Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 Республики Беларусь УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения Общая география XI класс
Базовый, повышенный, углубленный уровни Утверждено Министерством образования Республики Беларусь Минск «Народная асвета» 2007 БАЗОВЫЙ И ПОВЫШЕННЫЙ УРОВНИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая география — обобщающий и заключительный курс системы географического образования в средней школе. Цель курса — ознакомление учащихся с теоретическими и практическими направлениями географической науки, географическими аспектами основных проблем человечества и путями их решения, новыми методами и направлениями развития современного географического знания, возможностями использования потенциала географической науки и научных знаний для организации мониторинга окружающей среды, создание целостного представления о географических объектах и явлениях, основанного на комплексном подходе к их изучению, формирование устойчивого понимания причин и следствий изучаемых явлений. Преобладающим содержанием курса выступает объяснение географических явлений и процессов на основе изучения закономерностей, концепций, теорий развития географической оболочки, человеческого общества и взаимодействия между ними. В качестве исходного материала для обобщений служат знания, полученные в базовой школе. Психолого-дидактической основой курса является концепция содержательного обобщения знаний. В отличие от курсов базовой школы географические знания у учащихся XI класса формируются не столько на уровне представлений, терминов, понятий, сколько на уровне теоретических систематизированных обобщений. Данный курс состоит из следующих блоков знаний:
В некоторых темах предусмотрены практические работы. В зависимости от содержания они могут выполняться в устной или письменной форме. Практические работы, за которые выставляются оценки всем учащимся, обозначены звездочкой (*), а остальные — оцениваются выборочно, по усмотрению учителя. В учебной программе в каждой теме выделены:
После каждого раздела представлены возможные межпредметные связи. Материал, предназначенный для изучения на повышенном уровне (в объеме 102 часов в год) обозначен в темах, практических работах, рубриках «Основные понятия» и «Требования к уровню подготовки учащихся» жирным шрифтом. Количество часов, которое отводится на изучение курса, раздела, темы на повышенном уровне, обозначено в скобках. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА XI класс 68(102)ч
Резерв времени — 2 (2) ч Введение — 1(1) ч Сущность, структура и принципы географической науки. Важнейшие задачи современности, решаемые с участием географической науки. География в современном обществе. Раздел I. Развитие географической науки — 5(8) ч Основная цель раздела — рассмотреть историю развития географической науки, исходя из ее основных этапов; охарактеризовать современные направления развития географической науки и методы исследования; раскрыть особенности развития естественного и общественного блоков географии. Тема 1. Становление и основные этапы развития географии - 2(3) ч Основные понятия темы: географическая наука, общая география, географические идеи, системный подход, дифференциация и интеграция в географии. Основные этапы развития географической науки. Процессы дифференциации и интеграции в географии. Вклад в развитие географии Б. Варениуса, А. Гумбольдта, К. Риттера, Э. Реклю, П. П. Семенова-Тян-Шанского, В. В. Докучаева, Л. С. Берга, А. И. Воейкова, В. И. Вернадского, А. А. Григорьева, Н. Н. Баранского, А. Г. Исаченко, В. П. Максаковского и др. Проблемы формирования современной географии. Основные направления развития. Научные основы и этапы развития общей географии. Экологизация, гуманизация и глобализация науки как фактор усиления исследований взаимодействия человека и природы. Практические работы: 1. Составить обобщающую таблицу, отражающую структуру географической науки. 2. Подготовить реферативное сообщение о жизни и творчестве одного из ученых, обозначенных в теме (по выбору учащихся). Требования к уровню подготовки учащихся: учащимся необходимо:
Тема 2. Традиционные и новые общегеографические методы исследований — 2(4) ч Основные понятия темы: методы исследования, моделирование, районирование, географический прогноз, географический мониторинг, геоинформационная система. Сущность общенаучных и общегеографических методов, применяемых в географических исследованиях. Классификация методов. Традиционные методы: описательные, экспедиционные, лабораторные, сравнительно-географические, картографические и математические. Новые методы: моделирование, дистанционные, системные методы исследования, географический мониторинг. Географический прогноз. Геоинформационные системы (ГИС). Практическая работа: 3. Подготовить реферат на тему: «Современные методы географических исследований (мониторинг окружающей среды, географическое прогнозирование и т. д.)». Требования к уровню подготовки учащихся: учащимся необходимо:
Межпредметные связи по разделу: «Математика» — моделирование; математические методы исследования; баланс. «Человек, общество, государство» — производительные силы.
Зарождение планеты Земля. Возраст горных пород Земли (абсолютный и относительный). Стратиграфия, геохронологическая шкала времени. История развития Земли. Система летоисчисления. Доархейская и геологическая история Земли. Характеристика геологических эр (архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой) и периодов. Форма Земли (шарообразность, эллипс или сфероид, геоид). Размеры Земли. Длина радиусов, экватора, площадь поверхности Земли, масса, объем, средняя плотность, полярное сжатие Земли. Географические следствия параметров Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора: платформы и складчатые области. Мантия (верхняя и нижняя). Ядро (внешнее и внутреннее). Теория континентального дрейфа. Литосферные плиты и их движение. Геосинклинальная теория. Теория тектоники плит. Пояса сейсмической активности на Земле.
Смотрите также: Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения Общая география
823.42kb.
5 стр.
Программа курса по выбору для 10 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языком обучения
148.48kb.
1 стр.
Учебного плана основного общего образования для оу с русским языком обучения, с родным (нерусским) языком обучения, и варианты бупов для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений
772.12kb.
6 стр.
Учебная программа факультативных занятий по русской литературе для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения
287.29kb.
1 стр.
Учебная программа факультативных занятий для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения X класc
115.61kb.
1 стр.
Программа для филологического профиля общеобразовательных учебных заведений
1699kb.
10 стр.
Программа факультативных занятий по русской литературе для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения
220.41kb.
1 стр.
Учебный план I «А» класса интегрированного обучения и воспитания с русским языком обучения на 2012/2013 учебный год
327.62kb.
1 стр.
Сборника «Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения. Математика, V-XI классы»
19.75kb.
1 стр.
Республики татарстан пресс-служба
23.41kb.
1 стр.
Программа курса для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края», издательство оипц «Перспективы образования»
339.46kb.
1 стр.
Програма загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою 1631.08kb.
9 стр.
|