Главная
страница 1страница 2страница 3


СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2стр.
ГЛАВА I. Теоретические основы промышленного маркетинга………5стр.


    1. Сущность маркетинга в деятельности промышленных фирм………5стр.

    2. Состояние и тенденции развития промышленного рынка Республики Казахстан…………………………………………………………………….10стр.


ГЛАВА II. Анализ маркетинговой деятельности

АО «АСФАЛЬТОБЕТОН»…………………………………..23стр.


    1. Общая характеристика и анализ финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………….23стр.

    2. Анализ маркетинга на предприятии………………………………..34стр.


ГЛАВА III. Совершенствование организации промышленного маркетинга на АО «АСФАЛЬТОБЕТОН»……………………………48стр.


    1. Организация службы маркетинга………………………………….48стр.

3.3. Выбор стратегии развития………………………………………….60стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..65стр.
Список использованной литературы………………………………….68стр.


ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время Республика Казахстан находится на важном этапе перехода к рыночной экономике. Перед ней стоят такие задачи, решение которых, предопределит будущее страны. Это, прежде всего, - либерализация экономики, рынка, цен; формирование отраслевой структуры производства, рыночной инфраструктуры, среднего класса; развитие конкуренции и т.д.

Для решения этих задач государство использует прямые и косвенные методы вмешательства в экономику. Субъектами, действующими на рынке, являются продавцы и покупатели товаров и услуг. В роли продавцов и покупателей могут выступать как физические, так и юридические лица. На сегодняшний день, в условиях перехода к рынку и современной рыночной экономики, для макроэкономической стабильности особую роль играет эффективная деятельность отдельных организаций и фирм на микро уровне. Однако эффективная деятельность многих предприятий и фирм Республики Казахстан в условиях переходной экономики затруднена, это связано с несовершенством налогового законодательства, отсутствием денежных средств, квалифицированных специалистов. Перед производителями возникают следующие основные проблемы: что производить? как производить? и для кого производить?

Таким образом, развитие рыночных отношений в республике предопределяет необходимость использования концепции маркетинга в деятельности промышленных предприятий.

Маркетинг - это деятельность по выявлению возможных клиентов и определению их потребностей, а также подготовке, рекламированию и предоставлению пакета товаров и услуг с целью удовлетворения этих потребностей.

Хорошая организация маркетинга – одна из наиболее важных сфер деятельности любой компании. Значимость маркетинга объясняется участием в нем двух сторон, без которых невозможен бизнес вообще - клиентов и конкурентов. Именно маркетинг позволяет предприятию стать

конкурентоспособным и преуспевающем на рынке. Основным фактором достижения конкурентоспособности фирмы и ее товаров является правильно выбранная стратегия маркетинга, которая на нынешнем этапе развития транзитной экономики будет обеспечивать развитие и рост производства посредством укрепления его конкурентной позиции. Необходимо внедрять маркетинг не только на предприятиях, производящих и реализующих потребительские товары, но и на предприятиях, работающих на рынке ТПН.

Промышленный маркетинг существенно отличается от маркетинга потребительских товаров. Специфика заключается в том, что на рынке ТПН реализуется, прежде всего, технически сложный товар и потребителями являются организации, использующие данный товар для дальнейшей переработки и/или перепродажи.

К сожалению, маркетинг еще не получил должного применения в сбытовой политике промышленных предприятий Р.К., но по мере развития рыночных отношений его роль будет заметно возрастать.

Целью дипломной работы является изучение организации промышленного маркетинга в Республике Казахстан, а также выработка некоторых рекомендаций по совершенствованию его организационной структуры.

В задачи подготовки дипломной работы входило:


  • изучение экономической и специальной литературы по вопросам организации промышленного маркетинга;

  • выявление и тенденции развития промышленного маркетинга в Р.К.;

  • проведение анализа функционирования субъектов рынка ТПН в условиях переходной экономики;

  • исследование особенностей использования промышленного маркетинга в деятельности субъектов рынка ТПН;

- разработка рекомендаций по организации промышленного маркетинга на предприятии.

