Главная
страница 1
Конспект занятия по развитию музыкальности для детей 6-7 лет

Тема: “ГОРОД МАСТЕРОВ”
Зал оформлен в виде деревенской избы. Вдоль стен стоят столы с гжельскими, хохломскими, городецкими, дымковскими изделиями.

Ведущий.


На завалинках, в светелке Иль на бревнышках каких Собирались посиделки Пожилых и молодых. При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод -Говорили, песни пели И водили хоровод. А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши! Словом, эти посиделки Были праздником души. Быт людей отмечен веком, Поменялся старый мир. Нынче все мы по сусекам Личных дач или квартир. Наш досуг порою мелок, И, чего там говорить, Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить! Под русскую народную песню "Светит месяц" (в записи) в зал входят две хозяйки. 1-я хозяйка. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня грустить да печалиться!

2-я хозяйка. Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

1-я хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Заходят дети в гжельских костюмах -

гжельские мастера.

Ожидание чуда

1-я хозяйка. Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

1-й гость. Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не ложимся и в гостях не стоим.

Рассаживаются за стол, где стоят гжельские поделки. Входят дети в хохлом-ских костюмах - хохломские мастера.

2-я хозяйка. У нас для каждого найдутся и местечко, и словечко.

2-й гость. Гости - люди подневольные: где посадят, там и сидят.

Входят дети в городецких костюмах -городецкие мастера.

1-я хозяйка. Редкий гость никогда не в тягость.

3-й гость. Дома сидеть - ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть да себя показать!

Входят дети в дымковских костюмах ~ дымковские мастера.

2-я хозяйка. Проходите, гости дорогие! Гостю - почет, хозяину - честь!

4-й гость. Туда голуби летают, где их привечают!

1-я хозяйка. Давненько мы вас ждем-поджидаем, без гармониста праздник не начинаем!

С баяном входит воспитатель, играет любую русскую народную мелодию (по своему выбору).

Баянист. Ехали мы мимо да завернули до дыму.

1-я хозяйка. Собралось к нам гостей со всех волостей: и с Орехова, и с Борисова, и с Братеево, да и с Зябликово пожаловали. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

2-я хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому сказку, кому правду, кому песенку.

1-я хозяйка. Удобно ли вам, гости доро¬гие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

5-й гость. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяе¬вам?

Хозяйки (обе). В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком да песню послушаем лад¬ком.

Баянист и воспитатель исполняют пес¬ню "В низенькой светелке".

1-я хозяйка.

На посиделках сидят,

А работу правят.

Парни здесь - мастера,

Ловко правят все дела.

Да и девицы под стать,

Им не станут уступать!

Ожидание чуда

Воспитатель. Сынок, сходи за водицей!

Сынок. Живот болит!

Воспитатель. Сынок, а сынок, иди кашу есть!

Сынок. Раз мать велит, надо идти!

1-я хозяйка. Нет, среди наших гостей таких сыночков нет. У нас все работящие.

Наша Дуня рано встала,

Дубовы ведерки взяла,

За водицей ключевой пошла...

Мальчик.

Пошла Дуня из ворот во зеленый огород.

Сорвала лопушок, да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан и непряден, и неткан,

Положила в уголок в берестяный коробок.

Где ни взялся таракан,

Проел Дунин сарафан!

Дети инсценируют русскую народную песню "Во кузнице".

1-я хозяйка. А вот молодица пошла по водицу, а водица далеко.

2-я хозяйка.

А вот парень удалой, удалой да молодой,

На балалайке играет, всех вокруг

забавляет!

Дети инсценируют русскую народную песню "Пошла млада за водой".

Фома (мальчик).

Стоит Фома посреди двора,

Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого.

Не тесен терем, не тесан,

Только хорошо раскрашен.

Дома ль Дарья, дома ль Марья?

Дома ль душенька Катюшенька?

Девочки. Мы туточки!

Фома. Красны девицы гулять просятся.

Все. Мы пойдем на улицу, на улицу да на широкую!

Марья. Уж я сяду молоденька на клено¬вую лавочку, на кленовую лавку, да под бе¬лую березку.

Дарья.

Люблю березку русскую,



То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Все дети исполняют хоровод "Во поле береза стояла".

