Главная
страница 1



КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

« КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070602 «ДИЗАЙН» (ПО ОТРАСЛЯМ)


СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ДИЗАЙН НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ,

Нальчик 2007

С


Рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией КД КБГУ «Дизайн среды» председатель

______ Мамедова З.Г.




оставлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.


Автор: Жашуева М.В.

Рецензенты:

Шурышкин А.Г.- кандидат технических наук

Мамедова З.Г. – архитектор, преподаватель КД КБГУ.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дисциплина «Конструкционные материалы и изделия» относится к специальным предметам основного блока.

Цель курса – введение в конструктивное проектирование, путем теоретического изучения строительных конструкций, ознакомления с основными свойствами и характеристиками материалов, используемых в строительстве, а также с требованиями, предъявляемыми к объекту проектирования в целом. При разработке альбома чертежей студенты знакомятся с правилами оформления рабочей документации, получают дальнейшее развитие навыки, приобретенные при изучении дисциплин «Основы черчения», «Основы проектной графики», «Дизайн-проектирование».

В результате изучения дисциплины «Конструкционные материалы и изделия» студенты должны знать:

- архитектурно-строительную терминологию;

- классификацию зданий и сооружений;

- конструктивные элементы строений;

- материалы, используемые в строительстве;

- конструктивные особенности проектирования объектов средового дизайна.

В результате изучения дисциплины «Конструкционные материалы и изделия» студенты должны уметь:

- определить и охарактеризовать конструкцию строения;

- читать конструктивные чертежи;

- изображать простейшие узлы объектов средового дизайна.



Основная форма учебной работы - практические занятия. Контроль знаний студентов осуществляется проверкой текущих работ. Итоговая контрольная работа (5семестр) представляет собой защиту альбома чертежей малоэтажнго жилого дома. Зачет (6 семестр) проводится в письменной форме. Допуском к нему является выполнение альбома чертежей входной группы.
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Наименование разделов и тем

Максим. учебная нагрузка студента

Кол-во аудиторных часов

Самост. работа студента

Всего

Лекции

Практич. занятия

1

2

3

4

5

6

Введение

1

1

1







Раздел 1.

Гражданские здания

38

31




31

7

1.1 Конструктивные схемы зданий.

1

1




1



1.2 Основы проектирования.

7

4




4

3

1.3 Основания и фундаменты.

5

4




4

1

1.4 Стены и опоры из мелкоразмерных элементов. Перегородки.

2

2




2




1.5 Перекрытия и полы.

4

3




3

1

1.6 Крыши. Кровли. Совмещенные крыши.

6

4




4

2

1.7 Окна и двери.

2

2




2




1.7 Лестницы.

3

3




3




1.8 Практикум по чтению чертежей.

6

6




6



1.9 Контрольная работа.

2

2




2




Раздел 2. Конструктивные решения входной группы.

35

30




30

5

2.1 Основные элементы входной группы и требования к ним.

4

4




4




2.2 Навесы, козырьки.

10

8




8

2

2.3 Наружные лестницы.

10

8




8

2

2.4 Выполнение и оформление альбома рабочих чертежей входной группы заданного объекта.

11

10




10

1

Всего:

74

62

1

61

12



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Введение.

Проектирование и современные технологии. Конструирование – как один из важнейших этапов проектирования. Дизайн и конструирование.


Раздел 1. Гражданские здания


    1. Конструктивные схемы зданий.

Требования, предъявляемые к зданиям. Основные конструктивные элементы. Типы конструктивных схем зданий.

Студент должен знать:

-основные требования, предъявляемые к зданиям;

- основные конструктивные элементы зданий;

- основные типы конструктивных схем.



Студент должен уметь:

- определять и называть основные конструктивные элементы зданий;

- классифицировать здания по конструктивной схеме.



    1. Основы проектирования.

План, фасад, разрез на архитектурно-строительных чертежах. Привязка к разбивочным осям, последовательность выполнения, условные обозначения, простановка размеров.

Студент должен знать:

- способы образования основных видов и разрезов на архитектурно-строительных чертежах;

- основные требования к их оформлению.

Студент должен уметь:

- подобрать нужный масштаб и грамотно закомпоновать проекции объекта, привязав его к разбивочным осям;

- проставить размеры в соответствии с нормативными требованиями;

- использовать условные обозначения в соответствии с нормативными требованиями и масштабом изображения.



Задание:

Вычертить план, фасад, разрез здания, по варианту индивидуального задания. (М 1:100 , 1:50). Работа над заданием начинается в классе, а затем продолжается самостоятельно. Оформить в виде альбома на формате А-3.




    1. Основания и фундаменты.

Естественные основания. Искусственные основания. Фундаменты ленточные, столбчатые, сплошные, свайные. Гидроизоляция фундаментов.

Студент должен знать:

- от чего зависит глубина заложения фундаментов;

- основные типы оснований и фундаментов;

- как выполняется гидроизоляции фундаментов и подвалов.



