Главная
страница 1страница 2страница 3
О миграционной ситуации

в государствах – участниках СНГ

и мерах по её регулированию
Азербайджанская Республика
В течение 2010 г. в Государственную миграционную службу Азербайджанской Республики от иностранцев и лиц без гражданства поступило 56685 обращений по вопросам продления сроков временного пребывания в стране, получения разрешений на временное и постоянное проживание, а также для замены удостоверений постоянной регистрации, получения индивидуальных разрешений для занятия трудовой деятельностью, продления имеющихся индивидуальных разрешений, определения гражданства и статуса беженца. Каждое обращение, согласно требованиям законодательства, было рассмотрено в индивидуальном порядке и по ним были приняты соответствующие решения. Большинство обратившихся составили граждане Грузии, Российской Федерации, Турецкой Республики, Ирана и других стран.

Сотрудниками Государственной миграционной службы Азербайджанской Республики осуществлены меры, направленные на выявление и пресечение незаконной миграции, в том числе нарушений правил пребывания, временного и постоянного проживания на территории Азербайджанской Республики иностранцами и лицами без гражданства. В результате проведенных мероприятий в 2010 г. были рассмотрены документы 16680 иностранцев, из них в 12094 случаях были выявлены факты нарушений требований административного законодательства, проживание 2796 иностранцев, имеющих соответствующие основания, было легализовано, в отношении 8014 человек на основании Кодекса Азербайджанской Республики об административных правонарушениях было принято решение о выезде с территории Азербайджанской Республики в течение 48 часов, 1284 иностранца же были выдворены за пределы страны в административном порядке.

Усилена работа по усовершенствованию законодательства в сфере миграции, ряд законодательных актов был приведён в соответствие с вновь принятыми законами. Подготовлен и направлен в Кабинет министров проект Миграционного кодекса Азербайджанской Республики.

Принят ряд мер по изучению международного опыта, в том числе осуществлены проекты в рамках программ «Twinning» и «TAIEX» Совета Европы, а также программы «MIEUX» Международного центра по развитию миграционной политики. В настоящее время работа в этом направлении продолжается. Одновременно расширены связи, проведены встречи и осуществлен обмен информацией с государственными миграционными структурами развитых европейских стран, в том числе Федеративной Республики Германии, Королевством Нидерланды, Турецкой Республики, Латвийской Республики и ряда других стран.


Республика Армения
В Армении сложилось отрицательное сальдо миграции, то есть Армения является направляющей страной. В 2008 г. миграция составляла 23 тыс. человек, в 2009 г. – 25 тыс., в 2010 г. – 29 тыс. человек. Рост числа выезжающих граждан напрямую связан с экономической ситуацией в государстве во время кризиса. И не случайно 2/3 мигрантов являются трудовыми. Основная страна выезда – Российская Федерация. В связи с этим в республике проводится кампания по информированию граждан о содержании миграционного и другого законодательства РФ.

Готовится проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения по организованному набору трудящихся-мигрантов.

Объем денежных переводов мигрантов составил в 2008 г. –
1,6 млрд. долл., в 2009 г. – 1,1 млрд. долл., в 2010 г. – 1,3 млрд. долл. Фиксируется рост переводов и в I квартале 2011 г. За счёт поступающих от мигрантов средств в стране создано более одного миллиона рабочих мест.

В Армении принята Концепция государственной миграционной политики, в которой дана оценка миграционной ситуации и положения на рынке труда, определена цель указанной политики, выделены 14 приоритетных направлений. Идёт разработка национальных программ действий по реализации названной Концепции.

Армения приняла решение о двойном гражданстве.
Республика Беларусь
Миграционная обстановка в республике остается стабильной. Согласно данным Статкомитета республики, число прибывших в 2010 г. в страну на постоянное проживание составило 17169 человек (2009 г. – 9892, I кв. 2011 г. – 4261), число выбывших из республики на постоянное жительство – 866 (2009 г. – 6333, I кв. 2011 г. – 1471), миграционный прирост – 10303 (2009 г. – 12249, I кв. 2011 г. – 2790).