Ваня. Вдоль улицы во конец шел уда¬лый молодец. Не товар продавать - себя показать!

Марья. Куда, Ваня, едешь, куда погоня¬ешь?

Ваня. Сено косить!

Дарья. А на что тебе сено?

Ваня. Коров кормить!

Катя. А на что тебе коровы?

Ваня. Молоко доить, малых детушек кормить!

1-я хозяйка. Ой, батюшки, да я про свою корову забыла совсем. Я ж ее прода¬вать вела. Хозяйки разыгрывают сцену "На базаре". 1-я хозяйка. А вот корова, кому корова (четыре раза). (Игрушка-корова находиться за дверью, к ней привязана длинная ве¬ревка.) Иди сюда, ну что ж ты не идешь? Иди, хорошая моя.

2-я хозяйка. Здорово, кума! Что делаешь? 1-я хозяйка. Корову продаю. 2-я хозяйка. А какая она? Большая аль маленькая? Хорошая ли корова? Мычит? 1-я хозяйка (в сердцах). Нет, кукарекает! 2-я хозяйка. Дает ли молока? 1-я хозяйка (тянет веревку). С характе¬ром она у меня. Непростая она у меня! (Вы¬тягивает маленькую игрушечную коровку.) 2-я хозяйка. Что ж это, собака? Ой, лю¬ди, молоко-то у нее из рогов что-ли? Сколько стоит-то?

1-я хозяйка. А сколько дашь-то? 2-я хозяйка. Миллион! 1-я хозяйка. Мало! Давай два миллиона! 2-я хозяйка. Много! 1-я хозяйка. Да я ее не продаю, я с ней гуляю.

Хозяйки (обе). Сейчас мы посмотрим, какие гости ловкие, как быстро они коро¬ву сеном накормят.

Проводятся аттракционы: бег в лаптях с сеном; бег с ведрами на коромысле; донеси картошку в ложке.

1-я хозяйка. А девицы-красавицы пока¬жут свое уменье? Какие ПОСЛОВИЦЫ О тру¬де знаете? Например, лодырь да бездель¬ник - им праздник и в понедельник!

2-я хозяйка. Нынче гуляши, завтра гу¬ляши, находишься и без рубашки!

Девочки вспоминают семь-восемь по¬словиц.

Хозяйки (обе). Посмотрим, какие вы трудолюбивые.

Проводятся аттракционы для девочек: аккуратно смотай клубок; чисто подмети избу; быстро поставь ухватом горшок в печь. 1-я хозяйка. Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скоро-говорит, остальных прошу молчать!

2-я хозяйка. Говори свою скороговорку. Нам ее повторить что комара словить.

1-я хозяйка. Слушайте, запоминайте да складно, быстро повторяйте. Три сороки тараторки Тараторили на горке. Дети понто1~)яг"\

2-я хозяйка. А еще скороговорки вы знаете?

Дети. У елки иголки колки. Ткали тка¬чи ткани на платье Тане. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

1-я хозяйка. Для гостей званых да /го-четных я приготовила скороговорки. (Об¬ращается к родителям). Кто из вас скоро¬говорки говорить горазд? Туесок мой от¬крывайте, скороговорки вынимайте. Про¬читайте-ка скорей да скажите веселей. Летят три пичужки через три

пустые избушки. Вез корабль карамель, наскочил

корабль на мель. Мамаша Ромаше дала сыворотку

из-под простокваши. Несет Сеня сено в сени, спать

на сене будет Сеня

. 1-я хозяйка.

Ай да удальцы, ай да молодцы! Пляску заводите, гостей повеселите!

1-й ребенок. Веселил нас много раз Русский танец перепляс! Сколько удали, задора! Сколько радости во взоре!

2-й ребенок.

Много танцев нам известно, Мы их любим танцевать. А на этих посиделках Кадриль хотели бы сплясать. Часть детей исполняет кадриль под пес¬ню "Течет ручей". 1-я хозяйка.

Ай да молодцы! Ай да девицы! Славно у вас получается! Знаю, знаю наперед, Вы смекалистый народ! А загадки вы любите? 2-я хозяйка. Деревянная подружка, Без нее мы как без рук, На досуге веселушка И накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот И обжечься не дает.

