Главная
страница 1
Телекоммуникационный проект

«Не забыть нам этой даты!»
Аннотация: Чем дальше от нас эпоха Великой Отечественной войны, тем грандиознее представляется подвиг народа, отстоявшего Родину от фашизма. Многие люди, родившиеся в послевоенное время, знают о войне лишь по рассказам старших, по книгам и фильмам. Мы не имеем права забыть тех, кто страдал и погиб ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Приглашаем вас, ребята, вместе с нами перелистать некоторые страницы Великой Отечественной войны.

Цели и задачи проекта:

- Воспитание патриотических чувств на примере подвигов в Великой Отечественной войне.

- Приобщение к великой истории страны, воспитание чувства патриотизма, формирование гражданской позиции.

- Расширение знаний школьников об истории родного края в годы Великой Отечественной войны.

Участники  проекта: 5-9 класс. Участие командное.

Сроки проведения проекта: 01.04.2010 - 17.05.2010
Этапы проекта:

1 этап. Регистрация 01.04.10 – 05.04.10

На этом этапе необходимо прислать по адресу rp_rmk@mail.ru заявку команды для регистрации.



Форма заявки:

  • Образовательное учреждение

  • Название команды

  • Класс

  • Количество участников

  • ФИО руководителя команды

  • ФИО сетевого координатора

  • E-mail, телефон для связи

Имя файла должно содержать: название этапа, ОУ, название проекта (победа).

Например: регистрация_РПСОШ №3_победа.
2 этап. Викторина "Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?" 06.04.10 – 14.04.10

Задание этапа: Участникам проекта предлагается дать правильные ответы на вопросы викторины.

Условия оформления: работа оформляется в текстовом редакторе WORD

Оценивание: I. Блиц-опрос – 1 балл за правильный ответ

II. Выбери правильный ответ – 2 балла

III. Кто на фото? – 3 балла

IV. Назови героя – 3 балла

V. Песни военных лет – 2 балла

Общее количество - 61 балл

"Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?":

викторина к 65 - летию Победы

Вопросы

I. Блиц - вопрос, блиц - ответ:


  1. Дата начала и окончания Второй мировой войны.

  2. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

  3. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.

  4. «Дорога жизни» - что это?

  5. Четырежды Герой Советского Союза. Кто это?

  6. Назови города – герои.

  7. Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной.

  8. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?

  9. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?

  10. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?


II. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья группа?

    • «Запад»

    • «Восток»

    • «Центр»

  2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

    • 900

    • 1418

    • 200

  3. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город?

    • Москва

    • Севастополь

    • Новороссийск

  4. Битва на Курской дуге продолжалась:

    • с 5 июля по 23 августа 1943 года;

    • с 7 августа по 26 сентяьря 1941 года;

    • с 23 июня по 29 августа 1944 года


III. Кто на фотографии?

На этих фотографиях – одни из самых известных героев Великой Отечественной войны. Всем им в те годы было 15-18 лет.


1


2


3



IV. Назови героя.

  1. Самый молодой лётчик Великой Отечественной, начал летать самостоятельно в 15 лет, в авиационном корпусе его прозвали Летунком.

  2. Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота.

  3. Лётчик, после тяжёлого ранения и ампутации обеих ног продолжал летать. О нём написан известный роман Б. Полевого.

  4. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.

  5. Лётчик - ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.

  6. 16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

  7. 14-летний подросток, пионер, член партизанского отряда, воевавшего в Керченских каменоломнях, ему посвящена известная книга Л. Кассиля и М. Поляновского.

  8. Герои молодёжного подполья в г. Краснодоне, о них написан известный роман А. Фадеева.


V. Песни военных лет.

Назови песню, из которой эти строки:

  1. «Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой
    С фашистской силой тёмною,
    С проклятою ордой!»


  2. «Выходила, песню заводила
    Про степного сизого орла.
    Про того, которого любила,
    Про того, чьи письма берегла.»


  3. «Ты сейчас далеко – далеко.
    Между нами снега и снега.
    До тебя мне дойти нелегко,
    А до смерти четыре шага.»


  4. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –
    Уйдём в предрассветный туман.
    Споём веселей, пусть нам подпоёт
    Седой боевой капитан.»


  5. «Дни и ночи у мартеновских печей
    Не смыкала наша Родина очей
    Дни и ночи битву трудную вели –
    Этот день мы приближали, как могли.»



VI. Как ты думаешь?

  1. Почему наша страна победила в этой страшной войне, к которой мы были подготовлены гораздо хуже, чем наш противник?



3 этап. Презентация о земляках - ветеранах войны «Никто не забыт» 19.04.10 – 26.04.10

Задание этапа: Подготовить презентацию о труженике тыла, ветеране Великой Отечественной войны вашего населённого пункта.

    • Моя семья в годы войны.

    • Герой войны - наш земляк.

    • Учитель – герой войны.

(по воспоминаниям ветеранов и рассказам родных, близких, соседей, знакомых, а также по фотографиям и документам).

Предъявить наиболее редкие артефакты, принадлежащие этим людям. Осветить роль личности в годы ВОВ.

Содержание оценивается - по пятибалльной системе, оформление – по трехбалльной системе, оригинальность – от 0 до 2 баллов.

Регламент и технические требования 3 этапа:

  • объём пересылаемого файла  не более 1 МБ в формате PPT.  (чтобы уменьшить объем презентации, необходимо оптимизировать встроенные в нее картинки)

  • файл должен быть архивирован (Rar, zip)


4 этап. Творческий «Победе посвящается» 30.04.10-07.05.10

Задание этапа: Представить коллаж или фотографии о ветеранах и войне.

Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент Коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами (приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, обоев, кусков ткани, щепок и т.д.).

Оценивание:

1. Техника исполнения - 10 баллов
2. Концепция работы - 10 баллов

5 этап. Подведение итогов 10.05.10-17.05.10

Команды, набравшие большее количество баллов, будут награждены дипломами I, II, III степени. Остальные участники проекта, принявшие участие во всех его этапах, получат сертификаты.



С уважением к вам сотрудники МБУ «РИМЦ» Буц Т.И., Кужбанов А.Б. Контактный телефон 2-23-03


Смотрите также:
Телекоммуникационный проект «Не забыть нам этой даты!»
68.03kb.
1 стр.
Урок мужества «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной…»
81.02kb.
1 стр.
«Не забыть нам этой даты»
116.99kb.
1 стр.
Урока-экскурсии «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»
228.32kb.
1 стр.
Урок литературы в 11 классе. Лугачева Г. В. Тема: «Нам бы про душу не забыть»
84.45kb.
1 стр.
Формирование культуроведческой компетенции через сетевой телекоммуникационный проект
90.18kb.
1 стр.
Телекоммуникационный проект как средство активизации учебной деятельности школьников
43.58kb.
1 стр.
Урок Мужества Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить посвященный 65летию Победы с. Солонцы 2010г
111.46kb.
1 стр.
Телекоммуникационный проект для учащихся 2-5 классов «Я в мире людей» мобу дактуйская сош
112.59kb.
1 стр.
«Интенсивный дистанционно-очный курс лингвокультурной адаптации «Постигаем Россию»: опыт разработки и проведения»
115.55kb.
1 стр.
Телекоммуникационный проект «На парусах мечты»
188.9kb.
1 стр.
Нелишние удобства
100.32kb.
1 стр.