Главная
страница 1
Об организации эвакуации

населения в военное время

на территории города Александров

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях планомерного проведения эвакуации населения в городе Александров в военное время,


ПОСТАНОВЛЯЮ:


  1. Утвердить Положение об организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в городе Александров в военное время (Приложение);

  2. Организовать разработку «Положения об организации планирования и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в военное время» и «Плана проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны города»;

  3. Председателю эвакуационной комиссии в своей работе руководствоваться «Положением об организации планирования и проведения эвакуации населения и материальных ценностей в военное время»;

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя

главы города Александров по управлению муниципальным имуществом и

землеустройству А.С. Якимочкова.

И.о. главы администрации города Н.А. Матвеев


Приложение

к постановлению и.о. главы города

от №
ПОЛОЖЕНИЕ



об организации планирования и проведения эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей в безопасные районы на территории города Александров Владимирской области в военное время

Настоящее положение составлено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции от 22 июня 2004 г. № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Владимирской области и МЧС России.


1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории города Александров в военное время.

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов Александровского района Владимирской области, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).

3. Загородная зона в пределах администрации границ города Александров Владимирской области располагается вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения.

На территории города Александров Владимирской области, по согласованию с администрацией области, возможно выделение загородной зоны (безопасных районов) для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей других субъектов Российской Федерации (при отсутствии загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации).

4. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.


2. Планирование эвакуационных мероприятий
1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

2. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - категорированных городов) от современных средств поражения.

3. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Главы Александровского района Владимирской области с последующим докладом по подчиненности.

4. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

а) в муниципальных образованиях – на глав администраций муниципальных образований;

в) в организациях – на руководителей организаций.

5. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

а) снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

б) обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

в) обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, ликвидация последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

6. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

а) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

7. Эвакуации подлежат:

а) работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах - интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания.

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

15. Эвакуация и рассредоточение работников организаций, а также неработающих членов их семей планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

16. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

17. Эвакуация населения в безопасные районы планируется комбинированным способом и осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

18. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, расположенные в категорированном городе и продолжающие производственную деятельность, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения (с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов).

При невозможности совместного размещения (ограниченная емкость жилого фонда, фонда общественных и административных зданий, возможности инфраструктуры по первоочередному жизнеобеспечению) члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны (как правило на том же эвакуационном направлении).

19. Работники администрации района, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

20. Численность населения, вывозимого транспортом определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.


3. Эвакуационные органы
1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно, в мирное время, решением соответствующих руководителей создаются следующие эвакуационные органы:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты (СЭП);

в) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

е) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

2. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б) контроль планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;

в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;

г) учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

3. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с городской и районной эвакуационными комиссиями, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, а также автомобильным транспортом.

К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, которые эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.

За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

б) медицинское учреждение;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

4. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

а) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;

б) перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в) оказание медицинской помощи в пути следования;

г) организацию охраны общественного порядка.

6. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

7. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

8. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», «Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время» от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением и другими руководящими документами Владимирской области.

9. После завершения плановых мероприятий эвакуационные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

10. Работники эвакуационных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне.

11. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

4. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий
1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи области.

Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГОЧС категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

3. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на спасательную службу автотранспортного обеспечения.

При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

Спасательной службой автотранспортного обеспечения разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Главы Александровского района Владимирской области и определяется порядок его использования.

4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения области и организуется по территориально - производственному принципу.

На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно –профилактическими учреждениями городов и районов области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается спасательную службу охраны общественного порядка области.

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

а) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП); пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;

б) регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города совместно с органами военного управления;

в) борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;

г) организация регистрации эваконаселения и ведение адресно - справочной работы;

д) участие в борьбе с диверсионно - разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности во взаимодействии с воинскими формированиями;

е) организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".

6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу инженерного обеспечения области и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.

7. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на спасательную службу коммунально-технического обеспечения района. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно - коммунального хозяйства органов местного самоуправления городских, поселкового и сельских поселений.


5. Финансирование эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) в муниципальных образованиях – за счет средств местных бюджетов;



б) в организации – за счет собственных средств.


Смотрите также:
Законом от 12 февраля 1998 г. №28-фз «О гражданской обороне»
176.87kb.
1 стр.
Закон от 12 февраля 1998 г. N 28-фз "О гражданской обороне"
1634.75kb.
6 стр.
Законами от 12 февраля 1998 года №28-фз «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
111.35kb.
1 стр.
Закона Республики Казахстан «о гражданской обороне»
88.16kb.
1 стр.
На Камчатке прошли сборы начальников пожарных и спасательных подразделений края в период с 26 по 30 ноября в Краевом государственном казённом учреждении «Центр обеспечения действий по гражданской обороне
14.05kb.
1 стр.
Методические материалы для занятий с преподавателями и сотрудниками ижгту по гражданской обороне
435.1kb.
3 стр.
Методические рекомендации по организации транспортного обеспечения мероприятий по гражданской обороне
1012.58kb.
12 стр.
Закон о гражданской обороне принят Государственной Думой
196.45kb.
1 стр.
Закон о гражданской обороне принят Государственной Думой
179.55kb.
1 стр.
Методические рекомендации (для органов местного самоуправления, объектов экономики и организаций) организация и проведение
375.11kb.
1 стр.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края
5212.83kb.
22 стр.
Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года n 269 Вступила в силу с 24 июля 1998 г. См
355.97kb.
1 стр.