Главная
страница 1




Оглавление


Введение 3

1.Краткая характеристика предприятия 4

2.Организационная структура управления 5

3.Управление производством 8

4. Управление персоналом 10

5. Информационная система управления 12

6.Экономические службы и финансовый менеджмент 15

7.Управление маркетингом 18

8. Рыночная характеристика 21

Заключение 24

Приложение № 1 25

Приложение № 2 26

Приложение № 3 27

Библиографический список 28




Введение


Для похождения мной был выбран Тюменский судостроительно-судоремонтный завод по ремонту и судостроению судов.

В советские годы завод активно наращивал программу судостроения и увеличивал производственные площади.

На сегодняшний день Тюменский завод – один из немногих существующих судостроительных заводов, который не только развивается, но и строит новые суда, самоходные и несамоходные.

В современном мире очень важно организовать управление на предприятии. Данным вопросом – организацией управления – занимаются менеджеры. С целью ознакомления со спецификой работы менеджера на судостроительном – судоремонтном заводе была проведена практика.

В период практики проходило знакомство с самим предприятием, организационной структурой, управлением производства, управлением персонала, деятельностью экономических служб, документооборотом.

В отделе сбыта ССРЗ изучала непосредственно сам процесс организации продажи: проработка заявки по службам предприятия, составление договора, подготовка документов для отгрузки товара.




1.Краткая характеристика предприятия

История Тюменского судостроительно-судоремонтного завода.

Заводы, как и люди, имеют дату своего рождения, свою биографию, свой юбилей. Один из старейших промышленных предприятий ОАО «Тюменский ССРЗ» в ноябре 2004 года отметил свой 125 – летний юбилей.

Завод располагался в затоне реки Туры, в таежной зоне.

Труд рабочих на заводе с первых лет его образования был очень тяжелый. Станки приводились вручную – на каждый станок ставили 2 верстальщика. Работали по 12 – 18 часов и получали за это гроши. Жили в бараках, медицинского обслуживания не было.

Хозяином затона был поляк Калиновский. В 1907 году завод получил название «Судоремонтного завода». Первенцами судостроения стали пароходы «Конда» и «Туринец». В 1913 году была построена механическая мастерская. В период с 1920 – 1931 годы в Туринском затоне происходит бурный рост.

Приказом наркома затону присваивается звание «Завод 6 разряда» системы наркомречфлота Тюменский завод.

Шли годы завод все больше и больше становился на ноги и рос в своем ремесле и вот наконец ему присвоили звание «Судостроительно-судоремонтный завод» На котором возводят: малометражные суда, баржи и даже гаражи для автомобилей.



2.Организационная структура управления



Планово – эконом. отдел (ПЭО)

Юридический отдел (ЮО)

Фин. – договорной отдел (ФДО)

Бухгал -терия

Произв. диспетчер. отдел (ПДО)

Отдел тех. Контроля (ОТК)




Планово – эконом. отдел (ПЭО)

Юридический отдел (ЮО)

Фин. – договорной отдел (ФДО)

Бухгал -терия

Произв. диспетчер. отдел (ПДО)

Отдел тех. Контроля (ОТК)


Судостроит. цех (ССЦ)



Центр. завод. лаборатория (ЦЗЛ)



Механический цех (МЦ)






Электромонтажный участок (ЭМУ)



Главный энергетик




Деревообрабатыва -ющий цех (ДОЦ)



Отдел гл. энергет.(ОГЭ)




Уч. судоподъема и отстоя флота (УСОФ)



Участок теплоцентрали

Автотранспортный участок (АУ)



Кислородная станция

Инструмент. участок

Технический отдел (ТО)

Отдел снабжения (ОС)

Отдел охраны труда, ТБ, ПБ и технадзора

Как вы уже видите структура управления линейно – функционального типа. С помощью данного типа сохраняется принцип единоначалия. Это можно объяснить так, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, устанавливает время и конкретных исполнителей.

Тем самым временем функциональные руководители занимаются поиском рациональных вариантов решения задач, чтобы правильно довести свои рекомендации до линейного руководителя, который, базируясь на этом, сможет обеспечить эффективное управление. Линейно – функциональный тип удобен тем, что появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов, и обеспечивает наилучшие условия руководителям для решения более важных, глобальных проблем.

Управление производством осуществляется по следующей схеме:



Связь с другими структурными подразделениями можно проследить по схеме процесса заключения договора.




