Главная
страница 1страница 2страница 3


Министерство образования и науки Республики Казахстан

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ АО

«АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


КАФЕДРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




УТВЕРЖДАЮ



Декан ФИТ ________ Табултаев С.С.

«_____»___________2011г.


ПРОГРАММА КУРСА (SYLLABUS)

по дисциплине

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ»

для студентов специальности

5В070400 – Вычислительная техника и программное обеспечение

Курс

3

Семестр

5

Всего

Общее количество часов



3 кредита

135


Лекций

2 кредита

Лабораторные занятия

1 кредит

РГР

СРСП


45 часов

45 часов


Экзамен

5 семестр

Алматы, 2011 г.

Syllabus составлен на основании рабочего учебного плана бакалавриата, утвержденного протоколом №1 от «30 августа» 2011г. и рабочей программы дисциплины «Инструментальные средства разработки программ».

Программа курса по дисциплине разработана:

ст. преп. ­каф. КТ, к.т.н. Сербиным В.В.


Рабочая программ и Syllabus обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Компьютерные технологии» (протокол № 1 от 30 августа 2011 г.)
Зав.каф. КТ

30.09. 2011 Куралбаев З.К.

Сведения о преподавателе:

Сербин Василий Валерьевич - старший преподаватель кафедры КТ, кандидат технических наук. Научно-педагогический стаж 4 года. E-mail: v_serbin@mail.ru, контактный телефон 87057777946.
Рабочее место: ул.А. Байтурсынова, 126, ауд. С-307, телефон 260-66-95.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.



    1. Цели преподавания дисциплины

Инструменты разработки и реализации программ делятся на аппаратные и программные. Предлагаемая программа ориентирована на изучение в дисциплине программных инструментальных средств, используемых для разработки и установки программ на компьютер.

Разработка программного продукта (ПП) представляет множество связанных фрагментарных действий - таких как:

- создание модели данных и методики вычислений;

- описание функциональности;

- определение структуры данных; определение и описание способа реализации задачи (алгоритма решения);

- определение и описание интерфейса пользователя;

- определение средств поддержки ПП;

- спецификация задачи;

- написание текста программы;

- трансляция и отладка программы;

- связывание и подключение библиотек поддержки;

- создание среды выполнения; размещения исходного модуля и загрузка;

- создание встроенной помощи и документирование разработки;

- создание устанавливаемого (инсталляционного) пакета ПП.

В рамках Rational Unified Process (RUP) набор действий по разработке программ сконцентрирован в следующих этапах: - определение требований;

- проектирование; - программирование; - тестирование; - внедрение.

Для выполнения указанных работ разработан и постоянно пополняется огромный набор программ - инструментов, позволяющих формализовать и автоматизировать процесс разработки программ. Использование этих средств существенно сокращает сроки разработки и внедрения программных продуктов.



Цель преподавания дисциплины “Инструментальные средства разработки программ”: изучение, перечисление и классификация программного инструментария; определение направления применения, состава, методов и средств инструментального программного обеспечения; освоение приемов работы с инструментами разработки, компиляции, отладки, установки программ; анализ возможностей и характеристик использования инструментов, их информационного обеспечения; формирование навыков практического использования современных средств разработки, отладки, внедрения и поддержки программного обеспечения.


    1. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны приобрести и освоить, с системных позиций, следующие знания, умения и навыки:



Знание-

  • основных направлений в области проектирования, разработки программных продуктов и набора инструментальных средств, обеспечивающих их жизненный цикл;

  • теоретических основ построения инструментального программного обеспечения;

  • международных и отечественных стандартов, используемых при разработке программных продуктов;

  • классических и современных подходов к построению интерфейса и информационной структуры инструментария.

Умение-

  • выбора инструментального средства, обеспечивающего этапы жизненного цикла программ, при практическом использовании – разработке и реализации программных продуктов;

  • использования стандартов построения программного инструментария;

  • использования инструментальных программных средств;

  • анализа характеристик качества и оценки эффективности использования инструментария:

  • оценки экономической эффективности внедрения инструментального программного средства;

  • реализации структурного и объектно-ориентированного подхода в работе с инструментарием.

Навыки

  • применения инструментальных программных средств;

  • разработки программного инструментария;

  • сравнительного анализа при выборе инструментов разработки ПП.



    1. Пререквизиты




  • Информатика;

  • Программирование на алгоритмических языках;

  • Технологии программирования;

  • Ассемблер.




    1. Постреквизиты

Все виды дисциплин по разработке программ и программно-информационных комплексов (ПИКов), в которых используется знания изучаемой дисциплины:

- проектирование баз данных;

- интернет – технологии;



  • системное программирование;

  • основы информационной безопасности и др.

Все указанные дисциплины тесно взаимосвязаны по объектам и методологии использования.

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

По кредитной технологии обучения по дисциплине контроль качества усвоения знаний студентами осуществляется с помощью:

1) текущего контроля (посещаемость занятий, выполнение лабораторных и 3 расчетно-графических работ);

2) оценки итогового контроля (экзамена) по дисциплине.

В качестве этих оценок применяются 9-ти, а также процентная системы оценки работы обучающихся, представленная в таблице 1.

