Главная
страница 1страница 2страница 3
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.А. ШОЛОХОВА

Институт политики, права и социального развития

Кафедра политологии и конституционного права

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по результатам исследования предвыборной кампании

“Либерально – Демократической партии России”.




Выполнила: Янковская Галина Юрьевна, студентка 1 курса магистратуры

Научный руководитель: заведующая кафедрой политологии и конституционного права, заместитель директора института политики, права и социального развития по научной и методической работе, доктор политических наук

Бродовская Елена Викторовна




Москва, 2012



Программа эмпирического исследования предвыборной кампании Либерально-Демократической Партии России.
Теоретико – Методологический раздел:

  1. Постановка проблемы:

В последние избирательные циклы Либерально – Демократическая Партия России оперирует лозунгами одной и той же тематики, которые в основном носят популистский характер. Постоянное использование националистской тематики говорит о недостаточной проработанности предвыборной программы и неверной оценке климата ожиданий общества. Это отражено и в самом ведении избирательной кампании. Вся кампания строится на одном человеке – лидере партии, образ которого слишком понятен и предсказуем, тогда как избиратель требует перемен.

Не способность менять стратегию избирательной кампании исходя из реалий внешней среды и запросам общества, зацикливание на одних и тех же лозунгах ведет к стагнации политической партии и может привести к ее исключению из политического процесса




  1. Формулировка проблемы

В период предвыборной кампании Либерально – Демократическая Партия не предлагает новых решений, а использует устаревшие образы, что влечет за собой снижение интереса к партии.

3. Задачи исследования.

1) Исследование информационной составляющей избирательной кампании “ЛДПР”

2) Исследование временных характеристик избирательной кампании “ЛДПР”

3) Исследование флуктуации внимания электората в зависимости от временных характеристик избирательной кампании “ЛДПР” в сети интернет.

4) Оценка эффективности предвыборной кампании по результатам данных исследования
4. Объект исследования.

Теоретический объект – избирательная кампания партии “ЛДПР”

Эмпирический объект – информационные-агитационные материалы избирательной кампании партии “ЛДПР”
5. Предмет исследования.

Качественные и количественные характеристики информационно-агитационных материалов, текстов выступлений, программы “Либерально – Демократической партии России " и ее активность в сети интернет.



6. Цель исследования.

Изучение эффективности избирательной кампании партии “ЛДПР”, для выработки рекомендаций по повышению эффективности привлечения потенциального электората.


Интерпретация понятий в системе объекта:

1) Избирательная кампания – комплексагитационных мероприятий, осуществляемый кандидатами на выборные должности и ихпартиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержкуизбирателей на предстоящихвыборах.

2) Информационно-агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

3) Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.


Структурная операционализация в системе объекта:

Показатели

Переменные

Индикаторы

информационно-агитационные материалы избирательной кампании

Политическая партия



печатные материалы
электронные материалы
наружная реклама
публичные выступления

выражение интересов социальных групп




журналы,газеты, листовки, программки
видеоролики, аудио-обращения, интернет-сайты
билборды, растяжки, плакаты, аэрография
дебаты, акции, митинги, встречи с избирателями
Законопроекты направленные на защиту интересов партийного электората
Создание групп в социальных сетях, работа по продвижению партии
Охваченность регионов



Интерпретация понятий системе предмета:

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов - статистически достоверный показатель, выражаемый натуральным числом и отражающий действительную совокупность (сумму) информационно-агитационных материалов доступных исследователю в определенный момент времени

Качественные характеристики информационно-агитационных материалов - показатель, отражающий физические и информационные свойства агитационных материалов

Активность партии в сети интернет - временно-информационная характеристика, указывающее на количество информационных поводов за единицу времени и общую информационную представленность ключевых понятий о партии в сети интернет


Структурная операционализация в системе предмета:

Показатели

Переменные

Индикаторы

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов

количество печатных материалов

количество электронных материалов


количество публичных выступлений

количество журналов, газет, листовок, программ.
количество видеороликов, аудио-обращений, интернет-сайтов
количество дебатов, акций, митингов, встречи с избирателями