3.Управление производством

Для изготовления продукции ОАО «Тюменский судостроительно-судоремонтный завод» располагает необходимым штатом опытных инженерных, производственных специалистов и необходимой оборудованной производственной площадью. Выпускаемая продукция ОАО «Тюменского судостроительно-судоремонтного завода» соответствует всем нормам качества и гарантирует долговременную службу при ее эксплуатации.

Согласованную работу производственных структур обеспечивает диспетчерская служба, находящаяся в каждом цехе предприятия и являющаяся связующим звеном между цехом и администрацией завода (приложение №1).

Главной задачей в управлении производством является его анализ, контроль и планирование.

Анализ можно посмотреть в приложении (рис №2). Планирование производства очень кропотливый и трудоемкий процесс. Производственный план, должен удовлетворять принципам:


  1. быть экономически обоснованным и рациональным;

  2. опираться на реальные возможности организации;

  3. должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.

В разработке производственного плена участвуют все службы предприятия, начиная с диспетчерского отдела и заканчивая генеральным директором завода. На основе производственного плана разрабатываются планы для отдела по сбыту, отдела снабжения, вспомогательных цехов и т.д.

Рассмотрим вкратце разработку производственного плана:

Краткая схема производственного плана


4. Управление персоналом

Работника ОАО «Тюменского судостроительно-судоремонтного завода» являются квалифицированными специалистами, имеющие необходимое образование. В административную часть берут работников только с высшим профилирующим образованием с опытом работы в необходимой области не менее 3 лет.

Так как предприятие активно сотрудничает с Новосибирской государственной академией водного транспорта по подготовке высококвалифицированных специалистов различного профиля с дальнейшим трудоустройством на объединение, поэтому можно сказать, что происходит обновление кадрового состава предприятия.

Основная обязанность отдела кадров любого предприятия является кадровое планирование и прогнозирование, учитывающее не только спрос, но и имеется в настоящее время и, какие работники будут потенциально нужны в будущем, с какими способностями, склонностями и с какими требованиями производства.

Материальное стимулирование работников осуществляется через систему оплаты труда и выплат премий к праздникам. За последнее время заработная плата на заводе выросла более чем 3,7 раз. На предприятии действует контрактная система, устанавливающая определенный размер заработной платы, плюс выплачиваются еще премиальные (% от выполненной работы цеха, предприятия). Что касается морального стимулирования, то на территории близ завода вывешены фотографии лучших работников завода, выдаются грамоты за долгий труд на заводе мастерство и т.д.

Завод старается стимулировать молодежь и предоставляем любые возможности для профессионального развития. Молодым специалистам оказываем помощь в обучении, частично компенсируем оплату за наем жилья.

Появляются новые формы профессиональной подготовки рабочих. Пять лет назад создали профклассы на базе Самусьской средней школы, где заводские специалисты и специалисты профобразования города Северска читают специальные курсы. Учебные практики школьники проходят на заводе. В 2004 году состоялся первый выпуск профкласса.

Развиваем традиции ученичества на рабочих местах. Молодые ребята, пройдя шестимесячное обучение на рабочем месте, получают рабочие специальности.

Также на заводе оказывают поддержку и внимание ветеранам. Воссозданы Совет ветеранов завода Совет ветеранов плавсостава. Старейших работников активно привлекают к жизни завода, часто пользуются услугами квалифицированных пенсионеров и приглашают их для решения ответственных задач, учитывая их многолетний опыт.

Для работы персонала с максимальной отдачей предприятие обеспечивает сотрудников всем необходимым производственным и офисным оборудованием, соответствующим помещением.



5. Информационная система управления

В 2004 году управляющей компанией было принято решение о введении на «Тюменском судостроительно-судоремонтном заводе» современной комплексной системы управления предприятием. Реализация поставленной задачи была возложена на Управление информационных технологий предприятия. В качестве программного обеспечения была выбрана система Microsoft Business Solutions – Axapta, хорошо зарекомендовавшая себя на промышленных предприятиях и имеющая модульную структуру, что допускает ее поэтапное введение.

Первый модуль системы – “Управление запасами” – был внедрен весной 2004 года, для чего предварительно была произведена тщательная реорганизация складов предприятия, и вся отгрузка теперь проходит с использованием этого модуля. Параллельно было начато внедрение модуля “Учет реализации готовой продукции”, который был успешно сдан в промышленную эксплуатацию в марте 2005 года. Внедрение и использование современных информационных технологий обеспечивает наиболее оптимальную работу предприятия, позволяет расширить его производственные способности по выпуску, учету и реализации продукции, при этом уменьшая трудовые нагрузки работников предприятия

Офисные кабинеты оборудованы необходимым количеством ПК, соединенных между собой внутренней сетью для быстрого и беспрепятственного получения необходимой информации по предприятию, выход во всемирную сеть Internet, для поиска и контактов с покупателями и поставщиками.