Таблица 1 - Оценка знаний студентов


Оценка

Буквенный эквивалент

В процентах %

В баллах

Отлично

А

95-100

9

4

А-

90-94

8

3,67

Хорошо

В+

85-89

7

3,33

В

80-84

6

3,0

В-

75-79

5

2,67

Удовлетворительно

С+

70-74

4

2,33

С

65-69

3

2,0

С-

60-64

2

1,67

D+

55-59

1

1,33

D

50-54

0

1,0

Неудовлетворительно

F

0-49

-

0

Оценка рейтинга допуска подсчитывается при условии:

- полного выполнения программы дисциплины;

- полной отчетности по всем видам работ;

- успешного прохождения тестирования для допуска к экзамену (60%).

В случае невыполнения студентом хотя бы одного из вышеуказанных условий ему ставится оценка «неудовлетворительно».

Повторная пересдача экзамена допускается только после повторного изучения дисциплины на платной основе в следующем академическом периоде.

В таблице 2 приведена процентная значимость каждого вида работ.


Таблица 2 – Значимость каждого вида работ

Параметр

%-ное содержание (мах кол-во баллов)

Посещение лекционных занятий

30

Расчетно-графических / самостоятельных работ

30

Выполнение лабораторных работ

40

Итого ∑ допуск

100

Студенты посещают лекционные (см. таблицу 3), выполняют расчетно-графические работы (см. таблицу 4), лабораторные занятия (см. таблицу 5).



Расчетно-графические работы включают теоретический материал, который студенты должны освоить самостоятельно. Лабораторные работы выполняются в присутствии преподавателя на лабораторных занятиях, студент должен защитить работу в срок (таблица 5). Работа оценивается после ее защиты. Студент должен продемонстрировать: понимание содержательной постановки задачи лабораторной работы, навыки работы с используемым инструментарием.
Таблица 3 – Оценка посещений лекционных занятий

Виды занятий

Количество лекций

Оценка одной лекции

Общая сумма (максимум)

Лекции

15

2

30 баллов


Таблица 4 – Оценка выполнения курсовой работы



Виды работ


Срок выдачи

заданий


Срок

сдачи и защиты

Оценка выполнения работы


В срок

С опозданием


1 нед.

> 1 нед

Мин.

Макс.







Курсовая работа

1-2 неделя

14 н.

5

10

- 3 балл

-5 балла

Итого







15

30








Таблица 5 – Оценка выполнения лабораторных работ


Название работ

Кол-во

часов

Срок

выполнения

Срок

защиты

Оценка одной работы

В срок

С опозданием

min

max.

1 нед.

> 1 нед

Лаборатор. работа № 1

4

1,2 недели

2 неделя

3

5

- 1 балл

-2, 3, 4, … баллов

Лаборатор. работа № 2

4

3,4 недели

4 неделя

3

5

- 1 балл

Лаборатор. работа № 3

4

5,6 недели

6 неделя

3

5

- 1 балл

Лаборатор. работа № 4

4

7,8 недели

8 неделя

3

5

- 1 балл

Лаборатор. работа №5

4

9,10 недели

10 неделя

3

5

- 1 балл

Лаборатор. работа № 6

4

11,12 недели

12 неделя

3

5

- 1 балл

Лаборатор. работа № 7

4

13,14 недели

14 неделя

3

5

- 1 балл

Лаборатор. работа № 8

2

15 неделя

15 неделя

3

5

- 1 балл

Итого

30







24

40






Рейтинг допуска получается, суммируя результаты всех видов контроля. Итоговая оценка накапливается за семестр по следующей схеме (см. таблицу 6):



Итого=Рейтинг допуска*0,6+Итоговый контроль (экзамен)*0,4.

Таблица 6 – процентное содержание итогового контроля

Параметр

%-ное содержание

Рейтинг допуска

60

Итоговый контроль (экзамен)

40

Итого

100


3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины предполагает обязательные лекционные, лабораторные, расчетно-графические и самостоятельные работы студентов. Темы и содержания лекций с указанием количества академических часов приведены в таблице 7.

следующая страница >>
Смотрите также:
Представительства и представители саморегулируемых организаций независимых оценщиков на территории Оренбургской области нп «смаос» -некоммерческое партнерства «Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков»
30.26kb.
1 стр.
Некоммерческое партнерство «Аграрный рынок»
48.03kb.
1 стр.
Положение о Правлении некоммерческое партнерство «Национальная Федерация массажистов»
79.64kb.
1 стр.
Ежемесячная независимая школьная газета
89.05kb.
1 стр.
Ежемесячная независимая школьная газета
60.25kb.
1 стр.
Ежемесячная независимая школьная газета
59.98kb.
1 стр.
Некоммерческое ао
368.33kb.
3 стр.
Ежемесячная независимая школьная газета
61.47kb.
1 стр.
Конкурса «Хрустальный Апельсин»
90.67kb.
1 стр.
Перечень членов саморегулируемой организации
7207.41kb.
59 стр.
Конкурс учебно-исследовательских экологических проектов
303.27kb.
1 стр.
Некоммерческое партнерство
233.46kb.
1 стр.