Качественные характеристики информационно-агитационных материалов

качество печатных материалов

качество электронных материалов

качество публичных выступлений


- разнообразие

- информационная наполненность,


-наличие ценностного посыла

-разнообразие,

-информационная наполненность,

-наличие ценностного посыла


подготовленность к дебатам
количество пришедших (акции, митинги)

Активность партии в сети Интернет

анализ посещаемости официального сайта партии/ официального сайта лидера политической партии
Анализ запросов политической партии в сети интернет (регион: Россия)
Анализ социальных сетей

(вконтакте, fecebook, livejournal, g+,youtube, rutube)



- тематический индекс цитирования сайтов политической партии

- рейтингmail.ru (при открытой статистике)


Яндекс.Пульс

(производится в соответствии с ивент-анализом)


- кол-во тематических групп

- колличество участников групп

- количество тематических видеороликов

- анализ комментариев к наиболее популярному агитационному ролику





Процедурно-методический раздел

Описание методов:



Интент-анализ - исследования речи, позволяющие:

- реконструировать интенции говорящего по его речи;

- раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа.

Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Ивент-анализ принадлежит к группе количественных методов изучения политической реальности. Его суть состоит в систематическом формализованном представлении интеракций между субъектами политики в рамках определенной шкалы (как правило, отражающей состояния

конфликтности/мирных процессов).
Обоснование применяемых методов

В качестве методов целесообразно применить синтез интент, ивент, контент анализов а также, анализ интернет-ресурсов исследуемой политической партии и трендов поисковых систем рунета.

Анализ документов партии (когнитивное картографирование, контент-анализ) позволит получить информацию статистического характера, позволяющую понять основные задачи, которые ставит перед собой руководящий аппарат партии и их цели. Объектом анализа в данном случае служат информационные сообщения как на сайте партии, так и в различных источниках из сети интернет. Их изучение позволит выявить число встреч партийных функционеров с электоратом, содержание информационных сообщений штабов партии и т.д. Интент-анализ дебатов, в данном исследовании, призван выявить уровень подготовленности партийных лидеров, что напрямую связанно с ведением предвыборной кампании. Метод связанного тренд-анализа (где ивент-анализ связан с статистическими данными предоставляемыми поисковой системой Google) позволит представить эффективность кампании на протяжении всего периода избирательной кампании, где эффективность кампании находится в четкой корреляции с флуктуациями уровня внимания к партии со стороны социума.

Контент – анализ предвыборной программы Либерально – Демократической партии России.
Теоретический объект: характеристики предвыборной программы ЛДПР «За Русских!»

Эмпирический объект: предвыборная программа ЛДПР «За Русских!»

Предмет: количественные и качественные характеристики предвыборной программы ЛДПР

Цель: выявить ценностные ориентиры «ЛДПР» , отраженные в предвыборной программе

Гипотеза: В основу предвыборной программы лег национальный вопрос. При этом более актуальные на сегодняшний день вопросы связанные с социально-материальным обеспечением и защиты прав и свобод человека не получили должного внимания, что может говорить о недостаточной проработанности программы и неверной расстановкой акцентов.

Таблица 1 – Классификатор контент-анализа



Категория

Единица счета

Экономика

Индустриализация, долги, коррупция, налоги, коммунальные услуги, малый бизнес, экспорт сырья, кризис, бюджет,

Внешняя политика

США,НАТО,конфликт, глобализация, интеграция, Китай, Европа

Русский вопрос

нация, русские, народ, Россия, русская общинность, русский язык, мигранты, этническая преступность, русская земля, геноцид,

Государственное устройство

Властная вертикаль, Национальное устройство, СССР, выборы, фальсификация, парламент, демократия, однопартийная система, либерализм, коммунизм, многопартийная система, оппозиция, административно-территориальное деление,

