Главная
страница 1страница 2страница 3
АНАЛИЗ

воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год

На новом этапе образования воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобренных ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна быть «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку».

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, самопознание и самовоспитание.



Задачи воспитательной работы школы отражали общие подходы и были направлены на:

  • проектирование и моделирование воспитательной системы школы;

  • создание творческих лабораторий педагогов, временных научно-исследовательских коллективов, экспериментальных площадок;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности обучающихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;

  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и сама собой, через реализацию программы «Здоровье»;

  • сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения самореализации;

  • приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семь и школы в интересах развития ребенка.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы были определены:

  • организация работы по патриотическому и гражданскому воспитанию;

  • приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;

  • организация работы по профилактике и предупреждению асоциальному поведения обучающихся и приобщению родителей к воспитанию детей;

  • трудовое воспитание и профориентация;

  • организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами обучающихся через работу кружков и секций в системе дополнительного образования.

Реализации поставленных задач по приоритетные направления осуществлялось, через программы: «Отечество», «Экология», «Профессия», «Здоровье», «Вместе».

Механизмом реализации программ стал ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам:

сентябрь – «Месячник безопасности «Внимание дети!»;

октябрь«Месячник толерантности»;

ноябрь – «Месячник семейного воспитания»;

декабрь«Месячник профилактики наркомании и СПИДа»;

январь «Месячник правового воспитания»;

февраль – «Месячник военно-патриотического воспитания»;

март «Месячник профориентационной работы с учащимися»;

апрель«Месячник экологического воспитания»;

май – «Месячник здоровья и спорта»;

июнь - месяц подведения итогов.

Были реализованы традиционные ежегодные мероприятия, отражающие события общенационального календаря и жизни школы, а также мероприятия, запланированные для реализации вышеназванных программ.

Ежегодно одним из важнейших направлений работы школы является профилактика правонарушений, девиантного поведения, психозависимости от ПАВ, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

В этом году были изучены семьи обучающихся, их социальный состав - на начало 2010-2011 учебного года насчитывалось 20 учебных классов, с общей численностью 422 чел. Всего семей – 384, в том числе многодетных семей 15, в них детей 47. Воспитывается одной матерью - 71 человек. Воспитываются одним отцом – 5, с отчимом – 35, с мачехой – 2 чел. Матерей одиночек – 6, опекаемых – 3. Воспитываются в приемной семье – 3. Полных семей – 302. Всего родителей – 680. Малообеспеченных детей – 83 чел.

Обучающихся, стоящих на учете: ВШК – 3 (Екимов Д. – 7Б, Сармурзин З. – 9 А, Федотов Д. – 10); на учете в ПДН – 2 (Екимов Д. – 7 Б, Сармурзин З. – 9 А).

В поселке для организации сводного времени работают МДЦ, сельская библиотека, ГДО, с которыми школа тесно сотрудничает.

В сентябре был составлен социальный паспорт школы, определены списки детей по социальному статусу: многодетные, неполные, неблагополучные семьи, дети инвалиды, дети, находящиеся под опекой, дети «группы риска». Совместно с классными руководителями, социальным педагогом и психологом школы, посещались семьи данных категорий, с целью изучения социально-материально-бытовых условий. Были выявлены причины неблагополучия и оказаны материальная (льготное питание) и психологическая поддержка.

В течение года была организована работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрацией школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. В школе имеется информационный стенд для родителей с методическими рекомендациями.

В течение года во всех классах регулярно проводились родительские собрания, например: «Трудности адаптации первоклассников в школе». Возрастные особенности детей семилетнего возраста»; «Во что играют наши дети», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»; «Подросток в мире вредных привычек»; «Как уберечь подростка от насилия в семье»; «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желание учиться (трудиться) и т.д.

Активное участие в жизни школы принимали родительские комитеты классов, ОРК, совет школы. Были реализованы благотворительные акции:


  • Сбор денежных средств на хирургическую операцию для ученика 10-го класса 47-й школы п. Фролищи Дика Максима и лечение трехлетнего Егора Габдулина, проживающего в п.Мулино;

  • Сбор канцтоваров, игр, одежды и обуви для детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей детского дома п. Решетиха. 1 июня в международный день защиты детей, воспитанники пришкольного лагеря посетили детский дом п. Решетиха с подарками и провели совместный отдых.

