Главная
страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16

Приложение Е
ПРИМЕРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ (ПОСТАВКЕ) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ОЦЕНКИ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ, ОБНОВЛЕНИЕ КАРТ, ОТОБРАЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

(ИС «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»)

На ____ листах



Перечень сокращений

Сокращение

Полное наименование

АИС

Автоматизированная информационная система

ИС

Информационная система

МЭ

Межсетевой экран

НТД

Нормативно-техническая документация

ОСИ

Объекты социальной инфраструктуры, подлежащие

учету и паспортизации по уровню доступности для инвалидов.



ОИВ

Орган(ы) исполнительной власти

ОК

Общероссийский классификатор

ОС

Операционная система

ПО

Программное обеспечение

СЗИ

Средства защиты информации

СУБД

Система управления базами данных

ТЗ

Техническое задание

API

Application Program Interface – интерфейс прикладных программ.

HTML

Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекстовых страниц (веб-страниц)

HTTP

Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекста.

SOAP

Simple Object Access Protocol – протокол межмашинного взаимодействия с использованием веб-сервисов.

SQL

Structured Query Language – универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных

XML

eXtensible Markup Language – язык разметки электронных документов и данных.

XSLT

eXtensible Stylesheet Language Transformations – язык преобразования XML-документов.

URI

Uniform Resource Identifier — унифицированный (единообразный) идентификатор ресурса.

WSDL

Web Services Description Language – язык описания Web-сервисов.

Перечень терминов

Термин

Определение

Веб-интерфейс

Совокупность экранных форм (веб-страниц), реализованных с использованием HTML и предназначенных для взаимодействия автоматизированной информационной системы с ее пользователями.

Веб-сервис

Программный компонент информационной системы, идентифицируемый URI и предназначенный для поддержки межмашинных взаимодействий в сетевой среде с использованием SOAP.

Веб-страница

Экранная форма, реализованная с использованием HTML и предназначенная для просмотра с помощью универсальной программы-обозревателя (браузера).

Веб-приложение

Совокупность веб-интерфейсов и специализированного серверного программного обеспечения, реализующих определенный комплекс функций системы.

Общесистемное ПО

Системное программное обеспечение – комплекс программ для ЭВМ, не связанных с реализацией конкретных прикладных функций автоматизированной информационной системы и обеспечивающих выполнение операций универсального характера, а также непосредственное управление техническими средствами (операционные системы, драйверы).

Служебный пользователь

Физическое лицо – пользователь системы, осуществляющий работу с ней в силу должностных обязанностей, определенных соответствующим органом исполнительной власти Республики Башкортостан.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименования и обозначения

Полное наименование: оказание услуг по разработке (поставке) муниципального сегмента оценки доступности объектов социальной инфраструктуры для ИС предоставления информации о доступности для  инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры на карте Республики Башкортостан, обеспечивающей формирование, обновление карт, отображающих состояние доступности объектов и услуг для инвалидов.

Сокращенные наименования: муниципальный сегмент ИС «Доступная среда» (далее - Система).

Наименование Заказчика

Наименование муниципального образования Республики Башкортостан



Основания для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. № 130 «О республиканской целевой программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Источник финансирования заказа

Размер средств бюджета муниципального образования



Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Оплата осуществляется по факту оказания услуг на основании акта сдачи-приемки, подписанного сторонами.

Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в полном объеме после получения от Исполнителя счета на оплату.

Изменение объема оказываемых услуг. Процент изменения объема оказываемых услуг.

Не допускается.



Заключение договора (контракта, соглашения) с несколькими участниками размещения заказа

Не допускается.



Сроки оказания услуг

Не позднее ________________, гарантийное обслуживание в течение календарного года с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.



НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ

Назначение муниципальный сегмента оценки доступности ОСИ

Муниципальный сегмент предназначен для автоматизации следующих операций:



  • автоматизация оценки доступности ОСИ для МГН;

  • автоматизация планирования проверок ОСИ;

  • обеспечение процесса обследования ОСИ (как плановое, так и внеплановое, в том числе по обращениям граждан);

  • формирование форм анкет для оценки доступности ОСИ.

Муниципальный сегмент должен обеспечить обработку информации о доступности для инвалидов на кресле-коляске, с поражением опорно-двигательного аппарата, с поражением зрения и с поражением слуха для следующих видов объектов:

  • административные здания и сооружения (в т.ч. государственные и муниципальные органы);

  • объекты здравоохранения и социального обслуживания;

  • объекты культурного назначения (музеи, театры, библиотеки и др.);

  • образовательные учреждения;

  • жилые здания и дворовые территории;

  • ФОК/стадионы;

  • другие общественные здания (объекты связи, органов внутренних дел, банковской сферы, религиозно-культовые и др.)