Дети. Ложка.

Ребенок.


Ложки расписные, звонкие, резные, От зари и до зари Веселятся ложкари.

Дети в ансамбле ложкарей исполняют знакомую им русскую народную песню "Лантны .

1-я хозяйка. А вот дудки, свистульки

разные.


Дети па свистульках, бубнах, трещо

ках, ложках исполняют "Камаринскую" П.И. Чайковского.

2-я хозяйка. Ай да молодцы музыканты!

(Раздается шум за дверью.)

Ой, что вы натворили!

Медведя разбудили!

По поднебесью, братцы,

Медведь летит, медведь летит,

Хвостом вертит!

Под русскую народную музыку "Барыня" входит медведь (взрослый).

Медведь. Это кто играл? Кто меня раз¬будил?

Ведущие шепчутся и выталкивают впе¬ред Матрену.

Медведь. Ой, голова болит! Ой, спать хочу! А ты кто?

Матрена. Я - Матрена, девица мудрена.

Медведь. А я к тебе в гости, Матрена.

Матрена. А я нынче печку не топлю и гостей не зову!

Медведь. Да ты, видать, богата?

Матрена.


Да уж куда богата! Добра пять коз

да мусора воз.

Два ухвата да четыре дырявых ушата.

В избе ни полки, ни потолка,

только печь одна.

Принимаю гостей со всех волостей:

Был таракан да паук, заморский петух, курица да кошка, старый домовой Ермош-ка, плутовка лисица да старая кобылица!

Медведь. А если я уйду, что ты мне дашь?

Матрена. Да монету!

Медведь. Да у меня кармана нету!

Матрена. Ну так дам тебе пятак! А то уйдешь и так!

Медведь. А я, Матрена, не уйду, я на де¬тей твоих погляжу, песенку послушаю.

1-я хозяйка. Не спеть ли нам медведю-батюшке?

Дети с медведем инсценируют песню "Ой, вставала я ранешенько".

Медведь, Гляжу, ребята вы смышленые, веселые, приветливые. Так я вам за это гос¬тинцев дам.

Я тут лесом шел да короб нашел.

Передает короб хозяйкам, те благода¬рят, медведь уходит.

2-я хозяйка. Да, Матрена, ну и гость к тебе зашел.

1-я хозяйка. Не говори, Никаноровна!

2-я хозяйка. А ты, Матрена, вчера гусей пасла?

1-я хозяйка. Пасла!

Разворачивается любимая детьми игра "Никанориха".

2-я хозяйка. Сидела я на посиделках, сидела, вышивала, вышивала, получилась у меня подушечка. Добры молодцы, кто хочет себе девицу выбрать?

Проводится игра "Подушечка".

1-я хозяйка. Пока суть да дело, все на посиделках что-то смастерили: кто вязал, кто шил, кто тарелку гжельским узором расписал, кто на ложке хохломской узор сотворил. Ставьте ушки на макушке, мы про гжель споем частушки!

Дети поют и исполняют перепляс.

2-я хозяйка. Ну что ж, мастера, давайте сделаем подарки нашим гостям: бабушкам папам, мамам, дедушкам да воспитателям

Дети делают подарки, затем становя^- -ся врассыпную и исполняют песню Г. Струве "Моя Россия" с запевалами.

Хозяйки.

Мы славно гуляли на празднике нашем

Нигде не найдете вы праздника крагде

Дети.


Так будьте здоровы, живите богато.

А мы уезжаем до дому, до хаты...

Хозяйки (открывая короб). В корсх:“г пироги. Отведать не хотите ли? Айда ч пить да разговоры говорить.

Дети и гости идут в группу чаевниья


Развлечение “Русская матрёшка”
Зал декорирован под крестьянскую избу: развешены лапти, расписные доски, хохломские ложки, в углу стоит прялка. В зал спокойно входят дети, одетые в

русские костюмы или костюмы Матрёшек.

Ведущая. Ваньки-Встаньки, вы, Матрёшки,

Повеселим гостей немножко!

Расскажем о матрёшечках румяных,

О матрёшках деревянных!

У Матрёшек не только наряды расписные, но и имена смешные.