Документооборот предприятия.

Рассмотрим документооборот предприятия на примере заключения договора, который включает в себя этапы:

1. Подготовительный этап. Покупателю необходимо предоставить следующий перечень документов:

- заявка о возможности изготовления продукции, с указанием всех реквизитов;

- устав (копия);

- свидетельство о поставке на налоговый учет (копия);

- свидетельство о государственной регистрации предприятия Покупателя;

- документ, подтверждающий полномочия директора.

2. Основной этап. После предоставления Покупателем всех необходимых документов, составляется договор. После составления договор передается на подпись следующим лицам:

Директор по

сбыту

Зам. начальника ПЭУ

Директор по

экономике



Главный

бухгалтер





Гл. инженер







Директор по правовым вопросам





Генеральный

директор

ОКИД



Схема документооборота
3. Заключительный этап. 2 экземпляра договора передаются на подпись Покупателю, после чего тот возвращает один экземпляр в ОАО «Тюменский судостроительно-судоремонтный завод»

Деятельность предприятия регулируют различные законы, постановления и приказы. Некоторые из этих законов:

- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

- ФЗ «О лизинге»

- ФЗ «Об ипотеке недвижимости»

- Законы РФ “О сертификации продукции и услуг.

Постановление гос. Стандарт России «О принятии и введении в действие правил сертификации».

- Постановление госкомитета РФ по стандартизации, метрологии, сертификации.

- Приказ госкомитета РФ по охране окружающей среды.

Тенденции развития экономической ситуации внутри страны, установление взаимовыгодных отношений между странами оказывают благоприятное воздействие на деятельность предприятия, ее развитие и рост.


6.Экономические службы и финансовый менеджмент

Структура экономической службы ОАО « Тюменский судостроительно-судоремонтный завод» представлена в приложении (рис.№3). В целом данная служба занимается разработкой перспективных и текущих планов по производству, труду и себестоимости продукции, осуществляет статистический учет по основным техническо-экономическим показателям работы предприятия, принимает участие в разработке бизнес-планов и инвестиционных программ, составляет и проводит анализ фактического использования средств.

Ценообразованием на предприятии занимается планово-экономическое управление (ПЭУ), входящее в экономическую службу. Специалистами ОАО «Тюменского судостроительно-судоремонтного завода» регулярно осуществляется мониторинг цен сегмента рынка деятельности предприятия.

Цены устанавливаются, как правило, исходя из затрат на ее производство (себестоимости) с начислением прибыли, как в основном и делают все предприятия. Цены обычно меняются как минимум два раза в год, исходя от рыночной ставки; затрат на производство продукции; изменение цен на покупные материалы, заготовки. Работники ПЭУ регулярно составляют прайс-листы на предлагаемую продукцию, которые легко доступны для всех интересующихся покупателей.

Составлением финансового плана на ОАО « Тюменском судостроительно-судоремонтном заводе» также занимается планово – экономический отдел - абонирования и анализа.

Цель финансового планирования – обеспечить оптимальные возможности для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достигнуть конкурентоспособности и прибыльности предприятия, движения его денежных средств.

Финансовый план разрабатывается в соответствии и в рамках общего стратегического и производственных планов и составляется сроком на один год, затем разрабатываются поквартальные и помесячные планы.

Составление финансового плана включает в себя:

- изучение фактических данных за предыдущий период. Основное внимание уделяется объему реализации, затратам, размеру полученной прибыли и т.д. Это дает возможность оценить финансовые результаты и определить проблемы.

- прогнозирование будущих финансовых условий, а также маркетинговых прогнозов изучения рынка, спроса и других факторов, прогнозируются будущие возможные финансовые результаты.

- определяются на планируемый период параметры получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств.

- на основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия.

- составляется финансовый план в виде баланса доходов и расходов.

- корректировка, увязка и конкретизация финансового плана: состыковка показателей финансового плана с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами в установлении конкретных сроков их достижения.

Объекты финансового планирования:

- выручка от реализации продукции, услуг и прибыль;

- амортизационные отчисления;

- объем оборотных активов и их прирост;

- ресурсы в капитальном строительстве;

- платежи в бюджет;

- взносы во внебюджетные фонды.

В ходе составления финансового плана решаются следующие задачи:

1. Определяются основные финансовые показатели предприятия на планируемый период.

