






















Приложение 1.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Класс
|
Тема года
|
Вид деятельности учащихся
|
1
|
Растительный и животный мир Кемеровской области.
|
•узнавать изученные объекты и явления живой природы;
•описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их существенные признаки;
•проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
•использовать дополнительные источники информации;
•использовать различные справочные издания (энциклопедии, включая компьютерные источники).
|
2
|
Символика России и Кемеровской области.
|
•узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
•описывать достопримечательности столицы и родного края;
•находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России— Москву, свой регион и его главный город;
•использовать дополнительные источники информации;
•использовать различные справочные издания.
|
3
|
Геология родного края.
|
•изучать объекты неживой природы, сравнивать их на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
•проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
•использовать дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете),
•использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные источники).
|
4
|
История родного края.
|
•различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
•используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
•оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос).
•использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
|
Тематическое планирование
1 класс
Задачи:
1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
2. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища.
3.Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.
№ п/п
|
Разделы, темы
|
Кол-во часов
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Теория
|
Практика
|
Откуда мы родом.
|
8
|
2
|
•узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
•описывать достопримечательнос-ти столицы и родного края;
•находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
• использовать дополнительные источники информации;
• использовать различные справочные издания;
•познакомятся с проектной деятельностью;
•умение ставить проблему,
организовывать и планировать деятельность по её решению;
•умение представить свои знания.
|
1-2
|
Россия - чудесное имя.
|
2
|
|
3-4
|
Викторина «Россия - чудесное имя».
|
|
2
|
5-6
|
Откуда мы родом.
|
2
|
|
7-8
|
Наши предки – славяне.
|
2
|
|
9-10
|
Россия - на карте мира.
|
2
|
|
История герба России и области.
|
22
|
8
|
11-12
|
Герб государства российского.
|
2
|
|
13-14
|
Правители и символы государства Российского.
|
2
|
|
15-16
|
Двуглавый орел и Иван III.
|
2
|
|
17-18
|
Александр III и большой герб Российской империи.
|
2
|
|
19-20
|
Герб РСФСР.
|
2
|
|
21-22
|
Герб СССР.
|
2
|
|
23-24
|
Современный герб РФ.
|
2
|
|
25-26
|
Символы российской власти.
|
|
2
|
27-28
|
КВН «Символы российской власти».
|
2
|
|
29-30
|
Герб Кемеровской области.
|
2
|
|
31-32
|
Герб Кемеровской области.
|
|
2
|
33-34
|
Эмблема города Белово.
|
2
|
|
35-36
|
Эмблема города Белово.
|
|
2
|
37-38
|
Символы Кемеровской области.
|
2
|
|
39-40
|
Игровая программа «Символы Кемеровской области».
|
|
2
|
История российского флага.
|
8
|
2
|
41-42
|
Флаги в эпоху Древней Руси.
|
2
|
|
43-44
|
Герб на русских знаменах.
|
2
|
|
45-46
|
Цвета государственного флага.
|
2
|
|
47-48
|
Российский флаг в наше время.
|
2
|
|
49-50
|
История российского флага. Квн.
|
|
2
|
Гимн России и Кузбасса.
|
8
|
8
|
51-52
|
История создания советского гимна.
|
2
|
|
53-54
|
История создания гимна Российской Федерации.
|
2
|
|
55-56
|
Музыкальная гостиная «Гимн России».
|
|
2
|
57-58
|
Гимн Кемеровской области. История.
|
2
|
|
59-60
|
Музыкальная гостиная «Гимн Кемеровской области».
|
2
|
|
61-62
|
Проектная работа «Символика России и Кемеровской области». Сбор материала.
|
|
2
|
63-64
|
Проектная работа «Символика России и Кемеровской области». Оформление работы.
|
|
2
|
65-66
|
Проектная работа «Символика России и Кемеровской области». Защита проекта.
|
|
2
|
2 класс
Задачи:
2 класс
2 класс
Задачи:
1.Развивать детский коллектив.
2.Поддерживать доброжелательное отношение младших школьников друг с другом.
3.Формировать позитивное отношение к одноклассникам, к жизни.
