Главная
страница 1 ... страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16

Требования к патентной чистоте и защите авторских прав

Патентная чистота Системы и ее частей должна быть обеспечена в отношении патентов, действующих на территории Российской Федерации.

Неисключительные права на использование программного продукта поставленного по настоящему Техническому заданию и накопленную в результате эксплуатации программного продукта информацию принадлежат Заказчику.

Реализация технических, программных, организационных и иных решений, предусмотренных Системой, не должна приводить к нарушению авторских и смежных прав третьих лиц.

При использовании в Системе программ (программных комплексов или компонентов), разработанных третьими лицами, условия, на которых передается право на использование (исполнение) этих программ, не должны накладывать ограничений, препятствующих использованию Системы по ее прямому назначению.

Если в Системе будут использованы лицензионные компоненты сторонних производителей (разработчиков), то все расходы на приобретение данных лицензионных компонентов (кроме Операционных систем и СУБД) должны быть включены в стоимость контракта.



Требования к функциям, выполняемым муниципальным сегментом оценки доступности ОСИ

Общие требования

Все данные муниципального сегмента оценки доступности должны храниться в единой базе данных ИС «Доступная среда», для исключения необходимости выполнения операций экспорта-импорта.

Должен быть обеспечен оперативный доступ к муниципальному сегменту оценки доступности ОСИ с удаленных рабочих мест.

Должен быть реализован механизм единых справочников и классификаторов, необходимых для обеспечения унификации процесса сбора (актуализации) данных.

Все справочники и классификаторы в системе должны находиться на центральном сервере Системы и должны быть едиными для всей Системы. Доступ к справочникам системы должен быть осуществлен в соответствии с ролями операторов системы.

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен обеспечивать возможность прикрепления электронных файлов к формам.

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен позволять прикреплять неограниченное количество электронных файлов (объем должен быть ограничен только свободным дисковым пространством сервера базы данных) к формам, которые могут потребовать наличие прикрепленных электронных документов.

Прикрепленные документы должны храниться в Системе, где будет обеспечена возможность их просмотра.



Требования к муниципальному сегменту оценки доступности ОСИ

Муниципальный сегмент должен выполнять задачи автоматизации оценки доступности ОСИ для МГН.

Муниципальный сегмент должен обеспечивать процесс обследования ОСИ муниципального образования (как плановый, так и внеплановый, в том числе с учетом обращений граждан). В муниципальном сегменте должна быть возможность подготовить список ОСИ для планового и/или внепланового обследования состояния доступности для МГН. Этот план должен использоваться ОСЗН (или иными уполномоченными органами) для работы по обследованию ОСИ.

Список плановых обследований должен формироваться на основании включения ОСИ в программы обследования. Уполномоченный орган должен иметь возможность создавать любое количество программ проверок с любим периодом действия.

Включение ОСИ в программу проверок должно осуществляться выбором объектов из реестра ОСИ. Должна быть возможность выбора как одного, так и нескольких объектов сразу.

Муниципальный сегмент должен обеспечивать процедуру утверждения программ проверок ОСИ. Каждая программа должна находиться в одном из следующих состояний:

«Черновик». Это состояние означает, что программа проверок находится на редактировании. В этом состоянии программа доступна редактированию.

«На проверке». Это состояние означает, что программа заполнена ответственным органом или пользователем, объекты добавлены в программу;

«К исправлению». Это состояние означает, что данная программа подлежит исправлению. В этом состоянии программа доступна редактированию;

«Проверен». Это состояние означает, что данная программа проверена ответственным органом или пользователем;

«Утвержден». Это состояние означает, что программа утверждена контролирующим органом. Переход между состояниями «Черновик – Проверен» может быть доступен как для операторов ответственного за заполнение органа или пользователя, так и для операторов контролирующего органа. Переход между состояниями «Проверен – Утвержден» может быть доступен только для контролирующего учреждения.

Список внеплановых обследований должен формироваться вручную, с выбором основания для включения во внеплановое обследование.

Основанием могут выступать:

- обращения граждан;

- проведенная реконструкция объекта;

- распоряжение руководства.

Списки обследований должны быть представлены таблицами со следующими столбцами:

Статус;


Категория;

Номер обследования;

ОСИ;

Адрес объекта;



Дата актуальности нормативов;

Дата актуальности обследования.

