Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 25страница 26
Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

Овладеет понятиями «родственные (однокоренные) слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»; общее представление об основе слова, о нулевом окончаниио значении основы (лексическом) и значении окончания (грамматическом) как двух значениях слова.

Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса; овладеет необходимыми для этого способами действия.

Разграничивать однокоренные слова, формы одного и того же слова, синонимов и слов с омонимичными корнями. Различать изменяемые и неизменяемые слов.

Образовывать однокоренные слов с помощью суффиксов и приставок., работа над правильностью их употребления, над соответствием отдельных приставок и предлогов (в… – в, до… – до, за… – за и дрнаблюдение за использованием этих морфем для повышения точности и выразительности речи.

Выпускник получит возможность научиться:

Отличать сложные слова, Разбирать слова по составу, Представлять значении некоторых суффиксов и приставок.



Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

Слово и значение его основы (лексическое), осознавать важности понимания этого значения слова; выявление слов, значение которых требует уточнения. Определелять значения слова по тексту или толковому словарю. Познакомиться со словами, близкими и противоположными по значению; наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова.



Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

Отличать части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Делить частей речи на самостоятельные и служебные. Представлять о форме слова, о понятии «начальной форма», об окончании как выразителе одного из значений слова.

Выделять имя существительное, его значение и употребление в речи. Собственные имена: их значения и написание. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различать имёна существительных мужского, женского и среднего рода; использовать словарь учебника «Какого рода и числа слово?» Изменять имёна существительные по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменять имёна существительных по падежам. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное; овладеет необходимым для этого способом действия. Определение принадлежности имён существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению.

Соблюдать правила культуры речи при использовании несклоняемых имён существительных (пальто, метро и др.), при изменении некоторых имён существительных (рот – рта, лоб – на лбу и др.), при образовании форм родительного падежа множественного числа от слов, типа: место, дело, ёж и т.п., форм именительного падежа множественного числа от слов, типа: учитель, повар, шофёр и др.; использование словаря учебника «Как правильно изменить слово?»

Определять имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам; Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Определять имя числительное, назначение в речи; общее представление о количественных числительных. Знакомство с изменением по падежам количественных числительных, особенностями изменения сложных и составных (практическая работа уровне культуры речи и правописания).

Определять местоимение как часть речи (общее представление). Знакомство с личными местоимениями, их назначением, значениями местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица; овладение правилом употребления местоимений 3-го лица с предлогами. Склонение личных местоимений, их использование для устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.

Определять глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма как начальная форма глагола; овладение способом её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам; внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Два спряжения глаголов, способы определения спряжения. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Работа над правильностью речи: над правильным ударением (звонит, позвонишь, послала, начала…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо прошедшего, форм 2-го лица вместо 1-го для повышения выразительности речи.

Наречие как «помощник» глагола в речи; знакомство с особенностями этой части речи.

Использование наречий в предложениях и текстах при ответе на вопрос «Как пройти?». Написание наиболее частотных наречий (в словарном порядке).



Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Отличие предлогов от приставок; участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и правильное использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

Определять словосочетание. Представлять о словосочетании как способе более точного называния предмета, признака, действия. Знакомство со строением словосочетания: наличием главного и зависимого слова. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже, подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу. Вычленение словосочетаний из предложения и их составление. Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения». Виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); их оформление при письме Правила вежливости при разговоре по телефону. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?». Практическое освоение побудительных предложений с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи.Нахождение главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) как его основы. Различение главных и второстепенных членов предложения. Разграничение распространенных и нераспространенных предложений.Знакомство с однородными членами предложения: их назначением, признаками, правильным и уместным употреблением (на практическом уровне). Нахождение предложений с однородными членами в тексте и составление; использование союзов и, а, но. Общее представление о сложных предложениях, их нахождение в тексте (простые случаи).

Выпускник получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.



Раздел «Орфография и пунктуация »

Выпускник научится:

Осмысление сущности понятия «орфограмма» (применительно к большей их части): необходимость выбора буквы для обозначения звука. Освоение признаков наиболее распространённых орфограмм: для гласных – положение без ударения, для парных по глухости-звонкости согласных – положение на конце слова или перед другим согласным, кроме сонорных и [в,в,]. На основе этих знаний формирование орфографической зоркости.Освоение записи с пропуском букв на месте орфограмм (с «окошками») как способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от ошибок. Овладение различными способами решения орфографических задач в корнях слов, в приставках и суффиксах (в предусмотренном объёме), в окончаниях имён существительных и имён прилагательных; приобретение опыта использования орфографического словаря. Освоение технологии проверки написанного.Овладение следующими правилами правописания:



  • прописная буква в начале предложения, в собственных именах;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • перенос слов

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением (в безударном положении сначала действует правило выбора буквы безударного гласного);

  • наличие/отсутствие ь для обозначения мягкости согласного звука в положении перед другим согласным (в том числе в сочетаниях чк, чн, чт, щн);

  • обозначение безударных гласных в корне слова;

  • обозначение орфограмм на месте парных по глухости-звонкости согласных;

  • обозначение непроизносимых согласных звуков;

  • обозначение орфограмм на месте непроверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (в пределах изученного);

  • обозначение гласных и согласных в неизменяемых при письме приставках и суффиксах;

  • написание разделительных знаков – ь и ъ;

  • написание суффиксов –ек – -ик;

  • написание сочетаний ци – цы в положении под ударением и без ударения;

  • написание ь после шипящих на конце имён существительных (ночь, мяч);

  • обозначение безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

  • обозначение безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

  • обозначение безударных гласных в родовых и личных окончаниях глаголов;

  • раздельное написание не с глаголами;

  • написание ь в неопределённой форме глагола; выбор написаний: -ться или -тся;

  • написание ь в форме 2-го лица единственного числа;

  • знаки препинания в конце предложения;

  • знаки препинания при однородных членах (в изученном объёме).

