Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
Закон Республики Адыгея
от 23 ноября 2009 г. N 300
"О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея
до 2025 года"
(с изменениями от 8 августа 2011 г.)

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея

11 ноября 2009 года
Статья 1. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года согласно приложению.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Республики Адыгея

А. К. Тхакушинов

г. Майкоп

23 ноября 2009 года

N 300
Приложение



к Закону Республики Адыгея

от 23 ноября 2009 года N 300
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея
до 2025 года
(с изменениями от 8 августа 2011 г.)

Введение
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года разработана как основополагающий документ, определяющий направления и механизмы перехода республики к устойчивому социально-экономическому развитию, предполагающему сочетание динамичного экономического роста с гармоничным развитием социальной сферы, эффективным и бережным использованием уникального природно-ресурсного потенциала региона в интересах настоящего и будущих поколений.

Целью разработки Стратегии является формирование организационно-управленческих основ для перехода к инновационному типу развития и новому качеству экономического роста Республики Адыгея.

Стратегия определяет основные приоритеты развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу и перечень конкретных задач, направленных на устранение существующих диспропорций и проблем развития в социально-экономической сфере региона и выход на траекторию устойчивого развития.

Основными принципами Стратегии являются:

- системность и комплексность в решении экономических, социальных, технологических, политических, экологических, институциональных и прочих проблем;

- социальная ответственность - ориентация на повышение уровня и качества жизни населения региона, создание условий для развития и приумножения человеческого капитала;

- максимальный учет социально-экономических, экологических и культурных особенностей Республики Адыгея;

- экологический императив - оценка любых хозяйственных решений с точки зрения их последствий для окружающей среды и здоровья населения региона;

- согласованность с программными документами Российской Федерации и Южного федерального округа;

- последовательность - обязательный учет положений Стратегии при разработке отраслевых и территориальных программ развития на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу;

- партнерство власти, бизнес-структур и гражданского общества для реализации целей устойчивого социально-экономического развития республики.

В методологическом плане Стратегия базируется на использовании системного, статистического анализа, SWOT - анализа, прогнозирования и сценарного планирования, а также ряда других научных методов.

Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея разработана с учетом основных положений:

1) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

2) федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 года N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008-2012 годы)" (с последующими изменениями);

3) федеральных целевых программ "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с последующими изменениями), Развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" (с последующими изменениями), "Культура России на 2006-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010) годы" (с последующими изменениями), и других;

4) проекта Стратегии экономического развития Южного федерального округа.

Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является основой формирования и реализации экономической политики и базовым документом для разработки отраслевых и территориальных стратегических документов и комплексных целевых программ развития Республики Адыгея на среднесрочную и долгосрочную перспективу.


1. Оценка потенциала социально-экономического развития
Республики Адыгея

1.1. Общая характеристика Республики Адыгея
Адыгея расположена в центральной части Северо-Западного Кавказа, в бассейнах рек Кубань, Лаба и Белая. Территория республики на севере и северо-востоке ограничена рекой Кубанью и её притоком Лабой, на юге - Главным Кавказским хребтом, на юго-востоке, юго-западе граница проходит изломанной линией, отражающей особенности расселения адыгов в бассейнах рек Чехрак, Фарс, Белая, Пшиш, Псекупс, Афипс, Курджипс.

Территория - 7 791,8 квадратных километра. Расстояние между крайними точками: северной и южной - 208 километров, западной и восточной - 165 километров. Численность населения на 1 января 2008 года составляет 441,18 тысячи человек.

Республика на севере граничит с городом Краснодаром, Усть-Лабинским, Курганинским, Динским, Красноармейским районами; на востоке - с Курганинским, Лабинским, Мостовским районами; на юге - с Адлерским, Лазаревским и Хостинским районами города Сочи; на западе - с Северским, Белореченским и Апшеронским районами Краснодарского края и с городом Горячий Ключ.

Длина границ - более 900 километров, одна треть приходится на водные: по рекам Кубань, Лаба, Белая и Краснодарскому водохранилищу.

