор детско-юношеского туризма", совершившим зачетный поход первой категории сложности и успешно сдавшим зачеты. Лица, имеющие педагогическое образование и опыт руководства походами с учащимися, в том числе опыт руководства походом 3 степени сложности, могут, предоставив письменные практические работы, сдать зачеты на звание "Инструктор детско-юношеского туризма" экстерном. Инструктор детско-юношеского туризма относится к туристским кадрам системы образования и является организатором туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях любого типа. Имеет право руководить степенными походами, путешествиями, экскурсиями, походами 1 категории сложности. Проводить подготовку для выполнения нормативов на значки "Юный турист России" и "Турист России", спортивные разряды по туризму, готовить младших инструкторов туризма, участвовать в организации и руководстве туристскими лагерями, слетами, соревнованиями, краеведческими конференциями и другими видами туристско-краеведческой работы, вести занятия в туристских объединениях учащихся. Звание "Инструктор детско-юношеского туризма" может учитываться при прохождении педагогическими работниками очередной аттестации.
1. Звание "Инструктор детско-юношеского туризма" присваивают образовательные учреждения туристско-краеведческой направленности или учреждения, имеющие туристско-краеведческие отделы. 2. Лицам, получившим инструкторские звания выдают удостоверения единого образца, установленного Центром детско-юношеского туризма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. О присвоении инструкторских званий и прохождении курса (сбора, семинара) делается запись в удостоверении инструктора и учетной карточке (приложение 1, 2 к Положению об инструкторе детско-юношеского туризма), которая хранится в учреждении, выдавшем удостоверение. 3. Общие права и обязанности 1. Инструктор детско-юношеского туризма пользуется преимущественным правом: - участвовать в учебных сборах, экспедициях, экскурсиях, путешествиях, походах с целью повышения туристского мастерства и квалификации; - получать туристское снаряжение для проведения туристских мероприятий с учащимися. Инструктор обеспечивается на время учебной работы необходимым снаряжением за счет организации, проводящей (направляющей на) мероприятие. 2. Инструктор детско-юношеского туризма обязан: готовить и воспитывать туристско-краеведческие кадры в лучших традициях российского туризма, организовывать и возглавлять туристские походы, путешествия, экспедиции и экскурсии, быть честным, принципиальным, требовательным и быть примером для юных туристов; - проводить туристские мероприятия так, чтобы они способствовали духовному, нравственному и физическому развитию, укреплению здоровья юных туристов. Воспитывать готовность к защите Отечества, смелость, мужество и выносливость, чувство коллективизма, сознательную дисциплину, способствовать расширению кругозора обучающихся, приобретению новых знаний и умений. Обучать различным формам и методам выживания в природной среде, истории родного края, влиять на повышение уровня туристского мастерства; - всю свою деятельность направлять на воспитание патриотизма, чувства долга и любви к Родине, ответственности подрастающего поколения перед обществом; - активно участвовать в развитии детско-юношеского туризма, туристско-краеведческой деятельности, охране природы, памятников истории и культуры; - целенаправленно развивать экологическое воспитание обучаемых; - быть организатором общественно полезной деятельности юных туристов, бороться за высокую культуру российского туризма; - проводить все туристские мероприятия в строгом соответствии с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму и других государственных учреждений;
3. Инструктор детско-юношеского туризма обязан проходить один раз в пять лет туристскую переподготовку. 4. Инструктор детско-юношеского туризма обязан обеспечить дисциплину среди обучаемых или руководимых им туристов, пресекать всякие нарушения установленных для туристов правил и норм, предостерегать туристов от переоценки своих сил и возможностей.