Объектом исследования выбрано производственное объединение «АСФАЛЬТОБЕТОН».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы и структура работы.

Первая глава дает теоретическое обоснование избранной темы исследования, а также анализ состояния промышленного рынка Р.К.

Во второй главе проводится анализ маркетинга АО «АСФАЛЬТОБЕТОН».

В третьей главе предложены некоторые рекомендации по организации промышленного маркетинга.

В работе использованы данные агенства Республики Казахстан по статистике, маркетингового агенства «Карана», информация из источников периодической печати.



ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА.



    1. Сущность маркетинга в деятельности промышленных фирм.

Промышленный маркетинг – это комплекс действий фирмы, направленный на производство и реализацию технически сложных товаров.

В промышленном маркетинге различают:

а) маркетинг средств производства;

б) маркетинг объектов капитального строительства;

в) маркетинг промышленных услуг;

Промышленный маркетинг направлен:


  • на ускорение отдачи от производственных фондов;

  • на повышение мобильности производства;

  • на повышение конкурентоспособности создаваемых товаров;

  • на обеспечение своевременного продвижения товаров на рынке;

  • на достижение максимального коммерческого успеха.

Таким образом, маркетинг призван способствовать созданию и поддержки конкурентоустойчивости предприятия на рынке ТПН.

Главные принципы и функции промышленного маркетинга.

а) комплексное изучение рынка;

б) оценка собственных производственных возможностей;

в) разработка долгосрочных стратегий маркетинговой деятельности, составление бизнес-планов;

г) управление товарным ассортиментом исходя из потребностей и перспектив товарного рынка (ранжирование товаров по значимости);

д) формирование спроса и стимулирование сбыта;

е) планирование и проведение сбытовых операций (презентации, выставки и т.п.);

ж) управление маркетинговой деятельностью и контроль за ее осуществлением;

Т.о. можно выделить четыре блока комплексных функций:



  1. Аналитическая функция

  • изучение рынка;

  • изучения потребителя;

  • изучение фирменной структуры;

  • изучение товара;

  • анализ внутренней среды;

  1. Производственная функция.

  • организация производства новых товаров;

  • разработка новых технологий;

  • организация МТС;

  • управление качеством и конкурентоспособностью новой продукции;

  1. Сбытовая функция.

  • организация системы товародвижения;

  • организация сервиса;

  • организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

  • проведение целенаправленной товарной политики;

  1. Функция управления и контроля.

  • организация стратегического и оперативного планирования;

  • организация информационного обеспечения управления маркетингом;

  • управление организацией системы коммуникации;

  • организация контроля маркетинга (т.е. организация обратной связи, ситуационный анализ).

Промышленный маркетинг – это системный подход к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанными мерами по ее достижению соответствующими организационно-управленческими, материальными, финансовыми, техническими и иными средствами для осуществления этих мер. Промышленный маркетинг имеет дело, прежде всего с рынком товаров производственного назначения и его субъектами. Данный рынок существенно отличается от потребительского рынка и поэтому требует совершенно иного маркетингового подхода. Какова же его сущность?

Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, кото­рые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляе­мых другим потребителям.

Рынок товаров промышленного назначения обладает определен­ными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления. Вот эти характеристики.

1) На нем меньше покупателей. Продавец товаров про­мышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо мень­шим числом покупателей, чем его коллега, предлагающий товары широкого потребления.

2) Эти немногочисленные покупатели крупнее. Даже в отраслях со множеством производителей основная часть закупок приходится, как правило, на долю всего нескольких крупных поку­пателей. В таких отраслях, как производство автомобилей, телефон­ного и телеграфного оборудования, авиационных двигате­лей и деталей к ним, а также в промышленности органических волокон более 70% общего объема производства приходится на долю всего четырех изготовителей. Следовательно, именно они и будут закупать основную массу предметов снабжения, предназна­ченных для отрасли в целом.

3) Эти покупатели сконцентрированы географически. Географическая концентрация производителей способствует снижению издержек. Продавцам товаров промышлен­ного назначения необходимо следить за тенденциями усиления или ослабления географической концентрации.

4) Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления. Спрос на товары промышленного назначения, в конечном счете, проистекает из спроса на товары широкого по­требления. Если спрос на эти товары ослабнет, снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе их производ­ства.

5) Спрос на товары промышленного назначения неэластичен. Для общего спроса на многие товары и услуги промышленного назначения (в отличие от спроса со стороны отдельной фирмы) характерна низкая ценовая эластичность. Это означает, что изменение цен не влечет за собой сильных колебаний общего спроса. Спрос особенно неэластичен в краткосрочном плане, ибо изготовители продукции не в состоянии внести большое число изменений в технологию своего производства. В то же время потребители будут исходить из цены, решая, у какого именно поставщика закупать необходимо им товары. Но это опять-таки не окажет сильного влияния на объемы совершаемых ими закупок.

6) Спрос на товары промышленного назначения резко меняется. Спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления. Это особенно справедливо в отношении спроса на новое производственное оборудование. Определенный процент прироста спроса на потребительские товары может при­вести к неизмеримо большему процентному приросту спроса на машины и оборудование, необходимые для выпуска дополнитель­ных количеств товаров широкого потребления. Иногда всего лишь 10%-ный рост потребительского спроса может вызвать в течение ближайшего последующего периода увеличение спроса со стороны промышленности на целых 200%. Это обстоятельство вынуждает многих производителей диверсифицировать свою товарную но­менклатуру, чтобы иметь возможность как-то сглаживать перепады в рамках цикла деловой активности.

7) Покупатели товаров промышленного назначения – профессионалы. Товары для нужд промышленности закупают профессионально подготовленные агенты. Чем сложнее характер закупки для нужд промышленности, тем больше вероятность участия в процессе принятия решения о ней целого ряда лиц. Приобретением наиболее важных товаров обычно занимаются специальные закупочные комиссии, в состав которых входят технические эксперты и пред­ставители высшего руководства. Это означает, что для работы с хорошо подготовленными покупателями фирмы, предлагающие товары промышленного назначения, должны привлекать хорошо подготовленных коммивояжеров. Несмотря на то, что в комплексе мер по продвижению на рынок товаров промышленного назначения большую роль играют и реклама, и стимулирование сбыта, а пропаганда, основным орудием сбыта остается техника личной продажи.

Таким образом, мы убедились, что промышленный маркетинг-сфера испытания способностей продавца. Самое главное в ней - зна­ние нужд своих клиентов и особенностей процедуры совершения ими закупок. Располагая этими знаниями, продавец товаров про­мышленного назначения сможет разработать эффективный марке­тинговый план продаж и оказания услуг своей клиентуре.



  1. 2. Состояние и тенденции развития промышленного рынка Республики Казахстан.

Промышленное производство представляет осно­ву для развития экономики Республики Казах­стан. В структуре ВВП её доля в 1999 г, состави­ла 23,8% и по сравнению с 1990 г. возросла на 3,3 процентных пункта.

В отраслях промышленности трудится почти четвертая часть (24,6%) всех работников, заня­тых во всех отраслях экономики, при этом сле­дует отметить, что в период 1990-1999 гг. наблю­дается тенденция спада численности промышленно-производственного персонала. Так, если в 1999 г. численность промышленно-производственного персонала по сравнению с прошлым годом со­кратилась на 5,9%, то по отношению к 1990 г. сократилась в 1,8 раза. Среднемесячная зара­ботная плата работников промышленности в 1999 г. в 1,4 раза превысила среднереспубликанскую.

Основной целью проведения реформ в про­мышленности, как и во всей экономике Респуб­лики Казахстан, является повышение эффектив­ности отечественного производства, наращивание объемов, улучшение качества продукции и сни­жение ее себестоимости до уровня конкурентос­пособности на мировом рынке, полное удовлет­ворение потребности предприятий в сырье. Однако в последнее время промышленность республики развивается нестабильно. Если в 1997 г. к уровню предыдущего года наблюдался рост производства (104%), то в 1998 г. к уровню 1997 г. объем промышленного производства снижен на 2,4%, а в 1999 г. составляет 102,2 % к 1998 году.

