Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

4.5.Работа с родителями по оздоровлению в летний период

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка», - гласит Закон РФ «Об образовании».

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую, родители плохо себе представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. И мы, педагоги, прежде всего, должны создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Важно, чтобы родители чётко знали, что они могут сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни. Одним из основных направлений деятельности нашего МДОБУ по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Для себя мы определили следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;



- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- валеологическое просвещение родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;

- развивать чувство единства, сплочённости;

- разработать программу совместной работы ДОУ и семьи по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей. Нами создан летний оздоровительный комплекс «Сто тропинок лета», активными участниками которого являются родители.

В летний оздоровительный период используем такие организационные формы работы с родителями:

- проведение родительских собраний (круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»), семинаров-практикумов «Валеологическое воспитание дошкольников», конкурсов («День здоровья»), консультаций для родителей:

. «Здравствуй, лето!»

. «Факторы закаливания»

· «В отпуск с ребенком».

· «Подбор комнатных растений».

· «Катание на роликах».

· «Витамины на грядке».

· «Игры в дороге».

· «До свидания, лето!».

- Дни открытых дверей;

- Совместные праздники с детьми и родителями («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Мы со спортом неразлучные друзья», «Здравствуй, лето», «В гости к Нептуну» и др.);



Методы, используемые в работе:

- беседы с родителями;

- Анкетирование родителей («Условия здорового образа жизни в семье», «Здоров ли ваш ребёнок» и др.)

- Папки-передвижки по данной теме, буклеты, информационные стенды, выпуски газет по вопросам закаливания, оптимизации двигательной деятельности т. д.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий, которые также являются формой пропаганды педагогических знаний для родителей. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современные средства ИК технологий помогают разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

Таким образом, наша работа с родителями заключается в том, чтобы информировать их с основными факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Сценарии и развлечения

Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)

Цель: Создать условия, в которых ребёнок может подняться на оптимальный уровень в своей индивидуально-психологической готовности к школе. Побуждать познавательный интерес к развитию его психических функций. Развивать речь дошкольников, умение аргументировано доказывать что- либо. Воспитывать нравственные ориентиры поведения, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

Ведущий: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Кто из вас умеет читать? Прочитайте, что здесь написано? .
– Что может быть в этом конверте? Давайте посмотрим.

(Дети достают портрет А.С. Пушкина).

– Здесь на портрете кто-то изображен, посмотрите внимательно, вы знаете кто это?Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин. Я ничего не понимаю, может быть, вы знаете? Почему портрет вложен в конверт? (Потому что в июне у А.С. Пушкина день рожденье).


– А в конверте есть еще что-то, прочитайте.

Только смелый, любящий и знающий сказки, может попасть в волшебную страну«Лукоморье», которую придумал я А.С. Пушкин.

– Ребята вам не кажется, что это приглашение побывать в волшебной стране?


– Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную страну? Но в письме сказано только тот, кто любит и знает сказки, может попасть в эту страну«Лукоморье». Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Перечисляют)
– Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться в пути. И так в путь…

Звучит музыка. Дети идут по дорожке,выложенной в виде следов, и приходят на поляну, на ней стоит дуб, с золотой цепью, и кот ходит вокруг.Увидев детей, он останавливается и шипит.

Кот: Ш-ш-ш-ш! Кто это к нам в волшебную страну пожаловал? Как это вы сюда попали?
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот,а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду налево, песнь завожу, направо сказку расскажу,тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся,правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные, как ответите на них, так я вам даже карту дам и покажу куда дальше идти. Ну что согласны? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу,превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Султане).


2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
4. Что делает кот ученый, когда идет на право? (Песнь заводит).
5.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Мыши в кладовой»

Мыши водят хоровод,


На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.

– Спасибо вам ребята, и на мои вопросы вы ответили, и поиграли со мной, за это я дам вам волшебную карту. Пойдете по ней дальше и ни за что не заблудитесь. А мне пора к дубу возвращаться.Счастливого пути!



Ведущий: Ребята, смотрите, какая замечательная карта у нас проявилась, теперь нам никакая дорога не страшна. И так, отправляемся дальше? (Да).

Звучит музыка. Дети по карте добираются до«берега моря» их встречает там старик, который чинит невод.

– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?



Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу, и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо , а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.



Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?
Ведущий: Мы идем на таинственный остров, который находится в Лукоморье. Не подскажите ли вы нам дорогу?
Старик: Отчего же не подсказать, только вам надо лодку построить, чтобы море переплыть. Вон видите, лежат доски, берите их, стройте лодки и отправляйтесь в путь. А мне домой пора, а то моя старуха опять браниться начнет. Счастливого пути!
Ведущий: Ну что ж ребята, надо лодки строить. А то, как мы попадем в конечный пункт нашего путешествия? Принимаемся за дело?

Игра «Чья команда быстрей построит лодку»

– Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята пока мы с вами переплывали море, то попали в шторм, карту смыло водой, что теперь делать? Кто-нибудь помнит дорогу? Куда это мы попали? Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит. В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»).


Лебедь: Кто это к нам в гости пожаловал?
– Как вы сюда попали?
– Зачем же вы в путь отправились?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).
– Тогда я предлагаю вам поиграть. Вы должны составить картин и сказать, что это за сказки. Согласны?
– Тогда разделитесь на семейки по 4 человека. Начали. (Дети собирают картинки из сказок А.С.Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. За это я исполню ваше желание. Говорите,чего хотите? (Мы хотим найти дорогу в Лукоморье).
– Пойдете прямо по этой дорожке, а в конце повернете не лево, и попадете в Лукоморье.
Ведущий: Спасибо. Ребята, посмотрите, дорожка узкая, надо идти друг за другом, будьте осторожны. (Дети идут по дорожке, поворачивают налево и попадают в страну Лукоморья, где их встречают герои сказок, и сам А.С. Пушкин).
А.С. Пушкин: Здравствуйте, друзья мои! Я вижу, что вы получили мое письмо. Вам понравилось ваше путешествие? За то, что вы проявили упорство, мужество в вашем путешествии я предлагаю посмотреть сказку: «О золотой рыбке». После просмотра сказки дети возвращаются назад в детский сад.

Сценарий праздника «Здравствуй, речка синяя!»

Цель: создать радостное настроение у детей, закрепить представление о лете, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать двигательную активность, развивать речь, желание рассказывать стихотворения и петь песни.

Категория возраста: 3-7 лет

Действующие лица:

Рак, сом – взрослые



Вед. Лето солнышком согрето. А какого цвета Лето? Если спросите любого Вы на речке рыбака, Он ответит: - Голубого, Словно Небо и Река.

-Давайте, ребята, отправимся на речку.



Двигательное упражнение «Ты шагай».

Ты шагай, ты шагай, Ноги выше поднимай! И потом по дорожке, Веселей стучите, ножки. Ты беги, ты беги, На носочках ты беги. И на пяточках пойдем, Топать громко мы начнем. Ты скачи, Ты скачи. На лошадке поскачи. Маршируй ты веселее, Ножки топают дружнее.

Дети шагают, высоко поднимают колени, руки разведены в стороны. Шагают на всей ступне, руки на поясе. Бегут на носочках, руки согнуты перед грудью. Ходят на пяточках, руки за спиной. Скачут, руки на поясе. Маршируют.

Вед. – Вот и подошли мы к речке. Помните скороговорку про грека и реку? Давайте ее проговорим.

(Дети несколько раз проговаривают скороговорку, убыстряя темп и сопровождая речь звучащими жестами.)



Ехал грека через реку, Видит грека: в реке рак, Наклонился грека в реку. Рак за руку его - Цап!

Дети притоптывают. Хлопают в ладоши. Щелкают пальцами. Шлепают ладонями по бедрам. Хлопают в ладоши.

(Появляется рак)

Рак - Кто к речке пришел? Кто Рака нашел? Вед. - Это мы - ребята, Ребята- дошколята. Что за Рак на дне живет! Ходит – задом наперед. Ест не вилкой, а клешней. Ну, не правда ли – смешной? Рак - Кто смешной? Я смешной? Вед. – Нам говорил однажды Рак: Рак – Хоть не люблю, признаюсь, драк, Не стоит ссориться со мной – Многу вцепится я клешней! Вед. – Давай, Рак. Не будем ссорится, лучше поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Вед. Рак, расскажи нам, пожалуйста, как вы живете здесь, в реке. Рак. Отлично живем: рыбы плавают. Учат мальков (это рыбьи детеныши) уплывать от большого сома и прятаться на глубине. А вот и Сом.