Основной миграционный приток иммигрантов наблюдается из стран СНГ (2010 г.– 14303 человека, I кв. – 2011 г. – 3737), в том числе из России (2010 г. – 9268; I кв. 2011 г. – 2509), Украины


(2010 г. – 2640; I кв. 2011 г. – 749) и Казахстана (2010 г. – 698; I кв. 2011 г. – 214), на долю которых приходится более 80% от общего числа прибывающих в Беларусь.

В настоящее время в органах внутренних дел состоит на учёте 134929 иностранный гражданин и 7688 лиц без гражданства, имеющих разрешение на постоянное проживание.

Существенное влияние на происходящие в государстве миграционные процессы оказывает трудовая и вынужденная миграция.

Миграционная политика республики в сфере внешней трудовой миграции направлена на совершенствование регулирования экспорта и импорта рабочей силы, на защиту национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы и смягчение ситуации на внутреннем рынке труда за счёт трудоустройства белорусских граждан за границей.

С января 2011 г. изменились условия привлечения в республику иностранной рабочей силы. Ранее нанимать иностранцев на работу имели право субъекты хозяйствования, получившие в установленном порядке специальные разрешения (лицензии). Сокращение данного лицензируемого вида деятельности и упрощение механизма привлечения иностранной рабочей силы предусмотрены в Указе Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законе Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» (новая редакция), подписанном главой государства 30 декабря 2010 г.

В настоящее время иностранные физические лица получают доступ на национальный рынок труда после получения нанимателем специального разрешения на право занятия иностранным гражданином трудовой деятельностью на территории Беларуси и заключения контракта.

Внешняя трудовая миграция характеризуется следующими показателями. В 2010 г. на работу в республику по контракту прибыло 6816 человек (4835 чел.– в 2009 г.). Основное количество въехавших составили граждане Украины (2731), Литвы (1013), Турции (527), Китая (512), Узбекистана (497), Латвии (416). Потоки выезжающих из страны трудовых мигрантов направлены как в ближнее, так и в дальнее зарубежье. В 2010 году из республики выехало 5066 человек (в 2009 г. – 4178). Как и прежде, основной поток направлен в Россию (3213). Выезжали также в США (1259), Польшу (292), Германию (130) и в другие страны.

По причине прозрачности белорусско-российской границы, а также ввиду своего местоположения между СНГ и Евросоюзом, территория Беларуси активно используется в качестве транзитного коридора нелегальными мигрантами, которые перемещаются на запад из Афганистана, Бангладеш, Китая, Палестины и из других стран.

Органами внутренних дел в 2010 г. на территории республики задержано 5 групп нелегальных мигрантов общей численностью
21 человек, из них: 9 граждан Палестины, 3 гражданина Афганистана, 7 граждан Китая, 1 гражданин Гвинеи и 1 гражданин Мали. Органами пограничной службы задержано 330 незаконных транзитных мигранта непосредственно на границе, а также выявлено более 13 тыс. потенциальных незаконных мигрантов с неисправными, поддельными и чужими документами.

Принимаемые меры по противодействию незаконной миграции дали положительные результаты. Среди них можно было бы назвать следующие.


В области совершенствования законодательства

1.С 21 июля 2010 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Основной целью данного закона является повышение эффективности использования миграционного потенциала в интересах республики, противодействие незаконной миграции, дальнейшее совершенствование регулирования отношений в сфере, касающейся порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в стране, осуществления ими предпринимательской и иной деятельности. При подготовке закона использовался опыт правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в ЕС и СНГ.

Для приведения законодательства в соответствие с данным законом приняты новые нормативные правовые акты Совета Министров Республики Беларусь, которыми устранены существовавшие ранее правовые пробелы в следующих вопросах:

• проведение идентификации личности иностранцев, пребывающих в республике и не имеющих документов для выезда за границу (постановление СМ от 10 июня 2010 г. № 892 «О порядке проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, пребывающего в Республику Беларусь и не имеющего документа для выезда за границу, а также об утверждении формы справки, подтверждающей личность иностранного гражданина или лица без гражданства»);