Список обследований должен иметь возможность фильтрации, сортировки и управлением списком записей.

Таблица должна позволять добавлять новые объекты к обследованию. Добавление нового объекта должно осуществляться по средствам нажатия на кнопку «Сформировать обследование» в таблице. После нажатия должна открываться форма добавления объектов на обследование соответствующая типу обследования. После выбора объектов в таблице должны появляться записи соответствующие выбранным объектам, каждая запись должна быть представлена пустой карточкой обследования объекта, для заполнения данных и последующего сохранения.

Сохраненная карточка обследования должна открываться при: двойном клике на запись; клике на кнопку «Редактировать», которая должна располагаться напротив каждой записи. Удаление обследования должно осуществляться при клике на кнопку «Удалить», которая должна располагаться напротив каждой записи.

Карточка обследования объекта должна содержать следующие характеристики из соответствующей карточки объекта:

Наименование объекта;

Адрес объекта.

Карточка обследования объекта должна содержать следующие дополнительные характеристики:

Номер обследования;

Дата актуальности нормативов;

Дата актуальности обследования;

Программа обследования;

Руководитель рабочей группы;

Члены рабочей группы;

Таблица анкет обследования;

Обращения прикрепленные к обследованию.

Непосредственно процесс обследования ОСИ должен сопровождаться заполнением формы «Анкета обследования». Для одного ОСИ должна быть возможность формирования нескольких разных анкет. Заполнение анкет должно быть доступно для уполномоченных пользователей ОСЗН или других ОИВ. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность заполнения анкеты зарегистрированным собственником или арендатором ОСИ. Однако в таком случае необходимо использование инструмента согласования заполненной анкеты с ответственным ОСЗН или другим ОИВ.

Добавление новой анкеты должно осуществляться по средствам нажатия на кнопку «Добавить» в таблице анкет обследования. После нажатия должна открываться пустая карточка анкеты, для заполнения данных и последующего сохранения.

Сохраненная карточка обследования должна открываться при: двойном клике на запись; клике на кнопку «Редактировать», которая должна располагаться напротив каждой записи. Удаление обследования должно осуществляться при клике на кнопку «Удалить», которая должна располагаться напротив каждой записи.

Карточка анкеты должна содержать следующие характеристики:

Номер анкеты;

Примечание;

Таблица зон обследования.

Зоны обследования должны автоматически добавляться в анкету обследования из структуры объекта, созданной в карточке объекта. Если в карточке объекта не добавлены зоны, пользователю, должно выводиться соответствующие сообщение. Зоны в анкете обследования должны быть представлены в виде таблицы со следующими полями:

Статус;


Зона;

Территориальный элемент;

Примечание;

Светофор доступности зоны.

Переход к заполнению анкеты обследования должен быть осуществлен из таблицы зон обследования после нажатия кнопки «Анкетирование».

При анкетировании должно осуществляться построение списка критериев оценки в соответствии группировки критериев по зонам. Список критериев оценки должен строиться в виде иерархической таблицы, содержащей следующие поля:

Наименование норматива;

Описание норматива;

Отметка об обязательности;

Значение;

Светофор доступности;

Рекомендации;

Примечание.

При вводе значения должна происходить автоматическая проверка выполнения критерия оценки и формирование светофора доступности по категориям инвалидности. Светофор доступности должен представлять цветовое отображение выполнения критерия оценки для каждой категории инвалидности: красный цвет – критерий не выполнен, желтый цвет – критерий выполнен частично, зеленый цвет – критерий выполнен, серый цвет – нет информации. При автоматическом определении выполнения критерия оценки муниципальный сегмент должен выставлять светофор доступности между из значений: критерий не выполнен, критерий выполнен. Значение критерий выполнен частично должно выставляться пользователем вручную.

При анкетировании, должна быть возможность переключаться между зонами в режиме одного окна.

Муниципальный сегмент должен обеспечивать возможность прикрепления и хранения документов в электронном виде (фотографий, протоколов и т.д). Система должна позволять прикреплять неограниченное количество электронных документов (объем будет ограничен только свободным дисковым пространством сервера базы данных) к анкете обследования ОСИ. Прикрепленные документы должны храниться в системе, должна быть обеспечена возможность их просмотра.