В 1999 г. промышленностью Казахстана про­изведено продукции (включая сектор домашних хозяйств) в действующих ценах на 1112,7 млрд. тенге, что составляет 102,2 % к уровню 1998 г.

За 1999 г. по экономике республики был по­лучен отрицательный финансовый результат (91,9 млрд.тенге), а по промышленности балансовый убыток составил 82,8 млрд.тенге, убыток от реа­лизации продукции в целом по промышленности составил 46,9 млрд.тенге, а уровень убыточности промышленности -5,9%.

Нестабиль­ность на финансовом и товарном рынках, рост цен, тяжелое финансовое состояние предприя­тий, трудности со сбытом готовой продукции, срывы в обеспечении теплоэнергоносителями сказываются на производстве Р.К.

В 1999 г. объем инвестиций в основной капи­тал промышленных предприятий составил 135,5 млрд. тенге или 63,2% от общереспубликанского объема капитальных вложений (справочно: в 1998г. капитальные вложения в основной капитал про­мышленных предприятий составляли 84,8 млрд. тенге). При этом на горнодобывающую промыш­ленность приходится две трети, обрабатывающую промышленность - четверть и на производство и распределение электроэнергии, газа и воды - почти десятая часть капитальных вложений в основной капитал промышленных предприятий.

Доминирующими слагаемых цен в реальном секторе экономики оставались рыночные факто­ры, жесткий контроль цен на монопольную про­дукцию, изменение конъюнктуры мировых рын­ков и проводимая денежно-кредитная политика, которые способствовали стабилизации ценовой динамики. Кроме того, начиная со второй поло­вины 1998 г., отмечено отставание темпов при­роста цен предприятий-производителей от удоро­жания товаров и услуг, что создавало благопри­ятные предпосылки для дальнейшего снижения инфляционных ожиданий. Поэтому, в течение прошедшего года цены в производственном и потребительском секторах экономики имели яв­ную тенденцию к снижению. Среднемесячный прирост цен на потребительские товары и услуги в 1995 г. составлял 4%, 1996 г. - 2,1%, 1997 г. -0,9%, 1998 г. - 0,16%, 1999 г. – 0,09%, на продукцию промышлен­ности - соответственно 2,8%, 1,4%, 0,9% , 0,4% и снижение по 0,3%.

Снижение цен в промышленности обусловлено ухудшением мировой конъюнктуры вследствие азиатского и российского кризисов, усилением контроля цен на монопольных рынках, изменени­ем ставки акциза и налога на добавленную сто­имость, удешевлением производственных ресур­сов, приобретенных предприятиями для техноло­гического процесса.

Если в 1990 г. наибольшую долю в объеме промышленного производства занимали (в порядке убывания): пищевая промышленность, машиностро­ение, легкая промышленность, цветная металлур­гия, то в 1997 г. - топливная промышленность, электроэнергетика, цветная и черная металлур­гия. В 1999 г. структуру преобладающих отрас­лей можно отразить следующим образом: произ­водство пищевых продуктов, добыча сырой нефти и природного газа, производство и распределе­ние электроэнергии, производство цветных ме­таллов. Таким образом, возраста­ет производство в основном в тех отраслях, где значительная часть продукции отправляется на экспорт, а также сохраняется большой спрос на внутреннем рынке.

Анализ данных об использовании производ­ственных мощностей республики в 1999 г. пока­зал, что из 123 обследуемых видов продукции только по добыче бокситов, баритового концент­рата и производству трансформаторов мощности использовались на 100%. Почти полностью были загружены мощности по производству глинозема (99,1%), окиси хрома и добыче медной руды (по 95% каждого), выпуску цинка в цинковом кон­центрате и водосчетчиков (по 80% каждого).

Загрузка оборудования в горнодобывающей промышленности составила 68,2%. Так, произ­водственные мощности на предприятиях по до­быче руд цветных металлов были загружены на 87,1%, сырой нефти и природного газа - на 70,8%, угля и лигнита - на 53,6%, железной руды - на 49,8%. В среднем по республике (по 123 обсле­дованным видам продукции) оборудование было загружено менее чем наполовину (45%).