• порядок получения органами внутренних дел документов и сведений, подтверждающих, что брак с гражданином Республики Беларусь либо иностранцем, постоянно проживающими в республике, заключён иностранцем исключительно в целях получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь (постановление СМ от 10 июня 2010 г. № 891 «О перечне документов и (или) сведений, подтверждающих, что брак иностранного гражданина или лица без гражданства с гражданином Республики Беларусь либо иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, заключён исключительно в целях получения разрешения на постоянное проживание»);

• порядок ведения Центрального банка данных учёта иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих в Республике Беларусь, а также порядок использования информации, содержащейся в Центральном банке данных (постановление Совета Министров от 1 июля


2010 г. № 994 «О Центральном банке данных учёта иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих в Республике Беларусь»);

• правила включения иностранцев в Список лиц, которым отказано в выезде из республики, и исключения иностранцев из этого Списка (постановление СМ от 14 июля 2010 г. №1054 «Об утверждении Правил включения иностранных граждан и лиц без гражданства в Список лиц, которым отказано в выезде из Республики Беларусь, и исключения иностранных граждан и лиц без гражданства из этого Списка, а также порядка ведения такого Списка»).

Кроме этого, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь утверждены:

• Визовые правила Республики Беларусь, в которых регламентированы виды виз Республики Беларусь и порядок их выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также определён порядок действий должностных лиц дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь, должностных лиц Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета Республики Беларусь при рассмотрении обращений о выдаче виз;

• Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь (в новой редакции), которые устанавливают:

• формы заявления о регистрации иностранца, письменного ходатайства принимающей организации, о продлении срока временного пребывания иностранца, о выдаче разрешения на временное проживание;

• формы отметки о регистрации (продлении срока регистрации) и о сокращении срока регистрации;

• образцы вкладыша к документу для выезда за границу, разрешения на временное проживание – марка «Дазвол на часовае знаходжанне»;

• Положение о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь (в новой редакции), в котором установлена форма заявления для получения иностранцем разрешения на постоянное проживание, дана возможность аннулирования разрешения на постоянное проживание иностранцу, не обратившемуся в ОВД за получением вида на жительство в течение более 183 суток в календарном году (что позволит аннулировать разрешения на постоянное проживание той категории иностранцев, место нахождения которых на территории Беларуси установить не представилось возможным), предусмотрена обязанность организации сообщать о прекращении трудового договора с иностранцем, получившим разрешение на постоянное проживание по такому основанию, как работники и специалисты, в которых нуждаются организации Республики Беларусь, что позволит контролировать постоянное проживание данной категории иностранцев.

2. 23 февраля 2010 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности», направленный на совершенствование миграционного контроля в стране.


В области международного сотрудничества

1. 5 августа 2010 г. вступило в силу Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о безвизовых поездках граждан, согласно которому граждане Украины, прибывшие в Беларусь на срок до 30 суток, освобождены от регистрации в органах внутренних дел.

2. В 2010 г. Республика Беларусь заключила международные договоры с Республикой Польша, Латвийской Республикой и Литовской Республикой о введении упрощенного порядка приграничного движения для жителей приграничных территорий. В соответствии с ними жители приграничных территорий Беларуси будут посещать приграничные территории Польши, Латвии и Литвы, а жители приграничных территорий сопредельных государств будут посещать приграничные территории Беларуси без виз по разрешению на приграничное движение по причинам общественного, культурного либо семейного характера или по обоснованным экономическим причинам.

В целях реализации указанных международных договоров компетентными органами Республики Беларусь подготовлены и приняты следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

от 23 декабря 2010 г. № 1877 «Об утверждении Положения о разрешении на приграничное движение для жителей приграничных территорий иностранных государств»;

от 31 декабря 2010 г. №1918 «Об утверждении Положения о порядке передачи сопредельным государствам иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших правила приграничного движения, установленные международными договорами Республики Беларусь, или утративших документы, по которым они въезжали в Республику Беларусь по правилам приграничного движения», и др.

3. Проводится согласование проектов соглашений между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Беларусь, а также между Правительством Турецкой Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии.

Организован и проведён ряд других мероприятий, имеющих межгосударственный характер, по вопросам сотрудничества в регулировании миграционных процессов в республике и противодействии незаконной миграции.