В связи с пропусками занятий без уважительной причины и регулярными опозданиями на уроки проводилась работа с детьми, требующие дополнительного контроля (Гасанова Е. – 7 Б, Федотов Д. – 10, Кочеткова Д. – 11, Екимов Д. – 7 Б). Семья Пака посещалась регулярно с целью урегулирования конфликтов между взрослыми членами семьи. За бродяжничество в конце учебного года был поставлен на ВШК обучающийся 10-го класса Федотов Денис.

К сожалению, в связи с реорганизацией в органах УВД района и отсутствием в поселке инспектора по делам несовершеннолетних в этом учебном году межведомственное взаимодействие было не на должном уровне.

Для предупреждения правонарушений, девиантного поведения, правового просвещения обучающихся, а также формирования основ здорового жизненного стиля в учебном году были реализованы традиционные школьные мероприятия, тематические месячники, с привлечением родителей: месячник «Профилактики наркомании и СПИДа» (конкурс сочинений «моя семья», ток-шоу «Большая перемена, оформление школьного стенда и выпуск листовок «Я выбираю жизнь», классные часы «Не сломай свою судьбу», тематическая дискотека «Всемирный день борьбы со СПИДом», акции «Тайный друг», «Меняю сигарету на конфету»), «День знаний», «День открытых дверей», «Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники, «Общешкольная родительская конференция», тематические дискотеки. Родительские комитеты осуществляли помощь в организации экскурсионных поездок (Всего 35 поездок).

В прошедшем году количество обучающихся, стоящих на учете в ПДН и ВШК уменьшилось. Наблюдается тенденция моды на здоровый образ жизни среди обучающихся старших классов. Продуктивно работает ученическое самоуправление по профилактике правонарушений, девиантного поведения, психозависимостиот ПАВ

Однако, уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Увеличилось количество обучающихся среднего звена замеченных в курении. Не в полном объеме реализованы мероприятия, запланированные в рамках проекта «Академия любящих родителей». Участились случаи отсутствия обучающихся на занятиях без уважительной причины. Некоторые обучающиеся не выполняют правила внутреннего распорядка школы (сменная обувь, опоздания, внешний вид)

В 2011-2012 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. Классному руководителю Бубновой С.В. совместно с психологом и социальным педагогом провести профилактическую работу с Федотовым Д. и его родителями, вовлечь подростка во внеурочную деятельность школы. Запланировать мероприятия, направленные на профилактику курения. Активизировать работу «Академии любящих родителей». Усилить контроль над посещаемостью занятий обучающимися силами ученического самоуправления и педагогов школы. Запланировать мероприятия для стимулирования выполнения правил внутреннего распорядка (еженедельные общешкольные линейки и стенгазета «Кактус»).

Для формирования гражданского отношения к Отечеству были поставлены следующие задачи:


  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • усилить практическую направленность в дисциплинах «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» и прикладной физической подготовке;

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;

  • вырабатывать качества, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

В 2010-2011 учебном году школа реализовывала муниципальный сетевой проект «Патриот» и продолжили сотрудничество с Всероссийским союзом Миротворцев. В течение учебного года осуществлялось нормативно-правое обеспечение школ района по патриотическому воспитанию обучающихся. А также консультации по подготовке команд к соревнованиям «Нижегородская школа безопасности - Зарница» (Школы 65, 59, 42).

На базе школы организованы районные и областные соревнования, конкурсы военно-патриотического и спортивного направлений (Открытый кубок Володарского района по греко-римской борьбе, Областной турнир по дзюдо, Районные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, шахматам, «Старты надежд», Районная олимпиада по ОБЖ и пятидневные учебные сборы для учащихся 10-х классов, Зональный конкурс «Мальчишник», районные соревнования «Нижегородская школа безопасности – Зарница»).

В школе функционирует военно-патриотический клуб «ПАТРИОТ» (дополнительная образовательная программа разработана для обучающихся 5-11 классов). Члены ВПК в этом году принимали участие в традиционных мероприятиях: лыжный переход Патриотов Нижегородской области, «Нижегородская школа безопасности – Зарница», «Мальчишник», фестиваль-конкурс «Творчества кадет», в которых показали отличные результаты.