Социальная политика

Социальный бюджет, малоимущие, трудоспособные, пенсионное обеспечение, зарплата, жилье, ЖКХ, здравоохранение, образование, демография, семья,

Таблица 2 – Регистрационная карточка




Единица счета




Экономика

21,8%

долги

1

коррупция

7

налоги

16

малый бизнес

22

экспорт сырья

4

кризис

3

бюджет

24

Внешняя политика

20,4%

США

21

НАТО

5

конфликт

6

глобализация

6

интеграция

5

Китай

13

Европа

16

Русский вопрос

35,71%

Русски (е,х,м)

74

народ

32

Россия

9

русский язык

5

Многонациональная страна

2

русская идея

2

геноцид

1

Государственное устройство

7,08%

Власть

2

СССР, Советский Союз, советский

1+5+1 = 6

Выборы

3

фальсификация

1

Парламент

1

Демократия

1

система

6

Либерализм

2

Коммунизм

3

Социальная политика

15,01%

бюджет

6

малоимущие

3

Труд

11

Пенсионеры

7

Зарплата

2

жилье, ЖКХ

5+3+1 = 9

образование

5

демография, семья

6+4 = 10

Аналитическая записка:


Проведенное исследование показало, что гипотеза была поставлена верно. Предвыборная программа Либерально – Демократической партии России основана на национальном вопросе. Это отражено в использование таких словоформ как: русский народ, русская идея, русское государство (35,71%). Зачастую использование слова «русский» имеет характер намеренного усиления национального вопроса и употребляется даже там, где его использования можно было легко избежать.

Вопрос же социальной политики, выраженный в таких словах как семья, пенсионеры, образование и т.д., занимает лишь 15,01 % предвыборной программы.

Примерно одинаковое значение уделено экономике и внешней политике государства, 21,8% и 20,4% соответственно.

Наименее затронутым аспектом оказалось «государственное устройство», выраженное в таких словах как: либерализм, коммунизм, система, демократия, парламент и т.д., - 7,08%.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что программа была не достаточно проработана. В частности были неверно определены электоральные ожидания, поскольку практически не затронуты актуальные сегодня вопросы демократического устройства государства и защиты прав и свобод человека. Что влечет за собой охват более узкой аудитории, а как следствие снижение количества потенциальных изберателей.


Интент – анализ предвыборных дебатов.
Объект исследования: Позиционирование “ЛДПР” на предвыборных дебатах 2011 года

Предмет: Речевое поведение лидера партии “ЛДПР”, Владимира Жириновского, в дебатах 2011 года

Цель: Изучение технологий речевого поведения лидера «Либерально – Демократической партии России», В.В. Жириновского.

Рабочая гипотеза: Лидер партии «ЛДПР» будет вести привычную всем риторику поведения, выраженную в давлении на оппонента, перебивании и излишней эмоциональности высказываний. Основной упор будет сделан на русский вопрос, как на основную тему предвыборной программы партии.



Стенограмма дебатов лидера партии «Справедливая Россия» с лидером «ЛДПР», 15 ноября, «Первый канал».

Ведущий: Здравствуйте. На «Первом канале» в прямом эфире предвыборные дебаты. На этой неделе мы говорим с участниками парламентских выборов об экономике России и о проблемах нашей внутренней политики.

Сегодня в студии Либерально-демократическая партия России в лице ее основателя и лидера Владимира Жириновского. Добрый вечер.

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Добрый вечер.

Ведущий: И партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, которую тоже представляет ее лидер Сергей Миронов. Добрый вечер.

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: Добрый вечер.