Муниципальный сегмент должен обеспечивать процедуру утверждения анкетирования зон, анкет обследования и самих обследований. Каждый функциональный элемент должен находиться в одном из следующих состояний:

«Черновик». Это состояние означает, что функциональный элемент находится на редактировании. В этом состоянии функциональный элемент доступен для редактирования.

«На проверке». Это состояние означает, что функциональный элемент заполнен ответственным органом или пользователем;

«К исправлению». Это состояние означает, что данный функциональный элемент подлежит исправлению. В этом состоянии функциональный элемент доступен для редактирования;

«Утвержден». Это состояние означает, что функциональный элемент утвержден контролирующим органом. Переход между состояниями «Черновик – На проверке» может быть доступен как для операторов ответственного за заполнение органа или пользователя, так и для операторов контролирующего органа. Переход между состояниями «На проверке – Утвержден» может быть доступен только для контролирующего учреждения.

Муниципальный сегмент должен обеспечивать проверку корректности введенных данных и степени заполнения обязательных полей. Данная проверка должна осуществляться в момент перевода статуса между состоянии «Черновик – На проверке» и «К исправлению – На проверке». Если в муниципальном сегменте обнаружена ошибка корректности данных или незаполненные обязательные поля, в момент перевода статуса пользователю должно выводиться соответствующие сообщение с указанием причины появления сообщения.

При переводе статуса у анкеты обследования на состояние «Утверждено» муниципальный сегмент должен автоматически создавать карточку Паспорта доступности объекта в реестре паспортов.

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен реализовать следующие АРМ должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти и муниципального самоуправления:

АРМ инспектора. Должен обеспечивать доступ к функциям заполнения паспортов объектов (в части анкетирования), а также к просмотру планов мероприятий и регистрации их результатов;

АРМ владельца объекта социальной инфраструктуры.

В составе муниципального сегмента оценки доступности ОСИ должно быть реализовано специализированное рабочее место на базе веб-обозревателя (браузера), адаптированное для доступа с использованием мобильных устройств. Требования по поддержке устройств приводятся в разделе . Мобильное рабочее место предназначено для информационного обеспечения выездных мероприятий (проверок, инспекций) и должно обеспечивать удаленный доступ к следующим функциям:

просмотр планов выездных мероприятий;

поиск и просмотр паспортов ОСИ, в т.ч. по данным о местонахождении пользователя;

просмотр положения ОСИ на карте;

заполнение опросных листов (анкет) и протоколов обследования ОСИ.

Требования к видам обеспечения

Информационное обеспечение

Муниципальный сегмент должен обеспечивать сбор информации об информационных объектах указанных в п. 4.2.2 настоящего ТЗ и передачу в централизованную БД ИС «Доступная среда».

Вся необходимая информация, которая поддается классификации, должна быть организована в классификаторы и справочники.

В муниципальном сегменте должна контролироваться корректность вводимой информации, а также проверяться логическую целостность информации в базе данных при выполнении любой прикладной операции;

Муниципальный сегмент должен обеспечивать хранение во внутримашинных хранилищах Системы следующих типов данных:

прикладных и служебных данных;

произвольных файловых объектов, в т.ч. графических файлов, являющихся приложением к структурированным документам, обрабатываемым в Системе.

Способы хранения учетных записей пользователей и настроек Системы не регламентируются.

При наличии требований к формированию в рамках реализуемых по настоящему ТЗ функций муниципального сегмента юридически значимых документов на бумажном носителе, придание юридического значения электронным документам, должно осуществляться путем использования соответствующих типу документа средств электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Программное обеспечение

АРМ Системы должны быть рассчитаны на использование браузеров с поддержкой HTML 4.0, CSS Level 2, JavaScript 1.1. и выше, режима асинхронного взаимодействия JavaScript/XML (XMLHttpRequest и т.п.). Как минимум, пользовательские интерфейсы должны быть протестированы на совместимость с браузерами Microsoft Internet Explorer версии 8.0 или выше, Mozilla FireFox версии 6.0 или выше, Google Chrome версии 10.0 или выше.

