Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9




КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА



ИТОГИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ПЯТОГО СОЗЫВА
(2012 год)

Курган,


февраль 2013 г.

Информационно-аналитический материал для депутатов Курганской областной Думы, 01.02.2013 г.

Итоги законотворческой работы Курганской областной Думы пятого созыва (2012 год)

Информационно-аналитический материал подготовлен аналитическим отделом аппарата Курганской областной Думы на основании материалов Курганской областной Думы, Правительства Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Внимание: Информационно-аналитический материал размещен на официальном сайте Курганской областной Думы (www.oblduma.kurgan.ru).
СОДЕРЖАНИЕ



I.

Курганская областная Дума V-го созыва (2010-2015 гг.): общая информация


4

II.

Итоги законотворческой работы Курганской областной Думы


9

1.

Законодательство по вопросам государственного строительства

и обеспечения прав граждан




9

2.

Законодательство по вопросам региональной политики

и местного самоуправления




21

3.

Законодательство по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики


25

4.

Законодательство по вопросам экономической политики


35

5.

Законодательство по вопросам аграрной политики и природных ресурсов


40

6.

Законодательство по вопросам социальной политики


44

7.

Контрольная деятельность областной Думы


52

8.

Контрольно-счетная палата Курганской области


60

III.

Взаимодействие с органами государственной власти, Избирательной комиссией Курганской области, учреждениями и организациями


61

IV.

Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации и с законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации


67

V.

Взаимодействие с представительными органами муниципальных образований Курганской области


71

VI.

Награждение Почетной грамотой областной Думы


75

VII.

Взаимодействие с институтами гражданского общества


77

VIII.

Взаимодействие со СМИ


80

IX.

Взаимодействие с избирателями

82


  1. Курганская областная Дума V-го созыва (2010-2015 гг.)




  1. Общие сведения

Курганская областная Дума V-го созыва сформирована по результатам выборов, прошедших 14 марта 2010 года: 34 парламентария избраны по «смешанной системе»: 17 депутатов - по одномандатным избирательным округам и 17 – по партийным спискам.

Председателем Курганской областной Думы V-го созыва является В.П.Хабаров; заместителями Председателя областной Думы – председатели комитетов М.Н.Исламов, Е.У.Кафеев и А.А.Сапожников.1

На момент избрания в областную Думу 23 депутата имели опыт работы в представительных органах власти (в Государственной Думе Федерального Собрания РФ - 1, в Курганской областной Думе - 13, в представительных органах муниципальных образований - 9).

По профессиональному признаку 11 депутатов – работники отраслей промышленности, строительства и энергетики; 8 являются представителями агропромышленного комплекса; 6 – работники образования; 3 – государственное управление и социальное обеспечение; 2 – представители финансовой сферы; 2 – представители общественных объединений и политических партий, 1- сфера торговли. В числе депутатов - один пенсионер.

Из 34-х депутатов областной Думы - 5 женщин.

Все законодатели имеют высшее профессиональное образование, а четыре - ученые степени: М.Н.Исламов - доктор экономических наук, В.М.Менщиков – доктор педагогических наук, В.А.Кислицын - кандидат исторических наук, В.Н.Сажин - кандидат технических наук.

Депутаты Курганской областной Думы входят в состав 6 комитетов и одной комиссии:



  • комитет по законодательству и государственному строительству (председатель – Т.А.Скок),

  • комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике (председатель – М.Н.Исламов),

  • комитет по экономической политике (председатель – Е.У.Кафеев),

  • комитет по социальной политике (председатель – А.А.Сапожников),

  • комитет по аграрной политике и природным ресурсам (председатель – В.Т.Остапенко),

  • комитет по региональной политике и местному самоуправлению (председатель – В.Н.Сажин),

  • мандатная комиссия (председатель - С.Т.Тигиняну).