В рамках участия в работе сети «Школ Мира» и районного сетевого проекта «Патриот» реализованы районные акции «Победа» (участвовало 10 школ района) и «Декада добрых дел» (откликнулись 4 школы района), агитбригада «Мы - дети космоса!» (совместно с 48 школой) и велопробег «Мы выбираем жизнь!» (участники 58, 48, 45, 47 школы).

Коллектив школы получил серебряную медаль за представленные материалы во Всероссийском конкурсе «ПАТРИОТ РОССИИ» инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодежи.

В результате проведенных психолого-педагогических исследований: патриотизм воспринимается значительной частью обучающихся в нашей школе, как основа и смысл существования и деятельности личности. Значительно увеличилась оценка таких категорий как: способности, взаимопонимание, хорошие манеры, смелость, честность, порядочность, культурное развитие личности.

В 2011-2012 учебном году планируется продолжить распространение накопленных материалов по патриотическому воспитанию посредствам публикаций в периодических изданиях, интернет сайтах, консультаций с педагогами, участия в конкурсах. Открытие на базе школы нового кадетского 5 класса. Необходимо продолжить сотрудничество: с общественной организацией «Союз миротворцев»; КШИ им. Маргелова п. Истомино; Отделом ОБЖ детского центра г. Н.Ногорода; с частями Мулинского гарнизона; с советом ветеранов района; МДЦ и библиотекой п. Мулино; МОУ ДОД ДДТ г. Володарска. На базе школы также будут реализованы различные конкурсы и соревнования патриотического и спортивного направлений. Необходимо разработать и апробировать инструментарий для диагностики патриотического воспитания в школе. И в дальнейшем распространить его среди школ района. А также активизировать работу школьного музея, посредством привлечения обучающихся и работников школы в процесс создания экспозиций.

Подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности. В 2010-2011 учебном году основной целью стали:



  • актуализация процесса профессионального самоопределения воспитанников за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда;

  • развитие у воспитанников способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Реализация поставленных целей осуществлялось через: профессиональную ориентацию обучающихся; научно-исследовательскую деятельность; реализацию программ факультативных курсов и дополнительного образования; реализацию плана предпрофильной подготовки кадетского класса; реализацию программы военно-патриотического клуба «Патриот.

Сбор информации по трудоустройству выпускников школы показал 100% занятость учащихся: Из 40 выпускников 9-х классов продолжили свое обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования по программам НПО – 3 чел, в учреждениях среднего профессионального образования (по программам СПО) – 10 чел. Остальные продолжили свое обучение в 10 классе. Из 21 выпускника 11-го класса в учреждениях среднего профессионального образования (по программам СПО) – 2, в учреждениях высшего профессионального образования – 17 чел.

В течение года психологом школы были проведены диагностики по методикам «Тип мышления», «Эрудит», «Профиль» (методика в модификации Г. Резапкиной).

Выявлен уровень основных мыслительных операций (установление аналогий, классификация, обобщение, поиск закономерностей) на материале физико-математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного предметного цикла. Исследование показало, что большинству учащихся выбранный профиль обучения подходит по их мыслительным функциям и интересам.

Обучающиеся принимали участие в мероприятиях:


  • Районный праздник чествования ветеранов педагогического труда;

  • «Ярмарка учебных мест»

  • «Выпускник-абитуриент», встреча с представителями учебных заведений района и области;

  • Встреча с ветеранами Вов;

  • Школьная игра «Зарница»;

  • Профориентационная поездка в Княгининский институт.

  • Участие в районном слете учащихся «Школа молодого предпринимателя»

  • Школьный классный час «День космонавтики»

  • Встреча девочек 9-11 классов со специалистом «визажист»

  • Районный конкурс ди-джеев в п. Решетиха

  • Единые классные часы «Профессия «мама» (1 – 4, 5 – 11 кл.)

  • Экскурсия на кондитерскую фабрику «1 мая», г. Н.Новгород

  • Встреча со студентами театрального нижегородского колледжа

  • Концертная программа к Дню учителя

  • Месячник профориентационной работы (тематические классные часы, викторина «Мир профессий», конкурс рисунков «Профессии разные нужны», Встреча с представителями Гороховецкого гуманитарного колледжа (9-11 кл.), Оформление информационного стенда, беседа девочек 9-11 классов с медицинской сестрой «Здоровье женщины», радиогазета «День космонавтики»)

  • Дистанционные олимпиады, конкурсы, марафоны («Русский медвежонок», «Бульдог», «Молодежные предметные чемпионаты» и т.д.)

