Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ФИЛИАЛ ГОУ ОмГПУ В Г.ТАРЕ УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по научной работе _____________Н.Д. Шатова «_____»________2011г. ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ ПО ТЕМЕ: «Выбери наш вуз!» - разработка проекта серии реклам Филиала ГОУ ОмГПУ в г.Таре для размещения в газетах северных районов Омской области» Руководитель проекта _______________Ибрагимова Руфина Рашидовна (подпись, дата) Научный руководитель проекта____________Бахмат Наталья Владимировна (подпись, дата) Тара 2011 2. Список исполнителей: 1. Веселова Екатерина Владимировна, студентка 3 курса, 32 группы, математического факультета, профиль «Информатика», очная форма обучения, помощь в отборе и анализе рекламы продвижений вузов в городе Таре, размещенных в газете «Тарское Прииртышье»; ответственная за сбор информации для размещения в разработанных макетах реклам. 2. Афанасович Анна Юрьевна, студентка 3 курса, 32 группы, математического факультета, профиль «Информатика», очная форма обучения, ответственная за редактирование рекламного текста. 3. Матросова Ольга Владимировна, студентка 3 курса, 34 группы, историко-филологический факультет, профиль «Дизайн и компьютерная графика», очная форма обучения, ответственная за дизайн реклам. 3. Введение. Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям информация человеком воспринимается лучше всего в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ. Во-первых, рекламная информация в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к макету (что исключено, например в телевизионной и радиорекламе). Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к макету. Во-вторых, пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания рекламной информации «в цель» очень высока. Нет смысла рассказывать всему многочисленному населению России о высокотехнологичных устройствах связи, информация о которых необходимо только специалистам. Специализированная пресса легко решает данную проблему. В-третьих, велика вероятность «отдаленного эффекта», то есть когда процесс покупки отдален во времени от выхода рекламной публикации. Ведь объявление можно просто вырезать и сохранить на некоторое время. Объявления в газетах и журналах не прерывают чтение, не мешают читателям и не раздражают, как, например, реклама в электронных СМИ. Средний покупатель за неделю видит около ста рекламных блоков, а читает за это время всего одно-три издания. Реклама в прессе может позволить себе быть гораздо информативнее, чем реклама в электронных СМИ и удерживать внимание гораздо дольше. Уровень запоминаемости рекламы при 100 GRP на телевидении составляет 4%, в то время как в прессе - 11,5%, причем наблюдается более высокий уровень понимания рекламного сообщения. Рекламу в прессе условно можно разделить на две группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, несущие иногда прямую, а иногда косвенную информацию. Следующий вопрос стоит перед нами, где лучше размещать рекламный макет? Считается, что рекламный макет целесообразнее размещать справа вверху. Это объясняется тем, что взгляд читателя обычно скользит слева направо, вследствие чего правой странице уделяется больше внимания. Далее приоритеты располагаются в следующем порядке: верхняя левая часть, нижняя правая часть, нижняя левая часть страницы. Объем рекламного макета играет важную роль в воздействии на читателя. При этом важно учитывать, что 1/2 полосы в журнале может быть не менее эффективна, чем полоса, причем стоит обычно значительно дешевле. Читатель все равно обратит внимание на макет, и далее все будет зависеть от интенсивности рекламирования. Совершенно очевидно, что, планируя рекламную кампанию, необходимо задействовать несколько различных изданий, обладающих целевой аудиторией рекламодателя. Следует учитывать, что два объявления, размещенные один за другим в коротком промежутке времени будут воздействовать эффективнее, чем размещенные через большой временной интервал. При классической схеме размещения эффект достигается путем размещения рекламного макета от 3 до 6 раз в течение 4 недель.