Мобильные АРМ Системы должны быть рассчитаны на использование, как минимум, планшетных устройств с операционной системой iOS версии 4.0 и выше, Android версии 2.1 и выше, с браузером, предлагаемым в типовой поставке устройства по умолчанию.

Ни одна подсистема не должна накладывать ограничений на программное обеспечение клиентской части за исключением вышеприведенных требований к браузерам.

Поставка общесистемного программного обеспечения (ОС, СУБД) в рамках работ не предусматривается.

Техническое обеспечение

Поставка технического (аппаратного) обеспечения в рамках выполнения проекта не предусматривается.

Функционирование муниципального сегмента должно быть обеспечено на серверах ИС «Доступная среда» со следующими техническими характеристиками:

Сервер базы данных:



  • Четыре двуядерных процессора с тактовой частотой 2 ГГц,

  • Объем оперативной памяти 8Гб,

  • Объем жесткого диска 500 Гб.

Web-сервер:

  • Четыре двуядерных процессора с тактовой частотой 2 ГГц,

  • Объем оперативной памяти 12Гб,

  • Объем жесткого диска 200 Гб.

Требования к метрологическому обеспечению

Требования к метрологическому обеспечению не предъявляются.



СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ МУНИЦПАЛЬНОГО СЕГМЕНТА

Этапы работ

Состав и содержание работ по внедрению муниципальный сегмент

приведены в таблице 1.



Таблица 1 – Состав и содержание работ по внедрению Системы

Наименование этапа (подэтапа) работ

Результаты этапа, предъявляемые Заказчику

1

2

Этап 1. Поставка муниципального сегмента

Сроки оказания услуг: с момента подписания договора - не более 10 дней.

Объем: 50% от стоимости услуг.


Поставка программного обеспечения

Муниципальный сегмент как компонент Системы, установлен на технических средствах заказчика/пользователя.

Пуско-наладочные работы

Муниципальный сегмент отвечает всем функциональным требованиям как компонент Системы.

Поставка рабочей документации

Рабочая документация Системы в следующем составе:

  • Инструкция пользователя муниципальный сегмент.

Этап 2. Опытная эксплуатация и внедрение

Сроки оказания услуг: не позднее планового срока окончания работ. в соответствии с подразделом 1.9 Плановые сроки начала и окончания работы по внедрению муниципальный сегмента настоящего ТЗ.

Объем работ: 50% от стоимости работ по Государственному контракту.


Предварительные испытания

  • Протокол предварительных испытаний.

  • Акт о допуске муниципального сегмента к опытной эксплуатации.

Обучение пользователей

  • Программа учебного курса.

  • Отчет о проведении комплексного учебного курса для пользователей Системы.

Ввод муниципальный сегмента в опытную эксплуатацию.

  • Акт приемки в опытную эксплуатацию.

Опытная эксплуатация

  • Отчет об опытной эксплуатации, согласованный с Заказчиком и включающий сведения о продолжительности функционирования Системы, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств.

  • Акт о завершении опытной эксплуатации и готовности Системы к проведению приемочных испытаний.

Приемочные испытания

  • Протокол приемочных испытаний.

  • Акт приемки муниципальныого сегмента в промышленную эксплуатацию.

Требования к организации процесса внедрения муниципального сегмента

Работы по установке муниципального сегмента должны проводиться силами Исполнителя. Заказчик в свою очередь должен обеспечить все необходимые Исполнителю условия для осуществления работ по установке муниципального сегмента.

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ

Виды, состав, объем и методы испытаний Системы

Испытания должны быть организованы и проведены в соответствии с ГОСТ 34.603 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».

Должны быть проведены следующие виды испытаний:

предварительные испытания;

приемочные испытания.

Объем и методы предварительных и приемочных испытаний определяются соответствующей «Программой и методикой испытаний».



Общие требования к приемке работ

Приемка результатов выполнения работ осуществляется после выполнения всех этапов работ и оформляется единым Актом сдачи-приемки работ. Техническая и эксплуатационная документация и другие результаты работ передаются Заказчику после завершения соответствующего этапа выполнения работ, определенного в календарном плане Государственного контракта. Комплектность передаваемой научно-технической продукции (документации) подлежит проверке Заказчиком.