Студент должен уметь:

- читать конструктивные чертежи планов и сечений фундаментов;

- схематично изображать основные виды фундаментов.

Задание:

Вычертить план фундаментов (М 1:100, 1:50) и выполнить вертикальное сечение фундаментов согласно варианту задания.


Стены и опоры из мелкоразмерных элементов. Перегородки.

Общие сведения. Стены из кирпича и мелких блоков. Архитектурно-конструктивные элементы стен. Виды стеновых кладок. Столбы. Перегородки из крупноразмерных материалов. Каркасные перегородки. Перегородки из штучных материалов. Требования к перегородкам в зависимости от назначения.



Студент должен знать:

- основные требования, предъявляемые к стенам здания;

- архитектурно - конструктивные элементы стен;

- виды стеновых кладок из кирпича и мелкоразмерных элементов;

- виды перегородок и предъявляемые к ним требования.



Студент должен уметь:

- схематично изображать различные виды кладок;

- схематично изображать конструкцию перегородок.


    1. Перекрытия и полы.

Общие сведения и требования, предъявляемые к перекрытиям. Железобетонные и монолитные перекрытия. Перекрытия по деревянным и стальным балкам. Полы, их виды, конструктивное устройство и эксплуатационные требования. Особенности устройства надподвальных и чердачных перекрытий.

Студент должен знать:

- типы перекрытий;

- основные размеры железобетонных многопустотных панелей;

-область применения и принцип устройства монолитных перекрытий;

- типы полов, их основные характеристики и предъявляемые к ним требования.



Студент должен уметь:

- читать конструктивные чертежи;

- изображать узлы по перекрытиям и конструкцию пола.

Задание:

Вычертить план перекрытия малоэтажного жилого здания (М1:100, 1:50). Показать узлы полов (конструкцию пола).




    1. Крыши. Кровли. Совмещенные крыши.

Крыши скатные и плоские. Формы скатных крыш. Конструктивная схема скатной крыши, несущие конструкции. Стропильные фермы. Кровли из различных материалов. Совмещенные крыши вентилируемые и невентилируемые. Устройство водоотвода.

Студент должен знать:

- формы и конструктивное устройство скатных крыш;

- материалы, используемые для кровли, область рационального применения;

- конструктивное устройство совмещенных крыш;

- устройство водоотвода для скатных и совмещенных крыш.

Студент должен уметь:

- читать конструктивные чертежи;

- изображать конструкции различных типов кровли.

Задание:

Вычертить схему расположения конструктивных элементов кровли. План стропил (М1:100, М:200), план кровли ( М1:400, 1:500). Указать водоотвод.




    1. Окна и двери.

Общие сведения. Окна; конструкции и элементы оконного заполнения. Типы окон по способу открывания. Двери; их типы и конструкции.

Студент должен знать:

- конструктивные особенности оконных проемов и элементы оконного заполнения;

- типы дверей и их конструктивные особенности.

Студент должен знать:

- схематично изображать конструкции типовых окон и дверей.




    1. Лестницы.

Общие сведения. Основные, вспомогательные, пожарные, аварийные, входные лестницы. Конструкции лестниц.

Студент должен знать:

- конструктивные особенности лестниц;

- классификацию лестничных маршей.

Студент должен уметь:

- читать конструктивные чертежи;

- схематично изображать конструкции различных видов лестниц (2-х, 3-х маршевые, винтовые и т.д.).
1.8 Практикум по чтению чертежей.

Практическое занятие по работе с проектной документацией (альбомами рабочих чертежей).



Студент должен знать:

- основные этапы проектирования;

- состав рабочего проекта здания (сооружения).

Студент должен уметь:

- читать и выполнять архитектурно–строительную часть проекта;

- читать и схематично выполнять конструктивные чертежи.


Раздел 2. Конструктивные решения входной группы.
2.1 Основные элементы входной группы и требования к ним.

Функциональные, эстетические и эргономические требования к элементам входных групп.



Студент должен знать:

- основные требования, предъявляемые к элементам входных групп.

Студент должен уметь:

- подобрать размеры конструкций входной группы: ширину крыльца, размеры ступеней и проступей, вылет козырька от фасада здания, высоту лестничного ограждения.


2.2 Навесы и козырьки.

Каркасы для навесов и козырьков. Металлические конструкции, крепление к фасаду, закладные детали. Светопрозрачные ограждения и пластик для обшивки козырьков. Кованые конструкции для навесов и ограждений. Псевдоковка.



Студент должен знать:

-Элементы, составляющие козырек, свойства современных строительных материалов.



Студент должен уметь:

- подобрать материалы, соответствующие художественному замыслу и функциональным требованиям;

- подсчитать расход материалов.

Задание.

Разработать козырек входной группы заданного объекта. Эскизирование. Выполнение архитектурно-строительных чертежей и конструктивных узлов (формат А-3). Самостоятельно определить количество и состав чертежей, достаточных для раскрытия идеи проекта.


2.3 Наружные лестницы.