1) Проанализировать литературу по данной теме исследования: дать четкое определение рекламы в прессе образовательных услуг. 2) Овладеть правилами создания рекламы в прессе (особенности цветового, шрифтового решения и т.д.). 3) Проанализировать рекламу образовательных услуг вуза в газете «Тарское Прииртышье» (2009 – 2010 гг.). 4) Разработать макеты рекламных объявлений образовательных услуг Филиала ОмГПУ в г. Таре для прессы с учетом требований к ним. 5) Разработать стратегический медиаплан по рекламной кампании Филиала ГОУ ОмГПУ в г. Таре. Практическая значимость: Через серию объявлений размещенных в «Тарском Прииртышье» данный проектявляется хорошей PR-акцией для филиала ОмГПУ в г.Таре, а именно –повышается информированность филиала среди других учебных заведений нашего города, формируется благожелательное общественное мнение к вузу, а так же в будущем филиал может обрести больше потребителей образовательных услуг. 4. Основная часть. В ходе работы по выполнению проекта«Выбери наш вуз!» -разработка проекта серии реклам Филиала ГОУ ОмГПУ в г.Таре для размещения в газетах северных районов Омской области, в рамках гранта филиала ОмГПУ в г.Таре поставленные нами задачи были решены. А именно: 1. Был проанализирован понятийный аппарат исследования. Результатом этого этапа работы стало определение таких понятий как: реклама, пресса, реклама в прессе, образовательные услуги, медиа-план, макет, реклама в прессе образовательных услуг. В частности, выявлено, что: Реклама–информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[1, с. 6] Пресса -это массовая периодическая печать.[5, с. 518] Реклама в прессе – это опубликованные в периодической печати различные информационные материалы, которые можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.[3, с. 195] Образовательные услуги - услуги по воспитанию и обучению, то есть действия по передаче обучающемуся информации, направленные на усвоение ее обучающимся в виде знаний, навыков и умений. [4] Медиаплан - это план размещения ваших рекламных обращений. В этом документе содержатся ответы на следующие вопросы: где размещать, какую аудиторию охватить, как часто размещать, когда размещать, сколько на это потратить.[6] Макет – модель, предварительный образец.[5, с. 297] На основе проанализированных понятий можно сделать вывод о том, что реклама в прессе образовательных услуг – это рекламные материалы, информация опубликованная в периодической печати о системах знаний, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства. 2) Были проанализированы правила создания рекламы в прессе. [7]
3) Была проанализирована реклама образовательных услуг вузов, размещенной в газете «Тарское Прииртышье» (2009 – 2010гг.). Анализ показал, что за 2009 год было выпущено больше объявлений, чем за 2010 год обоими вузами; в 2010г. по сравнению с ОмГАУ Филиал ОмГПУ отстает, по количеству рекламных материалов, представленных в газете «ТарскоеПрииртышье». Таблица 1 Анализ рекламы в прессе образовательных услуг вузов в городе Таре Омской области (на примере газеты «ТарскоеПрииртышье» за 2009-2010 гг.)
При анализе нами было выявлено, что по содержанию среди рекламы ОмГАУ, преобладают объявления ( Приложение 1), связанные с приемом документов, а так же на курсы водителей, а Филиал ОмГПУ выпускает объявления разного характера, т.е приглашения на выпускной вечер, прием документов, набор в магистратуру и т.д. На гистограмме «Частота выхода рекламных объявлений в газете «Тарское Прииртышье» за 2009 год», где вы можете увидеть, что расположение рекламных объявлений по месяцам за 2009 год Филиала ОмГПУ неравномерно, пик приходится на ноябрь, это связано с тем, что шел набор на вторую специальность, а также конкурсный отбор на замещение должностей. Филиал ОмГАУ разместил больше объявлений в августе, когда шел прием документов в вуз и отбор на курсы водителей Рисунок 1 Частота выхода рекламных объявлений в газете «Тарское Прииртышье» за 2009 год. Можно отметить, что в 2009 году оба вуза выпускали свои объявления нерегулярно, по каким- то причинам полностью обойдя вниманием май месяц. И это несмотря на то, что именно в этом месяце начинается