Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №38 (улица Шевченко,21)

Утверждаю Директор школы В.Д.Ткачева пр.№ от 2011г.



Рабочая программа

По курсу: ИЗО

Класс: 5-9

Количество часов в год 157 часов, в неделю – 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс

Составитель: Федина Е.А.

Рассмотрена на заседании ШМО учителей развивающего цикла, протокол №____от__________2010г.

Согласована Заместитель директора по УВР ________________Л.В. Сивухина

Принята на заседании педагогического совета, протокол №_________от_________________2010г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования, реализующей федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (2005г.), авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»5-9 классы, М. «Просвещение», 2009г.

Программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В программе выделяются такие закономерности изобразительных (пластических) искусств. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).



Цели художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное искусство» в V, VI , VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в VIII- IX - по 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность - использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.



В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира; овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения; объясняют роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывании суждений о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



Литература:

1. Горяева Н.А., 0стровская О.В. «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека», учебник для 5 класса, издательство «Просвещение» М., 2003 год.

2. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.Методическое пособие. 5 класс. М.., «Просвещение», 2007 год.

3. Неменская Л.А. «Искусство в жизни человека» учебник для 6 класса, М.,


«Просвещение» 2008 год.

4. Л.А. Неменская. Искусство в жизни человека. 6 класс. Методическое пособие.

5. Сокольникова Н. М. «Основы живописи», «Основы рисунка», «Основы
композиции», «Краткий словарь» учебник для учащихся 5-8 классов.
Издательство «Титул», Обнинск 1996 год.


  1. Рабочая тетрадь для 6 класса «Человек и портрет». Издательство «Открытый мир», М., 2003 год.

  2. Фомина Н.Н. и др. «Изобразительное искусство и художественный труд 5-9 классы». Издательство М., «Просвещение», 1995 год (книга для учителя).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

V-IX классы (157 часов) Изобразительное искусство, его виды и жанры (36 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др.).

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников.

Язык изобразительного искусства и художественный образ (29

часов). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности. Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, .одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.



Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (40 часов).

Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси -фундамент русской культуры.

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», СТ. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.).

Вечные темы и великие исторические события в русском (В.И.Суриков, П. Д.Корин, М.В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О.Роден) искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник - творец - гражданин.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).



Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.)

Синтез искусств (52 часа)

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс (35 часов)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (10 часов)

Древние образы в современных народных игрушках. Филимоновская игрушка. Эскиз и лепка. Роспись филимоновской игрушки. Декоративная живопись. Искусство Гжель. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Городца. Искусство Жостова. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.



Язык изобразительного искусства и художественный образ (9 часов)
Древние корни народного искусства и специфика образно-символического языка в
произведениях декоративно-прикладного искусства. Декор русской избы. Изображение
деревни в природной среде. Древние образы в народном искусстве, символика цвета и
формы. Орнамент как основа декоративного украшения. Конструкция и декор предметов
народного быта и труда. Художественная культура Древней Руси. Древние образы и.
мотивы в декоре жилища и предметов народного быта. Народный праздничный костюм.
Импровизация по мотивам старинной одежды тульской крестьянки. Коллаж. Праздничные
народные гулянья.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (7 часов) Декор - человек, общество и время. Выполнение эскизов браслетов, ожерелий, ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка» О чём рассказывают гербы и эмблемы класса, используя декоративно - символический язык геральдики.

Синтез искусств (2 часа)

Общность жизненных истоков, художественных идей, Образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.



Синтез искусств в архитектуре и дизайне (7 часов)

Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры.

Современное выставочное искусство. Разработка эскиза декоративной композиции в конкретном материале. Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Роспись разделочной доски по разработанному эскизу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 класс (35 часов)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (8ч.)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Виды живописи, графики, скульптуры. Рисунок - основа изобразительного творчества. Выполнение линий, штрихов, овалов. Линия и её выразительные возможности. Композиции: «Под дуновением ветра травы нежно никнут к земле», «Водоросли вторят движению воды» (В.Серов, Леонардо да Винчи). Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Изображение разных состояний в природе. Художник - график В. Фаворский. Цвет. Основы цветоведения. Создание тёплой и холодной гаммы. Фантазийные изображения: «Царство снежной королевы», «Страна золотого солнца». Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета И.Грабарь. Оббьем - основа языка скульптуры. Объемное изображение животных. Художник-анималист В.Ватагин.



Язык изобразительного искусства и художественный образ (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира.