Фракции Курганской областной Думы V-го созыва и их численность

В Курганской областной Думе представлены четыре политические партии, которые сформировали депутатские объединения - фракции:



  • политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Курганской областной Думе (руководитель – В.Н.Алейников);2

  • политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (руководитель – В.А.Семёнов);3

  • политической партии КПРФ (руководитель – В.А.Кислицын);4

  • политической партии ЛДПР (руководитель – Ю.В.Ярушин).5

Представителем Курганской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ является С.Ф.Лисовский.6

Деятельность областной Думы обеспечивают специалисты аппарата в количестве 49 человек: 97% из них имеют одно или два высших образования, в том числе 55% - экономическое и юридическое образование.

В структуру аппарата областной Думы входят: правовое управление; организационное управление; аналитический отдел; отдел информатизации; общий отдел; отдел учета и отчетности; пресс-служба.

Руководителем аппарата – управляющим делами Курганской областной Думы является В.П.Задорин.




  1. Планирование законотворческой деятельности

Деятельность областной Думы направлена на создание правовых условий социально-экономического развития региона и повышения жизненного уровня его жителей. Стратегические направления законотворчества определяются с учетом приоритетов государственной политики, обозначенных Президентом РФ и Губернатором Курганской области.

В 2012 году Курганская областная Дума V-го созыва продолжала решать следующие задачи:


  • правовое обеспечение социально-экономического развития Курганской области;

  • правовое обеспечение реализации приоритетов, обозначенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию РФ;

  • формирование единого правового пространства путем приведения законодательства Курганской области в соответствие федеральным нормативным правовым актам;

  • участие в процессе совершенствования федерального законодательства (по вопросам совместного ведения);

  • контроль исполнения законов, выполнения целевых программ, постановлений областной Думы на территории Курганской области;

  • совершенствование системы взаимодействия депутатов с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и избирателями.

Перечисленные задачи реализуются с учетом принципа планирования, который закреплен в Законе Курганской области «О Курганской областной Думе» и в Регламенте областной Думы. Такой подход позволяет на системной основе организовать работу законодателей, качественно и своевременно готовить проекты нормативных правовых актов, проводить их рассмотрение на комитетах и принимать на заседаниях областной Думы.

В основу планирования работы областной Думы положен прогноз социально-экономического развития Курганской области, разработанный Правительством Курганской области и принятый областной Думой в виде региональной программы развития.7

Приоритеты законотворческой деятельности в 2012 году закреплены в постановлении Курганской областной Думы о мероприятиях по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Указанный перечень предусматривает разработку социально значимых законопроектов и постановлений, мониторинг исполнения законов и целевых программ Курганской области.8 В целом реализация Послания наложила серьезный отпечаток на работу регионального парламента, в результате которой изменяется политическое и экономическое пространство, совершенствуется антикоррупционное законодательство и правовая база, предусматривающая дополнительные социальные гарантии отдельным категориям населения.

Курганская областная Дума в полной мере реализовала план законопроектных работ. В его формировании, помимо депутатов, принимали участие Губернатор области, Избирательная комиссия области, прокурор области, представительные органы муниципальных образований.

В 2012 году государственные программы («Наша новая школа», «Развитие сельского хозяйства», «Модернизация здравоохранения», «Доступное и комфортное жилье») оставались системообразующими при формировании повестки законотворческой деятельности областной Думы.



  1. Краткая характеристика законотворческой деятельности

Законотворческая деятельность областной Думы направлена на совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений, налогового законодательства, развитие экономического потенциала области, повышение социальной защищенности граждан, кадровое укрепление системы образования и здравоохранения, на профилактику и противодействие преступности.

В Курганскую областную Думу в 2012 году были внесены в порядке законодательной инициативы 99 законопроектов, из них:


  • Губернатором Курганской области – 61 (61% от общего количества внесенных законопроектов);

  • Комитетами Курганской областной Думы – 31 (31%), из них:

    • Комитетом по законодательству и государственному строительству – 15;

    • Комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике – 0;

    • Комитетом по региональной политике и местному самоуправлению – 5;

    • Комитетом по социальной политике – 3;

    • Комитетом экономической политике – 4;

    • Комитетом по аграрной политике и природным ресурсам – 4;

  • Депутатами областной Думы – 2 (4%);

  • Прокурором Курганской области – 1 (1%);

  • Избирательной комиссией Курганской области – 1 (1%);

  • Представительными органами муниципальных образований – 3 (3 %);

  • Членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ – 0.