подготовка к приемной кампании. Еще более необычен результат, полученный при анализе рекламных объявлений за 2010 год, на рисунке 2 «Частота выхода рекламных объявлений в газете «Тарское Прииртышье» за 2010 год» мы можем увидеть периодичность выпуска объявлений в «Тарском Прииртышье» вузами по месяцам. Филиал ОмГПУ по непонятным причинам выпустил объявления только в марте, июне и в ноябре, почему именно так - нам не известно, зато Филиал ОмГАУ выпустил свои объявления именно в летний период, когда можно привлечь наибольшее число абитуриентов. Рисунок 2 Частота выхода рекламных объявлений в газете «Тарское Прииртышье» за 2010 год. По содержанию в 2010 год среди объявлений ОмГПУ преобладала реклама об открытие Академического лицея и приема документов, ОмГАУ же давал рекламу именно о приеме документов на очную и заочную форму обучения. В основном содержание рекламных объявлений носит информационный характер о вузах, обратите пожалуйста внимание на приложение 2: т.е. основной текст, адрес, телефон, а так же почти везде в объявлениях Филиала ОмГПУ присутствует товарный знак; реклама в основном обращена в рамку прямоугольной и квадратной формы; цвет шрифтов- белый и черный, фон более разнообразен: синий, белый, зеленый, желтый, голубой и т.д. Содержание рекламных объявлений Филиала ОмГПУ за 2 года (Приложение 3): 1. Прием документов, набор в магистратуру-42,1% 2. Приглашение на День открытых дверей и на Вечер встречи-26,3% 3. Курсы для подготовки к ЕГЭ- 5,3% 4. Другие (прием на работу, замещение должностей, открытие Академического лицея, открытие центра развития детей дошкольного и младшего возраста «Лучик»)- 26,3%
Содержание рекламных объявлений ОмГАУ за 2 года (Приложение 4): 1. Прием документов- 47,8% 2. Курсы для подготовки к ЕГЭ- 4,4% 3. Курсы водителей категорий «В», «С», «В,С»- 39,1% 4. Другие (прием на работу, замещение должностей)- 8,7% Рисунок 4 Содержание рекламных объявлений ОмГАУ за 2 года Здесь мы тоже можем сказать, что преобладает прием документов, но тоже очень маленький процент всего 47,8%. Но все же по сравнению с ОмГПУ чуть больше. Также приоритетным для Филиала ОмГПУ является рекламакурсов водителей. Таким образом: 1) в 2009 году было выпущено больше объявлений, чем за 2010 год обоими вузами, по выпуску рекламы только за 2010 год лидирует Филиал ОмГАУ; 2) Филиал ОмГАУ за 2010 год размещал рекламные объявления именно в летний период, тем самым стараясь привлечь к себе наибольшее число поступающих, что не скажешь о Филиале ОмГПУ, чья реклама размещалась достаточно хаотично; 3) содержание рекламных объявлений носит информационный характер о вузах: т.е. основной текст, адрес, телефон, а так же почти везде в объявлениях Филиала ОмГПУ присутствует товарный знак; реклама в основном обрамлена в рамку прямоугольной и квадратной формы; цвет шрифтов - белый и черный, фон более разнообразен: синий, белый, зеленый, желтый, голубой и т.д. 4) в основном реклама содержит информацию об условиях приема документов в вузы, чего явно недостаточно для полного информирования абитуриентов. 4) Разрабатываются макеты рекламных объявлений образовательных услуг Филиала ОмГПУ в г. Таре для прессы с учетом требований к ним. 1. Была собрана информация о Тарских вузах; 2. Проанализирована и отобрана необходимая информация; 3. Выбран солган рекламного объявления; 4. Проанализированы правила создания макета; 5. Выбрана оптимальная цветовая гамма; 6. Набросан информационный макет ( Приложение 5) 7. Макеты планируются создать 5-11 мая 2011 г. 5) Был разработан стратегический медиаплан по рекламной кампании Филиала ГОУ ОмГПУ в г. Таре. В ходе результатов телефонных переговоров в газетах северного района Омской области было выявлено (Приложение 6): Таблица 2