Цели поставки муниципальный сегмента

Целью разработки (поставки) муниципального сегмента оценки доступности ОСИ является более эффективное обеспечение инвалидов и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности (маломобильных групп населения) актуальной, полной, точной и оперативной информацией о доступности для них объектов городской инфраструктуры и услуг для инвалидов, оказываемых социально значимыми организациями, что приведет к повышению уровню и темпов адаптации и социализации инвалидов (в первую очередь молодых), а также обеспечит возможность более эффективного планирования мероприятий по приспособлению объектов.

Положительным социальным эффектом от достижения цели поставки муниципального сегмента является ускорение адаптации и включения инвалидов в социальную жизнь области, а также повышение эффективности (социальной отдачи) затрат на приспособление объектов за счет правильной расстановки приоритетов мероприятий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

Общие сведения об автоматизируемой деятельности

Объектом автоматизации является деятельность органов муниципальной власти и муниципального самоуправления, связанная с созданием безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.

Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой должны способствовать обеспечению инвалидам равных с другими гражданами прав и возможностей.

Деятельность, связанная с созданием безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенция ООН о правах инвалидов;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. № 130 «О республиканской целевой программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;

СП 59.13330.2012 Свод правил «СНиП 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений”».

Для паспортизации действующих объектов проводятся следующие работы:

инвентаризация собственных, подведомственных и курируемых объектов городской инфраструктуры;

обследование таких объектов на предмет их доступности для маломобильных групп населения в соответствии с разработанными анкетами обследования;

составление по установленной форме паспортов доступности обследованных объектов и внесение данных сведений в информационную систему;

актуализация паспорта доступности объекта после выполнения работ по его приспособлению.

Проблемами существующей процедуры паспортизации являются:

высокая трудоемкость выявления всех подлежащих учету объектов, сложность контроля полноты паспортизации и планирования инспекционных мероприятий;

децентрализованная процедура сбора информации и используемых средств автоматизации, необходимость агрегирования данных на уровне территориальных единиц, низкая оперативность сбора информации (задержка обновления баз данных может достигать года);

ограниченный круг инвентаризируемых объектов, реквизитный состав паспортов, отсутствие автоматизации процедур оценки и контроля объектов с использованием формальных нормативных требований;

плохая вовлеченность в процессы приспособления владельцев и арендаторов объектов городской инфраструктуры.

В связи с этим необходимо развитие комплексной системы информационной поддержки Портала, обеспечивающей не только узкую задачу паспортизации выявленных объектов, но и задачи их выявления, планирования мероприятий, обеспечения обратной связи.
Автоматизируемые административные функции и процессы

Анкетирование и паспортизация общественных зданий и сооружений
Анкетирование – это обследование объекта с целью сбора первичных сведений о нем и их регистрации в специальной форме – анкете. Паспортизация – регистрация в паспорте объекта полученных на основании анкеты сведений об объекте с установлением степени его доступности для маломобильных групп населения.

В целях повышения оперативности указанных процедур в рамках Системы необходимо:

реализовать мобильное АРМ, обеспечивающее непосредственный ввод данных анкетирования в централизованную базу данных, таким образом, стадии анкетирования и паспортизации должны быть в значительной степени объединены с исключением необходимости в составлении промежуточных бумажных документов;

предоставить права ввода информации в рамках своей компетенции уполномоченным отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти.



ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию

Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен расширять возможности ИС предоставления информации о доступности для инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры на карте Республики Башкортостан, обеспечивающей формирование, обновление карт, отображающих состояние доступности объектов и услуг для инвалидов (далее ИС «Доступная среда»).

ИС «Доступная Среда» должна иметь централизованную базу данных с предоставлением защищенного доступа для заинтересованных ведомств.

Доступ к информации с рабочих мест должен производиться в условиях пропускной способности канала, указанных в технических требованиях, от рабочего места оператора к серверу через WEB –интерфейс.

Для муниципального сегмента оценки доступности ОСИ должна быть реализована возможность работы в режиме тонкого клиента (работа пользователя осуществляется через Web-браузер), функционирующего в различных операционных средах – Microsoft Windows, Unix (Linux).

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ не должен накладывать ограничения на функционал ИС «Доступная среда».



Требования к надежности

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен обеспечивать хранение информации обо всех действиях пользователя (внесение, изменение, удаление и т.п.) в отношении объектов данных Системы. При этом должны быть зафиксированы дата операции, пользователь, тип операции, параметры операции и идентификатор изменяемого объекта.

Поставка муниципального сегмента оценки доступности не должна накладывать ограничения на требования к надежности ИС «Доступная среда». ИС «Доступная Среда» должна обеспечивать возможность восстановления данных из резервных копий в случае возникновения сбоев и отказов.

Средства ИС «Доступная Среда» должны обеспечивать сохранность данных и предоставляют администратору Системы возможность выбора уровня защищенности базы данных от несанкционированного использования.