К концу обучения в начальной школе данная программа обеспечит готовность учащихся к дальнейшему образованию; ученики достигнут необходимого уровня их лингвистической подготовки и речевого развития, который включает:

– достаточный уровень знаний о языке и речи, умение использовать знания в различных ситуациях; умение осуществлять поиск информации в (учебнике, в объяснении учителя, в дополнительной литературе), анализировать её и использовать для решения практический задач;

– умение участвовать в диалоге, в общей беседе, учитывая при этом ситуацию общения и соблюдая правила речевого поведения; составлять несложные устные и письменные монологические тексты с учётом задачи речи;

– умение обнаруживать при письме орфограммы, осознавать их как орфографические задачи и решать освоенными способами: с помощью изученных правил, орфографического словаря или на основе других источников;

– общеучебные умения (универсальные учебные действия), свидетельствующие об определённой учебной самостоятельности школьников (о наличии учебных мотивов, о способности принимать учебную задачу, выбирать и выполнять тот или иной способ её решения, осуществлять контроль за своими действиями), о достаточных познавательных интересах учащихся.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

2.7. Литературное чтение.

Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Таким образом, целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование



  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Раздел «Виды речевой деятельности»

Выпускник научится:

Воспринимать на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватно понимать содержания звучащей речи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение

Чтение вслух. Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимать читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Уметь интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения.
Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимать при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).

Работа с разными видами текста

Осознавать то, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком), т. е. преодоление «наивного реализма» в восприятии литературы.

Определять темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст.



Прогнозировать содержания книги по ее названию и оформлению.

Ориентировка в Содержании (оглавлении) книги.



Работа с текстом художественного произведения

Понимать заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.

Находить в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставлять поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев1.

Озаглавливать текста способом выбора точного заголовка

из предложенных. Схема, модель текста. Составлять картинного плана.



Ключевые (опорные) слова.

Частичный и подробный пересказ текста в опоре на схему или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям.



Читать по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Определять книгу учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации.

Уметь ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.



Говорение (культура речевого общения)

Освоит диалог как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника.

Использовать речевой этикет в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.

Раздел «Круг чтения»

Круг чтения в 1 классе составляют, прежде всего, произведения отечественной литературы. Детям предлагаются произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы. При этом параллельно с фольклорным произведением даётся его литературный аналог. Кроме того, в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.



Выпускник научится:

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)»

Выпускник научится:

-Накоплять, обобщать и систематизировать жанры и темы литературных впечатлений.Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка, песня, пословица, небылица, побасёнка, считалка, загадка, скороговорка – узнавать, различать, определять ведущих жанровых особенностей. Народная и литературная (авторская) сказка.

-Различать фольклорных и авторских художественных произведений.

-Введение в активный словарь терминов: автор, персонаж, текст, произведение народное, произведение авторское, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица,


басня.

Выпускник получит возможность научиться:

- Выявлять сходства одножанровых народных и авторских текстов.

-Определять общее представление о жанре басни.
Раздел «Творческая деятельность (на основе литературных произведений)»

Выпускник научится:

Формировать воссоздающее и творческое воображение.

Творчески интерпретировать читаемое посредством интонационной выразительности, чтения по ролям,

Продолжение прочитанного (прогнозирование).

Выпускник получит возможность научиться:

-Создавать собственный текст на основе художественного произведения (текст по аналогии).

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

-Творчески интерпретировать читаемое посредством драматизации, словесного и графического рисования.



Раздел «Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения»

Выпускник научится:

-Создавать классную библиотечку (уголка чтения).



Участвовать в подготовке и проведении викторин по творчеству Х. К. Андерсена и А.С. Пушкина.

-Создавать поделки и рисунки по прочитанным сказкам.



Участвовать в конкурсе чтецов.

Участвовать в работе театрального кружка.

-Создавать небольшого сборник пословиц (на основе материалов рабочей тетради).

-Создавать небольшой сборник побасенок (на основе материалов рабочей тетради).

-Создавать небольшой сборник загадок (на основе материалов рабочей тетради).



-Сочинять собственные произведения малых жанров устного народного творчества.

-Участвовать в «малых конференциях» по темам: «Зачем человеку нужно уметь читать?», «Моя любимая книга».

2.8. Математика

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:



-Научаться определять состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные в случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными

единицами.



-Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах100. Складывать и вычитать«круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначные (без перехода в другой разряд) и «круглые»десятки.

-Научаться определять термины «неравенство», «выражение», «равенство». Их смысл. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

-Соотносить предметные действия с математическими выражениями.

-Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).

Переместительное свойство сложения. Использовать свойство для

вычислений и для сравнения выражений.

Единицы длины (1 см, 1 дм) и соотношения между ними;

единицы массы (1 кг).Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин

отрезков, для их сложения и вычитания.



-Узнают названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).Распознавать и изображать эти геометрические фигуры.

-Научаться определять отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...», «на сколько больше (меньше)…? Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать в виде выражений и равенств.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения Прогимназия №1644 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
2647.55kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы
9994.18kb.
54 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3805.67kb.
17 стр.
Приказ №31 а от 28. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования
1269.99kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100»
13711.71kb.
52 стр.