Анализ показал, что из семи выбранными нами районами по цветовому решению преобладает черно- белая газета, всего лишь в Тарском районе выпускают цветную, а также в этой газете больше рекламных объявлений, чем в других; по охвату территорий все газеты распространяются только по своему району; стоимость размещений рекламных объявлений от 17 руб. до 28 руб. за 1 кв.см. По этому анализу можно сделать вывод, о том что для размещения рекламных объявлений дороже всего обойдется газета «Вперед» 28 рублей за 1 кв. см, а самая не дорогостоящие объявления можно дать в газете «Тарское Прииртышье» всего за 17 рублей за 1 кв. см. При анализе газеты «Тарское Прииртышья» мы столкнулись с тем, что реклама образовательных услуг предоставлена в ограниченном количестве для потенциальных потребителей. Для привлечения внимания абитуриентов необходимо выпускать рекламные объявления образовательных услуг поэтапно: 1.Информационные – лучше выпускать весной, летом; в такие месяца как апрель, май, июнь, июль, август, а так же для заочников можно выпустить в сентябре. Необходимо размещать в июне, июле и августе один раз в неделю для наибольшего привлечения абитуриентов, а для остальных один раз в месяц. 2.Сравнительные – лучше всего в такие месяца как: апрель, май, а так же в зимний период времени, размещать один раз в месяц. 3.Напоминающие – лучше выпускать рекламные объявления в зимний период времени и один раз в месяц. 5. Заключение. 1.В результат работы над проектом были проанализированы основные понятия по теме, а так же были проанализированы основные виды реклам в прессе образовательных услуг. 2.Были проанализированы правила создания рекламы в прессе. 3.В ходе реализации проекта былипроанализированы рекламы образовательных услуг вуза в газете «Тарское Прииртышье» (2009 – 2010 гг.) с целью создания своей рекламы на основе представленных реклам. 4.Разрабатываются макеты рекламных объявлений образовательных услуг Филиала ОмГПУ в г. Таре для прессы с учетом требований к ним. 5. Был разработан стратегический медиаплан по рекламной кампании Филиала ГОУ ОмГПУ в г. Таре. 6.Результаты работы по теме проекта были представлены в форме доклада на студенческой научно-практической конференции 2011 г., проводимой на базе филиала ОмГПУ в г.Таре
2) Газета «Тарское Прииртышье»[Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.tp.tara.ru/default.asp?objType=2&objValue=26906&m=16238 3) Кнышова, Е.Н.Маркетинг: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова – М.:2004.-282 с. 4) Образ услуги и нормы права [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.lexed.ru/pravo/journ/0109/shkar.doc 5) Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов – М.:1984.-816 с. 6)Понятие медиаплан [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.simaxmedia.ru/article9.html 7) Правила эффективной рекламы в газетах и журналах[Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/inpress/pravila/ 8) Газета «Тарское Прииртышье»за 2009 год- №4,№8,№5,№11,№9,№13,№14,№24,№28,№31,№32,№33,№36,№38,№39,№42,№44,№45,№46, №47, №48, №49 9)Газета «Тарское Прииртышье» за 2010 год- №13, №23, №24, №26, №27, №28, №33, №34, №35, №38, №39, №44, №47, №48 7. Список публикаций по проекту, участие в мероприятиях. 7.1. Список публикаций: 7.2. Участие в мероприятиях: Выступление на студенческой научно-практической конференции 2011 г., проводимой на базе филиала ОмГПУ в г.Таре, с докладом «Реклама в прессе образовательных услуг вузов в городе Тара Омской области (на примере анализа газеты «Тарское Прииртышье»)». Смотрите также: Отчет о работе над проектом по теме: «Выбери наш вуз!»
150.83kb.
1 стр.
Отчет о работе над проектом по теме: «Узнаем мнение каждого»
421.68kb.
3 стр.
Рф и США достигли прогресса в работе над проектом по усыновлению. Источник: «риа-новости»
69.59kb.
1 стр.
Образовательный стандарт второго поколения в разделе «Требования к метапредметным результатам начального общего образования»
76.2kb.
1 стр.
Руководство отражает опыт нпо
1194.52kb.
7 стр.
Кормушка для птиц
172.49kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по теме
4703.05kb.
21 стр.
Исследовательская работа по теме: «золотая пропорция и человек»
154.51kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3371.97kb.
23 стр.
Отчет о работе по теме
744.67kb.
3 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
4553.39kb.
25 стр.
Оборудование мероприятия: презентация, фильм об олимпийских играх 80 года, музыка по теме. Ход мероприятия. На экране идет фильм о закрытии Олимпиады-80, звучит песня «На трибунах становится тихо…» 37.66kb.
1 стр.
|