Проведено 11 заседаний областной Думы, на которых принято 95 законов Курганской области (из них базовых – 21).



Количество законов, принятых Курганской областной Думой

в 2012 году


Всего – 95 законов


Тематический обзор законов Курганской области,

принятых Курганской областной Думой в 2012 году




Всего

в т.ч. базовых

законов

Коли-чество

в %


  • по вопросам государственного и общественного устройства

23

24

5

  • по вопросам организации местного самоуправления, муниципальной службы и административно-территориального устройства муниципальных образований

12

13

1

  • по вопросам бюджетного, финансового и налогового законодательства

14

15

5

  • по вопросам хозяйственной (экономической) деятельности

12

13

3

  • по вопросам реализации аграрной политики и использования природных ресурсов

6

6

2

  • по вопросам реализации социальной политики

21

22

3

  • по вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности

7

7

2


Всего принято законов Курганской области



95


100


21

В 2012 году принято 656 постановлений Курганской областной Думы по важнейшим направлениям реализации законодательства и организации работы регионального парламента.



  1. Итоги законотворческой работы

Курганской областной Думы V-го созыва в 2012 году



  1. Законодательство по вопросам государственного строительства и обеспечения прав граждан

Приоритетными направлениями деятельности Курганской областной Думы являются законодательное обеспечение конституционных прав и свобод граждан, государственной гражданской службы, деятельности органов государственной власти и институтов гражданского общества.

Профильным комитетом, который участвует в разработке большинства инициатив, направленных на совершенствование законодательства по указанным направлениям, является комитет областной Думы по законодательству и государственному строительству (председатель – Т.А.Скок).
Направления законотворческой деятельности


  • Реализация Послания Президента РФ Федеральному Собранию

В Курганской областной Думе сложилась практика принятия и исполнения ежегодных планов реализации Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, так как именно в этом документе главой государства обозначаются приоритетные направления внутренней политики.

В 2012 году парламентарии приняли 19 законов Курганской области и постановления по вопросам государственного строительства и общественного устройства.9 В основном они направлены устранение условий коррупционных проявлений и повышение роли областной Думы в обеспечении контроля исполнения законодательства.




  • Государственная символика Курганской области

Законодательно установлено, что право Губернатора Курганской области определять порядок использования организациями и гражданами герба и флага Курганской области (в том числе изображений) за исключением их использования органами государственной власти Курганской области и государственными органами Курганской области.10


  • Обеспечение гарантий избирательных прав граждан и деятельности избирательных комиссий

Принят Закон Курганской области «О выборах Губернатора Курганской области», который предусматривает избрание высшего должностного лица на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.11 Определен порядок назначения выборов Губернатора области, гарантии прав граждан при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных участков; статус кандидатов, статус доверенных лиц; порядок проведения предвыборной агитации; порядок создания и расходования избирательных фондов кандидатов; порядок голосования и подведения итогов голосования. Отличительными чертами указанного Закона является порядок выдвижения кандидатов:

- предусмотрено исключительное право политических партий на выдвижение кандидатов в Губернаторы области;

- обязательным условием выдвижения кандидата в Губернаторы области является получение поддержки не менее 6 процентов от общего числа депутатов, предусмотренных уставами муниципальных образований и числа избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований («муниципальный фильтр»).12

Кроме того, определен «единый день голосования» - второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий.13

Внесены изменения в Устав Курганской области, которыми установлены следующие нормы:

- Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет;

- Губернатор области избирается сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд;

- установлено новое основание для досрочного прекращения полномочий Губернатора области - его отзыв избирателями, зарегистрированными на территории Курганской области;

