Главная
страница 1
Нам нужна одна победа.
Устный журнал, посвященный дню победы.


Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной Войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать нравственную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.


План классного часа.
1 Вступительное слово.

2 Устный журнал «Долг памяти»

А) Причины поражений и побед.

Б) Наука ненависти.

В) Имена, ставшие легендой.

Г) Неизвестный солдат.

Д) Музыкальный привал

Е) Украденная победа.



3 Заключительное слово.

Ход классного часа.



  1. Вступительное слово

Классный руководитель. Приближается большой праздник - День Победы. В этот день 9 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции фашисткой Германии. Это был День Победы над фашизмом. Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 года, когда одна за другой освобождались от фашизма страны Европы. Это Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Югославия. И конечно же весь мир помнит 9 мая 1945 года первый день без войны. День 9 мая вошел в историю как День Победы в Великой Отечественной войне. На этой войне плечо к плечу сражались люди всех национальностей. Они защищали свое Отечество -СССР.И вместе победили фашизм. В современной России этот день объявлен Днем воинской славы России .Сейчас это день славы и день памяти о боях ,о героях, о воинах, павших на полях сражений. В нашей стране нет семьи, которая не получила бы похоронку с фронта. Долг памяти можно отдать по разному.: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, минута молчания, шествия, подарки ветеранам. - все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать поколению, пер ежившему войну. Мы решили вспомнить войну по - своему. Творческие группы нашего класса подготовили специальный выпуск нашего журнала.

Устный журнал «Долг памяти»
Ведущий: И так мы открываем первую страницу нашего журнала
« Причины поражений и побед»
Ведущий 1. Как известно гитлеровские войска перешли границу СССР 22 июня 1941года, а в сентябре, буквально через три месяца, враг был уже у стен Москвы. Над СССР нависла реальная угроза полного военного поражения. Наши войска, неся огромные потери, отступали. В чем же причина таких быстрых успехов немецкой армии в 1941 году? В чем причина отступлений и потерь нашей армии?
Ведущий 2 Причины наших отступлений анализировали многие историки. Первая причина в том, что наш народ был все-таки не готов к войне. Ведь это была война нового типа .Война с применением оружия массового уничтожения. Успех зависел от техники ,а не только от доблести . В первые дни войны десятки тысяч наших бойцов погибали ,не успев сделать ни одного выстрела.
Ведущий 3 Сыграли свою роль и сталинские репрессии 30х годов, атмосфера страха, подозрительности, неуверенности, доносов . Многие не видели смысла в том, чтобы биться до последнего. .Это вызвало сомнения у жителей страны и поэтому в западных областях страны многие смотрели на немцев, как на освободителей.
Ведущий 2 Военные специалисты объясняют потери еще и тем, что у нас была старая военная тактика нашего командования.
Ведущий 1 У фашистов было громадное превосходство в технике, в оружии и офицеры прошли прекрасную подготовку. Они были готовы к войне в новых условиях, но Москву им все же взять не удалось.
Ведущий 3 Они не учли масштабов войны с СССР. У немцев был опыт быстрого покорения Франции, но 100 километров по дорогам Франции и 100 километров по бездорожью России не одно и то же.
Ведущий 2 Во-вторых, рассчитывая на быструю победу, гитлеровское командование распылило силы по трем направлениям. Так что немцам в 1941 году просто не хватило сил для последнего рывка на Москву.
Ведущий 3 В третьих, не учли немецкие стратеги и массовый героизм солдат. Массовый Героизм красноармейцев этого периода заключался именно в том, что они принимали бой в потрясающе неравных, невыгодных для себя условиях. и гибли тысячами, но помогали выиграть время, необходимое стране, чтобы прийти в себя.
Ведущий 2 В- четвертых просчитались фашисты и в том, что наши люди перейдут на сторону Гитлера и будут воевать против Сталина .народ быстро понял, что за « новый порядок» собирались установить гитлеровцы в СССР: пытки, концлагеря, смерть, страх, уничтожение .Жестокость фашистов вызвала ответную реакцию у советских людей- гнев и лютую ненависть.

Ведущий 3: В пятых не учли фашисты и то, что советские военачальники сумеют взять ситуацию под свой контроль и смогут преодолеть массовую панику и растерянность. Как только красная армия почувствовала вкус первых побед, судьба гитлеровской Германии была предрешена.


Наука ненависти.
Ведущий 1 Знаменитый русский писатель Михаил Шолохов во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Один из своих очерков он назвал «Наука ненависти» .О фронтовой истории, стоящей за этим очерком, рассказывает Минаев Максим.

