Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Программа дисциплины «Производственный менеджмент» для студентов экономического факультета, по профессионально-образовательной программе 080100.62 «Экономика» (бакалавр) Кисловодск 2012 «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе Гочияева Р. Ш. «___» «_____________» 20 г. Составитель: кандидат экономических наук Незнамова Л.А Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Гочияев К.Б. Рабочая программа дисциплины «Производственный менеджмент» для студентов экономического факультета, по профессионально-образовательной программе 080100.62 «Экономика» (бакалавр). – Кисловодск: Издательский отдел КГТИ, 2012г. – 8 с. Кафедра экономики и управления на предприятии Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры от «___» «____________» 2012 г. Зав кафедрой Цель и задачи учебной дисциплины Дисциплина «Производственный менеджмент» предназначена для изучения студентами научно-теоретических основ управления производством, формирования у студентов конкретных знаний о содержании производственного процесса на предприятиях различных сфер деятельности и навыков по его организации, получения студентами практических навыков по определению необходимых характеристик в процессе выработки решений при управлении различными стадиями производства. В соответствии с таким пониманием назначения дисциплины «Производственный менеджмент», задачами курса являются сформированные системные знания студентов:
Требования к уровню освоения дисциплины По окончании изучения дисциплины «Производственный менеджмент» слушатель должен знать:
Студент должен уметь: осуществлять выбор целей, задач и стратегий производственной и сервисной деятельности в соответствии с общими целями и стратегиями организации; моделировать процесс разработки стратегии производства; строить дерево решений и использовать его для решения проблемы, возникшей в процессе производства или оказания услуг; определить и измерить производственные мощности; установить взаимосвязи и партнерства с поставщиками ресурсов и продавцами продукции. В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). Формы и методы проведения учебных занятий. В учебном процессе дисциплины используются лекционная форма занятий, семинарские и практические занятия, тестовые формы обучения. В рамках изучения дисциплины предусматривается выполнение письменных работ и докладов согласно предложенным темам и требованиям, изложенным в методических рекомендациях. Промежуточный контроль – выполнение практических ситуаций (предоставление отчетов), тестовые формы оценки, устные ответы. Итоговый контроль – устный опрос/тест. Распределение часов по темам и видам занятий. Общая трудоемкость дисциплины
Расчет учебных часов по видам занятий дисциплины «Производственный менеджмент» для студентов очной формы обучения
Расчет учебных часов по видам занятий дисциплины «Производственный менеджмент» для студентов заочной формы обучения
Содержание дисциплины. Тема 1. Актуальные проблемы менеджмента Концепция жизненного цикла предприятия и пути продления деятельности этого цикла. Общемировые тенденции в совершенствовании управления промышленными фирмами. Новые управленческие идеи. Признаки предприятия будущего. Тема 2. Задачи производственного / операционного менеджмента Производственный/операционный менеджмент как вид деятельности. Организация создания товаров и услуг. Процесс производственного / опе-рационного менеджмента. Производительность как задача производственного /операционного менеджмента. Тема 3. Стратегии производственного / операционного менеджмента Процесс разработки стратегии: миссия организации, стратегия организации, производственная стратегия организации. Стратегические и тактические решения в производственном /операционном менеджменте: стратегия товара, стратегия процесса, стратегия выбора местоположения, стратегия размещения, стратегия людских ресурсов, стратегия поставок, тактика управления запасами, тактика составления расписаний, тактика по качеству, тактика надежности и ремонта. Тема 4. Стратегия товара Выбор товара. Развитие товара. Влияние жизненного цикла товара на операционные стратегии. Определение и документирование товара. Производственные документы. Сервисные услуги. Проектирование товара. Модель процесса проектирования товара. Тема 5. Переход к производству Задачи этапа перехода к производству. Организация перехода на выпуск новых видов продукции: временное прекращение выпуска продукции; параллельный переход, безостановочный переход, постепенное увеличение выпуска новых изделий с параллельным снижением выпуска старых. Модель процесса перехода к производству. Тема 6. Производственный процесс Классификация организаций по типам. Различия в технологиях и различия в организационных структурах. Тип технологии и система управления в организации. Система производственных программ. Организация работы по выполнению производственных программ и заданий. Тема 7. Организация сбыта товара Функции каналов сбыта. Потоки в каналах сбыта. Методы сбыта. Экзаменационные вопросы.
Список литературы Основная:
Дополнительная:
Смотрите также: Программа дисциплины «Производственный менеджмент»
219.1kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа для студентов направления 080200 «Менеджмент» профилей «Производственный менеджмент»
378.56kb.
1 стр.
Умо по образованию в области производственного менеджмента
1139.15kb.
12 стр.
Программа дисциплины «Стратегический финансовый менеджмент»
308.74kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Операционный менеджмент»
331.56kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору «Риск-менеджмент инвестиционного проектов»
9.74kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Государственное и муниципальное управление Направление подготовки 080200 Менеджмент
273.23kb.
1 стр.
Программа дисциплины Основы менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент», для магистерской программы «Менеджмент»
422.08kb.
5 стр.
Программа дисциплины Инновационный менеджмент
247.49kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Управление разработкой и внедрением нового продукта Направление подготовки 080200 «менеджмент»
1364.01kb.
8 стр.
Программа дисциплины Моделирование бизнес-процессов (в логистике) направления 080200. 62 «Менеджмент»
85.49kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Событийный менеджмент» 317.29kb.
1 стр.
|