Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Уникальный талант Владимира Васильева развивался вопреки всем традиционным понятиям в области музыки и литературы. Первую песню он написал в 30 лет, когда казалось, что его поезд в мир авторской песни ушел далеко и безвозвратно. Владимир Васильев, однако, не обратил на это никакого внимания и год за годом продолжал делать свое дело, а именно писать песни, стихи и прозу. Вскоре выяснилось, что среди многочисленных светил на песенном небосводе существует ни на кого не похожая блуждающая комета по имени Владимир Васильев. Бог дал ему все: прекрасный голос, композиторский талант, умение серьезно и профессионально работать со словом. Поэт, музыкант, артист — вот составляющие таланта Владимира Васильева, сделавшие его одним из самых популярных авторов жанра. Владимир Васильев живет и работает на Украине, пишет по-русски, слушают его везде и всюду, Родился он в Харькове в 1948 г., окончил Харьковский Автомобильно-дорожный институт, работал инженером-конструктором. Был лауреатом Запорожского, Киевского, Казанского, Кишиневского, Костромского фестивалей. Свою самую известную песню «Марш» («Когда я был щенком») написал в январе 1981 г. С 1983 г. выступает с сольными концертами. Его стихи и проза печатались в журналах «Вокруг света», «Химия и жизнь», «Magazine» (Москва), «New блин» (Киев), в сборнике «Наполним музыкой сердца». В.Васильев автор книги «Бытовой романс» (Предисловие Д.Сухарева, 1998 г.) В Санкт-Петербурге вышел диск-гигант В.Васильева «Обыкновенные истории» (1991 г.), в Москве, в издательстве «Московские окна» — в 1994 г. магнитоальбом «Когда я был щенком…», в 1998 г. в антологии русской поэзии, вышедшей на Украине, опубликована подборка стихов В.Васильева. В.Васильев любим не только публикой, но и бардами всех поколений. Восхищенные отзывы о его песнях можно услышать от Л.Захарченко, Е.Казанцевой, А.Мирзаяна и многих, многих других. Слово А. Мирзаяну: «В.Васильева отличает небывалая широта музыкальной и поэтической палитры. Ему удается все, за что бы он ни брался, Васильев мастер и юмористических, и лирических, подчас трагических песен. Он, будучи полностью состоявшимся поэтом, пишет прекрасные песни и на чужие стихи, находясь в удивительной гармонии с окружающим его миром музыки и поэзии». Из альманаха «Авторская песня», № 1, М.,ООО «Артель «Восточный ветер», 1999 НАШИ ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ С.К. (собственный корреспондент): Как все начиналось для вас в авторской песне? Что вас к ней толкнуло из предыдущей жизни? Владимир: Песни я стал писать достаточно поздно — в 30 лет. Хотя кто знает, что такое рано, что такое поздно. Очевидно, что-то созрело в душе. Накопился какой-то жизненный опыт. А, может быть, почувствовал, что засиделся у телевизора. Моя жизнь до авторской песни мало чем отличалась от жизни моих сверстников: учился, работал, занимался спортом. Но вот однажды, впервые в жизни оказавшись в горах в качестве туриста-матрасника, встретил группу ребят-альпинистов, возвращавшихся в лагерь. Стоянка у нас была общая, сначала мы спели, что знали, потом — они. Мой нехитрый репертуар включал в себя какую-то эстрадную дребедень, дворовые шлягеры, еще что-то душевно-романтическое. Потом запели они… То, что я услышал произвело на меня сильное впечатление. Во-первых, это была более высокая культура речи, во-вторых, иной, более интересный способ выражения своих мыслей. Так я впервые услышал песни Галича, Визбора, Кукина, Клячкина. Точнее, некоторые из них я слышал, но, не зная авторов, приписывал их В.Высоцкому. Об Окуджаве в ту пору я знал немного, но именно его творчество явилось толчком к тому, что я стал писать песни. С.К.: Что было дальше, когда вы спустились с гор? Владимир: Купил пластинку Окуджавы. Прослушал и решил: «А чем я хуже?» Идиотская по своей наивности мысль, не так ли? К счастью, я довольно быстро понял, чем же я хуже. Но это нахальство помогло мне начать. Потом я узнал, что в Харькове существует клуб туристской и самодеятельной песни. Пришел в него, познакомился с ребятами и с этого момента приобщился к более интересной интеллектуальной жизни, за что и благодарен судьбе. С.К.: Кто из авторов песен вам наиболее близок по духу? Владимир: Из классиков — Окуджава, Высоцкий, Галич. Если из моего поколения — Мирзаян, Анпилов, Мищуки. Я бы воздал должное поэтическому, композиторскому, исполнительскому мастерству С.Никитина и В.Долиной. Но на первом месте для меня по притягательности того или иного автора стоит Слово. С.К.: Опыт прошлой «допесенной» жизни вам помогает или мешает? Владимир: Любой опыт помогает. Иногда даже такой, который к песне никакого отношения не имеет. Я долгие годы играл в футбол, а это такой вид спорта, который развивает в человеке решительность и упорство. Эти качества вовсе не излишни для творческого человека. Это, конечно, не означает, что «Он решительно подошел к столу и стал упорно работать над авторской песней». Но лень, бесхарактерность и творчество? Возможно ли что-нибудь значительное из такого сочетания? Если да, то, скорее всего, случайно. С.