В состав Республики Адыгея входят 9 муниципальных образований, из них 7 районов: Гиагинский с центром в станице Гиагинской, Кошехабльский с центром в ауле Кошехабль, Красногвардейский с центром в селе Красногвардейском, Майкопский - районный центр поселок городского типа Тульский, Тахтамукайский - районный центр аул Тахтамукай, Теучежский - районный центр аул Понежукай и Шовгеновский с центром в ауле Хакуринохабль, 2 города - город Адыгейск и город Майкоп. Республиканский центр - город Майкоп.

Республика Адыгея входит в состав Северо-Кавказского экономического района и Южного федерального округа (далее - ЮФО).

Географическое положение Республики Адыгея обеспечивает благоприятные условия для ее хозяйственного развития. Железные и автомобильные дороги связывают Республику Адыгея со многими районами Краснодарского края, Российской Федерации и республиками ближнего зарубежья.

В 2006 году доля ВРП Республики Адыгея в ЮФО составила 1,3%, в ВВП Российской Федерации - 0,009%. В то же время доля населения Республики Адыгея в ЮФО составляет 1,94%, в Российской Федерации - 0,31%. Следствием более низкой доли ВРП Республики Адыгея в ВРП ЮФО и ВВП Российской Федерации по сравнению с долей населения является относительно низкий объем производства ВРП на душу населения по сравнению и с ЮФО, и с Российской Федерацией.


"Рис. 1.1. Динамика ВРП на душу населения"
1.2. Оценка природно-ресурсного потенциала
1.2.1. Климат
Территория Республики Адыгея расположена в трех климатических провинциях: степной, влажной предгорной и горной. Климат Республики Адыгея умеренно-теплый и мягкий. В целом по республике насчитывается от 200 до 250 ясных дней в году; суммарная солнечная радиация составляет 115 - 120 килокалорий на квадратный сантиметр. Такие климатические условия обеспечивают:

1) продолжительное сохранение снега в среднегорье и высокогорье, что позволяет развивать горнолыжные курорты;

2) развитие туристско-рекреационного потенциала республики и сельского хозяйства.
1.2.2. Земельные ресурсы
Общая площадь земель, используемых Республикой Адыгея, составляет 779,18 тысячи гектаров. Распределение земель по категориям показывает, что большая часть территории Республики Адыгея занята землями сельскохозяйственного назначения (44,2%) и землями лесного фонда (30,5%). На долю земель особо охраняемых территорий и объектов приходится 11,8%, земли населенных пунктов занимают 5,3%, земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения - 1,9%, земли водного фонда - 6,2%, земли запаса - 0,2% земельного фонда Республики Адыгея.

Рис. 1.2. Распределение земельного фонда Республики Адыгея по категориям на 1 января 2007 года
Во всех муниципальных образованиях Республики Адыгея, кроме Майкопского района, преобладают земли сельскохозяйственного назначения. Больше 80% земель сельскохозяйственного назначения находится в Гиагинском (89,1%), Шовгеновском (84,7%) и Кошехабльском (81,8%) районах. В Майкопском районе, который занимает 47,1 % площади республики, преобладают земли лесного фонда (57,7%) и земли особого назначения (25,0%). Несмотря на небольшой удельный вес земель сельскохозяйственного назначения (13,1%) в общей структуре земель Майкопского района, по абсолютному значению площади земель сельскохозяйственного назначения Майкопский район находится на 3 месте после Гиагинского и Кошехабльского районов.

На территории республики имеется широко развитая сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, для которых установлен режим особой охраны. Система особо охраняемых природных территорий Республики Адыгея включает в себя государственный природный биосферный заповедник, природный парк, 2 ботанических заказника, 15 памятников природы регионального значения и 15 памятников природы местного значения. Среди них - Кавказский государственный природный биосферный заповедник и 4 ООПТ регионального значения общей площадью 86,218 тысячи гектаров, которые с 1999 года включены в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО в номинации "Западный Кавказ".


