Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6



Управление образования Гродненского облисполкома


Государственное учреждение

«Гродненский областной учебно-методический центр профессионально-технического образования»


Учреждение образования

«Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства»




Проектирование уроков индивидуального производственного обучения по теме

«Вождение трактора МТЗ-1221»
Методическая разработка

Лида 2010

Печатается в соответствии с решением методического совета учреждения образования «Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства»
Автор-составитель:

Богомолова Л.В. – мастер производственного обучения Лидского ГПЛМС


Рецензенты:

Мартинкевич Ч. Ч., методист Лидского ГПЛМС,

Богомолов Ф. Ф., мастер производственного обучения Лидского ГПЛМС.
Проектирование уроков индивидуального производственного обучения по теме «Вождение трактора МТЗ-1221»: методическая разработка / авт.-сост. Л. В. Богомолова. – Лида: учреждение образования «Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства», 2010 – 38с.
В методической разработке представлены теоретические основы педагогического проектирования и проекты уроков индивидуального производственного обучения по вождению трактора МТЗ-1221, методические рекомендации по организации текущего инструктажа, инструкционные карты и практические тесты для осуществления контроля учебных достижений на уроках производственного обучения по подготовке рабочих специалистов по квалификации тракторист-машинист категории «В», специальность «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ».

Материалы адресованы мастерам производственного обучения профессионально-технических учебных заведений сельскохозяйственного профиля.

© Богомолова Л.В., 2010

© Учреждение образования

«Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства», 2010

Содержание




Введение 5

Глава Ι. Теоретические основы проектирования урока теоретического обучения. 6

1.1. Понятие педагогического проектирования 6

1.2. Общий алгоритм педагогического проектирования 7

Глава ΙΙ. Проектирование уроков индивидуального производственного обучения по теме «Вождение трактора МТЗ-1221». 10

2.1. Характеристика темы в учебном процессе. 10

2.2. Проект урока и методические рекомендации по теме «Посадка. Приемы управления трактором. Подготовка к выезду. Запуск двигателя. Трогание с места. Остановка трактора. Движение трактора передним и задним ходом по прямой». 12

2.3. Проект урока и методические рекомендации по теме «Маневрирование в ограниченных проездах. Заезд задним ходом в бокс». 19

2.4. Проект урока и методические рекомендации по теме «Въезд на эстакаду, трогание на подъем. Подъем и съезд с эстакады передним и задним ходом. Вождение трактора с прицепом». 26

Заключение 32

Литература 33




Введение


Для организации производственного обучения в настоящее время мастеру производственного обучения недостаточно опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество.

Педагогическое творчество может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения.

Особую возможность для этого раскрывает теория педагогического проектирования.

Формирование умений проектирования уроков является важной задачей при подготовке педагога профессионального обучения.

Под педагогическим проектированием понимают предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Оно связано с разработкой эффективной деятельности мастеров п/о и учащихся, сводит к минимуму однообразную работу мастеров п/о и оставляет больше места для творчества.

Теоретические основы педагогического проектирования достаточно хорошо рассмотрены в работах различных авторов: В. С. Безруковой, А. П. Тряпициной и др. Большой проблемой на сегодняшнем этапе является создание практических разработок.

Мастер производственного обучения, владея технологией проектирования, осмысленно может разрабатывать каждый компонент технологии обучения, а значит может рассчитывать и на эффективность формируемых у учащихся профессиональных умений и навыков.

Глава Ι. Теоретические основы проектирования урока теоретического обучения.




1.1. Понятие педагогического проектирования


В настоящее время в педагогической литературе и в высказывани­ях педагогов-практиков термин «проектирование» употребляется довольно часто. Оно связывается с разработкой конкретных уроков, от­дельных тем, целых учебных дисциплин, комплексов учебных заня­тий или учебных предметов и др.

В.С. Безрукова под термином «педагогическое проектирование» понимает предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Педагогическое проектирование способствует созданию более техно­логичных педагогических объектов, включая и педагогические процессы.

Использование педагогического проектирования сводит к мини­муму рутинную работу преподавателя и оставляет больше места для конструктивно­го творческого поиска.

Педагогическое проектирование связано с разработкой эффектив­ной деятельности как мастеров п/о, так и учащихся. Посредством грамотно разработанных педагогиче­ских процессов, технологий и других объектов мастер п/о способствует развитию и саморазвитию личности учащихся, сводит к минимуму отрицательное влияние различных факторов, обеспечивает необхо­димые психолого-педагогические условия. Тем самым он создает своеобразный проект индивидуального развития личности в условиях принятой педагогической системы.

Педагогическое проектирование предполагает ряд этапов, определяющих научно-обоснованный подход к решению педагогических проблем: моделирование, проектирование и конструирование.



Педагогическое моделирование в нашем случае предполагает разработку общей идеи, создание модели технологии обучения и основных путей ее реализации.

Педагогическое проектирование - дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования.

Педагогическое конструирование - завершающий этап проектирования урока. Проект детализируется до базовых компонентов, до конкретных действий реаль­ных участников педагогического процесса.

Все объекты педагогического проектирования тесно связаны между собой, так как педагогические процессы осущест­вляются в рамках определенных педагогических систем, а педагоги­ческие ситуации возникают в рамках конкретных педагогических процессов.



следующая страница >>
Смотрите также:
Тесты для осуществления контроля учебных достижений на уроках производственного обучения по подготовке рабочих специалистов по квалификации тракторист-машинист категории
465.23kb.
6 стр.
2011 г. С. С. Сидякин 2011 г. Положение о мастере производственного обучения
55.87kb.
1 стр.
Тестовые задания для оценки теоретических знаний по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
166.17kb.
1 стр.
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
330.79kb.
1 стр.
1 год обученипо предмету «Обществознание»
17.12kb.
1 стр.
Саратовской области
159.31kb.
1 стр.
Задача по подготовке специалистов в учебных организациях аш досааф выполнена на 170%. За прошедший учебный год подготовлено специалистов для вс РФ 34 человека в учебных организациях аш досааф при плане 20 человек
75.69kb.
1 стр.
Разнообразие форм осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках химии
245.52kb.
1 стр.
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три учебных года
297.11kb.
1 стр.
Программа производственного обучения (базовый и специальный курс) Профессия 32. 23
1354.67kb.
7 стр.
Методические рекомендации мастеру производственного обучения
254.59kb.
1 стр.
И. А. Сокольчик (Минск)
67.68kb.
1 стр.