Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
СОДЕРЖАНИЕ


1.Социально-экономическое положение и основные проблемы развития муниципального образования Крымский район ……………...

2

2.SWOT-анализ развития муниципального образования Крымский район ………………………………………………………………………..

15

3.Выбор сценариев развития и формирование видения дальнейшего развития муниципального образования Крымский район ………………

21

4. Определение стратегической цели и основных направлений социально-экономического развития муниципального образования Крымский район …………………….……………………………………..

23

4.1.Стратегическая цель и стратегические направления развития МО Крымский район ……………………………………………………………

23

4.2.Мероприятия по реализации стратегических направлений МО Крымский район ……………………………………………………………

24

4.3. Дерево целей муниципального образования Крымский район

36

5.План маркетинга МО Крымский район ………………………………...

38

6.Позиционирование МО Крымский район ……………………………..

38

7. Ожидаемые результаты реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования Крымский район до 2020 года ……………………………..

38

8.Организация управления стратегией и контроль за ходом ее реализации ………………………………………………………………

40

Приложение №1 Ожидаемые результаты реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования Крымский район до 2020 года ……………………………..

41

1. Социально-экономическое положение и основные проблемы развития муниципального образования Крымский район


Экономическое развитие муниципального образования Крымский район находится в тесной взаимосвязи с изменениями, происходящими как на региональном, так и на федеральном уровнях. Процесс маркетингового развития российской экономики оказал двойственное воздействие на социально-экономическую ситуацию в Крымском районе. С одной стороны, в 90-е годы XX века шел интенсивный процесс развала большинства коллективных хозяйств, предприятий (включая муниципальные), не приспособившихся к условиям деятельности в рыночной среде. С другой стороны, в результате открывшихся возможностей реализации предпринимательской способности стали возникать новые жизнеспособные формы экономического развития.

Растущая открытость российской экономики создала возможность привлечения зарубежных инвестиций, что позволило осуществлять техническое перевооружение и получать современные западные технологии производства продукции ряду предприятий (ОАО «Аврора», ООО «Союз-вино», ЗАО «Системный алюминий», ЗАО «Прок»).

В настоящее время доля базовых отраслей экономики Крымского района (промышленность, сельское хозяйство, розничная торговля и платные услуги, строительство) в валовом региональном продукте составляет 1,8%. Реализация ряда инвестиционных проектов позволит увеличить вклад района в валовой региональный продукт Краснодарского края и, соответственно, России.

Крымский район имеет различные природные ресурсы. Инвестиционным потенциалом Крымского района являются месторождения с запасами полезных ископаемых, таких как глинистое сырье для производства кирпича (запасов 2 410,3 тыс. м3), керамзита (запасов 5 715 тыс. м3); кремнистое сырье (запасов 87 661 тыс.м3), камни строительные (запасов 6 112 тыс.м3), пески стекольные (запасов 461 300 тыс.м3), пески силикатные (запасов 13 952 тыс. м3), пески кварцевые и другое.

Достаточно большое количество месторождений полезных ископаемых, имеющихся на территории Крымского района, способствует созданию предприятий по производству строительных материалов, а также развитию кирпичного, керамзитового и стекольного производства.
Динамика численности населения района


Показатели

Един. изм.

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Численность постоянного населения

тыс. чел.

126,9

127,3

127,3

127,3

127,3

127,3

127,5

127,5

в том числе занято в экономике

тыс. чел.

32

34

34,45

34,66

34,84

34,97

35,9

36,5

Доля населения, занятого в экономике района, составляет 26,9% от общей численности постоянного населения или 34,2 тыс. человек.


Основным источником формирования денежных доходов населения являются фонд оплаты труда и социальные трансферты, на их долю приходится около 80% в общем объеме доходов.
Среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности


Виды экономической деятельности

Среднемесячная заработная плата работников, руб.

2005 год

2006 год

Всего по видам экономической деятельности, в том числе:







Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

3689

4263

Обрабатывающие производства

4487

5323

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6821

8443

Строительство

6221

6980

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

3609

4431

Транспорт и связь

7340

7486

Прочие виды деятельности

4386

5141


Образование

Система образования Крымского района насчитывает 83 учреждения: 36 общеобразовательных школ, 39 детских садов, 5 учреждений дополнительного образования, 2 межшкольных учебных комбината, 1 школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего учащихся на 1 сентября 2007 г. - 13405 человек.