№ п/п
|
Разделы, темы
|
Кол-во часов
|
Характеристика деятельности учащихся
|
теория
|
практика
|
Растительный мир Кемеровской области
|
|
|
• узнавать изученные объекты и явления живой природы;
• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их существенные признаки;
•проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
•использовать дополнительные источники информации;
•использовать различные справочные издания (энциклопедии, включая компьютерные источники);
•умение ставить проблему, организовывать и планировать деятельность по её решению;
•умение представить свои знания, умения.
|
1-2
|
Разнообразие растительного покрова России.
|
2
|
|
3-4
|
Разнообразие растительного мира Кемеровской области.
|
2
|
|
5-6
|
Дикорастущие растения своего региона.
|
2
|
|
7-8
|
Полезные свойства хвойных растений.
|
2
|
|
9-10
|
Отличия хвойных растений от лиственных.
|
2
|
|
11-12
|
Викторина «Узнай дерево».
|
|
2
|
13-14
|
Экскурсия «Деревья школьного двора».
|
|
2
|
15-16
|
Растения сосновых боров.
|
2
|
|
17-18
|
Священное дерево шорцев-кедр.
|
2
|
|
19-20
|
Растения Кемеровской области, занесённые в красную книгу.
|
2
|
|
21-22
|
Разнообразие хвойных растений.
|
2
|
|
23-24
|
Конкурс рисунков «Деревья моего края».
|
|
2
|
25-26
|
Разнообразие лиственных растений.
|
2
|
|
27-28
|
Лес глазами художников.
|
2
|
|
29-30
|
Проектная работа: «Грибы своей местности».
|
|
2
|
31-32
|
Стихи русских поэтов о лесе.
|
2
|
|
33-34
|
Конкурс чтецов «Русские поэты о лесе».
|
|
2
|
35-36
|
Русский лес в народном фольклоре.
|
2
|
|
37-38
|
Народные приметы.
|
2
|
|
39-40
|
Проектная работа «Лес наше богатство».
|
|
2
|
41-42
|
Разнообразие растительного мира Кемеровской области. Тестовая работа.
|
2
|
|
Животный мир Кемеровской области.
|
|
|
43-44
|
Многообразие животного мира Кемеровской области.
|
2
|
|
45-46
|
Звери Кемеровской области.
|
2
|
|
47-48
|
Конкурс рисунков «Мой ласковый и нежный зверь».
|
|
2
|
49-50
|
Местные виды птиц.
|
2
|
|
51-52
|
Местные виды насекомых.
|
2
|
|
53-54
|
Местная экосистема.
|
2
|
|
55-56
|
Пресмыкающиеся и земноводные, живущие на территории Кузбасса.
|
2
|
|
57-58
|
Конкурс рисунков.
|
|
2
|
59-60
|
«Их нужно беречь» -животные Красной книги.
|
|
|
61-62
|
Что, где растёт. Проектная работа. Сбор материала.
|
|
2
|
63-64
|
Что, где растёт. Проектная работа. Оформление работы.
|
|
2
|
65-66
|
Кто, где живёт. Сбор и оформление материала.
|
|
2
|
67-68
|
Кто, где живёт. Что, где растёт. Защита проектов.
|
|
2
|
3 класс.
Задачи:
-
Создавать необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
-
Способствовать приобретению обучающимися элементов опыта нравственного поведения и жизни.
№ п/п
|
Разделы, темы
|
Кол-во часов
|
Характеристика деятельности учащихся
|
теория
|
практика
|
|
Геология родного края.
|
16
|
4
|
|
1-2
|
Геология родного края.
|
2
|
|
•изучать объекты неживой природы;
сравнивать объекты неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
•проводить простейшую классификацию изученных объектов неживой природы;
•проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
•ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
•следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
•использовать дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете);
•использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные источники).
|
3-4
|
Выдающиеся землепроходцы и исследователи земли Кузнецкой.
|
2
|
|
5-6
|
Развитие животного мира на протяжении отдельных эр и периодов.
|
2
|
|
7-8
|
Представьте сюжет и нарисуйте животных края в разные периоды.
|
|
2
|
9-10
|
Развитие растительного мира на протяжении отдельных эр и периодов.
|
2
|
|
11-12
|
Используя воображение, нарисуйте природу родного края в разные периоды.
|
|
2
|
13-14
|
Изменение климатических условий на протяжении длительного геологического времени.
|
2
|
|
15-16
|
Геологические памятники в нашей области.
|
2
|
|
17-18
|
Формирование рельефа.
|
2
|
|
19-20
|
Землетрясения.
|
2
|
|
|
Полезные ископаемые.
|
6
|
2
|
21-22
|
Первооткрыватель месторождения каменного угля в Кузбассе.
|
2
|
|
23-24
|
Полезные ископаемые. Каменный и бурый уголь.
|
2
|
|
25-26
|
Полезные ископаемые. Торф.