2. Увязываются финансовые показатели с производственными и коммерческими.

3. Выявляются резервы увеличения доходов и прибыли предприятия.

4. Определяются пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов.



7.Управление маркетингом

Основные задачи службы маркетинга:

1.анализ состояния и прогноз развития рынка;

2.организация продажи (сбыта) продукции;

3.развитие на рынке, привлечения новых покупателей, изучение потребности рынка в каких либо иных видах услуг;

4.организация эффективной обратной связи, беседы с потребителями, изучение отношений к продукции ОАО «Тюменский судостроительно-судоремонтный завод»

Система организации службы маркетинга на Судостроительно – судоремонтном заводе:

Маркетинговые исследования рынка показали, что спрос на продукцию завода на территории России и за рубежом значительно превышает предложение, что, безусловно, позволяет предприятию наращивать темпы производства, оставаться конкурентоспособным и прибыльным.

Основными рынками сбыта является:

Начиная с 2003 года завод после длительного застоя возобновил свою деятельность в сфере судостроения. Так, в 2003 году заводом были сданы заказчиком:

- Сухогрузная аппаральная баржа грузоподъемностью 460 тонн по новому проекту 29.02;

- Нефтеналивная баржа проекта Р92А.

В 2004 году ОАО «Тюменский ССРЗ» сдало заказчикам:

- Несамоходное судно комплексной переработки отходов (НСКПО) проекта 81108 150/50 – головное судно экологического флота (федеральный заказ);

- сухогрузную баржу пр. 29.02/С класса «О 2.0 лед» грузоподъемностью 475 тонн;

- служебно-разъездной теплоход пр. 7.03 на пассажиров;

- патрульный катер для судоходной инспекции Иртышского бассейна;

- плавполиклинику «Николай Пирогов» (капитальный ремонт) по заказу Департамента здравоохранения Правительства ХМАО.

В 2005 году ОАО «Тюменский ССРЗ» сдало заказчикам:

- служебно-разъездной теплоход проекта 26.03;

- обстановочный теплоход пр. 82130 (заказчик – Республиканское государственное казенное Восточно-Казахстанское предприятие водных путей Республики Казахстан);

- плавучую дизель – электростанцию и грунтопровод (заказчик – РГК ВК ПВП Республики Казахстан).

В 2006 году ОАО «Тюменский ССРЗ» сдало заказчикам аппаральную баржу проекта 47.04 грузоподъемностью 200 тонн, водометный катер КС – 100, грунтопровод землесоса пр. 93.05/ЗС

В 2007 году обстановочный теплоход пр. 104.05 (заказчик – Республиканское государственное казенное Семипалатинское предприятие водных путей Республики Казахстан).

В настоящее время заводом выполняются заказы судостроения по новым проектам:

- землесос проекта 93.05/ЗС (заказчик – Республиканское государственное казенное Восточно-Казахстанское предприятие водных путей Республики Казахстан);

- пассажирское судно пр.105.05 для Ямало-Немецкого автономного округа в водоизмещающем исполнении нового судостроения для осуществления пассажирских перевозок по линии Салехард – Панаевск – Яр – Сале – Кутопьюган – Ныда.

Заключен договор с АО «Ульбинский металлургический завод» (г. Усть-Каменогорск), на строительство на нашим предприятием в 2006 – 2008г. Нового сужебно – разъездного теплохода для эксплуатации на Бухтарминском водохранилище.

Освоены новые направления деятельности завода – изготовление судовых иллюминаторов (выполнен второй крупный заказ на их изготовление для ОАО «Енисейское речное пароходство») и изготовление металлоконструкций специального назначения (для ЗАО «Северский стекольный завод» изготовлены крупнотоннажные формы, балки, бункера и т.п.)

В сфере машиностроения завод выполняет заказы для структурных подразделений ОАО «АК Транснефть», ЗАО «ТомЗЭЛ» и других организаций.

28 августа 2009 года ОАО «Тюменский ССРЗ» выиграл тендер на поставку судна (т/х пр. 106.05) для организации пассажирского движения в Тюменской области. Примечательно, что завод оказался единственным претендентом на участие в строительстве данного теплохода.

Также в настоящее время идет строительство несамоходного судна комплексной переработки отходов проекта 81108 – 150(НСКПО/81108 -150/50) и двух дебаркадеров. Преимущественными моментами для завода являются те факторы, что предприятие имеет проект и опыт строительства НСКПО.

Высококачественная продукция завода пользуется устойчивым и постоянным спросом как на внутреннем, так и на внешних рынках.


