Тематическая неделя «Здравствуй солнце, здравствуй лето»
|
Дни
|
Направления работы с детьми
|
|
Познавательно-речевое
|
Физкультурно-оздоровительное
|
Художественно-эстетическое
|
Социально-личностное
|
1.Праздник, посвященный Дню Защиты детей «Здравствуй солнце, здравствуй лето».
|
Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?». Летние загадки. Стихи о лете и солнце.
|
- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу),
«Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком».
-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко).
-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф).
|
Рисование на асфальте «Солнечный денёк»
-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)
- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик».
|
Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания.
- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)
- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка .Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»
|
-
«Летние путешествия»
|
Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского.Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.
|
Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка». Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами).
|
Рисование «Разноцветные страницы лета»
|
Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка). Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» (1, стр. 33)
- Игра «Встреча настроения» (21; стр. 21)
- Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21)
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»
|
-
«Путешествие в страну насекомых»
|
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Рассматривание иллюстраций. Загадки о насекомых.
Чтение К. Чуковского «Муха – цокотуха».Беседы о насекомых «Откуда мед пришел».
|
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».
Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8).
|
Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде».
|
Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».
Социально – ролевая игра «На даче».
|
-
«У солнышка в гостях»
|
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Слушание музыкальных произведений, песенок о солнце.
Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью».
Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» (4, стр.107)
|
Подвижные игры «Гори солнце ярче»; «Горелки».
Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)
Коллективные игры малой подвижности (16, стр. 62)
|
Нетрадиционное рисование «Солнышко».
Изготовление коллажа «Солнышко лучистое».
|
Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка). Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21)
Упражнение «Эстафета дружбы» (21; стр. 9)
|
-
Развлечение «Веселая карусель»
|
Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками Разучивание новых подвижных игр, народный игр с музыкальным сопровождением.
Разучивание считалок.
|
Игры в любимые подвижные игры.
Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)
|
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Рисование «Мы играем».
Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.)
|
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»
Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» (20; стр. 28)
- Игра «На что похоже настроение» (21; стр. 13)
|
Тематическая неделя Викторина по сказкам А.С. Пушкина
|
-
«Спешим в гости к сказке»
|
Чтение сказки А.С. Пушкина «о царе Салтане» .Выставка книг А. С. Пушкина.
Рассматривание портрета А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
|
«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (13, стр.181-188)
- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге).
|
Рисование героев сказки «О царе Салтане».
Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.
|
Социально – ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека».
|
-
День умников
|
Драматизация сказок А.С. Пушкина по выбору детей. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
|
Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь (7, стр. 257).
- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257).
Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15).
|
Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки».
Дидактические игры «Нарисуй героя», «Раскрась героя».
|
Этюд «Глаза в глаза» (21; стр.11)
- Игра «Дотронься до…» (21; стр. 10)
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)
|
-
День увлечений
|
Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого (см. 2).
Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова,
Д.Драгунского.
|
Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (13, стр. 203)
Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)
|
Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения).
Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» (14, стр. 103 )
- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.
|
Игра «На что похоже настроение» (21; стр. 13)
- Этюд «Сломанная кукла» (21; стр. 15)
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин».
|
-
День книги
|
Пушкинские чтения – конкурс чтецов.Отгадывание загадок.
Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
|
Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения).
Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (см. 8)
|
Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей.
|
Этюд «Сочиним историю» (21; стр.11)
- Игра «Ветер дует на…» (21; стр. 11).
Социально – ролевые игры «Книжный магазин».
|
-
День знайки
|
Развлечение - викторина по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «о царе Салтане»: конкурсы, загадки, рассказывание стихов, драматизация эпизодов сказки.
|
Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8).
Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками).
|
Лепка персонажей сказок.
Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских сказок».
|
Игра «На что похоже настроение человека?» (21; стр. 13)
- Упражнение «Возьми себя в руки» (21; стр. 15)
Социально – ролевая игра «Библиотека».
|
Тематическая неделя Зеленые святки «Троица»
|
-
«Русский хоровод»- народные игры «Ходит лето по России»
|
Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (см. 8)
|
Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки», «Лавата» и др.
Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.
Конструктивные игры
Развивающие игры «Угадай, кто позвал».
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…»
|
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
Рисование «Мы играем».
Изготовление атрибутов к народным подвижным играм.
|
Этюды на выражение эмоционального состояния.
Театрализованная деятельность.
|
-
День цветов
|
Беседы о цветущих растениях.
Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.
Рассматривание иллюстраций.
|
Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»
|
Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
|
Экскурсия на цветник.
Наблюдения за цветами.
Уход за цветами на клумбе.
Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»
|
-
Путешествие в стране зеленой
|
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».
|
Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» (9, стр. 71)
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…»
|
Изготовление знаков «Береги природу»
Коллективная работа -Выпуск экологической газеты.
|
Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.
Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)
|
-
День лекарственных растений
|
Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»
|
Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару».
Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8)
|
Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
|
Социально – ролевая игра «Аптека».
Упражнение «Эстафета дружбы» (21; стр. 9)
|
-
Развлечение «Троица» «В гостях у березки»
|
Праздник-развлечение: песни про березку, стихи, танцы. Конкурс на лучшее плетение венков.
|
Народные подвижные игры по выбору детей.
Хороводные игры
|
Конкурс детских рисунков «Ах береза- краса». Рисунки на асфальте «весёлый мелок».
|
Беседа «о пользе Березы».
Игра «Встреча настроения» (21; стр. 21)
- Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21)
|
Тематическая неделя Пешеходные прогулки
|
-
День здоровья
|
Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.
|
Подвижные игры по выбору детей, игры – соревнования.
Встречи с интересными людьми ( мед.работник)
Закаливание, гигиенические процедуры, витаминизация.
|
Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен»
Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
|
Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
|
-
День безопасности
|
Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»
Чтение произведений художественной литературы
|
Экскурсия в парк «Горняков».
Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» (4, стр.91), «На лесной полянке» (4, стр.91), «Чей прыжок дальше» (4, стр.99)
|
Рисование «Виды транспорта»
Изготовление тематических альбомов, макет улицы.
|
Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж».
Социально – ролевые игры «Улица».
Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
|
-
День туриста
|
Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский, и др.
|
Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Экскурсия на стадион «Юность».
|
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
Составление рассказов «Я путешественник»
|
Социально – ролевая игра «Турбюро»
Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.
|
-
День путешествий
|
Наблюдение за деревьями.
Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки.
|
Целевые прогулки в парк «Победы».
Психогимнастика, релаксация.
|
Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
Целевая прогулка в парк, сбор природного материала.
|
Беседа «Правила поведения в природе» (14, стр.205). Социально – ролевые игры «Улица».Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»
|