Ведущий: Итак, регламент программы следующий. В начале участники излагают свои основные тезисы по теме дебатов. Потом мы переходим непосредственно к дискуссии. А в завершении разговора я дам возможность обоим кандидатам обратиться к вам, уважаемые избиратели, чтобы постараться убедить вас голосовать за свою партию. Итак, сейчас я предоставляю слово партии ЛДПР. Пожалуйста, Владимир Вольфович, у вас ровно одна минута. (введение в тему)

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Дорогие избиратели. Сейчас вы все едете с работы домой. Вот такая демократия. Из окна трамвая, автобуса, троллейбуса вы видите наши дебаты. Вы ничего не увидите. Вот пока такая будет демократия, мы никакого успеха не добьемся. ЛДПР - самая смелая партия. Мы вышли на политическую арену при советской власти, все боялись. Мы первые приняли участие в выборах Президента. Ни одна партия не посмела выдвинуть своего кандидата. Мы единственные поддержали ГКЧП, чтобы остановить развал страны, этот бандитизм, эту преступную приватизацию. Мы мешали Ельцину громить наше государство. Мы подняли главный вопрос - русский. Царь потерял империю почему? Экономика? Нет. Войны? Нет. Не было опоры на главный народ - русский. Все остальные хорошие народы, но главные русские, их большинство. Советская власть почему потеряла КПСС и свое государство? Не было опоры на русский народ. Вот у ЛДПР это часть идеологии - опираться на русский народ, только тогда мы движемся вперед. Иначе все бесполезно. И Ельцин, и Путин, и Медведев. Бесполезно. (введение в тему)

Ведущий: Спасибо. Итак, минута прошла, я сейчас передаю слово партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Сергей Михайлович, пожалуйста.
СЕРГЕЙ МИРОНОВ: Большинство россиян сегодня не видят своего будущего в нашей великой прекрасной стране. У людей опускаются руки, потому что они видят - сегодня две России. Одна Россия богатых, их очень мало, но они обладают большинством собственности в нашей стране. А другая Россия, где большинство, это Россия бедных, и самое главное, работающий человек сегодня в России это бедный. И вторая причина, почему нет будущего, это монополизм. Монополизм политический, это монополизм «Единой России», и монополизм в экономике. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в своей предвыборной программе четко показывает, что нам нужно изменить, чтобы у людей появилась уверенность в завтрашнем дне и чтобы люди жили счастливо. Изменить порядок оплаты труда. Ликвидировать МРОТ, ввести государственное регулирование цен на продукты питания и на тарифы и социальное жилье. Только так, только для народа мы должны работать и государство это народ. Мы многонациональный народ России. (ввод в тему)
Ведущий: Спасибо большое, Сергей Михайлович. Минута прошла и на этом первая часть нашей программы завершена, а сейчас мы перейдем непосредственно к дебатам. Итак, на "Первом канале" предвыборные дебаты. Сейчас на мои вопросы и вопросы своего оппонента ответит лидер либерально-демократической партии России Владимир Вольфович Жириновский.

Владимир Вольфович, первый вопрос к вам. В своей программе партии вы говорите о том, что победившая на парламентских выборах партия не должна получать в парламенте больше 40% голосов. И так, если ЛДПР победит, по этой программе вы получите только 40%, ваши избиратели будут недовольны. (ввод в тему)

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Нет. Все будут довольны. Потому что Европа показала нам, мы живем с вами в едином информационном поле. Ни одна партия в Европе никогда еще не получила 40%. 25, 30, 35. И обычно 4-5 партий в парламенте. Вот такая многопартийная демократия позволяет развивать страну. Вот ушел Папандреу, ничего не случилось в Греции. И никто не знает, кто президент Греции. (развернутый ответ)

Ведущий: Там уже хуже не будет. (комментирование)