( Появляется Сом). Вед. Что ты видел в речке, Сом? Расскажи-ка обо всем! Рак. Сом усами шевелит, Ничего не говорит. Сом. Сом собрался на охоту: Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дна реки Берегитесь, окуньки!

Игра «Сом». (Дети – «рыбки» бегают на носочках врассыпную). « Серебристый окунек, Быстро под водой плывет, На волнах качаются. Ныряет, кувыркается. Выплыл сом со дна реки. Берегитесь, окуньки!» «Выплывает» Сом. Дети – «рыбки» приседают, закрывают лицо ладонями и замирают («прячутся в водорослях»)

Рак. Рыбы плавают в реке. Дом у них течет в песке. Он большой и очень мокрый. – Вот и кончилась игра, в речку мне идти пора. Вед. Спасибо, Рак и Сом, что поиграли с нами.

(Переход на другой участок). Вед. Очень любят рыбаки посидеть у реки. Ребята, а что нужно для рыбалки. Дети. Удочка. Червяки. Рыба.

Игра ср. гр. «Кто быстрее и больше соберет червяков» ( шнурки)

Вед. Молодцы, «червяков» мы собрали, будем рыбу мы ловить.

Игра стар. гр. «Кто больше поймает рыбы»

Вед. Молодцы. Рыбы мы наловили. Нужно «ухи» наварить.

Игра подг. гр. Эстафета «Свари ухи». Дети делятся на две команды. На земле лежит обруч с рыбками, подальше кастрюля с ложкой. По сигналу дети ловят удочкой рыбу из обруча и несут в кастрюлю. Последний участник бросает рыбу в кастрюлю и мешает ложкой «уху» и поднимает её («уха готова»). Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Вед. Вот и закончилось наша прогулка на речку. До свиданья! Спасибо!

Сценарий досуга «Незнайка на солнечной поляне»

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Категория возраста: 5-7 лет.

(Дети играют на открытом воздухе)



Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Здесь и далее дети отвечают на вопросы). А что летом расцветает на поляне яркими красками? А вы хотите отправиться в путешествие на цветочную поляну? Путь туда не близок, и на нём будут встречаться дороги, по которым двигаются машины Как вы думаете, мы можем пойти по дороге вместе с машинами? А по какой мы дорожке пойдём? Как она называется? Молодцы! Я очень рада, что вы знаете о пешеходной дорожке. Но недавно мне позвонил гость, он просит у вас о помощи, а какой, не сказал, и как его зовут – тоже. А вот он и сам! (К детям выбегает Незнайка с мячом в руках, останавливается и огорчённо молчит.) Ребята, вы узнали нашего гостя? Как его зовут? (К Незнайке): Незнайка, а ты почему такой грустный, чем огорчён?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под колесо не угодить?



Воспитатель: Незнайка, не огорчайся, мы как раз отправляемся на цветочную поляну. Пойдёшь с нами? (Незнайка отвечает.) Ну, тогда я стану впереди, потом дети парами. А ты становись за детками и помогай мне следить за ними. Договорились?

Незнайка: Я готов!

Воспитатель: Тогда запоминай первое правило:

Когда шагаем парами –

Не покидай колонны,

Дружно песню подпевай,

В ногу весело шагай!

(Дети становятся парами; у первой пары и у Незнайки – флажки красного цвета. Дети исполняют песню))

Дружно мы шагаем, раз, два, три,

Песню подпеваем, раз, два, три,

Правила мы знаем, раз, два, три!

Их не нарушаем, раз, два, три!

Припев: Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли дети погулять,

Правила дорожного (2р.)

Движенья изучать!



Все идут по пешеходной дорожке, перед которой воспитатель объясняет правила дорожного движения и необходимость пешеходной дорожки для водителей и пешеходов. Все подходят к переходу.

Воспитатель: Мы подошли к оживлённому перекрёстку. А вы знаете, дети, что такое перекрёсток? (Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель даёт объяснение.) Обратите внимание на человека с жезлом в руке. Это регулировщик. (Регулировщик подходит к детям.)

Регулировщик: Здравствуйте, дети!

Здесь на улице мой пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Каждому дают приказ.