У тётушки Матрёши

Дом большой, хороший.

В этом доме семь дверей,

Семь светлиц для дочерей,

В каждой светлице сидит по девице…

Скрип,скрип, сапожки,

Трень-брень серёжки.

Кто к нам в гости идёт?

Кто стучится у ворот?

Под любую русскую народную мелодию выходит девочка в костюме матрёшки, обходит зал и останавливается перед гостями.

Матрёна. Это я! Матрёна Ивановна!

Ведущая. Матрёна цыплят зовёт.

Матрёна. Цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып, мои ребятки!

Не ходите у ворот,

На улице рыщет кот!

Глаза таращит-

Он вас утащит!
Танец “Цыплята” (азербайджанская народная песня) сборник А.И.Бурениной

Ведущая. Как Матрёшка ходит по дорожке?

Матрёна(показывая). Переулочком-перепёлочкой.

А по улице идёт-

Белой лебедью плывёт (стоит на месте)

Ведущая. Как к Танюшке в горницу

Залетала горлица.

Под ту же мелодию выходит матрёшка Таня, становится рядом с Матрёной.

Таня. Ворковала горлинка – сизое пёрышко:

Распускала пёрышки да клевала зёрнышки!

Ведущая. Таня горлинку приваживала,

Всё вокруг неё похаживала,

Её крылашки поглаживала (выполняет названные движения).

Ведущая. А вот щеголиха Арошка.

Сарафан на застёжке,

Пуговки литые,

Петельки витые. (Выходит следующая девочка).

Ведущая. Куда идёшь, Арошка?

Арошка. За ягодой морошкой!

принесу морошки

полное лукошко!

Приходите в воскресенье-

Угощу вареньем!

Танец “Субботея” (диск “Народный танец)

Ведущая. Коромысло: скрип-скрип,

А ведёрко: брень-брень!

А водица: плеск-плеск!

А Алёнка: Ах! Ох!

Алёнка: Всю водицу расплескала

По широкой улице.

Принесла домой так мало-

Не напиться курице!

Все матрёшки одновременно бегают по залу врассыпную, к ним присоединяются несколько девочек, исполняют песню Ю.Слонова “Весёлые матрёшки”,

сопровождая её движениями, затем гуськом садятся на места.

Ведущая. Наша Маша рано встала,

Всех матрёшек сосчитала…

Маша (выбегает девочка) Две матрёшки на окошке, две Аринки на перинке, две Танюшки на подушке, а Ванюшка в колпачке…(считает,загибая пальцы)

Ведущая. А вот и русская матрёшка-мальчик. Зовут его Ванька-Встанька…

Ведущая. Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам опять матрёшки…

Ложки деревянные,

Матрёшки румяные!

Все дети со столиков берут музыкальные инструменты, становятся врассыпную по залу и в оркестре исполняют русские народные песни “Калинка” и

“Во саду ли, в огороде”.

Ведущая (раскладывая на столике большую матрёшку).

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столах у нас живут-

Всех матрёшками зовут!

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой…

Будет третья во второй…

Половинку отвинти-

Плотную, притёртую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая-

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех-

Чуть побольше, чем орех!

Вот составленные в ряд

Сестры-куколки стоят…

Сколько, спросим вас опять,

И ответят дети…

Дети (все). Пять.

Матрёшка. А сейчас мы впятером вам частушки пропоём!

На середину зала выбегают девочки и исполняют частушки.

1. Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём!

2. Пряники печатные,

До того приятные! Мы не сразу их съедим.

А сначала поглядим.

3. Сели мы на карусели,

На качели пересели.

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

На поклон ответили.

4. Шла по ягоды матрёшка,

Позабыла взять лукошко:

“И куда ж такую сласть

Мне теперь подружки, класть?”

5. Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась

Больше всех перепугалась!

6. Я цветочек вышила,

“жу-жу-жу” услышала,

Села пчелка на цветок,

Мастерица – наутёк!

7. Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одёжки,

Сами ткем и прядем,

Сами в пляс сейчас пойдём.

Девочки выхватывают платочки и, приплясывая.идут на места.

Ведущая (выходит на середину с большой матрёшкой).