Таблица 1.1
Распределение земель между муниципальными образованиями в Республике Адыгея, %


Муниципальные образования

Общая площадь земель

в том числе, %

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли населенных пунктов

Земли промышленности, транспорта и иного назначения

Земли особоохраняемых территорий и объектов

Земли лесного фонда

Земли водного фонда

Земли запаса

Гиагинский район

10,2

89,1

7,1

1,6

-

1,5

0,1

0,5

Кошехабльский район

7,8

81,8

6,9

0,9

-

8,3

2,0

0,1

Красногвардейский район

9,3

62,1

6,1

0,7

-

5,5

25,1

0,5

Майкопский район

47,1

13,1

1,7

2,1

25,0

57,7

0,2

0,1

Тахтамукайский район

5,9

60,9

13,1

2,9

-

5,6

17,4

0,1

Теучежский район

9,0

57,3

4,8

2,2

-

8,2

27,2

0,5

Шовгеновский район

6,7

84,7

6,7

0,5

-

6,8

1,2

-

город Майкоп

3,6

58,3

23,7

3,2

-

13,3

0,7

0,9

город Адыгейск

0,4

61,5

27,1

9,5

-

1,6

0,3

-

Итого

100,0

44,2

5,3

1,9

-

30,5

6,2

0,2

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в Республике Адыгея в составе земель сельскохозяйственного назначения создан фонд перераспределения земель, доля которого составляет 16,7%. Формирование фонда осуществляется за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения, свободных от обременения правами юридических и физических лиц, в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. Наибольшая доля таких земель находится в Теучежском (30,5%) и Гиагинском (20,4%) районах.

Анализ структуры земельного фонда Республики Адыгея позволяет сделать следующие выводы:

1) вследствие значительной доли земель сельскохозяйственного назначения в земельном фонде Республики Адыгея и их серьезной деградации требуется проведение почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения с целью разработки комплекса мероприятий по защите земель от пагубных воздействий хозяйственной деятельности и создания экологически устойчивых условий для развития сельского хозяйства;

2) в целях рационального развития территорий необходимо уточнить границы особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда.
1.2.3. Минерально-сырьевые ресурсы
На территории Республики Адыгея выделяются три геолого-экономические зоны широтного направления (с севера на юг): равнинная, предгорная и горная.

Территория Республики Адыгея богата следующими видами минерального сырья:

1) топливно-энергетические ресурсы, представленные углеводородным сырьем (природный газ, нефть и газовый конденсат). В настоящее время эксплуатируются два нефтегазоконденсатных месторождения: Майкопское и Кошехабльское;

2) рудные полезные ископаемые, представленные проявлениями цветных, черных и благородных металлов с незначительными ресурсами. Это проявления рудной минерализации молибдена, вольфрама, полиметаллов (свинец, цинк, медь) и марганцевых руд карбонатного и окисленного типов;

3) нерудные полезные ископаемые, занимающие наибольший удельный вес (около 70%) и представленные большим разнообразием видов:

а) индустриальное и горно-техническое сырье (глины керамические, кирпичные, черепичные, керамзитовые, известняки технологические для сахарной промышленности, гипсы различного назначения, глауконитовые песчаники, фосфориты, цеолиты, барит, кварцевый песок и доломиты для стекольной промышленности);

б) строительные материалы (гипсы строительные, пески строительные, валунно-гравийно-песчаные смеси, известняки строительные);

в) камни облицовочные и декоративно-поделочные (известняки красноцветные, мраморизованные и доломитизированные, доломиты, гипсы и ангидриты, песчаники, граниты, амфиболиты, серпентиниты, листвиниты);

4) минеральные воды различного назначения и состава, лечебные глины;

5) пресные подземные воды для хозяйственно-питьевого назначения и промышленного розлива.