Основные проблемы отрасли и пути их решения:

Результаты ЕГЭ по математике и русскому языку ниже среднекраевых показателей.

Повышение качества образования будет достигнуто за счёт:

- участия в программе «Развитие образования в Краснодарском крае», «Развитие образования в Крымском районе», приоритетном национальном проекте «Образование», комплексном проекте модернизации образования:

- оснащения до 2010 года всех средних общеобразовательных школ учебно-наглядным оборудованием по русскому языку и математике, а также по другим предметам;

- широкого применения современных компьютерных технологий, доведения использования сети Интернет до 1 ГБ до конца 2008 года в каждой школе;

- дальнейшей оптимизации сети средних школ, реорганизации средней школы № 14 х.Даманка, и № 5 х. Садового в основную школу, обеспечив этим возможность учащихся старшей ступени получать качественное образование в базовых школах.

Недостаточное количество мест в детских дошкольных учреждениях.

Увеличение охвата детей будет достигнуто за счёт:

- строительства в 2008 году детского сада на 150 мест в г. Крымске, необходимая сумма для строительства 31,0 млн. рублей;

- изготовления проектно-сметной документации на строительство детского сада в п.Фадеево на 75 мест необходимая сумма для строительства 25,0 млн. рублей;

- ведения дополнительных мест в МДОУ № 15 в п. Южном и МДОУ № 4 г. Крымска за счёт капитального ремонта помещений на сумму 1,0 млн. рублей за счёт средств местного бюджета;

- приобретения в 2008 году в муниципальную собственность детского сада № 22 ст.Варениковской на 75 мест, принадлежащего рыбколхозу им. Куйбышева, за счёт средств софинансирования сумма составит 10,0 млн. рублей с учётом капитального ремонта.

Материально-техническое оснащение образовательных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Образовательные учреждения не отвечают противопожарным нормам и требованиям современной организации учебно-воспитательного процесса, безопасности и сохранности здоровья детей. Наиболее проблемными остаются вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений, выполнение которых требует вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования являются: отсутствие автоматической пожарной сигнализации у 85% образовательных учреждений; эксплуатация с нарушениями требований установленных норм устаревших электросетей, которые требуют замены; необходимость выполнения работ по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации; отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность; необходимость ремонта ограждений; устройство или ремонт наружного освещения.

Расчётная потребность средств на проведение данных работ составляет 130,0 млн. рублей. Обеспечение безопасности образовательных учреждений за счёт поэтапного увеличения средств на программу «Безопасность образовательных учреждений Крымского района», привлечения средств краевого бюджета и добровольных пожертвований.

Продолжает оставаться острой проблема капитального и текущего ремонта детских дошкольных учреждений, замены технологического оборудования в пищеблоках и прачечных, замена посуды и кухонного инвентаря, капитальный ремонт систем водоснабжения, энергоснабжения, отопления, канализации в ряде образовательных учреждений. Питание детей из многодетных и малообеспеченных семей осуществляется только за счёт компенсационных выплат.

Повышение качества питания детей будет достигнуто за счёт:

- создания комбината школьного питания в 2008 году на базе СОШ № 9 г. Крымска;

- увеличения суммы компенсационных выплат на питание школьников из многодетных и малообеспеченных семей до 10 рублей в день за счёт средств местного бюджета;

- ежегодного увеличения средств на программу «Развитие организации питания школьников в Крымском районе;

- выделения в 2008-2010 годах средств на переоснащение пищеблоков в детских садах по 300,0 тыс. рублей ежегодно.

Остаётся острой проблема старения кадров (в отрасли работает 20% пенсионеров), дефицит учителей технического труда, ОБЖ, иностранного языка, низкая заработная плата поваров и водителей школьных автобусов.