А также: разработка проектных заданий учащихся НОУ, конференции, практические занятия, открытые мероприятия по защите проектных занятий, участие в районном конкурсе НОУ.

В этом учебном году были реализованы программы факультативных курсов и дополнительного образования. Всего 13 факультативов для 5-9, 11 классов (Риторика, Английский фольклор, Премудрости английской грамматики, История Российской армии). И 29 объединений дополнительного образования обучающихся из них кружок «Здоровье» организованный для педагогов школы.

Были успешно реализованы план предпрофильной подготовки кадетского класса и программа военно-патриотического клуба «Патриот».

В целях совершенствования профориентационной деятельности в образовательном комплексе Нижегородской области в нашей школе уже второй год реализуется апробация областной программы факультативного курса «Выбор профессии» (9кл.) и «Стратегия трудоустройства на рынке труда» (10-11 кл.), руководитель Орлова Т.А.

Учащиеся, посещающие факультатив, получали теоретические знания о профессиях. Были беседы со школьным врачом.

Больше всего при выборе профессии помогают практические занятия. Чтобы познакомить учащихся с редкими профессиями был проведён общешкольный классный час «Профессия «МАМА». Интересным получилась викторина, когда ребята из 10 класса подготовили вопросы, стихи, загадки о профессиях для обучающихся начальной школы.

Работая над проектом «Уголок Англии», некоторые ребята задумались над профессиями, связанными с туризмом, профессиональном изучении иностранных языков.

Однако, в связи с низкой заинтересованностью обучающихся не состоялась экскурсия в ВУЗы г. Нижний Новгород.

В будущем учебном году необходимо продолжить апробацию программ по профориентации для 8-11 кл., по профильному обучению 10-11 классов по индивидуальным учебным планам. Следует продолжать привлекать школьников в различные кружки и секции дополнительного образования, факультативы, что позволит им реализовать свои возможности и потребности. Спланировать совместную работу по военно-патриотическому воспитанию с воинскими частями Мулинского гарнизона, участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Организовать в октябре-ноябре выезд учащихся на экскурсию в ВУЗы г. Н.Новгорода. Продолжить работу по направлениям: профессиональная ориентация и научно-исследовательская деятельность учащихся, предпрофильная подготовка кадетского класса и программы военно-патриотического клуба «Патриот.

Центральное место в воспитательной работе школы занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: к природе, к себе и окружающему нас миру.

В 2010 – 2011 учебном году задачи экологического воспитания были реализованы через систему общешкольных мероприятий, проектов и акций: Всемирный день Земли, Субботник по благоустройству территории школы, Благоустройство памятников защитникам Отечества в д. Дева, с. Старково, д. Мулино, Всероссийская акция «60 кг макулатуры спасет одно дерево» в рамках участия в программе «Школа мира», Областная акция «Больше кислорода» (высадка саженцев), Дни здоровья, Месячник «Внимание, дети!», Конкурс «Папа, мама, я – дружная семья», Месячник борьбы с наркоманией и СПИДом, Конкурс осенних букетов «Осень, осень, в гости просим!», Фотоконкурсы «Природа вокруг нас», «Зимние узоры», Классные часы «Трагедия города Чернобыля», Оформление школьного стенда «Здоровая планета», Конкурс рисунков «Здоровая планета», Дискотека и Конкурс классных уголков «Здоровая планета», Районный конкурс рисунков «Я рисую мир», Участие во всероссийском конкурсе «Человек перед лицом глобального потепления климата», Районный туристический слет.

В течение учебного года в школе была реализована программа дополнительного образования «Уроки здоровья», целью которой является профилактика и коррекция нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечения непрерывности обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

На сегодняшний момент в школе накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Однако существует проблема реализации программ дополнительного образования эколого-биологического направления. В этом году не были реализованы традиционные школьные экологические акции. В связи с этим необходимо разработать программы дополнительного образования эколого-биологического направления для учащихся различных ступеней образования школьников с целью обеспечения преемственности. И обеспечить их реализацию. Есть необходимость приведения накопленного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным. Это возможно через разработку и реализацию школьного экологического проекта.

