Главная
страница 1страница 2страница 3
Тематическое планирование учебного материала на 1-2 полугодье 2011-2012 учебного года.

п/п

Раздел, тема

урока

Формы и виды деятельности

Учебно- методическое оборудование

Результаты по содержанию (знать)

Результаты по способу работы (уметь)

Практические работы

Контроль

Примерное домашнее задание

1

Введение(5ч.) Место Росси на карте мира.

1

Рассказ уч-ля, анализ учебника, беседа, практическая работа

ФК России, схема «Источники географических знаний»

Источники географической информации

Использовать различные источники географической информации




Практическая работа с таблицей

С. 3-5

2

Географическое положение России

2

Беседа, пр. работа с картой, рассказ, пр.работа с к/к

ФК России, ПК мира, к/карты

Географическое положение. Виды и уровни ГП России. Особенности ГП России

Показывать и называть факторы, определяющие ГП России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами

.Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран

На к/к нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки и их географические координаты, моря, омывающие берега нашей родины.(О)




Пр.р с картой, к/к

§1

3

Моря, омывающие берега России

3

Беседа, пр. работа со схемами, по плану характеристика, сам. работа с к/к,

ФК России, таблица «Моря России», картины морей

Моря, омывающие берега России

Показывать и называть моря, омывающие берега России






Пр. р со схемой, к/к, тест

§2

4

Россия на карте часовых поясов

4

Беседа, рассказ, сам. Работа с учебником, пр. работа

ФК и ПА карты России, ФК мира, карта часовых поясов, глобус, карточки с заданиями

Часовые пояса

Определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения









§3

5

Сравнительная характеристика морей, омывающих территорию Росси

5

Пр. работа

ФКР и план характеристики моря.

Моря Росси.

Давать сравнительную характеристику моря.

1Сравнительная характеристика морей, омывающих территорию России.(И)

Пр.р

&2




Как осваивали и изучали территорию России (1ч.)

























1

Географические исследования территории России 15-19 вв. и в советский период

6

Урок-игра, сообщения

ФК России, портреты путешественников, картины, справочники













§4




Особенности природы и природные ресурсы России (31ч.)




























Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (6ч.)

























1

Особенности рельефа России и строение земной коры

7

Беседа, пр. работа с картой, со схемой

ФК и тектоническая карта, глобус, демонстрационные таблицы «Внутреннее строение Земли», «Образование планет Солнечной системы по гипотезе академика О. Ю. Шмидта»

Распространение крупных форм рельефа. Строение земной коры

Показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на к/к

2Обозначение на к/к крупные формы р-фа России.(И)

Пр.р с картой

§5

2-3

Геологическое строение территории России

8

Беседа, рассказ, пр. работа с таблицей, сам. Работа с картами

ФК и тектоническая карта, глобус, геохронологические таблицы, демонстрационные таблицы «Складчатая область», «Платформа», «Основные этапы развития геосинклинали», «Складчато-глыбовые горы»

Особенности геологического строения, подвижные и устойчивые участки земной коры. Основные этапы геологической истории страны. Основные тектонические структуры.


Читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу




Пр.р с таблицей

§6

4

Минеральные ресурсы России

9

Рассказ, пр. работа с картой, беседа, сам. Работа с учебником, сообщения

ФК и тектоническая карта, коллекции горных пород и полезных ископаемых, минералов. Таблица «Полезные ископаемые и их использование в народном хозяйстве».

Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

Показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду, оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи

3 На к/к обозначить размещение полезных ископаемых.(И)

Пр.р с картой

§7

5

Развитие форм рельефа.

10

Беседа, рассказ, пр. работа со схемами, таблицами, картами, сам. Работа с учебником, сообщения

ФК и тектоническая карта, таблицы, картины, стихийные природные явления, книги, схемы

Развитие форм рельефа. Внутренние процессы. Влияние внутренних процессов на формирование рельефа и связанные с ними стихийные природные явления

Определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей

4Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.(И)

Пр.р со схемой

§8

6

Обобщение по теме

11

Географ. диктант, диктант по определениям и понятиям, тестовое задание, пр. работа, урок-игра

ФК и тектоническая карта, атласы









Геогр. Диктант,тест







Климат и климатические ресурсы (5ч.)

























1

Климат Росси.

12

Беседа, сам. р. со статьёй, таблицей, рассказ, пр.р.

ФК России и климатическая демонстрационные таблицы « Виды солнечной радиации», «Воздушные массы», кртосхемы учебника, таблицы

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс

Объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат;



Пр.р

§9

2



Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны

13

Беседа, рассказ, пр.р., сам.р.

ФК, синоптическая и климатическая карта России, демонстрационная таблица «Типы климатов земного шара»

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испаряемость, испарение, коэффициент увлажнения). Закономерности суммарной солнечной радиации.

Определять по картам температуры воздуха, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России. Сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла. Давать оценку климатических особенностей России.