Натюрморт. Плоское изображение предметов. Голландский натюрморт 17 века. Понятие
формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и
линейная перспектива. Построение конструкций из нескольких геометрических фигур.
Освещение. Свет и тень. Изображение геометрических тел с боковым освещением.
Станковая графика. Натюрморт в графике. Гравюра и её виды. Граттаж. (В. Фаворский,
А.Дюрер). Станковая живопись. Натюрморт в живописи. Роль колорита в натюрморте.
Натюрморты европейской живописи 17-18 веков. Выразительные возможности
натюрморта. Изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии,
«праздничный натюрморт» А.Матисс, и. Машков, к. Петров-Водкин). л.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (10 часов)

Образ человека - главная тема искусства. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт ванн Рейн, О.Кипренский, И.Репин, конструкция головы человека и её пропорции. Рисунок головы В.Серов, А.Никич. Изображение головы человека в пространстве. Ракурс А.Дюрер, П.Рубенс, Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет с натуры соседа по парте М.Врубель, К.Сомов, О.Кипренский, В.Серов. Станковая скульптура. Портрет в скульптуре. Портрет литературного героя. Каркас. Ж.Гудон, Ф.Шубин, С.Коненков. Сатирические образы человека. Создание дружеских шаржей О.Домье, Кукрыниксы. Портрет в живописи. Автопортрет. Роль цвета и освещения в портрете Т.Гейнсборо, Левицкий. И.Крамской. Великие портретисты. Обобщение темы. Выступление поисковых групп Ван Гог, Тициан, И.Репин.



Синтез искусств в архитектуре и дизайне (9 часов)

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Пейзаж в графике. Перспектива, точка зрения. Византийская мозаика и древнерусская иконопись. Правила линейной и воздушной перспективы изображения уходящей в даль аллеи. С.Щедрин. И.Левитан, И.Шишкин. Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства. Эпический пейзаж «Путь реки Упы». В.Поленов, Н.Рерих, Н. Пуссен. Пейзаж - настроение. Природа и художник. Пейзаж в творчестве тульских художников. Городской пейзаж. Архитектурный пейзаж нашего города (улица, переулок, площадь).Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Работа на пленере.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс (35 часов)

Изобразительное искусство, его виды и жанры ( 10 ч. )

Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры в изобразительном искусстве. Представление о красоте человека. Изображение с натуры фигуры человека в движении. Наброски кистью с натуры человека. Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. Изготовление каркаса ( спорт, жизнь). Набирание общей массы скульптуры. Микеланджело, Роден. Уточнение пропорций, проработка деталей скульптуры. Великие скульпторы. Творчества В.Мухиной, О.Родена. Поэзия повседневной жизни человека в истории искусства.



Язык изобразительного искусства и художественный образ (6 часов)

Изображение мотивов из жизни разных народов. Япония, Китай, Греция. Жанровые темы в европейском искусстве. Выступление поисковых групп. Венецианов, Федотова, Перов, Ярошенко. Понятие сюжета, темы, и содержательной линии в произведении. Эскизы. Композиции «Утро в сосновом бору», «Прогулка». Живописное решение композиции. Роль колорита в раскрытии образов. Умение видеть жизнь вокруг себя.



Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (13 часов)

Процесс создания картины. Великая отечественная война в искусстве. Исторические и мифологические темы в искусстве 17 века. Тематическая картина в Европейском искусстве 19 века. Творчество Иванова, Сурикова, Брюллова. Процесс работы над тематической картиной. Выбор темы и сбор натурного материала для проектной деятельности. Художественный и творческий проект «Жизнь в моём городе сто тысяч лет назад». Конструктивные, изобразительные и декоративные начала в искусстве. Библейские темы в изобразительном искусстве. Русская иконопись. Рисунки на библейские темы. «Рождество», «Крещение».



Синтез искусств в архитектуре и дизайне (6 часов)

Тематическая картина в зарубежном искусстве 20 века. Множественность изобразительных языков в российском искусстве второй половины 20 века. Стиль. Направление и творческая индивидуальность художника. Музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Русские музеи.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 класс (17,5 час)

Синтез искусств ( час).

Общность жизненных, истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.



Синтез искусств в архитектуре ( час).

Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интеръера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).



Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Изображение в полиграфии ( час).

Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ — символ - знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги {Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).



Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки, книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 класс (17,5 часов)

Синтез искусств (1 час).

Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем.



Синтез искусств в театре (6 часов).

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).



Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.

Изображение в фотографии (3 часа).

Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники {мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).



Опыт творческой деятельности. Создание художественной фотографии, фотоколлажа.

Синтетическая природа экранных искусств (5 часов).

Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино (СМ. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.).

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.

Изображение на компьютере (3 часа).

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.



Опыт творческой деятельности. Проектирование сайта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


Смотрите также:
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Тематическое планирование По немецкому языку Класс 8 Учитель Шугурина Ирина Петровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
362.94kb.
3 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Тематическое планирование по немецкому языку Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
342.61kb.
3 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 1 класс
299.48kb.
1 стр.
Иванюкович Елена Викторовна Количество часов на год: 170 в неделю: 5 уроков Сочинения: 3 рабочая программа
220.22kb.
1 стр.
Рабочая программа информатика 9 класс предмет Количество часов на год: 68 часов
142.71kb.
1 стр.
Лекции, час. Лабораторные занятия, час. Общий объем срс, час. Часов в неделю Ауд./Срс
77.62kb.
1 стр.
Рабочая программа информатика 8 класс предмет Количество часов на год: 34 часа в неделю: 1 урок
91.48kb.
1 стр.
Вступительная работа в 6 класс 2009 год
33.11kb.
1 стр.