Особенно низкое использование мощностей наблюдалось на предприятиях обрабатывающей промышленности (35,8%). Так, средний уровень загрузки мощностей в металлургической промыш­ленности составлял 56,4%, перегонке нефти -43,7%, производстве пищевых продуктов - 25,6%, текстильной и швейной промышленности - 21,7%. Менее чем на 10% было загружено оборудова­ние в машиностроении, химической промышлен­ности, в производстве древесины и деревянных изделий, бумаги, картона и издательском деле.

Несмотря на финансовые затруднения и спад инвестиционной активности, предприятия прини­мают меры по увеличению производственных мощностей. Основная доля прироста производ­ственных мощностей происходит за счет измене­ния номенклатуры продукции, производимой пред­приятиями. Увеличение мощностей, кроме как за счет изменения номенклатуры продукции, произошло также по причине технического перевооружения действующих мощностей и проведения организа­ционно - технических мероприятий.

Следует отметить, что и после прироста про­изводственных мощностей заметного увеличения выпуска продукции не происходит. Из вышепере­численных видов, мощности по которым были уве­личены в 1999 г. за счет того или иного фактора, только по добыче медной руды и газа, оборудование эксплуатировалось почти полностью (94,9%), по остальным видам - на 72% и менее.

На многих предприятиях действующие мощно­сти морально и физически устарели, однако лишь немногие выбывают по причине износа. В 1999 г. уменьшились мощности по причине ветхости или исчерпания запасов по добыче хромитовой руды - на 436,2 тыс.тонн (23%), производству плугов и дисковых борон - на 2,5 тыс. штук (22%), по добыче же­лезной руды (товарной) - на 2,7 млн.тонн (15%), по производству цемента - на 616 тыс.тонн (7%).

С целью увеличения выпуска продукции неко­торые предприятия республики осуществляют про­изводство на неспециализированных мощностях. Так, в 1999 г. на неспециализированном обору­довании было добыто три четверти баритового концентрата, свыше четверти - центробеж­ных насосов, труб большого и малого диаметра.

Данные об использовании действующих мощ­ностей за 1999 г. свидетельствуют о том, что в республике наряду с недоиспользованием имею­щихся мощностей продолжается ввод новых, ко­торые также используются не в полной мере. Основной причиной неполного использования мощностей, по объяснению предприятий, являет­ся недостаток финансовых средств для приобре­тения сырья и комплектующих изделий, для об­новления машин и оборудования, трудности со сбытом готовой продукции.

В 1999 г. промышленными предприятиями Казахстана произведено продукции (включая малые, подсобные предприятия, сектор домашних хозяйств) в действующих ценах на 1112,7 млрд. тенге, что составляет 102,2% к соответствующему периоду 1998 г.

В горнодобывающей промышленности, составляющей свыше одной трети объема промышленной продукции, в 1999 г. к уровню 1998 г. обеспечен рост промышленного производства (109,5%) за счет увеличения добычи природного газа (150,6%), руд цветных-металлов (116,7%), сырой нефти и попутного газа (112%), железной руды (101,1%). Наряду с этим наблюдается сокращение добычи угля и лигнита (83,6%).

В обрабатывающей промышленности, на долю которой приходится более половины объема промышленной продукции республики, в 1999 г. к уровню 1998 г. индекс физического объема составил 102,2% за счет роста производства в черной металлургии (134,7%), бумаги, картона и продукции издательского дела (109,2%), в текстильной и швейной (107,8%), химической (104,1%) промышленности, производства цветных металлов (103%). Вместе с тем в 1999 г. по сравнению с 1998 г. в обрабатывающей промышленности наблюдается снижение производства продукции перегонки нефти (70,9%), прочих неметаллических минеральных продуктов (95,2%), в машиностроении (95,7%).

В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в 1999 г. к 1998 г. индекс физического объема снижен (95,1%) из-за уменьшения объема сбора, очистки и распределения воды (88,4%), снабжения паром и горячей водой (95,3%), производства и распределения электроэнергии (97,1%)1. (см.табл. 1).