- установлены новые полномочия Курганской областной Думы - определение порядка проведения выборов Губернатора области и порядка его отзыва, назначение выборов Губернатора области и голосования по его отзыву.14

Принят Закон Курганской области «О порядке отзыва Губернатора Курганской области»,15 который предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица в результате его отзыва избирателями. В частности, указанный Закон определяет:

- основания отзыва Губернатора Курганской области;

- порядок реализации инициативы проведения голосования по его отзыву;

- порядок назначения голосования по отзыву;

- порядок образования инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву;

- порядок образования участков голосования по отзыву, составления списков участников голосования по отзыву;

- порядок информационного обеспечения кампании по отзыву;

- порядок финансирования кампании по отзыву;

- порядок голосования, подсчета голосов участников голосования по отзыву и определения результатов голосования по отзыву.

В отношении выборов депутатов Курганской областной Думы предусмотрены следующие нововведения:

- введен «единый день голосования» - второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации очередного созыва, – день голосования на указанных выборах;

- изменен порядок образования избирательных округов, которые образуются сроком на 10 лет,

- изменен порядок образования избирательных участков, которые образуются сроком на 5 лет и являются едиными для всех выборов, проводимых на территории Курганской области, а также для всех референдумов Курганской области, местных референдумов;

- изменены сроки проведения повторных выборов и дополнительных выборов.16

В связи с совершенствованием федерального законодательства внесены изменения в областные законы, в соответствии с которыми:

- снижено количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидатов, до 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (ранее эта цифра была равна 2 процентам);

- политические партии освобождены от сбора подписей на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

- уточнены основания признания подписей избирателей, участников референдума недействительными (подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей).17

Внесены изменения в Закон Курганской области «Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области». В целях повышения профессионализма в работе участковых комиссий предусмотрено увеличение срока, на который они формируются, - 5 лет. Кроме того, избирательные комиссии наделены полномочиями для организации, подготовки и проведения отзыва Губернатора области.18




  • Обеспечение деятельности государственной гражданской службы

Внесены изменения в Закон Курганской области «О государственной гражданской службе Курганской области», которые предусматривают с 1 января 2013 года введение института ротации на государственной гражданской службе. 19 Она является одним из существенных условий служебного контракта и основанием для назначения на должность без конкурса, а также для заключения срочного служебного контракта. Установлены гарантии по возмещению расходов, связанных с переездом и обеспечению служебным жилым помещением при назначении в порядке ротации в государственный орган Курганской области, расположенный в другой местности. В указанном Законе определено, что при расторжении срочного служебного контракта в порядке ротации, освобождении от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Перечень должностей гражданской службы Курганской области, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и план проведения ротации гражданских служащих Курганской области утверждаются Губернатором области.

С целью устранения пробелов в правовом регулировании вопросов установления и исчисления стажа работы (государственной гражданской службы) внесены изменения в Закон Курганской области «О стаже работы лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Курганской области, и стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Курганской области».20 В частности, при определении стажа вводится правило исчисления в календарном порядке; определяются документы, подтверждающие стаж работы (государственной гражданской службы); дополнен перечень периодов, включаемых в стаж работы и стаж государственной гражданской службы.




  • Правовое обеспечение противодействию коррупции

Наличие коррупционных проявлений создает препятствия экономическому развитию, совершенствованию государственного управления, нарушает права человека и приводит к социальной несправедливости. Поэтому в Курганской области в целом сформированы как правовые, так и организационные основы противодействия коррупции. Приведена в соответствие с федеральным законодательством региональная нормативная правовая база, разработаны и приняты законы антикоррупционной направленности. В совместной работе принимают участие областная Дума и Правительство области, прокуратура и Управление Министерства юстиции РФ.