Анализ структуры минерально-сырьевой базы и ее использования в Республике Адыгея позволяет сформулировать следующие выводы:

1) в структуре минерально-сырьевой базы наибольшая доля разведанных запасов приходится на нерудные полезные ископаемые, что позволяет добывать сырье для производства различных строительных материалов;

2) наличие запасов минеральных вод и лечебных глин позволяет развивать направление курортно-санаторного оздоровления и лечения;

3) для удовлетворения нужд местной промышленности строительных материалов необходимо:

а) вовлечение в разработку участков недр согласно полученным лицензиям или отзыв лицензий, владельцы которых систематически не выполняют условия лицензионных соглашений;

б) выявление новых площадей залегания песков строительных и подготовка участков к лицензированию;

4) в целях рационального использования минерально-сырьевой базы известняков необходимо:

а) завершить инвентаризацию отвалов известняков и рассматривать эти образования как техногенные месторождения;

б) вести учет реализуемого из отвалов техногенного сырья и оценивать рациональность его фактического использования;

в) на уровне НИОКР рассмотреть возможности рационального использования техногенных месторождений известняков в индустрии строительных материалов;

г) активизировать поиск рынков сбыта минерального сырья и новых направлений использования строительных известняков;

д) привести в безопасное состояние бездействующие карьеры.


1.2.4. Геотермальные ресурсы
Особенности геологического строения и развития территории Республики Адыгея предопределили повышенную степень напряженности глубинного теплового режима и тем самым высокие потенциальные возможности практического использования геотермальной энергии. Значения тепловых потоков из недр Земли в пределах Республики Адыгея колеблются от 40 до 85 мВт/м2. На большей центральной части территории, относящейся к платформенной части Западного Предкавказья, значения тепловых потоков составляют 60-85 мВт/м2, лишь в западной части республики, которая располагается в пределах Западно-Кубанского передового прогиба, величины тепловых потоков понижаются до своих минимальных значений.

В разрезе осадочного чехла Республики Адыгея в соответствии с литологическим составом пород устанавливаются более чем четырехкратные изменения коэффициентов теплопроводности. Минимальной теплопроводностью 1-1,9 Вт/м.град. характеризуются майкопские, в основном глинистые отложения. Перекрывающий их песчано-глинистый комплекс плиоцена и миоцена обладает повышенной теплопроводностью от 1,8-3,0 Вт/град., а в подстилающих отложениях происходит постепенное увеличение теплопроводности вниз по разрезу от 1,5-3,0 Вт/м.град. в эоцен-палеоценовых до 2,0-4,0 Вт/м.град. в мезозойских породах.

Высокотемпературные условия недр значительной части территории Республики Адыгея являются существенным аргументом при положительной оценке перспектив использования глубинного тепла Земли. Достаточно отметить, что в пределах большей части Республики Адыгея глубины залегания горных пород с температурой 1000 С составляют 1900-2400 м при общей мощности осадочного чехла от 4,5 до 8 километров и значениях температур в нижней его части 140-2200С. Немаловажен тот факт, что в этом температурном диапазоне содержатся довольно мощные и регионально выдержанные проницаемые горные породы.

Имеющаяся информация исследований по изучению особенностей и геотермальных условий недр Республики Адыгея показывает, что они обладают значительными потенциальными ресурсами термальных вод. Открытые к настоящему времени месторождения и проявления термальных вод на площадях бурения свидетельствуют о том, что, по самым скромным оценкам, почти 50% территории Республики Адыгея перспективны в плане добычи термальных вод. Горячие воды здесь, как правило, получают самоизливом и с достаточными для практического использования дебитами.

Таким образом, наличие на территории геотермальных ресурсов позволяет создавать и развивать в республике объекты нетрадиционной энергетики.
1.2.5. Почвы Республики Адыгея
Равнинная территория Адыгеи богата земельными ресурсами. Здесь самые плодородные типичные черноземы, лучшие условия рельефа для использования сельскохозяйственной техники, хорошее увлажнение, высокая обеспеченность теплом. Равнинная часть республики обладает плодородными черноземами, что благоприятно влияет на потенциал развития сельского хозяйства.
1.2.6. Водные ресурсы
Республика Адыгея располагает большими запасами водных ресурсов, которые складываются из рек, озер, водохранилищ, ледников и подземных вод. Гидрологические условия республики определяются особенностями ее рельефа, геологического строения и климата. Территорию Адыгеи пересекает около 5 тысяч рек и речушек, истоки которых находятся на Главном Кавказском хребте и его отрогах. Около 95% общего числа рек приходится на долю малых водотоков.