Таблица 1.

Индексы физического объема промышленной продукции в 1999 г. и структура основных видов деятельности:



1 2 3 4 5 6

В 1999 г. по сравнению с 1998 г. республиканский уровень промышленного производства превышен в 6 регионах, что отображено на рисунке 1:




Рисунок 1. График уровня промышленного производства в регионах за 1999 год.

В 1999 г. по сравнению с 1998 г. спад объемов производства наблюдается только в Павлодарской (92%) и Северо-Казахстанской (96,4%) областях. В Акмолинской области объем производства в 1999 г. сохранился на уровне 1998 года.

В Актюбинской области до августа отмечался спад производства по сравнению с соответствующими периодами 1998 г., при этом наибольшее падение (94,1%) было допущено в 1 квартале. С сентября 1999 г. наметилась тенденция к увеличению объемов производства и в январе-декабре индекс физического объема составил 103,3%. Прирост производства в 1999 г. обеспечен за счет увеличения добычи хромитовой руды, выпуска хромового дубителя и ангидрида, ферросплавов, выработки электроэнергии и теплоэнергии.

В Алматинской области в начале 1999 г. наблюдалось превышение объемов производства по сравнению с соответствующими периодами 1998 г., однако темпы роста постепенно замедлялись и с мая прослеживается снижение производства (на 2,9 - 0,3%). В 1999 г. к уровню 1998 г. индекс физического объема составил 100,3% в основном за счет увеличения производства пищевых продуктов, на долю которых приходится 40% областного объема производства.

В Атырауской области в первые два месяца 1999 г. объем производства превышал соответствующие периоды 1998 г., но затем начался спад производства до конца 1 полугодия. Начиная со второго полугодия, наметилась тенденция к росту производства и в январе-декабре 1999 г. индекс физического объема составил 102% за счет увеличения добычи газа естественного (товарного) (127,6%) и нефти (110,6%).

В Восточно-Казахстанской области в 1999 г. ни в одном из отчетных периодов индекс физического объема не превышал соответствующие периоды 1998 г., в то время как в 1998 г. в течение всего года наблюдался рост объемов производства, и лишь только к концу года индекс физического объема превысил уровень 1998 г. на 0,3% в основном за счет увеличения добычи руд цветных металлов (111,5%), которые занимают четверть объемов промышленного производства области.

В Жамбылской области в 1999 г. производство развивалось неравномерно: рост производства с января до мая по сравнению с соответствующими периодами 1998 г., сменился спадом - в июне и июле, а затем вновь ростом - в августе и сентябре. За 10 месяцев индекс

физического объема соответствовал аналогичному периоду 1998 г., а в январе-декабре составил 100,1%. Значительно возросла добыча сырья фосфатного дробленого, производство кислоты фосфорной термической, минеральных удобрений. Вместе с тем, из-за недостатка финансовых средств для приобретения сырья АО «Химпром» длительное время не производил фосфор желтый и кислоту фосфорную термическую и с перебоями выпускалась данная продукция на ПК «НДФЗ».

В Западно-Казахстанской области в течение 1 квартала 1999 г. объемы промышленного производства были ниже уровня предыдущего года, а начиная с апреля 1999 г. наметился устойчивый рост. Значительное увеличение добычи газового конденсата и газа естественного (товарного) (в 1,6 раза каждого) позволило обеспечить прирост производства за 12 месяцев 1999 г. к уровню января-декабря 1998 г. в целом по области на 19%.

В Карагандинской области в течение 1999 г. индекс физического объема превышал соответствующие уровни 1998 г. и в январе-декабре 1999 г. достиг 111%. Прирост производства за 12 месяцев отчетного года обеспечен увеличением добычи руд цветных металлов (118,1%), выпуска плоского проката из железа и стали (123,3%), аффинированного золота (134,9%) и серебра (114,8%), меди рафинированной (111,5%).

В Кызылординской области объем промышленного производства в течение 1 полугодия был ниже уровня 1998 г., а начиная со второго полугодия прослеживается устойчивый рост производства: с 102,1% в январе-июле до 119,3% в январе-декабре к уровню соответствующего периода 1998 г. в основном за счет увеличения добычи нефти в 1,3 раза.