5.Определение по картам закономерностей распределения суммарной и солнечной радиации, РБ и выявление особенностей распределения температур января и июля, годового количества осадков на территории страны(И)

Пр.р

§10







3

Типы климатов России

14

Беседа, пр.р., таблицы, диаграммы

ФК и климатическая карта, типы климатов, воздушные массы России, демонстрационная таблица,

Типы климата. Факторы их формирования, климатические пояса. Сезонность климата, чем она обусловлена.

Называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды

6 На к/к обозначить границы и названия климатических и областей России.(И)




§11

4

Климат и человек

15

Беседа, фильмы, рассказ, пр.р., заполнение таблицы, сам.р. с учебником

Беседа, рассказ, пр.р.,



ФК России и климатическая карта, демонстрационная таблица


Зависимость человека от климатических условий. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления

Климатические ресурсы



Приводить примеры влияния климата на жизнь людей, давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей

Давать оценку климату и климатическим ресурсам



.Оценка основных климатических показателей одной из территорий страны для жизни и хозяйственной деятельности её населения(О)

Пр.р

§11


5

Обобщение по теме

16

Географ. диктант, диктант по определениям и понятиям, тестовое задание, пр. работа, урок-игра, работа в группах

ФК России и климатическая карта, демонстрационная таблица










Гео.диктант, тест







Внутренние воды и водные ресурсы (4ч.)

























1

Разнообразие внутренних вод России. Реки

17

Беседа, пр.р с к/к, с таблицей, сам.р. со схемой, рассказ, сообщения.

ФК России и климатическая карта, демонстрационная таблица «Воды суши», транспарант «Образование подземных вод»

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории. Главные речные системы, водоразделы, бассейны

Объяснять основные характеристики внутренних вод; показывать реки России на карте. Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности

7 Составление характеристики одной из рек с помощью тематических карт и климатограмм хозяйственное использование.(И)




§12































3

Озера, болота

18

Беседа, пр.р с к/к, с таблицей, сам.р. со схемой, рассказ, сообщения.

ФК России, демонстрационная таблица «Воды суши», почвенная карта с границей вечной мерзлоты, таблица озёра

Важнейшие озёра, их происхождение. Болота

Показывать на карте озёра, болота. Давать характеристику крупных озёр страны и области




тест

§13




Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

19

Беседа, пр.р с к/к, с таблицей, сам.р. со схемой, рассказ, сообщения.

ФК России, демонстрационная таблица «Воды суши», таблица подземные воды, ледники

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота, каналы, водохранилища

Показывать на карте артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты. Показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ

.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата(О)

Гео.диктант

§13

5

Водные ресурсы.

20

Беседа, рассказ, фильмы, пр.р. с таблицей, сам.р. с учебником, сообщения.

ФК России и карта мелиораций, демонстрационная таблица «Охрана и преобразование природы в России», «Хозяйственное использование вод суши»

Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

Давать оценку внутренним водам и водным ресурсам







§14

6

Обобщение по теме

21

Географ. диктант по определениям и понятиям, тестовое задание, пр. работа, урок-игра, работа в группах

ФК России, климатическая, транспарант «Речная система и речной бассейн», демонстрационная таблица «Воды суши», транспарант «Образование подземных вод», атласы







8.На к/к обозначить крупные реки, озёра.(И)

Тест, гео.диктант







Почвы и почвенные ресурсы (3ч.)

























1

Почвы и их разнообразие.

22

Беседа, пр.р. со схемой, рассказ,

ФК России и почвенная, таблица «Основные типы почв в России»,

Образование почв и их разнообразие. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения

Называть факторы почвообразования

9.Выявление условий почвообразования основных зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами своей местности(И)

Пр.р

§15

2

Почвы России

-23

Беседа, беседа-анализ, пр.р., рассказ.

карты России: климатическая, природных зон, почвенная. Таблица «Основные типы почв», «почвенные разрезы»

Закономерности распределения почв. Типы почв

Называть свойства основных типов почв. Давать оценку основных типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания

10 На к/к обозначить распространение почв по территории России(И)

Пр.р

§16

следующая страница >>
Смотрите также:
Урока Формы и виды деятельности Учебно- методическое оборудование
271.66kb.
3 стр.
Номер урока. Тема урока. Тип урока Вид деятельности Виды контроля, измерители
430.21kb.
3 стр.
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение
1590.98kb.
7 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов неязыковых специальностей Витебск уо «вгу им. П. М. Машерова»
1613.05kb.
14 стр.
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания или основные понятия урока Виды деятельности
333.36kb.
3 стр.
№ урока Тема урока Коли-чество часов Тип урока Виды учебной деятельности
878.76kb.
5 стр.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока
67.44kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие Ижевск 2012 резьбовые соединения учебно-методическое пособие Ижевск 2012 (075)
420.54kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория государства и права» предназначен для преподавания учебной дисциплины «Теория государства и права»
2883.37kb.
11 стр.
Методическое пособие основы менеджмента
3048.33kb.
22 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
1834.41kb.
11 стр.