Ай да матрёшка!

А не поиграть ли нам с ней немножко?

Проводится “Игра с матрёшкой” по типу “Игры с бубном “на украинскую народную мелодию (пять-шесть раз),

Затем можно поиграть в “Ручеёк”.

Ведущая.


Ванька-Встанька, вы, матрёшки,

Попляшите нам немножко!

Дети исполняют пляску “Балалайки и платочки”.

Ведущая..

Поиграли мы с матрёшкой

В догонялки, в ручеёк…

А теперь мы всех гостей

Приглашаем на чаёк!

Звучит в записи песня “Русский чай”, дети выходят из зала и направляются на чаепитие в группу, где их ждет стол с самоваром,баранками,

пирогами и т.п.

Рецензия

На программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности “Ритмическая мозаика”


“Возможно, самое лучшее, самое совершенное и

радостное, что есть в жизни – это свободное движение

под музыку”.

Буренина А.И.

В программе дополнительного образования художественно-эстетической направленности “Ритмическая мозаика” раскрывается работа по музыкально-ритмическому воспитанию в дошкольно-образовательном учреждении. Отличительной особенностью этой программы является светлый, радостный, игровой подход к проблеме: ребёнок, музыка, движение.

Программа рассчитана на два года с учётом возрастных особенностей детей 5-6 и 6-7 лет. Каждое занятие включает в себя ритмическую разминку, упражнения на развитие чувства ритма, знакомство с элементами народного танца, разучивание музыкально-ритмических композиций, слушание музыки.

Разработанная программа эффективна и результативна. С помощью программы можно решить одну из главных задача обогатить детей музыкально-ритмическими знаниями и представлениями

Рецензия


На программу дополнительного образования художественно – эстетической направленности “Ритмическая мозаика”.

В программе дополнительного образования художественно-эстетической направленности раскрывается система, в основе ко-

торой-музыкальное движение направленное на целостное развитие личности детей от 5 до 7 лет Интересные,игровые, увлекатель-

ные занятия создадут атмосферу радости, взаимопонимания сотрудничества ребёнка и педагога.

Принцип построения занятий – традиционный. Программа рассчитана на два года с учётом возрастных особенностей детей

5-6 и 6-7 лет.

Программа поможет раскрыть индивидуальные особенности детей и их внутреннюю направленность, способность двигаться

самостоятельно.выразительно и творчески. Поможет научить ребёнка владеть своим телом и выразить настроение музыки через

танец и движение.

Рецензия
На программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности “Ритмическая мозаика”.


Давно известно: движение – это жизнь. Курс дополнительного образования художественно-эстетической направленности

“Ритмическая мозаика” является одним из средств в формировании духовного и физического развития личности ребёнка.

Актуальность программы определяется потребностью общества развития гармонично развитой личности ребёнка.

Данная программа создаёт условия для выявления и развития творческих способностей ребёнка.

Содержание программы, основанное на ритмопластике, ритмических упражнениях, музыкально-ритмических

композициях позволяет реализовать проблему эстетического воспитания дошкольников.



Программа учитывает запросы детей, потребности семьи, культурные традиции, соответствует требованиям, представленным

образовательным программам дошкольного образования.


Смотрите также:
Галли-вуд и Жадоба
19.74kb.
1 стр.
Это город мастеров и ремесленников, город-музей, город ночных развлечений, торговых лавок, баров и ресторанов, выставок и концертов
30.21kb.
1 стр.
"город мастеров"
161.56kb.
1 стр.
1 летняя смена «Город мастеров»
163.08kb.
1 стр.
«Храмы творения мастеров»
85.24kb.
1 стр.
Практический семинар-тренинг «Школа мастеров»
24.77kb.
1 стр.
Наследие великих мастеров
1693.78kb.
10 стр.
Наследие великих мастеров
1722.53kb.
9 стр.
Урок пилот-проект «Город мастеров»
79.99kb.
1 стр.
«Шедевры Санкт-Петербурга»
66.76kb.
1 стр.
Искусство русских мастеров. 90 лет Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов
32.58kb.
1 стр.
Конкурс среди профессиональных мастеров по технике использования гель-лака gel polish professional
50.6kb.
1 стр.