Виды лестниц и материалы для их конструирования. Перильное ограждение. Способы отделки крыльца и ступеней.



Студент должен знать:

- классификацию лестниц по функциональным требованиям и материалу исполнения;

- принципиальное устройство различных лестниц;

- современные облицовочные материалы.



Студент должен уметь:

- подобрать материалы для отделки крыльца, ступеней и ограждения лестниц;

- выполнить чертеж крыльца и ступеней с простановкой размеров;

- имитировать фактуру различных строительных материалов.



Задание.

Разработать крыльцо и перильное ограждение входной группы заданного объекта. Самостоятельно определить количество и состав чертежей, достаточных для раскрытия идеи проекта. Подобрать строительные материалы для исполнения подсчитать их расход (формат А-3).



2.4 Выполнение и оформление альбома чертежей входной группы заданного объекта.

В результате работы над заданиями раздела 2 , альбом чертежей должен содержать:

- архитектурно–строительные чертежи элементов входной группы,

- конструктивные чертежи отдельных элементов и узлов;

- наглядные изображения входной группы или ее элементов (аксонометрия или перспектива с построением тени),

- подсчет расходных материалов.



Студент должен знать:

- основные этапы проектирования;

- состав чертежно-конструкторской документации;

Студент должен уметь:

- работать со справочной литературой;
- читать и выполнять архитектурно - строительные и конструктивные чертежи.

Раздел 3 . Самостоятельная работа студентов.


  1. По теме: «Основы проектирования» закончить чертеж плана, разреза и фасада жилого дома (М 1:100, 1:50). Изучить правила оформления архитектурно- строительных чертежей по справочной и учебной литературе. Чертежи выполнить в виде альбома на формате А-3. (срок выполнения 1 неделя со дня получения задания, затем текущий контроль у преподавателя).

  2. По теме: «Основания и фундаменты» выполнить вертикальное сечение (конструктивный узел) фундамента жилого дома

  3. (М 1:25, 1:20), предварительно ознакомившись с типовыми конструктивными решениями. Чертежи выполнить на формате А-3 (срок выполнения 1 неделя со дня получения задания, затем текущий контроль у преподавателя).

  4. По теме: « Крыши. Кровли. Совмещенные крыши» выполнить конструктивные узлы стропильных конструкций (М 1:20, 1:25), предварительно ознакомившись с учебной и справочной литературой. Узлы должны соответствовать схеме расположения стропильных элементов. Чертежи выполнить на формате А-3 (срок выполнения 1 неделя со дня получения задания, затем текущий контроль у преподавателя).

  5. По теме: «Навесы, козырьки» подготовить обзор аналогов. Рассмотреть взаимосвязь формы объекта с материалом исполнения. Задание выполнить в форме реферата (срок выполнения 1 неделя со дня получения задания).

  6. По теме: «Наружные лестницы» подготовить устное выступление (типы наружных лестниц, их ограждений, современных отделочных материалов). Срок выполнения 1-2 недели со дня получения задания.

  7. По теме: «Выполнение и оформление альбома рабочих чертежей входной группы заданного объекта» изучить условные обозначения, применяемые на рабочих чертежах металлических и деревянных конструкций. Рассмотреть типовые решения. Подобрать материал, необходимый для выполнения конструктивных узлов входной группы.



ЛИТЕРАТУРА:

1.Савченко И.П. , Липявкин А.Ф. «Архитектура» М., Высшая школа,1982.

2. Соловей Ю.М. «Основы строительного дела» М., Стройиздат, 1989.

3. Шерешевский И.А. «Конструирование гражданских зданий» Л., 1981.

4.Печенов А.Н., Дехтяр С.Б. «Архитектурные конструкции гражданских зданий» Киев. 1979.

5.Нормативная литература (СНиПы)





Смотрите также:
Программа дисциплины «конструкционные материалы и изделия»
141.2kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Новые конструкционные материалы»
172.42kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Новые конструкционные материалы»
111.41kb.
1 стр.
Рабочая программа наименование дисциплины Новые конструкционные материалы
158.65kb.
1 стр.
16. Конструкционные материалы для печатных плат и их характеристики
29.67kb.
1 стр.
Влияние факторов космического пространства и орбитального полета на состояние систем «микроорганизмы конструкционные материалы» 14. 00. 32 авиационная, космическая и морская медицина
301.13kb.
1 стр.
«Комплексы, производящие конструкционные материалы»
49.56kb.
1 стр.
Изделия из него
145.95kb.
1 стр.
Практикум Направление подготовки: Педагогическое образование
38.04kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины оп. 02 Авиационные материалы г. Комсомольск-на-Амуре 2011 г
175.21kb.
1 стр.
Новые конструкционные материалы для перспективных атомных энергетических установок фгуп цнии конструкци­онных материалов
12.5kb.
1 стр.
Программа дисциплины Материалы электронной техники для направления/ 210100. 62 «Электроника и наноэлектроника» подготовки бакалавра
179.94kb.
1 стр.