Привлечение молодых кадров в систему образования, усиления материальной заинтересованности обслуживающего персонала будет достигнуто за счёт:

- дальнейшего совершенствования модели нормативно - подушевого финансирования общеобразовательного учреждения;

- увеличения с 1 января 2008 года заработной платы водителям школьных автобусов на 500,0 рублей, с 1 января 2009 года поварам на 500,0 рублей.

Система начального профессионального образования не настроена на запросы рынка.

Набор профессий (по перечню профессий ПНПО) не соответствует требованиям работодателя. Решение проблемы – связь с социальными партнерами и работодателями, выяснение их потребностей, корректировка образовательных программ согласно требованиям.

Система среднего профессионального образования также насчитывает определенные трудности с трудоустройством специалистов. С целью удовлетворения потребностей предприятий района в специалистах колледж проводит прием на контрактной целевой подготовке в пределах 30% к приему. Но работодатели, заключившие договоры, отказывают выпускникам в трудоустройстве, мотивируя отказ отсутствием вакантных мест.


Информация о сети образовательных учреждений муниципального

образования Крымский район за период 2005-2012 г.



Наименование

Ед. измер.

2005 г.

2006 г.

Оценка 2007 г.

Прогноз

2008 г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Количество школ

шт.

38

39

38

37

37

37

37

37

Количество классов

шт.

761

692

668

655

652

660

665

670

Учащихся в них

человек

14612

13592

13405

13300

13250

13350

13500

13600

Наполняемость

человек

19

20

22

23

25

25

25

25

Количество обучающихся в первую смену в дневных школах в % к общему числу обучающихся в этих школах

%


78,6

79,5

80,3

80,5

80,5

80,0

79,5

79,5

Город

%

77,0

78,0

79,0

80,0

80,0

79,0

78,5

78,5

Село

%

80,2

81,0

81,5

81,0

81,0

81,0

80,5

80,5

Количество учреждений дополнительного образования

шт.


5

5

5

5

5

5

5

5

Учащихся в них

человек

3543

3557

3455

3552

3580

3600

3600

3600

Интернат

шт.

1

1

1

1

1

1

1

1

Кол-во детей

человек

103

90

99

85

80

70

60

50

Детские дошкольные учреждения

шт.

38

38

39

40

40

40

41

41

Детей в них

человек

3409

3716

4017

4101

4122

4143

4300

4300

Обеспечение дошкольными учреждениями на 1000 детей дошкольного возраста

мест

523,0

508

538

536

533

530

537

537


Здравоохранение

Динамика основных показателей здоровья населения

муниципального образования Крымский район


Наименование показателя

2005

2006

Рождаемость на 1000 населения

9,9

10,1

Смертность на 1000 населения

17,0

15,2

Естественный прирост

-7,1

-5,1

Младенческая смертность на 1000 родившихся

15,85

10,1

Материнская смертность на 100 тыс. родившихся

0

0

Общая заболеваемость на 1000 населения (распространенность)

867,5

919,1

- дети

1 516,8

1 724,0

- подростки

1 786,8

1 776,3

- взрослые

672,5

569,8

Онкологическая заболеваемость на 100 тыс. населения

429,3

432,7

Смертность от онкологических заболеваний на 100 тыс. насел.

193,8

114,7

Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения

46,7

48,1

Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения

30,8

22,9

Обеспеченность населения врачебными кадрами на 10 тыс. насел.

19,0

20,1

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения

58,3

54,0

Средняя продолжительность предстоящей жизни:

- мужчины

- женщины

- оба пола


60,8


73,4

66,8

61,6

73,8


67,5

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» поступило:

- диагностическое оборудование и автомобили скорой медицинской помощи;

- повышена заработная плата водителям машин скорой помощи на 25% за счет средств муниципального бюджета (в стадии решения вопрос о повышении заработной платы санитаркам);

- улучшены условия труда медицинского персонала после проведения ремонтов гинекологического, педиатрического, анестезиолого-реанимационного отделения, родильного отделения, аптеки городской больницы, хирургического отделения Варениковской районной больницы, амбулаторий станиц Нижнебаканская и Троицкая, ФАПов п.Фадеево, х.Красная Батарея, х.Могукорово.