Инструктор детско-юношеского туризма, проявивший безответственное отношение к своим обязанностям, грубо нарушивший нормативные документы по туристско-краеведческой работе с учащимися, либо совершивший поступки, недостойные педагога, может быть подвергнут взысканию вплоть до лишения звания. 5. Учет работы инструктора детско-юношеского туризма и норма его нагрузки Учет работы инструктора детско-юношеского туризма производит образовательное учреждение, в котором он состоит на учете или работает по трудовому договору. Количество обучаемых одним инструктором и нормы педагогической нагрузки определяются нормативными документами по туристско-краеведческой работе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма
ПРОГРАММА КУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ ИНСТРУКТОРОВ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА 1. История туризма в России. Туризм и краеведение в системе образования. Роль туризма в патриотическом воспитании учащихся. История туризма в России. Роль туристских походов, путешествий, экспедиций, экскурсий, краеведческих поисков в формировании характера учащегося, его нравственных принципов, патриотизма, повышения знаний. Туризм - многофункциональное средство познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления учащихся, активного участия в общественно полезной деятельности, привитие самостоятельности, трудовых и прикладных навыков. Организация туризма в России. Роль государства и органов образования в развитии детско-юношеского туризма. Туристские организации страны. Виды туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, характеристика каждого вида. Понятие о спортивном туризме. Экскурсионный и зарубежный туризм. Туристские нормативы на значки "Юный турист России" и "Турист России". Разрядные требования по спортивному туризму. Формы туристско-краеведческой работы с учащимися. Туристско-краеведческое движение учащихся "Отечество". Основные направления движения. Примеры хорошей постановки туристско-краеведческой работы в школах. Условия успешного развития туризма в этих школах. 2. Нормативные документы по вопросам туристско-краеведческой работы с учащимися. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (приложение 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 1992 г. № 293 "Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности"). Положение о значке "Юный турист России" (приложение 2 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 1992 г. № 293). Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях (приложение к письму Министерства образования Российской Федерации от 11 января 1993 г. № 9/32-Ф "О нормах расходов на питание в туристских мероприятиях"). Письмо Министерства образования Российской" Федерации от 9 июня 1994 г. № 59-М "Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися". Положение о маршрутно-квалификационных комиссиях образовательных учреждений (МКК ОУ) Минобразования России (приложение 2 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 1995 года № 223 "Об активизации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися и подготовке летнего отдыха"). Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 10 июня 1997 г. № 21-54-33 ип/03 "О порядке учета средств и составления отчетности по туристским многодневным походам, экскурсиям и туристским лагерям учащихся". Правила организации и проведения туристских соревнований с учащимися (утверждены Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму 25 августа 1995 года). Разрядные требования по спортивному туризму и туристскому многоборью, утвержденные постановлением совета Туристско-спортивного союза России от 12 июня 1995 г. № 7. 3. Организация, содержание и формы туристской и краеведческой работы в образовательном учреждении. 3.1. Организация и планирование туристско-краеведческой работы в образовательном учреждении. План туристско-краеведческой работы - составная часть плана учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Массовая и кружковая форма работы. Туризм в планах работы классных руководителей. Планирование походов с учетом сезонности. Участие в районных, городских и областных туристских мероприятиях. Увязка планируемых маршрутов походов и экскурсий с учебной программой и нормативами на значки "Юный турист России" и "Турист России". Зависимость планов туристско-краеведческой работы в образовательном учреждении от уровня развития, туристских традиций и степени подготовленности учителей. Утверждение годового плана. Особенности планирования работы в сельских и интернатных образовательных учреждениях. Структура управления туристско-краеведческой работы образовательного учреждения. Работа туристского актива. Работа с классными руководителями. Клуб юных туристов: состав, структура, обязанности членов клуба, содержание работы. Работа с педагогическим коллективом, проведение семинаров, учебно-тренировочных походов, соревнований, пропаганда туризма среди учителей, анализ работы. Роль администрации образовательного учреждения, родителей, общественных организаций. Контакты с организациями и учреждениями, содействующими проведению туристско-краеведческой работы: центры и станции детско-юношеского туризма, дворцы и дома творчества, маршрутно-квалификационные комиссии, клубы и объединения по месту жительства, клубы туристов, общества охраны природы, охраны памятников истории и культуры, музеи и другие. Пропаганда туризма среди родителей. Туристская стенгазета и радиопередачи. Финансирование и материальная база туристско-краеведческой работы в образовательном учреждении. Составление смет, источники финансирования, финансовая отчетность. Пополнение фондов туристского инвентаря и снаряжения, методических материалов, литературы, учебных пособий. Учет туристско-краеведческой работы в школе. Формы отчетной документации. 