Главная
страница 1страница 2страница 3


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко Волоконовского района Белгородской области», далее именуемое «Учреждение», создано постановлением главы Волоконовского района № 324 от «01» ноября 1994 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Согласно постановлению главы администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области от 02 сентября 2011 года №347 «О переименовании муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения» муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко Волоконовского района Белгородской области» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко Волоконовского района Белгородской области» путем изменения типа.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко Волоконовского района Белгородской области».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Волоконовская СОШ № 2».
1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 309651, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Коммунистическая, д. 2;

фактический адрес: 309651, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Коммунистическая, д. 2.
1.4. Учреждение имеет в своём составе структурное подразделение с наименованием «Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко Волоконовского района Белгородской области» «Волоконовская основная общеобразовательная школа».
1.5. Место нахождения структурного подразделения:

юридический адрес: 309651, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Коммунистическая, д. 2;

фактический адрес: 309650, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, улица 60 лет Октября, 147.
1.6. Структурное подразделение не является юридическим лицом, имеет правовой статус структурного подразделения учреждения и действует на основании Положения о структурном подразделении Учреждения и доверенности директора школы.
1.7. Лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация, государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов структурного подразделения проводится в составе Учреждения.
1.8. Государственный статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.
1.9. Учредитель – муниципальный район «Волоконовский район» Белгородской области.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области в лице управления образования администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области.


1.10. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.


1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, органов местного самоуправления, решениями органа управления образованием и настоящим Уставом.
1.12. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета в органах казначейства, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.


1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.14. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
1.15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.16. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.


1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен ОГБУЗ «Волоконовская ЦРБ» за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.


1.18. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или Учреждением самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся утверждается директором Учреждения.
1.19. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья, которые включают восемь групп требований:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.


1.20. К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах, оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- обеспечение функционирования системы внутришкольного мониторинга качества образования, ведение официального сайта в сети Интернет;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
1.21. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

д) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Задачами Учреждения являются:

- обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования;

- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;

- предупреждение и профилактика правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни.


2.3. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования для всех ступеней общего образования.
2.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования
2.5. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии лицензии, соответствующих педагогических кадров и материально-технической базы вводить профили обучения;

- самостоятельно разрабатывать учебный план и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы за пределами основных общеобразовательных программ;

- при наличии лицензии, по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату;

- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, средства, полученные за счет предоставления платных образовательных услуг;

- вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям;


2.6. Основными видами деятельности Учреждения являются:

-    реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- реализация дополнительных образовательных программ за пределами основных общеобразовательных программ;

-    создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

-    оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);

-    разработка учебных планов, программ, учебных пособий.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования.

Учреждение обязано обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, преемственность образовательных программ всех уровней.


3.2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах - очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.3. Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Семейное образование предполагает освоение обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

Для экстерната и семейного образования, как и для других форм получения общего образования, действует единый государственный стандарт.
3.4. Порядок предоставления Учреждением семейной формы образования регламентируется Положением о порядке предоставления Учреждением общего образования в форме семейного образования, порядок предоставления экстерната - Положением о порядке предоставления Учреждением общего образования в форме экстерната.

Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в Учреждении принимает Учредитель.




    1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, который включает в себя требования к результатам, структуре и условиям реализации образовательной программы.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся элективные курсы по выбору обучающихся.


3.6. Учреждение состоит из общеобразовательных классов, кадетских классов, классов предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.


3.7. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.8. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на дому в соответствии с имеющимися стандартами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья в соответствии с Положением об обучении на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


    1. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. В Учреждении возможно преподавание следующих профилей: социально-гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический, физико-математический, биолого-химический, оборонно-спортивный.

В классы с профильным обучением принимаются учащиеся, прошедшие конкурсный отбор, независимо от места жительства. Для организации приема в Учреждении формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению программ повышенного уровня.

3.10. В кадетские классы зачисляются обучающиеся 5-8 классов по заявлению родителей (их законных представителей). Деятельность кадетских классов регламентируется локальными актами школы.




    1. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату. Учреждение реализует образовательные программы профессиональной подготовки по специальностям «Водитель категории «В», «Водитель категории «С», «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а также дополнительные образовательные программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, научно-технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической.

Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


  1. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Численный состав объединения от 12 до 15 человек.

Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется с учётом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, хореографические, туристские объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.




  1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.




  1. Образовательные программы осваиваются в следующих формах: очная, экстернат, обучение на дому, семейное обучение, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования.




  1. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.




  1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.




  1. Ежегодная текущая и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Положением о системе отметок, форм, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной (переводной) аттестации обучающихся.




  1. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

Оценивание результатов обучения на элективных курсах и курсах по выбору обучающихся в классах предпрофильной подготовки может осуществляться в форме «зачтено» или «не зачтено».


  1. Текущая аттестация проводится:

- во 2-х (II полугодие)-9-х классах по учебным предметам по четвертям;

- в 10-11 классах - по полугодиям;

- в 1 классах и в  I полугодии во 2 классах обучение является безотметочным и балльное оценивание знаний учащихся не проводится;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (обучение на дому), аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

Текущие оценки ежедневно заносятся в классный и электронный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся.

Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный и электронный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.




  1. Решение о проведении ежегодной промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается педагогическим советом Учреждения (не позднее конца марта - начала апреля)

следующая страница >>
Смотрите также:
Сокращенное наименование Учреждения: мбоу «Волоконовская сош №2»
690.53kb.
3 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
1 Официальное сокращенное наименование Школы: мбоу междуреченская сош
442.26kb.
3 стр.
Сокращенное наименование Учреждения: маоу сош №1
884.8kb.
3 стр.
Сокращенное наименование: мбоу софпорогская основная школа
914.11kb.
4 стр.
Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Большечакинская оош»
1031.29kb.
5 стр.
Паспорт программы развития мбоу сош №4 имени А. С. Пушкина ст. Каневская Краснодарский край Наименование Программы Программа развития мбоу сош №4 ст
371.91kb.
3 стр.
1 Сокращенное наименование Учреждения: мдоу детский сад №2
264.22kb.
1 стр.
Районные соревнования по легкой атлетике «Золотая осень» 28 сентября 2012 г на базе мбоу «Пировская сош»
17.66kb.
1 стр.
Директор моу «Новоилецкая сош» Аралбаева Н. Е
91.42kb.
1 стр.
Наименование Учреждения при создании: Районная спортивная школа
247.61kb.
1 стр.
Бизнес-план мбоу «Антоновская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Чусовского»
49.02kb.
1 стр.