К.: Что бы вы хотели сказать молодым авторам, только начинающим свой путь? Владимир: В первую очередь, побольше читать хорошей литературы, побольше слушать хороших авторов. Это помогает развивать вкус и увеличивает количество кирпичиков, из которых они будут строить свои песни. Хотя это вовсе не означает, что сразу же начнут получаться хорошие песни. Если они хотя бы научатся отличать хорошие песни от плохих, то уже — слава Богу. А дальше… К легкому пути лучше себя не готовить. Душа человека созревает медленно. С.К.: В футболе момент истины — мяч в воротах твоего соперника. А в песне — для вас лично? Владимир: Однажды, еще при Советском Союзе, в одной из телепередач я услышал, как студенты поют мою песню, и почувствовал с радостью, что людям мое творчество нужно. А значит, не напрасно я этим занимаюсь. А, может быть, моментом истины можно считать тот момент, когда после особенно сильного удара головой по мячу во мне пробудился дар сочинительства песен? С.К.: Вы профессиональный бард или у вас есть другая работа? Владимир: Скорее всего, профессиональный бард. Сегодня как профессиональный инженер я, к сожалению, не нужен. Таковы реалии нашей нынешней жизни. От моего, некогда процветавшего, НИИ теперь остались рожки да ножки. Жаль. С.К.: Владимир, мы всегда рады вас видеть в Москве, Приезжайте еще. Владимир: Спасибо, приеду. Из альманаха «Авторская песня», № 2, М., ООО «Артель» Восточный ветер», 2000 О СТИХАХ И ПЕСНЯХ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВА У сборника стихотворений Владимира Васильева неслучайное, продуманное название. Слово «бытовой» предупреждает, что ни астрала, ни сакрала, ни какого еще квазилитературного тумана ждать не следует. Второе слово «романс», дает нам знак, что эти стихи имеют некоторое отношение к музыке, к пению. Так и есть. Имя Владимира Васильева хорошо знакомо любителям авторской песни. Он — известный харьковский бард. У современной авторской песни есть и такое название — поющаяся поэзия. Называть-то мы называем, но не следует думать, что все, что в этих храмах поется, — поэзия. Однако поэзия все-таки тоже имеет место. Если приглядеться, мы увидим, что она представлена двумя потоками, мощным и хилым. Мощный поток начинается в книге и течет в сторону гитары. При этом автор стихов может запеть их сам, как это было у Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы, или он может только искоса посматривать в сторону поющего, выражая свое одобрение (Юрий Левитанский, Давид Самойлов) или неодобрение (Иосиф Бродский, Александр Кушнер). Не выражение взгляда тут имеет значение, а то, насколько музыка и исполнение выражают поэзию. Поэзия может понести урон. Но в случае композиторской удачи поэзия получает импульс к новой жизни. Хилый поток начинается с гитары и течет в обратном направлении. Сначала автор поет то, что он или она считает у себя стихами. На этой стадии картина выглядит еще не хило — авторов много и они повсеместны. Затем автор начинает интересоваться, а нельзя ли сделать так, чтобы это где-нибудь напечаталось, а потом звалось поэзией. Чаще всего оказывается, что нельзя. И совсем не потому, что, как принято жаловаться, какие-то темные силы смыкают ряды, не пуская хорошего человека в заветный ЦДЛ. Просто поэзией не пахнет. На бумаге оно очевидней. И все-таки есть литературе подпитка от авторской песни. Вспомним Веронику Долину, Елену Казанцеву. Пусть этот попятный ручей уступает прямому по мощности — он тоже безупречен по качеству воды. Мал золотник, да дорог! Стихотворения Владимира Васильева, лежащие сейчас передо мной в раскрытой папке, обещают, что и этому барду найдется место в мире книжной литературы. Я бы даже сказал так: чем решительнее стихи В.Васильева дистанцируются от его же песенных текстов, тем больше в них поэзии. Попробую объяснить эту неочевидную мысль. В бардовских кругах Владимир Васильев имеет прочную репутацию человека, способного вмиг подавить зевоту. Ведь каждому приятно, когда есть песни, веселящие зал. Таких немало в этом сборнике — они представляют Владимира Васильева как автора с истинным вкусом к смешному. И все же, на мой взгляд, он существенно интересней, когда не комикует. Его вкус к трагическому очевиден. Это можно было заметить уже по аудиокассете «Когда я был щенком». В пестрой смеси вещей, включенных в нее Васильевым, одной из лучших была песня, которую он написал на печальное, даже мрачное стихотворение Бориса Слуцкого: «Не могу заснуть на левом боку…». Также в сборнике к числу главных удач я бы отнес серьезные стихи: «На черно-белом фотоснимке…», «Круглолицые, узкоглазые женщины Севера…», «Лузгой подсолнечных семян…», некоторые другие. Можно думать, что в перспективе эта линия поэзии В.Васильева окажется главной. Хорошо, что поэт не следует за собственной молвой, не дорабатывает сложившийся образ, а ищет себя на более трудном, не всегда благодарном пути. О том же говорит широкое использование им верлибра. Нет, путь Владимира Васильева в поэзии не повторяет его же пути в бардовской песне. Скорее, для нового, книжного Васильева путеводным ориентиром служит человеческий и профессиональный опыт его прекрасных земляков — Бориса Слуцкого, Бориса Чичибабина. На протяжении всего столетия Харьков оставался одной из столиц русской поэзии — я бы мог назвать еще несколько блистательных имен. Мне кажется, что Владимир Васильев с полной мерой ответственности сознает, насколько это дорогое наследие и как важно сохранить, преумножить его.
