Главная
страница 1страница 2страница 3
Ставропольский край Новоалександровский район х. Красночервонный

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» (полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Рук. ШМО учителей: Зам. дир. по УВР: Директор школы:

_________________ __________________ _______________

/Дьячкова И.А./ /Смоленская В.А./ /Головкова С.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _____________ литературе______________________________

(указать предмет)
Класс _____________11 класс_______________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов _____102___ Уровень ______базовый__________

(базовый, профильный)

Учитель ____ Дьячкова Ирина Анатольевна________________________
Программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы). (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы.(базовый уровень). Под ред. В. Коровиной. М. Просвещение. 2007 г.)

2012 - 2013 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы, опубликованной в «Вестнике образования» в сентябре 2004г. Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 11 классе 102 часа. Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. «Просвещение». 2007 к учебнику Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2011



полугодие

Сочинения

К/Р

Р/К

Вн. чтение

Р/Р

часы




1

4

1

1

5

2

48

2

4

1

6

3

2

54

год

8

2

7

8

4

102

Задача курса – на материале литературы ХХ века исследовать и по возможности осмыслить драматизм времени и событий, которые нам выпало унаследовать – старшим и младшим современникам.

Акценты в содержании курса определяются уникальностью исторической и историко-литературной ситуации века: кризис цивилизации, кризис базисных ценностей человеческого существования, освоение человеком мира, в котором утрачена надежда на универсальную доминанту.

В этом отношении и рассматривается преемственность литератур  ХIХ и ХХ вв., суть «традиционализма» и «модернизма» в литературе. Этим же диктуется тематический выбор и подход к рассмотрению творчества отдельных писателей (обзорный, ознакомительный или монографический), распределение времени на изучение произведений.

Именно характером, драматизмом изучаемого периода, глобальностью процессов, отраженных в литературе прошлого века, и, конечно, жизненной важностью уже наблюдаемых и вполне представимых в будущем последствий продиктована ориентация курса на нравственно-этическую содержательность русской литературы, а не на «эстетическую составляющую», ставшую весьма модной (по причине безответственности) в последние годы в школьном преподавании. Герой, человек, а не «образ» есть центр читательского внимания. Читатель, а не «оценщик-аналитик-комментатор» есть главный педагогический интерес в изучении курса.

К этому обязывает то, что создано в течение ХХ века, – века колоссальных мировых сломов и сдвигов, в центре которых неизменно оказывалась страна и ее люди. И ее литература.
2. Цели изучения курса




Компетенции

Общеучебные

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Предметно-ориентированные

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.



следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. «Просвещение». 2007 к
385.43kb.
3 стр.
Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной Наталии Ивановны составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы под редакцией В. Я. Коровиной
547.87kb.
1 стр.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 11 класс
884.19kb.
5 стр.
Литература Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс. В 2 ч. / под редакцией В. Я. Коровиной
30.9kb.
1 стр.
Программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I
730.7kb.
5 стр.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно тематическое планирование,
386.03kb.
3 стр.
Рабочая программа по геометрии 11 класс базовый уровень
146.22kb.
1 стр.
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
838.71kb.
3 стр.
Рабочая программа по литературе для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В
312.58kb.
4 стр.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся
844.58kb.
4 стр.
Рабочая программа по информатике 7-11 класс Базовый уровень Принята на методическом совете
390.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
483.93kb.
4 стр.