3.2. Формы туристско-краеведческой работы. Формы туристско-краеведческой работы: поход, путешествие, экскурсия, прогулка, слет, соревнования, кружки и клубы, туристский лагерь, работа поисковых групп, школьный музей, туристский вечер и другие. 3.2.1. Работа туристско-краеведческих объединений. Цели и задачи создания туристско-краеведческих объединений в образовательных учреждениях. Профиль объединения. Подготовка туристского актива - одна из главных задач работы объединения. Типовые программы туристско-краеведческих объединений. Учебные планы и режим работы, наполняемость, состав. Учет работы. Оплата педагогов дополнительного образования. Соблюдение принципа последовательности в накоплении знаний и опыта походов, в усложнении требований и задач. Учет возрастных особенностей и интересов детей при организации и планировании работы объединений. Соблюдение принципа увлекательности в работе объединения. Особенности объединений второго и третьего года работы. Примерный план работы кружка пешеходного туризма на учебный год. Организация занятий. Методические рекомендации к проведению занятий по основным разделам учебного плана. Школьный туристский клуб: задачи, положение о клубе, устав, структура, клубная символика, клубное самоуправление. Формы работы актива в своем образовательном учреждении. 3.2.2. Туристский лагерь. Педагогический смысл создания школьного туристского лагеря образовательного учреждения. Профиль, задачи работы лагеря. Реализация принципов самоуправления и самообслуживания. Инициативная группа, штаб, совет лагеря. Участие администрации учреждения, родительского комитета. Устав лагеря. План подготовки и строительства лагеря. Подбор состава лагеря. Педколлектив лагеря. Вопросы финансирования, снабжения продуктами, топливом. Содержание работы лагеря: режим дня, система самообслуживания (виды трудовой деятельности и организация трудового процесса), учебная работа в лагере, графики походов, досуг в лагере, общественно полезная работа членов туристского лагеря, система самоуправления (работа совета командиров). Требования к месту расположения и планировке территории лагеря. Получение разрешения на открытие лагеря в местных органах власти и СЭС, согласование вопросов с лесхозом и другими организациями. Подбор и подготовка инструкторов и воспитателей. Документация лагеря. Оборудование и стройматериалы. 3.2.3. Организация и проведение массовых туристских мероприятий с учащимися. Виды массовых мероприятий, их характеристика по целям и форме проведения. Документация (положение, условия проведения, смета, план подготовки и проведения, отчет), ее составление, обсуждение и утверждение. Вопросы финансирования массовых мероприятий. Согласование вопросов проведения массовых мероприятий с местными органами власти, СЭС. Роль туристского актива учащихся и учителей в подготовке и проведении массовых мероприятий. Участие родительского актива, бывших воспитанников, работников учреждений дополнительного образования в проведении мероприятий. Привлечение спонсоров. Тематический "звездный" поход-слет, проведение зачетных маршрутов: посвящение, положение, состав участников, выбор места, прокладка маршрутов, подготовка карт и заданий, обеспечение безопасности, проведение линейки, митинга, игр и развлечений на поляне слета, помощь лесничеству, подведение итогов. Туристские соревнования школьников: цели и задачи, положение, программа и виды соревнований, судейская коллегия, состав участников, подготовка полигонов и маршрутов, согласование мест проведения соревнований с местными органами власти, лесхозами, управлениями государственного пожарного надзора, УВД и СЭС. Обеспечение безопасности проведения соревнований. Материальное обеспечение соревнований, водоснабжение, обеспечение дровами, подведение итогов и награждение. "Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации" - основной документ при проведении туристских соревнований. Содержание, вопросы организации и проведения соревнований по отдельным видам. 3.2.4. Туристско-краеведческое движение "Отечество". Положение о движении "Отечество". Направления деятельности, Формы деятельности. Краеведческий туристский слет-конференция: тема и задачи слета-конференции, план подготовки и проведения, состав участников, подготовка выступлений, выставок, конкурсов, использование технических средств и необходимого оборудования, подведение итогов, награждение. Смотрите также: Всероссийская школа инструкторов туризма – 2012 Дополнительная информация Программы отдельных курсов «Всероссийской школы инструкторов туризма – 2012»
879.65kb.
5 стр.
Вольный ветер
673.77kb.
4 стр.
В работе стартовавшей 8 июня Центральной школы инструкторов примут участие горные гиды uiagm и эксперт из Mountaineering Commission uiaa
38.33kb.
1 стр.
Из воспоминаний учителя географии Шибанова Виктора Анатольевича об организации краеведческой работы в школе
24.4kb.
1 стр.
Пути развития делового туризма в россии the way soffuture tourism development in russia
56.88kb.
1 стр.
Программа подготовки инструкторов альпинизма
14.8kb.
1 стр.
Программа «Развитие туризма в Андреапольском районе на 2010 -2012 годы»
199.23kb.
1 стр.
О старшем инструкторе, инструкторе-переводчике по обслуживанию глухих рабочих на промышленных
108.54kb.
1 стр.
Семинар-тренинг Современные технологии разработки индивидуальных программ фитнес-тренинга
36.11kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты курсов инструкторов-дрессировщиков ксу
31.85kb.
1 стр.
Пояснительная записка На реализацию в 2012 году отраслевой целевой программы «Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы»
78.54kb.
1 стр.
С. О. Макарова А. В. Яловенко Программа 58.69kb.
1 стр.
|