В Адыгее созданы Краснодарское, Шапсугское, Тахтамукайское, Шенджийское, Майкопское водохранилища, позволяющие использовать ресурсы поверхностных вод.


1.2.7. Лесные ресурсы
На 1 января 2006 года площадь земель лесного фонда составила 237,5 тысячи гектаров, или 30,5% земельного фонда республики.

В состав лесного фонда не включены леса, учтенные в других категориях. В частности, площади таких земель в категории земель особо охраняемых территорий и объектов составляют 53,7 тысячи гектаров, на землях обороны - 6,1 тысячи гектаров, землях сельскохозяйственного значения - 1,2 тысячи гектаров. В целом землями под лесами, включенными в состав других категорий, занято 61,9 тысячи гектаров.

Суммарные запасы лесонасаждений Адыгеи оцениваются в 73 миллиона квадратных метров. Расчетная лесосека для лесов на территории лесного фонда в республике установлена в объеме 127,4 тысячи кубических метров в год. В настоящее время в связи с общим спадом объемов промышленного производства потребности в древесине сократились, но остаются достаточными и не могут быть удовлетворены в пределах расчетной лесосеки лесоустройства.

Таким образом, основным приоритетом использования лесного потенциала Республики Адыгея является осуществление природоохранной и рекреационной деятельности. В соответствии с этим необходимо:

1) провести организацию лесоустройства Республики Адыгея в границах земель лесного фонда;

2) определить зоны использования лесов для осуществления рекреационной деятельности с решением вопросов, связанных с обеспечением рекреационных объектов необходимой инфраструктурой;

3) определить зоны лесного фонда для заготовки древесины;

4) определить перечень, объемы и сроки проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.


1.3. Анализ социально-экономического развития
Республики Адыгея

1.3.1. Демография
В период 1990 - 2008 годов демографические процессы на территории Российской Федерации развивались разнонаправлено. Если в целом в Российской Федерации численность населения сократилась на 3,8%, то численность населения ЮФО выросла на 10,3%. Население Республики Адыгея на 1 января 2008 года составило 101,5 % от уровня 1990 года. Необходимо отметить, что положительная динамика населения Республики Адыгея сменилась постепенным сокращением численности населения уже в 1997 году, которое, начиная с 1999 года, стало устойчивым.

Рис. 1.3. Динамика численности населения
За период 1990-2008 годов доля населения ЮФО в Российской Федерации увеличилась с 14% до 16,1 %, в то время как доля населения Республики Адыгея в ЮФО снизилась с 2,1% до 1,93 %.

Более четверти сельского населения Российской Федерации живет в ЮФО. На 1 января 2008 года в Республике Адыгея доля сельского населения выше, чем в среднем по ЮФО и значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации (47,3%, 42,5% и 26,7% соответственно). Процессы урбанизации не затрагивают Республику Адыгея. Доля сельского населения на протяжении последних 15 лет постепенно растет, что обусловлено более высокими темпами снижения численности городского населения.

В исследуемый период число родившихся в сельской местности стабильно выше, чем в городе (кроме 2001 и 2002 гг.) Число умерших практически одинаково и в городе, и на селе.

Естественная убыль населения лишь частично компенсируется миграционным приростом. За последние 10 лет миграционный прирост не компенсировал убыль населения, максимальный коэффициент замещения сложился в 2007 году, его величина составила 98,2%.



Рис. 1.4. Компоненты изменения численности населения Республики Адыгея
Главной особенностью возрастной структуры населения Республики Адыгея является сокращение числа и доли детей и подростков, их меньше, чем лиц старше трудоспособного возраста. Это свидетельствует о старении населения республики.

Рис. 1.5. Динамика возрастной структуры населения Республики Адыгея
Снижение удельного веса лиц в пенсионном возрасте и одновременный рост доли лиц в трудоспособном возрасте носит временный характер и уже в ближайшие годы ситуация в этом отношении ухудшится.