В 2012 году выполнялся план мероприятий Курганской областной Думы по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции».21

Внесены изменения в Закон Курганской области «О противодействии коррупции в Курганской области», которые предусматривают дополнительные мероприятия по профилактике коррупции, которые обязаны проводить органы власти22:

- рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность государственной гражданской службы Курганской области, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Кроме того, в 2012 году в указанном Законе введены:

- ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Курганской области, их увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия;

- ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Курганской области, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Законодательно закреплена обязанность депутатов Курганской областной Думы и Губернатора области представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме того, установлены ограничения:

- на Губернатора области (на него распространяются ограничения, установленные на федеральном уровне для членов Правительства РФ);

- на членов Правительства области (распространены ограничения, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции»).

Кроме того, в соответствии с нормами федерального законодательства из Закона Курганской области «О противодействии коррупции в Курганской области» исключена статья, предусматривающая представление лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.23

В связи с изменением федерального законодательства совершенствовался Закон Курганской области «О государственной гражданской службе Курганской области»:

- уточнены обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, урегулированием конфликта интересов на гражданской службе, отстранением от замещаемой должности гражданской службы;

- установлено новое основание для расторжения служебного контракта представителем нанимателя и увольнения гражданского служащего - утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В целях пресечения коррупционных проявлений законодательно установлены:

- взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- увольнение в связи с утратой доверия;

- порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.24

В связи с совершенствованием государственного управления в сфере противодействия коррупции внесены изменения в следующие законы Курганской области - «О Губернаторе Курганской области», «О статусе депутата Курганской областной Думы», «О Курганской областной Думе», «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Курганской области, и лицами, замещающими государственные должности Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Курганской области, и лицами, замещающими государственные должности Курганской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Курганской области».25

Законодательно установлены следующие нормы:

- определен срок представления уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- правоотношения, регулируемые законами, распространены на должность Уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка;

- уточнены основания для осуществления проверок и права уполномоченных должностных лиц при проведении проверок;

- уточнены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата областной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые размещаются на официальном сайте Курганской областной Думы.26

Внесены изменения в Закон Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области»27, в соответствии с которыми:

- к полномочиям Губернатора области отнесено установление порядка образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

- определен порядок применения представителем нанимателя взысканий, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

Приняты постановления Курганской областной Думы, направленные на совершенствование собственной антикоррупционной деятельности, а также по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции.28


  • Правовое обеспечение деятельности судебной системы Курганской области

Одним из важнейших элементов судебной системы является мировая юстиция. Мировые судьи в Курганской области рассматривают основную часть гражданских и административных дел, а также значительную часть уголовных дел.29 Курганская областная Дума участвует в законодательном и кадровом совершенствовании работы мировой юстиции:

- совершенствуются законы Курганской области «О мировых судьях в Курганской области» и «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Курганской области», в которые при необходимости вносятся изменения;

- в 2012 году областная Дума назначила 17 мировых судей (на трехлетний и пятилетний срок полномочий).

В Законе Курганской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в городе Кургане» изменено описание территорий двух граничащих друг с другом судебных участков мировых судей города Кургана.30

По инициативе Курганского областного суда принят Закон Курганской области, предусматривающий предоставление ему права законодательной инициативы в Курганской областной Думе.31

В рамках полномочий проведен отбор кандидатур представителей общественности в квалификационную коллегию судей Курганской области.32 Постановлением Курганской областной Думы назначены 6 представителей33:

- Е.Г.Возрожденный, заместитель директора Курганского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

- Ж.С. Жайкбаев, доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет»;

- М.С. Зыков, управляющий делами Нотариальной палаты Курганской области;

- В. А. Лоскутников, юрисконсульт Курганского областного союза потребительских обществ;

- Г.Н. Сбродова, пенсионер;

- С.А. Черняк, специалист – эксперт по кадрам и делопроизводству ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе Курганской области;

- Ю.М. Шабунин, пенсионер.