8. Рыночная характеристика

Непосредственная близость расположения потребителей обеспечивает прямой и оперативный контакт при проработке любых вопросов как технических (сборка, установка, запуск, и ремонт механизированных комплексов специалистами ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод», а также проведение консультации по их эксплуатации), так и финансовых (возможность долевого расчета за приобретаемую продукцию).

Служба маркетинга разрабатывает годовой план по продвижению продукции на рынок. И состоит он из следующих компонентов:

Планирование продвижения товара на рынок

Сбыт продукции ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод» осуществляется, исключая всяких посредников и носит характер 0-го уровня, непосредственно «производитель - потребитель», что положительно влияет на стоимость продукции для покупателя.

Целями рекламы являются: стимулирование сбыта, доведение до покупателей информации об ассортименте предлагаемой ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод» продукции, ее отличительных характеристиках, эксплуатационных возможностях, ознакомить с новинками и побудить к совершению покупки.

Каналы распространения рекламы - это различные брошюры, рекламные проспекты, прайс-листы по каждой продукции, с ее изображением, характеристиками.

Каналами распространения информации и привлечения потребителей в основном являются регулярное посещение разнообразных специализированных выставок, ярмарок.

Так же стимулирование сбыта на ОАО «Тюменском судостроительно – судоремонтном заводе» осуществляется такими мероприятиями как: поощрение работников управления маркетинга, скидки для торговых посредников, поддержка науки, спонсорство, пресс-релизы.



PR

Сотрудники предприятия регулярно выезжают на международные выставки, непосредственно общаясь с потенциальными покупателями, пытаясь развить дальнейшее долгосрочное сотрудничество, раздают рекламные проспекты.



Упаковка
Предприятие ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод» не делает упаковку так, как выпускает очень крупногабаритную продукцию.

Сервис
Что касается сервиса, как я уже говорила раньше, завод предоставляет услуги отстоя флота, который позволяет изолировать суда от весеннего ледохода. В заводе есть постоянная служба, которая наблюдает за состоянием флота зимой, проводя профилактическое обслуживание. Также помимо этого выполняются и другие виды обслуживания: производство и ремонт оборудования для нефтегазового комплекса, переработка древесины, производство кислорода. За столько лет работы, на это предприятие со стороны клиентов никто еще не обратился с жалобами или еще хуже с претензиями о поломке судна, баржи и т.д. Так как на предприятии работают действительно замечательные специалисты.

Заключение

В данном отчете был описан результат прохождения практики на «Тюменском судостроительно – судоремонтном заводе». Мною были узнаны многие моменты о целях и задачах завода, я ознакомилась с организационной структурой управления, рассмотрела функции завода и деятельность его отделов. Также были получены сведения о информационной системе управления и работе в экономических службах и т.д.. Так же был получен опыт реальной работы с государственными документами.


Приложение № 1


Рис №1 Диспетчеризация производства

Приложение № 2


Рис.№2 Анализ производства



Приложение № 3


Рис.№3 Структура экономической службы


Библиографический список





  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2003. – 544с.

  2. Адаир Дж. Эффективная коммуникация: пер. с англ. - М.: Эксмо, 2003.

  3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985.

  4. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999.

  6. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие для студ. вузов / Рекомендовано УМО вузов России; Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 186с.: схем., табл., рис. – Высшее образование.

  7. Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: пер. с англ. - М.: HIPPO, 2003.

  8. Белых Л., Федотова М. Реструктуризация предприятия: уч. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001. -399с.

  9. Берд П. Лидер и группа. О структуре динамики организаций и групп. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2002.

  10. Берд П. Тайм-менеджмент: планирование и контроль времени. – М.: Фаир-Пр., 2003. -288с.




Смотрите также:
Руководитель предприятия
241.65kb.
1 стр.
1. Краткая характеристика предприятия 4
328.16kb.
1 стр.
Краткая характеристика предприятия
192.43kb.
1 стр.
Расшифровка цехов: Автоматный цех (№1) Литейный цех (№7)
442.06kb.
2 стр.
1. структура и краткая экономическая характеристика уп «ммз им. С. И. Вавилова»
661.19kb.
4 стр.
3. 3 вариант №3 контрольной работы №3 3 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли
521.75kb.
3 стр.
1. Характеристика предприятия ОАО «Каменск-Уральский хлебокомбинат» 6
454.69kb.
2 стр.
1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
170.15kb.
1 стр.
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть»
148.71kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3
147.88kb.
1 стр.
Характеристика музея муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №75 г. Краснодара Наименование музея
75.93kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
173.27kb.
1 стр.