Изменение возрастной структуры населения в сильной степени влияет на динамику показателя демографической нагрузки - соотношение численности населения трудоспособного и нетрудоспособного возраста. В целом показатель демографической нагрузки в Республике Адыгея выше, чем в среднем по России и в ЮФО. На протяжении 2000-2007 годов этот показатель также, как и в России и ЮФО, снижался с 786 до 646. В 2008 году снижение прекратилось, и в перспективе ожидается его увеличение. Уменьшающееся в предшествующие годы число детей суженным контингентом переходит в категорию трудоспособных, а пока еще растущее количество лиц трудоспособного возраста - в группу пенсионного возраста.



Рис. 1.6. Трудоиждивенческий баланс (на 1000 лиц трудоспособного возраста)
1.3.1.1 Уровень жизни населения
Темпы роста номинальных денежных доходов населения за период 2000-2007 годов значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации и ЮФО. Это приводит к усилению межрегиональной дифференциации по доходам населения и относительному снижению уровня жизни в республике. При этом разрыв в показателях среднедушевого дохода по сравнению с Российской Федерацией и ЮФО с каждым годом возрастает. Так, в 2000 году разрыв составлял 3,1 % с ЮФО и 39,3% с Российской Федерацией, в 2006 году данный показатель составил 30,8% с ЮФО и 53,8% с Российской Федерацией.

Рис.1.7. Динамика среднедушевых денежных доходов (2000 год = 100%)
В последние годы наблюдаются некоторые позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии Республики Адыгея. Экономический рост сопровождается улучшением уровня жизни населения. Отмечается увеличение денежных доходов и расходов населения.

Рис.1.8. Динамика денежных доходов на душу населения, в рублях
В 2007 году в Республике Адыгея сохраняются сильные межотраслевые диспропорции по зарплате: от 22 723 рублей в финансовой деятельности до 3 907 рублей в гостиничной и ресторанной. Уровень максимальной начисленной заработной платы в промышленности превышает уровень минимальной в 6 раз. Уровень оплаты труда в базовых отраслях экономики Республики Адыгея (сельское хозяйство, обрабатывающие производства, торговля) колеблется от 5,0 до 7,9 тысячи рублей.

Рис.1.9. Средняя заработная плата в базовых отраслях экономики в 2007 году, рублей в месяц
Число жителей с доходами ниже прожиточного минимума составляет 29,6% от общей численности населения, что более чем в 2 раза превышает среднероссийские показатели.

Рис.1.10. Динамика доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
Средние денежные доходы населения в месяц превышают прожиточный минимум лишь в 1,76 раза при необходимом минимальном соотношении - 2 раза.

В Республике Адыгея наблюдается снижение социальной дифференциации населения (за исключением 2007 года) на фоне ее усиления в Российской Федерации. Коэффициент фондов в 2007 году значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (10,3 против 16,8).



Рис.1.11. Динамика соотношения доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения
По итогам 2007 года разница между денежными доходами и потребительскими расходами на душу населения в республике достаточно велика, что можно расценивать либо как способность населения к накоплению, либо, что более вероятно, часть доходов, полученных на территории Адыгеи, расходуется за ее пределами, например, в Краснодарском крае.
Таблица 1.2

следующая страница >>
Смотрите также:
Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 г. N 300 "о стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года"
1480.39kb.
9 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития республики адыгея как субъекта бюджетного планирования на 2013-2015 годы
408.79kb.
2 стр.
Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 года №110 «О выборах Главы Республики Адыгея»
189.67kb.
1 стр.
Отчет по тематической проверке целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных Министерству сельского хозяйства
5598.09kb.
26 стр.
Закон республики адыгея "о конституционном суде республики адыгея"
13.06kb.
1 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №25
334.75kb.
1 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №22
270.76kb.
1 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №26
451.97kb.
3 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №24
562.96kb.
4 стр.
1 Распределение земельного фонда Республики Адыгея по муниципальным образованиям
147.71kb.
1 стр.
1. Полевая мастерская «Исследование свойств глины» Маркина Ирина Владиславовна, учитель химии лицея №34 г. Майкоп Республики Адыгея, победитель конкурса «Учитель года Республики Адыгея-2002»
48.58kb.
1 стр.
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "о стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"
4632.51kb.
33 стр.