|
2
|
|
27-28
|
Месторождения железных руд в Горной Шории и Кузнецком Алатау.
|
2
|
|
29-30
|
Цветные металлы в Кемеровской области.
|
2
|
|
31-32
|
Сбор коллекции минералов, горных пород во время экскурсии.
|
|
2
|
33-34
|
Минеральные источники.
|
2
|
|
|
Почвы.
|
8
|
18
|
35-36
|
Почвы области.
|
2
|
|
37-38
|
Характеристика основных типов почв родного края.
|
2
|
|
39-40
|
Факторы, влияющие на образование почв.
|
2
|
|
41-42
|
Почвы нашего города.
|
2
|
|
43-44
|
Схематический рисунок «Изменение типов почв с высотой».
|
|
2
|
45-46
|
Составление коллекции почвенных образцов окрестностей школы.
|
|
2
|
47-48
|
Составление диаграммы «Земельные ресурсы Кемеровской области».
|
|
2
|
49-50
|
Естественное плодородие почвы.
|
2
|
|
51-52
|
Создание искусственных почв. Практическая работа.
|
|
2
|
53-54
|
Почва и горные породы.
|
2
|
|
55-56
|
Почва «зеркало ландшафтов». Практическая работа.
|
|
2
|
57-58
|
Причины неравномерного размещения почв.
|
2
|
|
59-60
|
Почвенная карта.
|
2
|
|
61-62
|
Почвы. Творческая работа.
|
|
2
|
63-64
|
Почвы. Проектная работа. Сбор материала.
|
|
2
|
65-66
|
Почвы. Оформление материала.
|
|
2
|
67-68
|
Почвы. Защита проектов.
|
|
2
|
4 класс
Задачи:
1. Формировать основы российской идентичности, национальных ценностей.
2. Развитие нравственного самосознания.
3. Укреплять духовное и социально-психологическое здоровье.
№ п/п
|
Разделы, темы программы
|
Кол-во часов
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Тео
рия
|
Прак
тика
|
|
История возникновения города.
|
|
2
|
• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
•используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете),
|
1.
|
История возникновения города. Игра-путешествие.
|
|
1
|
2.
|
Памятники города.
|
|
1
|
|
Мой город на карте области.
|
2
|
2
|
3.
|
Территория и географическое положение города.
|
1
|
|
4.
|
Легенды и предания. Знакомство с историей образования.
|
1
|
|
5.
|
Имена родного края.
|
|
1
|
6.
|
Чьё имя носит моя улица?
|
|
1
|
|
Я и моя семья.
|
2
|
4
|
7-8
|
Наш семейный альбом.
|
2
|
2
|
9-10
|
Творческий конкурс
«Старая фотография рассказала…»
|
|
2
|
11.
|
Моя родословная.
|
|
1
|
12.
|
Семейные посиделки
«У самовара».
|
|
1
|
|
Дом, в котором я живу или хотел бы жить.
|
2
|
2
|
13.
|
Рисунок дома, выполненного в реалистическом представлении учеников.
|
|
1
|
14.
|
Рисунок дома, выполненного в сказочном представлении учеников.
|
|
1
|
15.
|
Дом моей мечты.
|
1
|
|
16.
|
Мой город - мой дом.
|
1
|
|
•находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих
предков;
•на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
•
|
|
Моя улица.
|
5
|
5
|
17.
|
Урок-экскурсия по улицам города Белово.
|
|
1
|
18.
|
Урок-экскурсия по улицам города Белово.
|
|
1
|
19.
|
Урок-экскурсия по улицам города Белово.
|
|
1
|
20.
|
Название улиц.
Игра-путешествие.
|
|
1
|
21.
|
Исторические объекты на улицах нашего города.
|
1
|
|
22.
|
Исторические объекты-музеи.
|
1
|
|
23.
|
Мемориальные доски на зданиях города.
|
1
|
|
24.
|
Памятники культуры.
|
1
|
|
25.
|
Интересные названия на наших улицах.
|
1
|
|
26.
|
Улица моей мечты. Проект.
|
|
1
|
|
Наша школа.
|
3ч.
|
1
|
27.
|
Моя школа: знакомство с традициями, историей своей школы (экскурсия по школе).
|
|
1
|
28.
|
Знаменитые выпускники.
|
1
|
|
29.
|
Улицы, предприятия, окружающие школу (экскурсия).
|
|
1
|
30
|
Операция «Чистый школьный участок».
|
|
1
|
|
Моя малая Родина.
|
|
6
|
31.
|
Экскурсия по микрорайону.