Предусмотренные испытания проводятся комиссией, формируемой Заказчиком на основании приказа.

В состав комиссии включаются представители организаций Заказчика и Исполнителя.

Результаты проведения испытаний должны быть зафиксированы в соответствующих Протоколах испытаний.

По завершении испытаний оформляются соответствующие Акты, содержащие вывод о соответствии Системы предъявляемым требованиям, а также сроки устранения замечаний и реализации рекомендаций, данных комиссией в ходе испытаний. Результаты опытной эксплуатации отражаются в документе «Акт о завершении опытной эксплуатации и готовности Системы к проведению приемочных испытаний», содержащем отчет о проведении опытной эксплуатации.

В случае значительного отклонения Системы от требований, предъявляемых на испытаниях, сроки проведения испытаний могут быть перенесены Заказчиком в пределах сроков выполнения работ в соответствии с календарным планом Государственного контракта.

Сведения о гарантийном обслуживании

Гарантийное обслуживание проводится в сроки, определенные Государственным контрактом. Гарантийное обслуживание в течение календарного года с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Исполнитель должен гарантировать, что поставленное программное обеспечение будет функционировать в соответствии со своим назначением не менее одного года. При этом возможны незначительные отклонения его технических и потребительских характеристик, а также отдельные ошибки, не создающие препятствий для получения положительных результатов от эксплуатации Системы.

Исполнитель не гарантирует отсутствие недостатков или сбоев, возникающих по причине несоответствия технических средств и общесистемного программного обеспечения требованиям настоящего ТЗ.



Порядок выполнения доработок и устранения допущенных исполнителем ошибок, выявленных на этапе приемки

Недостатки и ошибки в реализации Системы, выявленные в ходе проведения испытаний, должны быть устранены Исполнителем в рамках выполнения работ по Государственному контракту. Порядок устранения замечаний и реализации рекомендаций комиссии должен быть определен в документах «Программа и методика испытаний» и «План опытной эксплуатации». Сроки устранения замечаний и реализации рекомендаций, данных приемочной комиссией в ходе испытаний, определяются в Акте приемки в эксплуатацию.



ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ В ДЕЙСТВИЕ

В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу муниципального сегмента в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию муниципального сегмента Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:

Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации муниципального сегмента;

- Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой, проводимом Исполнителем;

- Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение муниципального сегмента;

- Совместно с Исполнителем подготовить план развертывания системы на технических средствах Заказчика;

Провести опытную эксплуатацию муниципального сегмента.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей должны быть уточнены по результатам опытной эксплуатации.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методическое пособие Уфа 2013 Составители пособия: Исхаков М. М. первый заместитель министра труда и социальной защиты
2940.73kb.
16 стр.
Коммерсантъ, 25. 01. 2013, интервью Министра труда и социальной защиты РФ м. Топилина о будущей пенсионной реформе, о том, зачем надо было сокращать накопительную часть пенсии, почему не нужно переписывать Трудовой кодекс и вводить гибкие трудовые
118.25kb.
1 стр.
Кадровая политика в рт: спрос и предложение на рынке труда
16.35kb.
1 стр.
Доклад заместителя министра труда, занятости и социальной защиты рт, и о. начальника Управления социальной защиты в г. Казани И. Ю. Просвиряковой «О подготовке и проведении в г. Казани Декады пожилых людей»
64kb.
1 стр.
Первый заместитель Министра образования
279.14kb.
1 стр.
Методическое пособие для слушателей фпк и ппс благовещенск 2008 г. Составители
352.92kb.
1 стр.
Методическое пособие и описание лабораторной работы (препринт) Составители: д т. н. Кирьянов К. Г. аспирант Семенчуков И. В
326.55kb.
3 стр.
Фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты республики беларусь
519.7kb.
4 стр.
-
344.44kb.
1 стр.
Методическое пособие Волгоград 2012 ббк 78. 34 О-11 Составители: Нина Николаевна Ефимова Марина Юрьевна Караваева
432.66kb.
3 стр.
Программа 13-й международной научной конференции «Сахаровские чтения 2013 года: экологические проблемы XXI века»
896.37kb.
7 стр.
Справочник адресов и телефонов по коневодству Казань 2013 год № п/п Ф. И. О
528.6kb.
4 стр.