Незнайка: Но мы с ребятами очень спешим, мы хотим играть на Цветочной поляне.

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Поворачивает красный светофор.)

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь перейти!

(Поворачивает жёлтый светофор)

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!



Воспитатель: Уважаемый регулировщик, наши ребята тоже знают правила Светофора!

Ребёнок: Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зелёный свет –

Свободен путь, препятствий нет!



Незнайка: Понял! (Играет с мячом.)

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Мяч выкатывается на проезжую часть, Незнайка бежит за ним. Регулировщик отбирает мяч и выводит Незнайку на пешеходную дорожку.

Регулировщик: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.



Воспитатель: Не ругайте, пожалуйста, Незнайку. Он пришёл к нам, чтобы изучить правила дорожного движения. А в мяч мы поиграем на Цветочной поляне.

Незнайка: Так пойдёмте быстрее!

Регулировщик: Быстро ходить нельзя. Нужно быть внимательным.

Воспитатель: Уважаемый регулировщик, а наши дети очень внимательны, послушайте.

Игра словесная «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

- «Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Знает кто, что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет - «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».

Регулировщик: Вижу, что вы все хорошие и внимательные. Запомните! Ходить нужно по пешеходной дорожке, а переходить – по переходу. Счастливого вам пути!

Дети: До свидания!

Незнайка: Скорее пойдём по пешеходной дорожке и по переходу.

Воспитатель: А чтобы веселее было идти, пойдём с песней.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам» и доходят до перехода.

Воспитатель: Теперь нам нужно перейти на другую сторону. Какие правила мы знаем? (Дети отвечают.)

Ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.



Незнайка: Скорее, скорее пойдём!

Воспитатель: Не торопись, Незнайка, ты правила запомнил?

Незнайка: А зачем их помнить? Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Хорошо, скажи, как ты будешь переходить улицу?

Незнайка: Бегом, бегом!

Воспитатель: Правильно, дети?

Дети: Нет!

Незнайка: А как надо?

Ребёнок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.



Воспитатель: Ты запомнил правило, Незнайка?

Незнайка: Простите меня. Я и действительно многого не знаю. Но даю слово, что научусь

Воспитатель: А теперь ещё одно правило: посмотри налево, посмотри направо, внимательно посмотри на светофор…

Ребёнок: Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети, не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете –

Настоящий друг и брат.

Ребёнок: По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

« Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!



Воспитатель: Теперь по переходу внимательно, спокойно мы перейдём на другую сторону улицы! (Воспитатель, дети и Незнайка переходят улицу.) Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их и расскажите своим близким и друзьям. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и сильными. А сейчас отправляемся все на цветочную поляну, где будем играть и веселиться, бегать и смеяться. В путь, с песней! (Дети исполняют песню по выбору).

Методическая литература, используемая в ЛОП



Автор

Издательство

Год

1. Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка-дошкольника» (программа «Росинка» раздел «Расту здоровым»)

Москва, «Владос»

2003

2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» (программа оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками)

Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС»

2000

3. Ефименко Н. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС»

1999

4. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» (к программе «Истоки»)

«Радость в движении» (младший и средний возраст»



Москва «Мозаика-Синтез»

«Воспитание дошкольника»



2000

2004


5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование»

Москва, «Мозаика-Синтез»

1999

6. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях»

Москва, «Академия»

2002

7. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»

Москва

2004

8. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет (5-7 лет»)

«Владос»

2003

9. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»

«Сфера»

2004

10.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет!»

«Детство-Пресс»

2004

11. Ванюшина О.Б. «Дошкольник, подружись с физкультурой»

Москва

2004

12. Лебедева И.В. «Физкультурные досуги и праздники в ДОУ»

Москва

2004

13. Глушкова Г.В. и др. «Физическое воспитание в семье и ДОУ»

Москва «Школьная Пресса»

2005

14.«Современные методы оздоровления дошкольников»

Москва

2001

15. Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ»

Москва, «АРКТИ»

2002

16. Лебедева Е.А., Русакова Е.В. «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Москва, «Просвещение»

1970

17. Макарова З.С., Голубева «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в ДОУ»

«Владос»

2004

18. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»

Воронеж, «Учитель»

2005

19. Галанов А.С. «Игры, которые лечат»

Москва, «Сфера»

2001

20. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. Князева О.Л. «Безопасность»