В государстве проводились оперативно-профилактические мероприятия по борьбе с незаконной миграцией граждан третьих стран и с торговлей людьми, под наименованием «Нелегал-2010». В ходе проведения мероприятий за нарушение миграционного законодательства привлечено к административной ответственности 3625 иностранных граждан и лиц без гражданства, из них за нарушение порядка въезда-выезда и пребывания – 3335, за нарушение установленного порядка осуществления трудовой деятельности – 290. В связи с грубым нарушением миграционного законодательства 292 иностранца депортированы за пределы страны.
Республика Казахстан
Активным участником мировых миграционных процессов за годы независимости стала и Республика Казахстан, где пиком эмиграции был 1994 г., когда из страны за год выбыло около полумиллиона человек, при этом 2/3 выбывших составляли люди в активном трудоспособном возрасте.

По оценкам Международной организации по миграции (MOM), республика относится к странам мира, где наблюдаются наиболее сильные миграционные процессы. В 90-х годах на долю Казахстана приходилось около 0,4 процента от общего числа международных мигрантов. В то же время численность населения страны составляет примерно 0,003 процента всего мирового населения, разница более чем в сто раз.

В результате миграции республикой был потерян естественный прирост населения, наблюдались огромные потери трудовых ресурсов.
За эти годы численность населения страны сократилась почти на
2 млн. человек.

С первых лет независимости вопросы регулирования миграционных процессов оказались одним из важных направлений государственной политики. Правовую основу миграционной политики республики составляют следующие документы:

• Конституция Республики Казахстан, закрепившая право граждан на свободное передвижение и на выбор места жительства, права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства;

• Закон «О миграции населения», принятый в 1997 году;

• Концепция миграционной политики Республики Казахстан на 2007–2015 годы.

Благодаря проводимой целенаправленной государственной политике миграционные процессы в стране к началу нынешнего столетия стабилизировались. В целом с 2004 г. сохраняется положительное сальдо миграции населения. Последняя перепись населения республики


2009 г. констатировала рост населения на 1023 тыс. чел. (стало 16,005 млн. чел.). Наряду с естественным приростом, свою роль сыграло увеличение миграционного потока.

В рамках СНГ республика имеет миграционный обмен с положительным сальдо с Узбекистаном (+18814 чел.), Туркменией (+2109), Кыргызстаном (+1202), Таджикистаном (+143) и отрицательным сальдо с Россией (– 21150), Беларусью (– 574) и Украиной (– 495).

По сравнению с 2006 г. положительное сальдо миграции сократилось более чем в четыре раза (с +33041 чел. в 2006 г. до +7908 чел. в 2009 г.). В 2009 г. положительное сальдо на 91% (+7168 чел.) достигнуто за счёт миграции из дальнего зарубежья.

За этот же период на 37% уменьшилась численность иммигрантов (66731 чел. в 2006 г., 42273 чел. в 2009 г.). При этом основная доля иммигрантов 78% (32867 чел.) приходится на страны СНГ.

Стабилизировалась эмиграция населения, в 2009 г. она снизилась на 24% (45238 чел. в 2008 г., 34365 чел. в 2009 г.), из них 93,5% выбыла в страны СНГ. При этом тревогу вызывают миграционные потери трудоспособного населения, в том числе специалистов высокой квалификации. В составе эмигрантов 74% – трудоспособное население.

Основную долю иммиграции составляет этническая иммиграция. Республика проводит политику, направленную на возвращение на историческую родину этнических казахов – оралманов. С 1991 г. по 2009 г. в страну из государств дальнего и ближнего зарубежья переселилось 201309 семей (789 339 чел.) этнических казахов.

Они в первоочередном порядке получают разрешение на постоянное проживание и приобретают казахстанское гражданство. Им оказывается финансовая поддержка за счет государственного бюджета, ежегодно свыше 16 млрд. тенге (108 млн. долл. США), в виде единовременного пособия, возмещения транспортных расходов за проезд и провоз имущества, выделения средств на приобретение жилья.