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Ушел Берлускони и все спокойно. Парламент решал. Политические партии решали. А у нас никто ничего не решает. Я специально предложил 40%, чтобы, как говорит мой оппонент, давайте поломаем монополию в политике, иначе всегда будут стараться какой-то партии дать хотя бы простое большинство, 50% и мы ничего не можем делать. Вот нас упрекают - вы там сидите 22 года. Мы еще 122 года будем сидеть, если у нас не будет большинства, мы делать ничего не можем. Вся власть у Президента. Вся власть в крайнем случае у Правительства. Даже у губернатора есть. Даже у главного врача больницы есть власть на территории его больницы. А у оппозиционных депутатов есть возможность вот сейчас перед вами выступать раз в 5 лет, кончатся выборы нам снова заткнут глотку. Вы нас никогда не увидите в прямом эфире, а увидите то, что им хочется сказать. Им, журналистам, руководителям, продюсерам, избиркомам и чиновникам. Поэтому здесь надо ограничить, потому что если мы даже если какая-то партия действительно получит больше 40, депутатов будет меньше. Почему? Мы же с низу ограничили. Было 7, в 16 году будет 5. Все партии, которые не преодолеют в этот раз 7% остаются на улице. Мы уже нарушаем волю избирателя. Почему? Чтобы был какой-то баланс сил. Потому что если будут сотни партий мы никогда не договоримся. У нас 4 партии в Думе, если у нас будет равный баланс две и две партии, мы обо всем договоримся. Поэтому мы внизу отсекаем и весь мир так делает. Везде проходной барьер 5%. Но нигде нету партии, чтобы она получала 70%, 60%. Поэтому хотели через закон помочь, помочь. (развернутый ответ)

Ведущий: В общем понятно, вы сторонник, сторонник коалиции парламентской ...? (вторящие реплики, разъяснение)

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Естественно. (односложный ответ)

Ведущий: Понятно. (

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Только коалицией. Упаси Бог чтобы где-то какая-то партия даже при 40% пыталась навязывать свою волю. (настаивание на ответе)

Ведущий: Спасибо Владимир Вольфович. ( перехват инициативы)

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Парламентская коалиция, тогда мы добиваемся успеха. (настаивание на ответе)

Ведущий: Спасибо. Я хочу дать возможность вашему оппоненту тоже задать вам вопрос. Сергей Михайлович, пожалуйста, вопросы к Жириновскому. (перехват инициативы)

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: Владимир Вольфович как раз по теме.

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Да.

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: Вот вы сейчас обмолвились, что в Государственной Думе может быть 2 на 2. А может все-таки 3 на 1? Может быть мы все-таки 3 партии: КПРФ, ЛДПР, и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, объединимся против «Единой России», или вы считаете, что ЛДПР будет с «Единой Россией»? Или где вы будете? Вы готовы действительно, если мы добьемся, что 4 декабря все-таки «Единая Россия» потеряет большинство, а большинство будет у трех других парламентских партий, мы реалисты и мы понимаем, что, к сожалению, больше нынешних четырех парламентских партий ни одна партия не пройдет в Государственную Думу. Вы готовы блокироваться с коммунистами и с нами для того, чтобы все-таки решать вопросы в пользу народа, а не в пользу монополии «Единой России». Вы готовы действительно встать на эту сторону барьера, а не на сторону «Единой России»? (ввод новой темы)
ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Но мы и не стояли никогда на стороне «Единой России». Мы с ней соглашения не заключали. Мы отвергли ее программу выхода из кризиса, 3 года назад принятую этим Правительством.


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по результатам исследования предвыборной кампании "Либерально Демократической партии России"
529.07kb.
3 стр.
Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике Глава Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа
472.55kb.
2 стр.
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии
955.41kb.
5 стр.
Избранные места
648.55kb.
2 стр.
Либерально-демократическая партия России лдпр жириновский российская нефть – народу! Москва 2008
404.02kb.
1 стр.
Программа либерально-демократической партии республики приднестровье
291.37kb.
1 стр.
12 февраля 2009 года сенат утвердил 70-летнего Панетту директором цру
54.31kb.
1 стр.
Присутствовали – 23
78.73kb.
1 стр.
План мероприятий по реализации предложений избирателей, высказанных в ходе предвыборной кампании 2005 года по выборам депутатов мгд. Чем это вызвано?
69.61kb.
1 стр.
Тезисы предвыборной программы регионального отделения Политической партии
56kb.
1 стр.
Состав участковой избирательной комиссии избирательного участка №535 Кореневского района Курской области
406.51kb.
8 стр.
Политическая ситуация в Монголии
39.85kb.
1 стр.