Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 23страница 24 Принята Согласовано Утверждаю на заседании педагогического совета Председатель УС Директор МОУ «Парусновская ООШ» протокол № _____ от «____» ______ 2011г ______ Богданова И.Ф. _______ Рыжова В.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парусновская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Парусновская ООШ». Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Парусновская ООШ». Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Парусновская ООШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парусновская основная общеобразовательная школа» Новоусманского муниципального района Воронежской области (МОУ «Парусновская ООШ») Адрес фактический и юридический: 396301, Воронежская область, Новоусманский район, село Парусное, улица Школьная, дом 1. Структура управления: Руководство школой осуществляют: -директор школы Рыжова Вера Николаевна, стаж в должности 9 лет, общий педагогический стаж 35 лет. -заместитель директора по УВР Осьмак Ольга Ивановна, общий педагогический стаж 26лет, в должности 4 года. Телефон: (47341) 6-14-24. Е-mail: vjdooo@yandex.ru Сайт: http://parusnoe.ucoz.ru/ Школа имеет статус основной общеобразовательной школы, реализующей программы начального и основного общего образования, дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической. Педагогический коллектив состоит из администрации(3 человека),педагогов (9 человек), МОП 9 человек.
регистрационный № И-394 от 22 марта 2010 г, серия А № 300273, выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии по 22 марта 2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № ГУО-1817А от 06 июня 2007 г, серия ГА 003682, выдана главным управлением образования Воронежской области.
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МОУ «Парусновская ООШ» содержит следующие разделы:
Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемого в начальной школе учебно-методических комплекта: - УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия). 1.3. Целью реализации образовательной программы МОУ «Парусновская ООШ» является: Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. В соответствии со ФГОС на ступени начального общего образования реализация основной образовательной программой по УМК «Школа России» обеспечивает решение следующих задач: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; - достижения личностных результатов учащихся - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - осмысление и принятие основных базовых ценностей; - достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); - достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума образовательных программ; - развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. Особенности развития региона, влияющие на проектирование целевого компонента.
Таким образом, региональные проблемы, приоритеты развития и особенности, оказывают влияние на формулировку целей образования. 1.4. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Парусновская ООШ» Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Группа принципов, сформулированных на основе требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы: Принцип использования системно-деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
- принцип преемственности и непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития; - принцип целостности образа мира, связанный с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями; - принцип практической направленности; - принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; - принцип прочности и наглядности; - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья. При отборе содержания УМК «Школа России» учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования принципы: - принцип природосообразности предполагает, что система образования действует и развивается в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность обучения, воспитания и развития подрастающего поколения;
- принцип системности определяет последовательность, преемственность на уровне целей и содержания образования на всех ступенях и уровнях регионального образования; - принцип вариативности обеспечивает возможность (в установленных рамках) выбора содержания образования, форм и методов обучения, воспитания и развития, мониторинга результатов качества образования, с учетом региональных особенностей, направленности образовательного учреждения, интересов и способностей обучающихся; - принцип открытости подчеркивает возможность взаимного влияния и обогащения друг друга окружающей среды и системы образования; - принцип учета разных точек зрения, привлечения общественности к разработке и реализации Образовательных программ.
В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Кадровый состав школы, обеспечивающий реализацию данной программы: Рыжова Вера Николаевна – директор школы Осьмак Ольга Ивановна – заместитель директора по УВР Колодяжная Людмила Владимировна – учитель начальных классов I КК
В соответствии с ФГОС, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны: - обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения основной образовательной программы и являться основой для ее разработки; - являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников учитывает планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС структура планируемых результатов строится с учётом необходимости: • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка; • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета; • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Смотрите также: Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения Прогимназия №1644 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
2647.55kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы
9994.18kb.
54 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3805.67kb.
17 стр.
Приказ №31 а от 28. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования
1269.99kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100» 13711.71kb.
52 стр.
|