Москва, «АСТ»

Санкт-Петербург, «ДЕСТВО-ПРЕСС»



1998

2002


21.Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. «Мой организм» (к программе « Я- Человек»)

Москва, «Владос»

2001

22. Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. «Безопасность на улице»

Москва, «Карапуз»

1999

23. Баль Л.В., Ветрова В.В. «Букварь здоровья»

Москва, «Сфера»

2000

24. «Здоровое питание дошкольников»

Москва

2002

25. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»

Москва, «Просвещение»

1975

26. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения»

Москва, «Просвещение»

1973

27. «Три сигнала светофора» (из опыта работы)

Москва, «Просвещение»

1989

28. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»

Волгоград, «Учитель»

2001

29. «Ребенок за столом»

Москва, «Сфера»

2005

30.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Москва, «Просвещение»

1997

31.«Дидактический материал по физическому воспитанию учащихся начальных классов и воспитанников дошкольных учреждений»

Москва

1993

32.«Организация активного отдыха детей дошкольного возраста»

Москва

1993

33. Петров В.М. и др. «Летние праздники, игры и забавы»

Москва, «Сфера»

1999

34. Козак О.Н. «Игры и забавы во время каникул и праздников»

Санкт-Петербург

2000

35. Дмитренко Т.И. «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

Киев

1983

36. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

Москва, «Просвещение»

1983

37.«Игры и упражнения с мячом»

Днепропетровск

1989

38. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Москва, «Просвещение»

1986

39. Каралашвили Е.А. «Физкультурная минутка»

Москва, «Сфера»

2001

40.Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»

Москва, «Просвещение»

1986

41.Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

Москва, «Просвещение»

1984

42. Лескова Г.П. и др. «Общеразвивающие упражнения в детском саду»

Москва, «Просвещение»

1990

43. Гришин В.Г. «Серсо в детском саду»

«Игры с мячом и ракеткой»



Москва, «Просвещение»

1985

1982


44. Губа Г.И. «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет»

Москва

2004

45. Шишикина В.А. «Движения +движения»

Москва, «Просвещение»

1982

Использование парциальных программ:

«Родничок» Антонова Г.А., Санина Т.К., Кузакова С.Ю., Николаева Н.А.



"Юный эколог" С.Н.Николаевой

Литература, используемая при составлении перспективно-тематического планирования в летний оздоровительный период:

  1. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.

  2. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОБУ №4 «Лукоморье».

  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

  4. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.

  5. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.

  6. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.

  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.

  8. Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.

  9. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.

  10.  Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.

  11. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.

  12. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОБУ №4 «Лукоморье»

  13. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.

  14. Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.

  15. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОБУ №4 «Лукоморье»

  16. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.

  17. «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.

  18. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.

  19. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004

  20. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004

Литература, используемая при составлении перспективно тематического планирования в младшей и средней группах

  1. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период» интернет-ресурс

  2. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья» интернет ресурс

  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

  4. Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.

  5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.

  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.

  7. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.

  8. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.

  9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.

  10. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника» интернет ресурс

  11. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.

  12. Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования

  13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.

  14. Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.

  15. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Летний оздоровительный комплекс «Сто тропинок лета»
767.39kb.
4 стр.
Оздоровительный комплекс «Белино» Расположение: Оздоровительный комплекс
62.8kb.
1 стр.
Vip отдых в Подмосковье на стенде Управления делами Президента РФ
63.6kb.
1 стр.
Информация по проверке Муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс “Триумф”» за период с 01. 01. 2011 по 31. 12. 2012
80.17kb.
1 стр.
-
799.55kb.
4 стр.
План воспитательной работы
54.35kb.
1 стр.
Методики оздоровительных мероприятий в летний период
9.22kb.
1 стр.
Расчет окупаемости и эффективности проекта «Туристическо-оздоровительный комплекс
704.7kb.
4 стр.
Болгария лето 2013 Детский и молодежный отдых детский оздоровительный центр serdika-kids отель «бор» Курортный комплекс «Св св. Константин и Елена»
117.39kb.
1 стр.
Оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период
190.01kb.
1 стр.
Быстрее, выше, сильнее!
99.46kb.
1 стр.
Пансионат «Сосновый бор» Новый год и Рождественские каникулы!!!
45.72kb.
1 стр.