В основном, это прибывшие из Узбекистана – 120723 семьи (470208 чел.), из Китайской Народной Республики 23790 семей (79341 чел.) и Монголии 22259 семей (109771 чел.). Из числа прибывших лица трудоспособного возраста составляют – 54,3%, дети до 18 лет – 41,3% и пенсионеры – 4,4%. От общего количества трудоспособных лиц по уровню образования 9,1% имеют высшее образование, 20,7% – среднее специальное образование, 63,6% – общее среднее образование, 6,7% – начальное или не имеют образования.

На сегодня для республики становится всё более актуальным вопрос управления трудовой миграцией.

На протяжении последних пяти лет достаточно четко прослеживалась тенденция к увеличению трудовой миграции в страну. Если в 2004 г.


было привлечено около 17 тыс. специалистов, то в 2007 г. их было уже 58,8 тыс. чел., а в 2008 г. – 54,2 тыс. чел., представлявших более
100 стран мира.

Политика в этом вопросе основывается на двух принципах: с одной стороны – защита внутреннего рынка труда и интересов местного персонала, а с другой – создаются условия для приоритетного привлечения высококвалифицированной иностранной рабочей силы (ИРС).

Регулирование осуществляется посредством устанавливаемой квоты на ввоз ИРС и применением разрешительной системы. В 2009 г., в условиях мирового финансового кризиса, квота на привлечение иностранной рабочей силы была сокращена вдвое, и сегодня в республике имеет право работать не более 63,5 тыс. иностранцев в год (0,75% экономически активного населения). На 2011 г. установлена квота – 83 тыс. человек.

На текущий момент в стране по разрешениям работают 31 тыс. иностранных работников, из них 70% составляют менеджеры и специалисты управленческого состава (в 2008 г. было 46%). Основными странами исхода трудовых мигрантов остаются Турция и Китай (23,3 и 22,1%).

Особую озабоченность вызывает наличие нелегальной трудовой миграции. В подавляющем большинстве это граждане сопредельных стран СНГ, которым безвизовый режим позволяет свободно пересекать границы и заполнять рабочие места, не пользующиеся спросом у казахстанских граждан, либо работающим в теневом секторе экономики. Они в основном работают в южных регионах страны на сельскохозяйственных работах (по сбору хлопка и табака), а также в строительном секторе. В целях борьбы с нелегальной составляющей миграции провели легализацию рабочей силы. В случае установления после легализации случаев незаконно пребывания в стране нарушители выдворяются из страны по решению суда.

Только за 2009 г., по сведениям МВД республики, выдворено из страны 18258 нелегальных мигрантов, в том числе 17164 граждан из стран СНГ, из которых 73% представляют Узбекистан (12471 чел.) и 10% – Кыргызстан (1692 чел.). По неофициальным данным, только на строительных площадках г. Астаны трудится нелегально около 15 тыс. граждан Узбекистана.

В 2009 г. разработан проект Закона «О миграции населения» в новой редакции, который в настоящее время находится на рассмотрении в Парламенте республики. Данный законопроект разрабатывался с участием представителей MOM, МОТ и ОБСЕ, депутатов Мажилиса Парламента. Документом предложен ряд новых мер по регулированию трудовой миграции, в том числе и для снижения нелегального потока трудовых мигрантов.

Опыт развитых государств мира показывает, что одним из наиболее эффективных механизмов регулирования внешней трудовой миграции, обеспечения социальной защиты трудящихся-мигрантов, а также возврата их в государства постоянного проживания, является заключение межгосударственных двусторонних и многосторонних соглашений в указанных сферах.

Базовым договором для стран СНГ в вопросах трудовой миграции является Соглашение в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов стран Содружества от 15 апреля 1994 г. (ратифицировано Казахстаном 8 сентября 1994 года № 147-ХХ111). В соответствии с данным документом порядок привлечения работников, их квалификационные, возрастные и иные требования устанавливаются Стороной трудоустройства, исходя из действующего на ее территории законодательства, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

В целях сдерживания опасных миграционных процессов в странах СНГ и осуществления совместных мер по предотвращению незаконной миграции подписано Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 г. (ратифицировано Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2000 г., № 112-11).

Для обеспечения урегулированного правового положения трудящихся-мигрантов и членов их семей и реализации принципа равного обращения в отношении трудящихся-мигрантов и граждан принимающего государства во всем, что связано с условиями жизни и работы, 14 ноября 2008 г. в г. Кишиневе подписана Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств – участников СНГ (ратифицирована Законом Республики Казахстан от 31 декабря 2009 г. № 235-IV).