  • Правовое обеспечение общественной безопасности

Внесены изменения в Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», направленные на правовое обеспечение общественной безопасности, совершенствование правоприменительной практики, соблюдение правил благоустройства населенных пунктов:

- ужесточено наказание за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, и введен новый состав по данной статье - те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию;

- ужесточено наказание за засорение (разбрасывание или оставление вне урн, мусорных контейнеров бумаг, окурков, упаковок, бутылок и иного бытового мусора) остановок общественного транспорта (остановочных комплексов), улиц, площадей, парков, скверов, иных общественных мест и введен новый состав по данной статье - те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию;34

- установлено право должностных лиц Главного управления образования Курганской области на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ (за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).35

Принят Закон Курганской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, на территории Курганской области». В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности:

- определено минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование одним участником – 50 метров;

- определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места;

- определены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;

- определен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти Курганской области или орган местного самоуправления и проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, на территории Курганской области.36


  • Правовое обеспечение защиты прав несовершеннолетних

Во исполнение Указа Президента РФ «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» законодательно закреплены отдельные положения о деятельности уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка, который обеспечивает защиту прав и законных интересов детей.37 В частности, закреплено, что положение о деятельности уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка утверждается Указом Губернатора области.

Внесены изменения в Закон Курганской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области», направленные на координацию профилактической работы территориальных комиссий.38 Тем самым с 1 января 2013 года крупным муниципальным образованиям (Куртамышский и Кетовский районы, Курган и Шадринск) предоставлена возможность дополнительного введения в территориальные комиссии 8-ми ставок должностей инспекторов по работе с детьми.39





  • Содействие развитию гражданского общества и правовой культуры

Принят Закон Курганской области «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области», направленный на совершенствование системы государственной и негосударственной правовой помощи гражданам.40 Законодательно определен перечень субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также категории граждан, имеющих право на получение такой помощи, случаи и условия ее оказания. Данный Закон урегулировал вопросы организации участия адвокатов в оказании бесплатной юридической помощи и вопросы оплаты труда, компенсации расходов адвокатов. Финансовое обеспечение оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам на территории области в рамках государственной системы будет осуществляться за счет средств областного бюджета (на реализацию Закона запланировано выделить 2 млн. рублей).  Организация их деятельности будет осуществляться Адвокатской палатой Курганской области.

В соответствии с Законом Курганской области «О почетном звании Курганской области «Почетный гражданин Курганской области» лицам, удостоенным указанного почетного звания, предусмотрена пожизненная ежемесячная персональная денежная выплата из областного бюджета. С 1 января 2012 года её размер увеличен с 3000 рублей до 5000 рублей.41

С целью повышения правовой культуры подрастающего поколения и его привлечения к законотворческому процессу Курганской областной Думой проведен региональный этап Всероссийского конкурса молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». По его итогам принято постановление о лауреатах конкурса, которые приняли участие во Всероссийском этапе конкурса.


следующая страница >>
Смотрите также:
Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва
1491.64kb.
9 стр.
Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва
1480.97kb.
8 стр.
Информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва
116.73kb.
1 стр.
Информация об итогах 16-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 27 июня 2013 года
302.42kb.
1 стр.
И нформация о работе Думы Астраханской области пятого созыва
984.45kb.
5 стр.
Информация об итогах 11-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 20 декабря 2012 года
350.84kb.
1 стр.
Отчет о работе комитета областной Думы по социальной политике в соответствии с положениями Стратегии деятельности областной Думы четвертого созыва за 11 месяцев 2011 года
1943.28kb.
11 стр.
И нформация о работе Думы Астраханской области пятого созыва
1725.23kb.
8 стр.
Сведения о поступивших в избирательную комиссию Костромской области уведомлениях организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий о готовности предоставить эфирное время
51.23kb.
1 стр.
О реализации постановления Костромской областной Думы от 22. 03. 2007г. №1670 «о почетной грамоте Костромской областной Думы и о Благодарственном письме председателя Костромской областной Думы»
47.09kb.
1 стр.
Схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Кинешемской городской Думы пятого созыва
66.88kb.
1 стр.
Отче т о работе организационного отдела Екатеринбургской городской Думы за I полугодие 2010 года
29.64kb.
1 стр.