Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() Галимуллина Ильсияр Мидхатовна учитель математики МОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2» Урок в 7 классе. Тема урока: «Алгебраический способ решения задач » На изучение данной темы по программе выделяется 2 часа. Тип урока-урок изучения новой темы. Цели урока: Использовать приобретенный опыт работы с задачами(анализ условия, переформулировка условия, установление связей между элементами) при овладении деятельностью по составлению уравнений по условию задачи. Ход урока:
Решите задачи, составляя числовые выражения
Решите задачи , составляя буквенные выражения
Обозначьте через подходящую величину, выразите через другие величины. Составьте буквенное выражение для получения ответа.
1. Предлагается решить задачу арифметическим способом. «В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число фазанов и число кроликов» Полезно провести с детьми диалог. -Ребята, представим, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки. Чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? -70 (35*2=70) - Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные? - Остальные не посчитаны-это передние лапы кроликов. - Сколько их? - 24 (94-70=24). - Сколько же кроликов? - 12 (24:2=12). - А фазанов? - 23 (35-12=23). 2. Рассмотрим другой способ решения задачи. а) обозначим через x число фазанов. Тогда число кроликов равно 35-x. У фазанов ног 2x, у кроликов ног 4(35-x). Всего ног 94. Значит выполняется равенство: 2x+4(35-x)=94 б) x–число кроликов. Тогда число фазанов равно 35-x. У кроликов ног 4, у фазанов2(35-x). Всего ног 94. Выполняется равенство: 4x+2(35-x)=94 в)x –число ног у фазанов. Тогда голов у фазанов -К одной и той же задаче мы составили три уравнения. Которое же будем решать? -Первое или второе. Они проще. Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадях.
На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней, и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке? Составить три уравнения, обозначив последовательно буквой x число книг на каждой из полок. На доске и в тетрадях полностью описать процесс составления уравнения. Задание предполагает только составление уравнения. В заключение обсудить, какое уравнение было легче составить.
Придумать задачу, переводом которой на язык математики является уравнение. Всего 6 уравнений-6 задач. Группы озвучивают тексты своих задач. Выбирается самая интересная задача. 5. Рефлексия. 1) что нового я узнал на уроке? 2) на каких моментах более подробно остановиться на следующем уроке?
а) № 425, 431(придумать схему для записи условия задачи) б) Задание для желающих Подобрать задачу, которая решается арифметически и алгебраически. Адрес сайта www.develop-kinder.com/ Математика-для детей. Наш гость-журнал «Квант» Литература.
Смотрите также: Урок в 7 классе. Тема урока: «Алгебраический способ решения задач»
28.11kb.
1 стр.
1 этап. Алгебраический способ решения задач
47.9kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Урок музыки во втором классе. Общая тема года «музыкальная прогулка». Тема урока «ноты долгие и короткие» Урок №13
24.59kb.
1 стр.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.» (Урок в 11-м классе). Проект урока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
144.54kb.
1 стр.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. (2 урок). Урок закрепления знаний
57.37kb.
1 стр.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
71.38kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Урок математики в 6 классе. Тема урока: Проценты. Решение задач
50.57kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике 2 класса Тема урока : Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока : Образовательная
87.85kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование 70.8kb.
1 стр.
|