Для урегулирования вопросов трудовой миграции в двустороннем формате республикой заключены следующие соглашения:

• между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве приграничных областей Республики Казахстан и Российской Федерации от 26 января 1995 г. (ратифицировано Указом Президента Республики Казахстан 20 апреля 1995 г. № 2213);

• между Правительством Республики Казахстан и Правительством Азербайджанской Республики о трудовой деятельности и социальной защите граждан Азербайджанской Республики, временно работающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, временно работающих на территории Азербайджанской Республики, от 22 октября 1999 г. (утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2000 г. №1123);

• между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов, занятых на сельскохозяйственных работах в приграничных областях от 9 июля 2002 г. (утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 г. № 29);

• между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, граждан Республики Казахстан, временно работающих на территории Республики Таджикистан, о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, граждан Республики Таджикистан, временно работающих на территории Республики Казахстан, от 4 мая 2006 г. (утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2006 года № 1248);

• между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, граждан Республики Казахстан, временно работающих на территории Кыргызской Республики, о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, граждан Кыргызской Республи-ки, временно работающих на территории Республики Казахстан, от
4 июля 2006 г. (утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан 13 июня 2007 г. № 494).

Кроме того, в целях формирования правовой базы единого экономического пространства (ЕЭП) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества, в части, касающейся обеспечения свободы передвижения рабочей силы, Межгоссоветом ЕврАзЭС (высший орган Таможенного союза) на уровне глав правительств 19 ноября 2010 г. приняты соглашения «О сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств» и «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей».

Также важным аспектом в миграционной политике Республики Казахстан является регулирование внутренней миграции. В 2009 году во внутренней миграции участвовали 363,1 тыс. граждан. В республике механизмы регулирования внутренней миграции не предусмотрены законодательно. Поэтому новый законопроект предусматривает специальный раздел по внутренней миграции, где также предполагает-
ся в будущем вводить квоту на внутреннее организованное переселение граждан из неблагополучных регионов в экономически перспективные населенные пункты, предусматривая комплекс стимулирующих мер.

В общем миграционном потоке в стране имеются и беженцы. В на-


стоящее время (данные на 1 апреля 2010 г.) число признанных беженцев в республике составляет 612 чел., или 239 семей. В декабре 2009 г. в республике принят специальный Закон «О беженцах», определяющий правовой статус этих лиц, а также ищущих убежище в Казахстане.

следующая страница >>
Смотрите также:
О миграционной ситуации в государствах – участниках СНГ и мерах по её регулированию Азербайджанская Республика
418.71kb.
3 стр.
События. Хроника. Информация в ученом совете при Статкомитете СНГ
38.77kb.
1 стр.
Закона «об интернете»
121.29kb.
1 стр.
Отчет об участии в рабочем совещании целевой группы рг-3 мсг СНГ по разработке единого подхода к оценке авиационных прогнозов taf в государствах-участниках СНГ
108.18kb.
1 стр.
Решение Экономического совета Содружества Независимых Государств о Концепции присоединения государств-участников СНГ к международным конвенциям и соглашениям в области автомобильных перевозок
489.76kb.
2 стр.
О социально-экономическом положении в государствах-участниках СНГ и задачах профсоюзов
675.67kb.
5 стр.
Межгосударственный совет по антимонопольной политике Исполнительный комитет СНГ доклад о состоянии конкуренции на рынке услуг продажи продовольственных товаров в розничных торговых сетях в государствах − участниках СНГ
977.05kb.
8 стр.
Информация об основных мероприятиях, посвященных Году науки и инноваций в Содружестве Независимых Государств (2010 г.)
350.11kb.
1 стр.
Азербайджанская Республика Ансамбль народного танца «Дженги» Республика Казахстан
23.71kb.
1 стр.
Концепция национальной безопасности
155.11kb.
1 стр.
Руководствуясь
77.25kb.
1 стр.
О социально-экономическом положении в государствах-участниках СНГ в 2012 году и задачах профсоюзов
703.51kb.
4 стр.