Минаев Максим: В этом очерке писатель рассказывает о том, как учились бойцы Красной Армии ненавидеть врага и эта ненависть давала им силы для борьбы. Автор рассказывает о встрече с лейтенантом Красной Армии, который просто не мог видеть живого немца, а на убитого взирал с удовольствием .Лейтенант рассказал, что в первый же месяц войны в одном из боев его часть захватила в плен небольшую группу немецких солдат-человек 15. Они были бледными, испуганными. Наши бойцы, остыв от боя, стали жалеть пленных: угощали папиросами, табаком, чаем, а один боец – кадровик смотрел - смотрел на эту картину и говорит: « Слюни вы распустили с этими друзьями. Здесь они все комрады, а вы посмотрели бы, что они делают там, за линией фронта, и как они с нашими пленными обращаются». Вскоре наши перешли в наступление и тут действительно насмотрелись. Все мы поняли, - говорил лейтенант,- что имеем дело не с людьми, а с какими-то осатаневшими от крови собачьими выродками .Потом лейтенант был ранен, попал в плен, и уже на себе испытал зверства фашистов. Лейтенанту чудом удалось бежать. Подводя итог своему рассказу, лейтенант сказал, что два чувства давали всем силу в борьбе с фашизмом: любовь к Родине и ненависть к врагам. Эти два чувства помогли нашей армии дойти до Берлина и уничтожить фашизм.


Имена, ставшие легендой.
Ведущий 1 :В истории Великой Отечественной есть имена , ставшие легендарными. Это имена героев, чьи подвиги прославились на всю страну .Это имена-легенды: Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов…В их подвигах воплощено что-то главное :возможно то, что помогло нашей армии дойти до Берлина.О них мы сейчас и расскажем.

(Далее ребята рассказывают об этих героях.)


Неизвестный солдат.

Ведущий 2 Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, .не сдался, не поднял руки ,не побежал. В декабре 1941года наши войска начали наступление под Москвой .Это была первая крупная победа нашей армии .В декабрьские дни 1966года в честь 25 летия разгрома фашистских войск под Москвой, в Александровском саду у стен Кремля был торжественно погребен прах неизвестного солдата, доставленный с 41 км .Ленинградского шоссе, где в 1941году шли наиболее ожесточенные бои за столицу.8 мая 1967года на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» На гранитной стене выбита надпись « Павшим за Родину 1941-1945» Справа вдоль Кремлевской стены поставлены в ряд блоки из темно-красного камня, под ними в урнах находится земля, доставленная из городов- героев Ленинграда , Киева,. Минска ,Волгограда, Севастополя ,Одессы , Керчи, Новороссийска, Мурманска., Тулы, Смоленска. На каждом блоке название города и чеканное изображение медали «Золотая звезда» На надгробной плите бронзовая солдатская каска, боевое знамя и лавровая ветвь .И слова :Имя твое неизвестно подвиг твой бессмертен
Ведущий2 .Памятники безымянным солдатам -это традиции эпохи мировых войн. В 20 веке появилось оружие массового уничтожения, а значит, и смерть, и героизм были тоже массовыми.
Музыкальный привал

Ведущий 4 На войне громить врага помогала песня Сейчас мы послушаем некоторые из них.( звучат песни в исполнении вокальной группы учащихся.)
Украденная победа.

Классный руководитель :Борьбу с фашизмом вели и Европа и Америка, но в войну они вступили только в середине 1944года .В это время лучшие дивизии Гитлера были уже перемолоты на Советско-германском фронте. Так что можно смело сказать, что наша страна внесла решающий вклад в разгром фашизма. Последнее время усиливаются попытки принизить значение нашей Победы, приписать заслуги в разгроме фашизма Америке, Англии. Звучат обвинения в адрес наших полководцев, что не по правилам воевали, что добивались победы любой ценой. Некоторые ветераны говорят даже об украденной Победе. Как вы считаете,. можно ли украсть у народа Победу? (ответы детей) Может быть такое, что бы сам народ отказался от своей победы? ( ответы детей)



Сейчас по всей стране действуют поисковые группы, которые разыскивают останки советских воинов, устанавливают их имена, хоронят бойцов с воинскими почестями. Как вы считаете нужно ли это делать? (ответы детей)
Ведущий 3: Закрыта последняя страница нашего журнала .Но не закрыты страницы нашей памяти-памяти о Великой победе. В заключение я хочу прочитать слова А. С. Пушкина, которые он писал к Чаадаеву «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя…но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие…»Мне кажется эти слова поэта звучат сейчас очень современно.


Смотрите также:
Устный журнал, посвященный дню победы
70.09kb.
1 стр.
Устный журнал, посвященный дню космонавтики.
250.83kb.
1 стр.
Устный журнал «Песняры зямли беларускай»
66.27kb.
1 стр.
Н. М. Сычёва моу рощинская сош челябинская область тыл фронту устный журнал
106.97kb.
1 стр.
Устный журнал "Герои космоса"
67.63kb.
1 стр.
К дню сотрудника органов государственной безопасности и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
450.04kb.
3 стр.
Митинг, посвящённый Дню Победы 9 мая 2009 г
99.16kb.
1 стр.
Митинг, посвященный дню Победы Ведущий
53.48kb.
1 стр.
Устный журнал. Классный руководитель 8 класса: Ткачёва Л. Ю. Цель: патриотическое и гражданское воспитание
54.37kb.
1 стр.
План проведения в Санкт-Петербурге в 2011 году мероприятий, посвященных 66-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
195.64kb.
1 стр.
План проведения народных гуляний на открытых площадках, посвященный 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне в Ленинском районе
109.62kb.
1 стр.
Вечер, посвященный дню Победы 1 слайд – когда собираются 2 слайд – начало войны
46.63kb.
1 стр.