В Концепции модернизации российского образования определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи.

Системообразующим компонентом воспитательной работы в нашей школе является ученическое самоуправление. Все классы объединены в школьную республику «Звезда». В школьные министерства вошли обучающиеся 5 – 11 классов. Возглавляют их старшеклассники. Численность республики 107 человек, что составило 25% от всех обучающихся школы Деятельность республики «Звезда» регламентируется нормативно-правовой базой (есть свои положения, программа, устав) и основана на принципах демократии, добровольности, творческой активности, гуманизма. По инициативе ребят в школе действуют проекты «Самый успешный ученик», «Самый стильный ученик», «Самый классный класс», «День самоуправления», создана интернет-страничка.

В этом году работало 6 министерств, каждое по своему направлению и плану. Смысл работы министерств состоял не только в том, чтобы организовать интересную школьную жизнь, но и в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды управления, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Активно вел работу информационный центр: проводились тематические радиолинейки, музыкальные переменки с поздравлением педагогов, друзей; выпускались листовки, объявления, обеспечивалась видео и фотосъемка на мероприятиях. За учебный год ребята выпустили 4 альманаха «Жизнь Замечательных Детей» по итогам каждой четверти. В нашем издании отражены самые значимые события в жизни школы. В этом учебном году наш альманах был удостоен диплома 3-ей степени областного фестиваля школьных изданий. Также был разработан макет для постера «Наш выбор!», который украсил школьную рекреацию второго этажа, оформлен кабинет ученического самоуправления. Заняли 1 место в номинации «Лучший стенд УСУ», 2 место - в номинации «Лучший кабинет УСУ» районного конкурса «Лучшее ученическое самоуправление ОУ Володарского района». Особо хочется отметить работу министерства культуры, в рядах которого работают опытные активисты. Ребята самостоятельно собирались для того, чтобы разработать положения готовящихся мероприятий, распределить поручения по классам, подвести итоги.




День смеха
Учебный год насыщен мероприятиями различных направлений, в подготовке которых ученическое самоуправление принимало активное участие (тематические концерты: Осенний бал, новогодний КВН, 8 марта, день святого Валентина, 23 февраля, последний звонок, день детства, выпускные вечера, акций «Меняем сигарету на конфету», «Нет СПИДу», «За здоровый образ жизни», «Тайный друг», тематические дискотеки и т.д.). Активисты самоуправления выступили инициаторами «Акции милосердия» (встреча с воспитанниками детского дома), агитбригады «Мы – дети Космоса» (к 50-летию первого полета человека в космос), с которой выступили в школах № 65, № 46.

Трое членов самоуправления в течение года проходили курс обучения в школе «Лидер» при районном Доме детского творчества. Ребята стали призерами в районных конкурсах: «Пионерский калейдоскоп», «Лучшая газета, посвященная 20-летию СПО НО», «Пионер – значит первый», «Творчество: традиции и современность», «Дети. Творчество. Родина», «Я рисую мир». Стали лауреатами районного фестиваля национальных культур «Жить в мире с собой и другими».

Активная работа велась в спортивном направлении. Это и семейный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», различные соревнования и внутришкольная спартакиада учащихся. Всем запомнился энергичный праздник «День здоровья». Ребята принимали участие в работе военно-патриотического клуба «Патриот», занимали призовые места на районном, зональном этапах спортивной игры «Зарница». Члены ученического самоуправления – в рядах партии «Молодая гвардия», в составе Молодежной палаты при Земском собрании администрации Володарского района от общественного объединения «Союз детских пионерских организации и общественных объединений «Истоки», в составе движения «Наши» и рядах «Миротворцев».

Самые активные и талантливые награждены грамотами управления образования за активное участие в организации и проведении районных общешкольных мероприятий; грамотами от Дома Детского творчества за активную общественную работу и творческую инициативу в деятельности ученического самоуправления.

На заседании Парламента традиционно решались проблемные вопросы по организации школьной жизни, и проходила учеба актива. На последнем сборе учащиеся вместе с завучем и директором решали очень важный вопрос о школьной форме, который впоследствии был обсужден и с родителями. Решением было введение в школе жилеток с логотипом школы.