|
|
1
|
32.
|
Знакомство с краеведческим музеем города Белово (экскурсия).
|
|
1
|
33.
|
Знакомство с историческим музеем города Гурьевска. Экскурсия.
|
|
1
|
34.
|
Знакомство с историческим музеем города Гурьевска. Экскурсия.
|
|
1
|
35-36
|
Знакомство с историческим музеем города Шанда. Экскурсия.
|
|
2
|
|
|
Природа нашего края.
|
10 ч.
|
2
|
-
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
|
37.
|
Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?»
|
|
1
|
38.
|
Виртуального путешествия в растительный мир области.
|
1
|
|
39.
|
Виртуального путешествия в животный мир области.
|
1
|
|
40.
|
Красная книга. Путешествие по станциям.
|
|
1
|
41.
|
Растения, занесенные в Красную книгу.
|
1
|
|
42.
|
Животные, занесенные в Красную книгу.
|
1
|
|
43.
|
Памятники природы.
|
1
|
|
44.
|
Памятники природы.
|
1
|
|
45.
|
Заповедники.
|
1
|
|
46.
|
Заповедники.
|
1
|
|
47.
|
Заказники.
|
1
|
|
48.
|
Заказники.
|
1
|
|
|
Богатства Земли Кузбасской.
|
|
4ч.
|
49.
|
Предприятия города.
|
|
1
|
50-51
|
Экскурсии на пищекомбинат
г. Гурьевска.
|
|
2
|
52.
|
Конкурс рисунков о путешествиях.
|
|
1
|
|
Наш город богат талантами.
|
5 ч.
|
1ч.
|
53.
|
Встреча с талантами школы.
|
|
1
|
54.
|
Встреча с талантами города. Посещение конкурсов.
|
|
1
|
55.
|
Красота рукотворная. Посещение выставки в Вернисаже.
|
|
1
|
56.
|
Красота рукотворная. Посещение выставки во Дворце творчества.
|
|
1
|
57.
|
Посещение творческих выставок земляков.
|
|
1
|
58.
|
Наши таланты - школе.
|
1
|
|
|
|
Наш край в годы Великой Отечественной войны.
|
|
10 ч.
|
|
59.
|
Встречи с ветеранами. Посещение музея.
|
|
1
|
|
60.
|
Встречи с ветеранами.
|
|
1
|
61.
|
Встречи с тружениками трудового фронта.
|
|
1
|
62-63
|
Экскурсия к памятникам боевой славы.
|
|
2
|
64-65
|
Составление экспозиции «Дедушкины ордена и медали».
|
|
2
|
66-67.
|
Концерт для ветеранов войны.
|
|
2
|
68.
|
Мои родные - участники войны. Конкурс рисунков.
|
|
1
|
Приложение 2
1 класс
Тест
-
Современный государственный флаг России состоит из:
-
Сверху вниз: белой, синей, красной полос;
-
Сверху вниз: синей, белой, красной полос;
-
Сверху вниз: белой, красной, желтой полос;
-
Сверху вниз: красной, синей, белой полос.
-
Во время капитуляции выбрасывается флаг:
-
Синий;
-
Черный;
-
Белый;
-
Желтый.
-
Что было изображено на печати Ивана III:
-
Всадник, поражающий змия и двуглавый орел;
-
Двуглавый орел;
-
Всадник – змееборец;
-
Всадник – змееборец на груди двуглавого орла.
-
Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла:
-
Из Византии;
-
Из балканских стран;
-
Из Священной Римской (Германской) империи;
-
Из Золотой Орды.
-
Современный государственный гимн России исполняется:
-
На музыку М.И. Глинки;
-
На музыку А.В. Александрова;
-
На музыку С.В. Михалкова;
-
На музыку А.Ф. Львова.
Тест
1. Как называется наша страна?
а) СССР;
б) Россия.
2.Кто является главой нашего государства?
а) президент;
б) царь.
3. Кем мы все являемся?
а) жителями России;
б) гражданами России.
4. Что значит быть гражданином?
а) иметь права;
б) исполнять законы, иметь права.
5. Что такое законы?
а) правила, обязательные для всех жителей страны;
б) документ, защищающий права человека.
6. Как называется документ, защищающий права ребёнка?
а) Всеобщая декларация прав человека;
б) Конвенция о правах ребёнка.
7. Какой день стал Днём победы?
а) 7 ноября;
б) 9 мая.
Тест
1. Чем являются герб, флаг и гимн?
а) символами государства;
б) символами праздника.
2. Что такое гимн?
а) торжественное музыкальное произведение;
б) музыкальное произведение.
