Главная
страница 1
Мультфильмы детям: быть или не быть?

Автор: Елена Андреева



Современные дети влюбляются в мультфильмы, еще не начав ходить и говорить. Порой для родителей мультики – настоящее спасение: можно чуть дольше поспать утром или передохнуть днем, пока дети смотрят в экран телевизора.

Однако, большинство психологов, офтальмологов и неврологов считают телевидение одним из главных детских врагов:

Во-первых, у детей, проводящих перед телевизором более получаса в день, падает зрение. А мелькающие кадры, излишне яркие изображения – все это утомляет и перевозбуждает малыша.

Во-вторых, малыш может случайно увидеть что-то, совершенно не предназначенное для детских глаз: насилие, секс, пугающие новости и т.д. Это чревато неврозами и комплексами.

В-третьих, время, проведенное у телевизора, украдено из прогулки на свежем воздухе, спорта, общения с родителями или сверстниками, чтения книг и других полезных и интересных дел.

В-четвертых, ребенок, сидящий перед голубым экраном – пассивно воспринимает информацию. Чтение книг становится для него сложным и неинтересным делом.

В-пятых, ребенок наивен и доверчив. Хорошо, если он «купится» только на рекламу и станет просить конфеты и игрушки из нее. Но ведь даже в мультфильмах полно персонажей, чьи речи ребенок примет за чистую монету. Или почерпнет новые слова и подхватит стиль общения с другим полом.

Конечно, если использовать мультфильмы (или образовательные программы, фильмы о животных) дозировано, знать их сюжеты, они пойдут на пользу, а не во вред. К тому же, ребенок сможет поддержать игру сверстников в «Бэтмена» или «Тачки».

Малышам до 1-1,5 лет можно вполне обойтись без мультфильмов. Начинать смотреть их стоит, чем позже, тем лучше и с коротких, неторопливых сюжетов – минут по 5. Ребенку 3-4 лет достаточно проводить у экрана 10 минут в день. Смотрите мультики вместе, поясняйте непонятные моменты, обсуждайте их. А если они нравятся малышу, то и разыгрывайте сюжеты, придумывайте продолжения и истории про их героев. Их, кстати, можно нарисовать, вырезать из бумаги, склеить или слепить из пластилина.

Старайтесь не делать просмотр мультфильма ежедневным ритуалом. Перед началом их показа, обязательно договаривайтесь с малышом, сколько будет мультиков. После чего выключайте и не поддавайтесь на уговоры, слезы и истерику. Вообще, запрет на просмотр телевизора отлично подходит в качестве наказания. Вот только не используйте его как поощрение, это неполезное удовольствие для ребенка.



И, наконец, постарайтесь, чтобы ребенок читал чаще и больше, чем смотрел мультфильмы.


Смотрите также:
Мультфильмы детям: быть или не быть?
17.72kb.
1 стр.
Некоторые соображения не ко дню космонавтики
73.86kb.
1 стр.
Самарская гуманитарная академия
283.43kb.
1 стр.
8 Предмет: литература план-конспект урок внеклассного чтения. 8 класс Тема: «Быть или не быть»
62.49kb.
1 стр.
Гладкоствольное штурмовое оружие
434.74kb.
3 стр.
Быть или не быть, вот в чем вопрос
18.26kb.
1 стр.
Маргарет Мадзантини. Рожденный дважды Посвящается Серджо и детям. О человеческой нежности. Где ты? Быть может, Только в книгах
5971.59kb.
19 стр.
Руководство пользователя Этот документ содержит информацию, которая может быть изменена без уведомления
1761.62kb.
16 стр.
Морис Кренстон «Права человека»
377.83kb.
4 стр.
Из речи по военному вопросу
16.51kb.
1 стр.
Омбудсман в России: быть или не быть?
133.11kb.
1 стр.
Задать санкальпу, мотивация перед медитацией. Понять свое состояние. Свести весь мир к уму
146.39kb.
1 стр.