Однако актуальной на сегодняшний день остается проблема низкой активности и слабой заинтересованности классных руководителей в представительстве обучающихся в общешкольных органах самоуправления. Мотивируют это опасением, что лучшие ученики класса в результате организаторской деятельности сдадут позиции в учебе.

Существует также проблема обратной связи актива школы с классами. Многие ребята не доносят информацию в класс с заседаний, а классные руководители в свою очередь не контролируют посещаемость и не интересуются происходящим. Не удалось наладить преемственность самоуправления между младшим и старшим звеньями, что в полной мере осуществить работу самоуправления в начальной школе. Не достаточно освящалась рубрика школьного альманаха «Вести из классов». Не в полной мере осуществлялась учеба актива ученического самоуправления.

В связи с этим необходимо активизировать работу в младшем звене (город «Солнцеград»), заинтересовать классных руководителей и учащихся в необходимости активной работы в органах классного и школьного ученического самоуправления, разработать и утвердить план учебы актива и ответственных, организовать совместную работу МО классных руководителей и ученического самоуправления школы, разработать инструментарий диагностического аппарата результатов деятельности ученического самоуправления, активизировать работу учащихся в выпуске альманаха «Жизнь Замечательных Детей». Наиболее острой должна стать сатирическая печать (против двоечников, опаздывающих и т.п.), обновить информационный стенд ученического самоуправления в рекреации.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в 2010-2011 учебном году осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям: мониторинг физического и психического здоровья школьников и учет особенностей их развития; психологическое сопровождение обучающихся; внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

В течение года регулярно проводились медицинские осмотры, мероприятия по соблюдению санитарных правил как среди обучающихся и сотрудников школы; организация просветительской работы с детьми и их родителями. Для педагогов школы функционировал кружок «Здоровье» по профилактике остеохондроза, артроза, которая включает в себя занятия шейпингом, ЛФК, плавание. В школе работают проблемно-творческие группы педагогов, которые внедряют в практику проектную деятельность учащихся, критическое мышление, ИКТ, системно-деятельностный подход, артерапию, работают над построением урока в логике средового подхода.

В этом году на базе школы были проведены: областной семинар «Здоровьесберегающие технологии в школе», районный семинар психологов «Психологическое сопровождение здоровья учителя» и школьный педсовет «Системно-деятельностный подход в обучении».

Учителя начальной школы (5 учителей) на своих уроках практикуют метод арт-терапии программа, которой основана на комплексном подходе, имеет индивидуальную коррекционно-развивающую направленность, способствует стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе.

В этом году успешно реализованы акции «Экологический десант», «Больше кислорода», «Ясли для лиственницы», обучающиеся приняли участие во всероссийском конкурсе «Сбережем Байкал вместе!».

В программу по физической культуре в III четверти включены уроки плавания. В 1-х классах один из двух уроков плавания ведется в течение всего учебного года. В программу ГПД ежедневно включены две прогулки с подвижными играми. На каждом уроке обязательно проводятся физкультминутки.

В школе проведены «Дни Здоровья». В мае традиционно проходил месячник здоровья и спорта. Популярна у обучающихся школьная спартакиада по семи видам спорта, которая стартует в первую субботу сентября. В школе проводятся подвижные перемены. В рекреациях школы функционировали столы для настольного тенниса .


Несмеянов Никита

1б класс

1 место

Рудеко Александра

2а класс

2 место

Медведева Дарья

1б класс

2 место

Конкурс рисунков

среди 1—2-х классов
В 2010-2011 учебном году в была запланирована и проведена система воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника «Внимание, дети!» в нашей школе прошли: олимпиада по правилам дорожного движения в 1-4 классах, конкурс классных уголков по ПДД среди 5-9 классов, радиожурнал «Знай и соблюдай», конкурс «Безопасное колесо», конкурс рисунков по ПДД, занимательная беседа с сотрудниками 49 ВАИ в 3-4 классы, беседа с сотрудниками ГИБДД района 5-11 классы. img_3822

В школе работает кружки «ЮИД» для учащихся 5-11 классов и «Семафор» для 1-4 классов, целью работы которых является пропаганда безопасного поведения на дорогах учащихся, а также их практическое обучение. Члены кружка «ЮИД» представляя школу в соревнованиях «Зарница» показали наилучшие результаты в конкуре ПДД.