3. Как выглядит государственный флаг Российской Федерации?
а) горизонтальные полосы: белая, синяя, красная;
б) вертикальные полосы: синяя, белая, красная.
4. Что такое герб?
а) нагрудный знак;
б) отличительный знак города, государства.
5. Кто решает важные вопросы жизни нашей страны?
а) президент России;
б) правительство Российской Федерации.
6. Какой государственный праздник мы отмечаем 12 июня?
а) день согласия и примирения;
б) день независимости России.
Приложение 3.
2 класс
Тест
Выберите правильный вариант ответа.
1. По склонам горных хребтов и речным долинам раскинулись:
Тёмнохвойные леса.
Широколиственные леса.
Сосновый бор.
Лесостепи состоят из:
Берёзовых, берёзово-осиновых рощ и участков луговых степей.
Черневой тайги и березняка.
Альпийских лугов.
Разнотравно-ковыльные степи расположены:
В Горной Шории.
Салирском кряже.
В Кузнецкой котловине.
К вершинам гор, простираются горные тундры, каменистые россыпи которых покрыты:
Мхами и лишайниками.
Белыми и жёлтыми кувшинками.
Типчаком и тонконогом.
Растения пресных водоёмов:
Купальница, первоцвет, борец.
Камыш, рогоз, тростник.
Прострел, боярышник, водосбор.
Мятлик, тимофеевка, костер безостый растут на:
Горах.
Полях.
Лугах.
Выращивают зерновые культуры:
Пшеницы яровой, ржи озимой, ячменя, овса, гречихи.
Клевер, мятлик.
Овсяницу,тимофеевку.
В нашей области выращивают ягоды и фрукты:
Крыжовник, сливу, вишню.
Персик, абрикос, айва.
Ежевику, каштан, ананас.
Приложение 4.
Проверочные работы взята с компакт-диска классные часы в
начальной школе серия «Воспитание в школе» изд-во «Учитель», 2007.
Кроссворд «Берегите птиц».
Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово.
Вопросы к кроссворду:
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
2. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков.
(Пеликан.)
3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Важная персона –
Это я … (ворона).
4. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.
(Соловей.)
5. Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.
(Снегирь.)
6. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица.)
7. Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда,
Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)
8. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
«Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом. (Клест.)
9. И стекают струйкой капли
С клюва стройной … (цапли).
10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит? (Дятел.)
-
Проживает в странах жарких,
А в нежарких – в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин.)
12. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
все же голос свой имеет. (Скворец.)
Приложение 5.
3 класс
Творческое задание с использованием книги География Кемеровской области. Природа: учебное пособие / Соловьёв Л.И. Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс»; ООО «Скиф», 2006.
-
Происхождение горючих полезных ископаемых. Найдите соответствие:
Полезное ископаемое: Происхождение:
1.Каменный уголь а) животное
2. Нефть б) древесное.
Ответ:1а
-
«Сей минерал если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет»,- говорил Пётр 1.
Он имел в виду:
а) алмаз;
б) каменный уголь;
в) нефть.
Ответ: б
-
Утрит – это сырьё для производства:
а) магния;
б) алюминия.
Ответ: б
-
Часть Кузнецкого бассейна находится в:
а) Новосибирской области;
б) Томской области;
в) Алтайском крае.
Ответ: а.
-
Какими качествами обладает бурый уголь?
а) быстрое окисление и самовозгорание;
б) высокая влажность;
в) низкая атмосфероустойчивость.
Ответ: в.
-
Вивианит – это минерал класса:
а) фосфатов;
б) нитратов.
Ответ: а.
-
Вивианит входит в состав:
а) угля;
б) торфа.
Ответ: б.
-
Кипящий камень – это:
а) цеонит;
б) галенит.
Ответ: а
-
Листовой минерал:
а) тальк;
б) нефть.
Ответ: а.
-
Один из самых распространённых минералов в земной коре:
А) тальк;
б) кварц;
в) золото.
Ответ: б.
-
Полезнее ископаемое болот – удобрение:
а) уголь;
б) нефть;
в) торф.
Ответ: в.
Приложение 6.
4 класс
Методика незаконченного предложения.
1. Наша страна называется …
2. Столица России – город …
3. Главой нашего государства является …
4. Главный закон страны называется …
5. Гимн, флаг, герб – это …
6. Гимн на церемониях слушают …
7. Документ, защищающий права ребёнка называется …
8. Человек считается ребёнком до … лет.
9. Я имею право на …
10. 23 февраля отмечаем праздник – День …