«Когда я был щенком», аудиоальбом, (Москва, «Московские окна», 1994) «Утомленный надеждой на лучшее», аудиоальбом, (Москва, студия «Свой остров», 2000) «У самого синего неба», аудиоальбом и CD, (Москва, ООО «Артель «Восточный ветер», 2000) «Наши песни-5», аудиоальбом и CD, (Москва, «Мастер саунд», 2001), «Гитара по кругу. Современная авторская песня. Первый всемирный сборник» CD, (Москва, «Московские окна»,2003) «Владимир Васильев. Избранное», аудиоальбом и CD, (Москва, «Московские окна», 2004) “Когда я был щенком”, СD, (Москва, ООО МИЦ «Музпром МО», 2006) “У самого синего неба” CD, (Москва, ООО МИЦ, «Музпром МО», 2006) “Утомленный надеждой на лучшее…” CD, (Москва, ООО.МИЦ.»Музпром МО», 2007)
Алла, 5 октябряВчера была на концерте Владимира Васильева в Нетании, и до сих пор хожу с ощущением, что на таком концерте еще не была. Можно любить творчество Васильева больше, можно меньше. Можно, наверное, вообще не любить, но я не об этом. Я сейчас не о том, что он поет, а о том КАК он поет. А точнее, как ДЕЛАЕТ концерт. Вы когда-нибудь видели барда, который рассказывает байки только в те пару минут, в которые настраивает микрофоны? А потом поет, читает, снова поет. Два отделения по часу каждое. Концерт выстроен так, что ты все успеваешь услышать, но совершенно не успеваешь опомниться. Между прочим, он не подстраивается под аудиторию, а вертит ей, как хочет, но аудитория только жмуриться, мурлычет и просит еще. Ладно, я так еше долго могу. Все свои “спасибы” Васильеву и Осику я уже вчера раздала, повторяться не буду, но всем, кто еще не был, очень советую сходить на концерт Васильева. Целую всех Дух страницы “МИЗМОР” http://www.neystadt.org/ksp 6 октября “К сказанному Аллой не могу ничего добавить кроме того, что и в Хайфе было классно!” Германия, Вупперталь. Владимир Васильев (Харьков). (Сайт КСП http://www.ksp-wuppertal.de/.) "Владимир Васильев, как часто говорят, поющий поэт. Он очень артистичен, поэтому вечера его всегда проходят интересно. О нем замечательно сказал в предисловии к первой книге Дмитрий Антонович Сухарев: "Нет, путь Владимира Васильева в поэзии не повторяет его же пути в бардовской песне. Скорее, для нового, книжного Васильева путеводным ориентиром служит человеческий и профессиональный опыт его прекрасных земляков - Бориса Слуцкого, Бориса Чичибабина." "Вчера в городе Wuppertal был совершенно замечательный вечер. Умеет Васильев вести за собой время: два часа с лишним длился концерт, а мы готовы были сказать: - "Маловато будет!" Собственно, так и сказали. Володя не упирался. Он пел на бис." (Прочитано 3 мая 2004 на странице Марины http://www.livejournal.com/users/marina_de/.) Смотрите также: Васильев Владимир Дмитриевич
94.04kb.
1 стр.
Владимир Васильев Трель певчей совы Васильев Владимир Трель певчей совы
259.9kb.
1 стр.
Владимир Николаевич Васильев Ворона в кармане Владимир Васильев Ворона в кармане
136.39kb.
1 стр.
Васильев Иван Дмитриевич
25.27kb.
1 стр.
Муз. Васильев А. / сл. Васильев А
55.71kb.
1 стр.
Капинос владимир дмитриевич
14.81kb.
1 стр.
Краткая история школы
932.07kb.
5 стр.
Министр мчс владимир пучков посетил калининград
215.7kb.
1 стр.
Реформа мвд вернет доверие общества к правоохранителям глава комитета по безопасности Государственной Думы РФ владимир Васильев – что за название из 2-х частей?
13.76kb.
1 стр.
Саенко Владимир Дмитриевич
46.23kb.
1 стр.
И. В. Малиновский. «О жизни генерал-майора Вольховского»
119.27kb.
1 стр.
Доклад о состоянии и использовании 12475.17kb.
60 стр.
|