В Костанайской области с середины 1998 г. и до середины 1999 г. отмечалось снижение производства по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года, а начиная с августа 1999 г. объемы производства превышают аналогичные периоды 1998 г. Прирост продукции за январь-декабрь 1999 г. по сравнению с январем-декабрем 1998 г. (101,1%) объясняется увеличением добычи железной руды (товарной) (101,4%), доля которой в областном объеме занимает треть.

В Мангистауской области в первом полугодии 1999 г. по сравнению с соответствующими периодами 1998 г. отмечалось снижение объемов производства из-за уменьшения добычи нефти, газа естественного и газового конденсата, однако прослеживалось сокращение величины спада (с 10,9% в январе до 0,3% в январе-июне). Начиная со второго полугодия наблюдался рост объемов промышленного производства и к концу года индекс физического объема составил 104,4% в основном за счет увеличения добычи нефти (115,2%).

В Южно-Казахстанской области, начиная с января-июня 1999 г. объем промышленной продукции превышает соответствующие уровни 1998 г. В январе-декабре индекс физического объема составил 100,3% по сравнению с январем-декабрем 1998 г., за счет увеличения выпуска шин для легковых автомобилей (в 2,5 раза) и для сельскохозяйственных машин (в 1,3 раза), цемента (в 1,4 раза), моторного топлива (бензина) (на 0,5%), доля которых в областном объеме составляет четверть. В области в течение года так и не было возобновлено производство фосфора желтого и кислоты фосфорной термической.

В городе Астане производство развивалось неравномерно. В начале года наблюдалось превышение уровней соответствующих периодов 1998 г., затем отмечалось снижение производства, а за 9,10 и 11 месяцев 1999 г. объемы соответствовали аналогичным периодам 1998 г. В январе-декабре 1999 г. к уровню 1998 г. индекс физического объема составил 100,1%.

В городе Алматы индекс физического объема в 1999 г. хотя и превышает уровни аналогичных периодов 1998 г., однако наблюдается замедление темпов роста: с 113% в январе-феврале до 102% в январе-декабре. Прирост производства за 12 месяцев 1999 г. обеспечен в основном увеличением объемов в производстве, переработке и консервировании мяса и мясопродуктов (в 1,6 раза), производстве растительных и животных масел и жиров, молочных и прочих пищевых продуктов (в 1,2 раза). Также за отчетный год больше, чем в 1998 г. произведено автомобилей для перевозки грузов и автомобилей для перевозки десяти или более человек (соответственно в 2,5 и 2,3 раза).

В Акмолинской области в 1999 г. рост производства до января-апреля (на 3,9 - 1,5%), сменился спадом производства (на 7,3 - 5%). Однако в январе-декабре 1999 г. индекс физического объема достиг уровня 1998 г. за счет возобновления производства шариковых и роликовых подшипников, молибдена, а также увеличения объема выпуска урановой продукции.

В Павлодарской области в 1999 г. по сравнению с соответствующими периодами 1998 г. только в январе месяце индекс физического объема превышал соответствующий уровень 1998 г., затем производство было снижено на 0.9 - 16,2%. В январе-декабре по сравнению с 1998 г. производство сокращено (92%) в основном из-за значительного снижения выпуска продуктов перегонки нефти (37%), добычи угля и лигнита (82,8%), выработки электроэнергии (88,7%), на долю которых приходится более половины областного объема.

В Северо-Казахстанской области индекс физического объема в течение года ни в одном из периодов не достигал соответствующих уровней 1998 г., но темпы снижения производства замедлялись. В январе-декабре 1999 г. объем производства хотя и не достиг уровня 1998 г. (96,4%), однако это выше, чем в начале года на 7,9 процентных пункта. Снижение производства за период с начала года объясняется приостановкой производства отдельных видов продукции машиностроения и сокращением производства предприятиями по переработке

сельхозпродукции.