Проблемы отрасли здравоохранение:

1. Недостаточная укомплектованность штатного расписания врачей поликлинического звена, из-за этого страдает доступность амбулаторно-поликлинической помощи, особенно врачей узких специальностей.

2. Дефицит диагностических возможностей амбулаторно-поликлинических учреждений.

3. Недостаточное бюджетное финансирование отрасли.

4. Недостаточный уровень профилактической работы.

5. Недостаточный уровень общей и гигиенической культуры населения, низкой оценкой значимости здоровья для личности, ростом «алкоголизации» населения.

6. Отсутствие государственной поддержки здорового образа жизни, отсутствием мотивации у человека по сохранению здоровья.

7. «Старение» населения, рост безработицы.

8. Социально-экономические факторы: низкий уровень доходов, ухудшение качества питания.

Цели и задачи


  1. Дальнейшее развитие и укрепление амбулаторно - поликлинической службы города:

- перемещение объёмов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный;

- усиление профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений;

- укрепление службы восстановительного лечения и реабилитации;

- развитие общеврачебной практики



  1. По стационарной помощи населению:

- интенсификация «работы койки» и повышение её оснащенности;

- развитие платных медицинских услуг и ДМС в стационаре.

3 Укрепление материально-технической базы, улучшение обеспечения диагностическим оборудованием и санитарным транспортом.

Ожидаемые результаты

- недопущение случаев материнской смертности;

- снижение показателя младенческой смертности;

- снижение смертности всего населения;

- улучшение демографической ситуации в районе;

- снижение уровня социально-значимых заболеваний (эндокринных, СПИД, туберкулеза);

- недопущение вспышек иммуноуправляемых инфекций.



Культура

Сфера культуры Крымского района объединяет широкий спектр учреждений, оказывающих культурные услуги населению. Деятельность в области культуры в Крымском районе осуществляют 74 учреждения (в 2001 году – 71 учреждение): 1 молодежный культурный центр, 9 Социально-культурных центров, 7 Домов культуры, 19 сельских клубов, ПКУ, межпоселенческая районная библиотека (30 библиотек), 3 Детские школы искусств, 1 Детская музыкальная школа, краеведческий музей, центр методического и технического обслуживания учреждений культуры и централизованная бухгалтерия. В 2006 году сеть учреждений культуры сохранена полностью.



Основные проблемы отрасли культура:

- слабая технологическая оснащенность и низкий уровень материально-технической базы;

- необходимость осуществления капитального ремонта объектов культуры;

- недостаточность высококвалифицированных, подготовленных к работе в современных условиях кадров;

- низкая заработная плата работников учреждений культуры.

Основные цели:

- оптимизация и модернизация сферы культуры Крымского района, ее творческое и технологическое совершенствование;

- повышение роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга населения;

- поддержка, распространение и развитие лучших традиций и достижений культуры Крымского района;

- создание условий для развития творчества в Крымском районе;

- сохранение культурного и духовного наследия Крымского района;

- укрепление культурных связей.
Финансы

Главными задачами бюджетной политики муниципального образования Крымский район является повышение благосостояния населения, обеспечение роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования.

В связи с этим бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата, повышению конкурентоспособности экономики города, обеспечению социальной стабильности на основе роста доходов работников как государственного, так и частного сектора экономики.


следующая страница >>
Смотрите также:
1. Социально-экономическое положение и основные проблемы развития муниципального образования Крымский район
815.44kb.
4 стр.
Администрация муниципального образования Крымский район Управление экономики и прогнозирования
305.06kb.
1 стр.
Программа «Социально-экономическое развитие Кулебакского муниципального района Нижегородской области на 2007 2010 гг.»
390.25kb.
3 стр.
Паспорт Программы 4 Социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования город Донской 9
3132.56kb.
18 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района мечетлинский район
1656.19kb.
9 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района мечетлинский район
1180.63kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района мечетлинский район
1657.63kb.
9 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Паспорт программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск»
1022.85kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Решением Ермаковского районного совета депутатов от 23 декабря 2011 г. №18-105р программа
2612.07kb.
17 стр.
Доклад Главы муниципального образования «Харабалинский район»
633.01kb.
4 стр.