30 Мая прошел традиционный велопробег «Мы выбираем жизнь», целью организации которого является практико-ориентированное образование обучающихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Участниками велопробега в этом году стали члены куржка ЮИД школы 58 (руководитель Владимир Викторович Яматин) и обучающиеся 6-10 классов 47 и 48 школ. Всего приняло участие 43 человека. Маршрут велопробега проходил по автомобильной дороге п. Мулино – п.Фролищи. Велосипедистам пришлост преодалеть 34 км. Своей акцией ребята попытались привлечь внимание водителей и пешеходов к проблеме безопасности дорожного движения.

Одной из важнейших задач, поставленных перед участниками проекта, была реализация благотворительной акции «Поделись теплом». Собранные денежные средства пойдут на лечение трехлетнего Егора Габдулина, проживающего в п.Мулино.

В 2010-2011 учебном году школа приняла участие во Всероссийском конкурсе «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни», где стала победителем регионального этапа в номинации «Школа, содействующая укреплению здоровья I степени».

В школе с 2006 года реализуется областной сетевой образовательный проект «Нижегородская школа - территория здоровья». Экспериментальная площадка в настоящий момент отрабатывает отдельные элементы модели и проектирует алгоритмы их внедрения (Проект «Здоровье учителя»), что по Концепции регионального проекта составляет второй уровень сети.

В настоящий момент школой накоплен положительный опыт по организации физкультурной, спортивно-оздоровительной и воспитательной работы по здоровьесбережению, психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

На сегодняшний момент в школе 175 здоровых обучающихся (1 группа), 96 чел - имеют функциональные отклонения (II группа), 110- имеют хронические заболевания (III - IV группа).

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный парламент по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Ежегодно задачей классных руководителей является организация обучающихся класса в дружный, целеустремлённый, работоспособный ученический коллектив в целях успешного разрешения учебно-воспитательных задач, поставленных перед школой.

В течение учебного года в школе функционировало МО классных руководителей. В состав, которого входило 20 преподавателей, из них 8- начальная школа (1-4 классы), 8 - среднее звено (5-8 классы), 4 - старшие классы (9-11классы). Большинство имеют большой стаж работы в качестве классного руководителя. С высшей категорией – 7 педагогов, первой категорией – 12 и без категории -1.

Для развития творческих способностей классных руководителей проводились мероприятия по вопросам, направленных на повышение эффективности работы, в том числе: назначение и функции классного руководителя в современной школе; содержание деятельности классных руководителей; диагностика воспитанности классного коллектива; документация классного руководителя; использование информационных технологий в работе.

Перед МО классных руководителей в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи:



  • оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации работы;

  • содействие в развитии воспитательной системы школы.

В течение учебного года были проведены четыре тематических заседания, которые проводились в различных формах: семинары, открытые классных часы, обмен опытом. В сентябре было проведено заседание по теме «Содержание и формы работы с семьей ученика», на котором были рассмотрены следующие вопросы работы с детьми «группы риска», как подготовить и провести родительские собрание, виды родительских собраний, алгоритм подготовки собрания. На декабрьском заседании рассмотрены вопросы моделирования и постарение воспитательной системы в классе. На заседании МО в январе важный вопрос: «методика педагогической диагностики», изучение личности школьника. В этом помог педагог-психолог школы Рябкова Е.В., которая путем анкетирования выяснила проблемы развития ученического самоуправления в школе. В итоге были даны рекомендации классным руководителям. В форме обмена опытом прошло заседание в марте по важной проблеме использования дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек.

Анализ деятельности классных руководителей за прошедший учебный год показал, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. В следующем учебном году необходимо провести объективную диагностику умений и навыков классных руководителей, продолжить работу по ознакомлению с современными воспитательными технологиями, продолжить работу над разработкой воспитательных систем класса.



В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов. Анализ которых показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач; справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы. Способствует повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств обучающегося, направленных на благо коллектива в целом. Помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
127.18kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ учебно воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
418.57kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
320.99kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы моу сош №2 с. Красный Октябрь за 2010 2011 учебный год
438.55kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
576.12kb.
3 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
416.84kb.
3 стр.
Анализ организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2010-2011 уч год
21.67kb.
1 стр.