Индекс физического объема промышленного производства по республике (в % к соответствующему периоду 1998 г.) отражен на рисунках 2,32.

Производство неметаллических минеральных продуктов в 1999 г. до июля превышало соответствующие периоды 1998 г., затем наблюдается спад (на 6,2 - 4,9%). В 1999 г. к 1998 г. индекс физического объема составил 95,2% из-за сокращения выпуска посуды фарфоро-фаянсовой и майоликовой (18,3%), мягких кровельных и гидроизоляционных материалов (35,4%), керамических плит и плиток (39,2%), стеклотекстолита нефольгированного (45,9%),



Рис.2.График изменений индекса физического объема промышленного производства по областям в % к соответствующему периоду 1998 года.



Рисунок 3. График изменений индекса физического объема промышленного производства по областям в % к соответствующему периоду 1998 года.

искусственных и естественных пористых заполнителей (46,4%), листов асбестоцементных (48,3%i), минеральных изоляционных материалов (52,3%), сборных строительных конструкций из бетона (60,5%), изделий из бетона для строительства (65,7%)), плиток, плит, кирпичей и аналогичных изделий из цемента, бетона или искусственного камня (69,3%), труб и муфт асбестоцементных (71,4%), гипса (73,1%), кирпича строительного (74,6%), бутылок, банок и прочей тары из стекла (79%), товарного бетона (90,6%), извести (97,8%). Вместе с тем в 1999 г. к уровню 1998 г. обеспечен рост производства цемента и камня для строительства или памятников и изделий из него (в 1,4 раза). Что касается железобетона то в 1990 г. его производство по Казахстану составило 7504,1 тыс. куб.м., в 1995 – 831,1 тыс. куб. м., в 1998 – 244,5 тыс. куб. м., а в 1999 – 195,3 тыс.куб.м. по городу Алматы соответственно в 90 г. - 1003,8 т.куб.м., в 95 - 94,2 т. куб.м., в 98 - 61,3 т куб.м. и в 99 – 55,4 т.куб.м. такое снижение объясняется сокращением капитального строительства в республике и отсутствием денежных средств у государства. Говоря о асфальтобетоне, то его производство по Р.К. в 1999 году сократилось на 32.2% по сравнению с 1998 годом. В городе Алматы - на 70.5%. ( 1998 – 298 тыс.тонн, 1999 – 88 тыс. тонн)3.

По-прежнему основной причиной снижения большинства видов продукции является неплатежеспособность потребителей и недостаток собственных оборотных средств для приобретения сырья.





следующая страница >>
Смотрите также:
План введение стр. Глава I. Теоретические основы промышленного маркетинга стр
831.44kb.
3 стр.
Стр. 3 Глава I. Краткая характеристика основных мировых систем управления стр. 5 Глава II. Особенности японской системы менеджмента стр. 11 Заключение стр. 18 Библиография стр. 19
201.58kb.
1 стр.
План курсовой работы: Введение стр 3 Классификация газообразных промышленных выбросов стр 3 Очистка газов от аэрозолей стр 4
369.68kb.
1 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
П под занавес года стр. 2 Новый год: история возникновения праздника стр. 3 Символ 2010 года стр. 4 Вера в чудеса стр. 5 Проба пера стр. 6 А знаете ли вы? стр. 7 Узнай свой год по гороскопу! стр. 8 ервый номер газеты вышел 7 марта 2007 г
112.62kb.
1 стр.
1. Введение стр 3 Физико-географическая характеристика региона стр 3 Озеро Байкал стр 5
175.68kb.
1 стр.
Танец в информационных технологиях. План Реферата: Введение. История танца
182.7kb.
1 стр.
Руководство по лётной эксплуатации 2 Общее
39.73kb.
1 стр.
Программа курса: введение. Методологические особенности курса 2 стр
7964.94kb.
32 стр.
Бизнес-план производства макарон содержание стр. Резюме 5 Юридический план 6 Статегия маркетинга 7
486.12kb.
2 стр.
План: Стр. Введение
466.93kb.
2 стр.
1. Введение стр. Легенда об образовании села Васильдол стр
146.02kb.
1 стр.