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен обеспечивать контроль ввода данных пользователем на предмет заполнения обязательных полей и корректности формата введенных данных.

Требование к эргономике и технической эстетике

Пользовательский интерфейс муниципального сегмента оценки доступности ОСИ должен обеспечивать необходимое качество взаимодействия человека с машиной и комфортность работы персонала, удобство доступа пользователя к вводу и просмотру информации, наглядность ее представления. Пользовательский интерфейс должен быть настроен на конкретную роль пользователя.

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен иметь интуитивно-понятный пользовательский интерфейс.

Элементы интерфейса должны быть стандартизованы для всех форм отображения и редактирования данных.



Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Средства Системы должны обеспечивать сохранность данных, полученных из муниципальный сегмента оценки доступности ОСИ и предоставлять администратору Системы возможность выбора уровня защищенности базы данных от несанкционированного использования.

В целях защиты данных от несанкционированного использования муниципальный сегмент должен использовать систему идентификации пользователей.

Вход в пользовательскую часть муниципального сегмента и дальнейшая работа должны осуществляться только при указании имени пользователя и его пароля.

Идентификация пользователей должна осуществляться по связке «имя пользователя и пароль».

В момент запуска ИС «Доступная Среда» должен производиться запрос ввода имени пользователя и пароля доступа к ИС «Доступная Среда». Введенные данные должны определять пользователя на время сеанса работы с ИС «Доступная Среда».

Для каждого пользователя должна быть реализована возможность назначить одну или более ролей, которые этот пользователь выполняет в ИС «Доступная Среда».

Роль должна регламентировать доступ пользователя ИС «Доступная Среда» к функциям и объектам ИС «Доступная Среда».

В ИС «Доступная Среда» должна быть предусмотрена возможность настройки для каждой пользовательской роли прав доступа к информационным ресурсам и выполнения определенных операций. Для каждого справочника и архива документов должны задаваться права на создание в них новых записей, их редактирование и удаление.

Каждая роль пользователя в ИС «Доступная Среда» должна представлять собой совокупность прав доступа к определенным объектам (информационным ресурсам, операциям, функциям) ИС «Доступная Среда». Для каждого объекта ИС «Доступная Среда» в рамках определенной роли пользователя должна быть реализована возможность указать права доступа к этому объекту на добавление, изменение, удаление и просмотр.

Доступ к ИС «Доступная Среда» посредством Web-браузера (тонкий клиент) должен иметь возможность использования SSL сертификатов и защищенного протокола HTTPS, тем самым обеспечивая защиту и конфиденциальность передачи данных.

Авторизация в ИС «Доступная Среда» должна предусматривать доступ к функциям приложения, а не к серверу базы данных.

Доступ к данным сервера БД должен осуществляться только через функции ИС «Доступная Среда» и в пределах прав доступа пользователя. Сервер БД должен быть построен на базе СУБД, имеющей свою систему защиты от несанкционированного доступа. Пароли доступа к ИС «Доступная Среда» и серверу БД должны быть различны.

Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между узлами системы

Взаимодействие с АРМ пользователей Подсистемы информационного обеспечения должно осуществляться по протоколу HTTP посредством сети «Интернет» и ведомственных информационных сетей, при необходимости с реализацией мер защиты каналов связи. В качестве клиентского приложения должны использоваться универсальные интернет-обозреватели (веб-браузеры). Для реализации функций печати и загрузки файловых объектов допускается использование загружаемых модулей, соответствующих основным типам поддерживаемых браузеров и операционных систем. Доступ к Порталу и АРМ владельца объекта должен осуществляться посредством сети «Интернет».

Требования к режимам функционирования

Муниципальный сегмент оценки доступности не должен накладывать ограничения на требования к режимам функционирования Системы. Система должна обеспечивать функционирование в следующих режимах:



  • штатный режим (режим, обеспечивающий выполнение функций Системы в полном объеме);

  • аварийный режим (режим характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.);

Основным режимом функционирования Системы должен являться штатный режим. Время выхода каждой из подсистем в штатный режим работы не должно превышать 15 минут с момента запуска технических средств (серверов) соответствующей подсистемы.

Требования по диагностированию Системы

При возникновении аварийных ситуаций либо ошибок в программном обеспечении муниципального сегмента оценки доступности ОСИ диагностические инструменты должны обеспечивать сохранение набора информации, необходимой для идентификации и устранения проблемы.



Требования к численности и квалификации персонала (пользователей)

Интерфейс муниципального сегмента оценки доступности ОСИ должен быть построен таким образом, чтобы пользователю знакомому с операционными системами семейства Microsoft Windows было просто разобраться с элементами интерфейса. Общая концепция интерфейса должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить комфортную работу пользователей и интуитивно понятное взаимодействие с Системой.



Требования к показателям назначения

Поступление информации в систему с удаленных рабочих мест должно производиться в условиях пропускной способности канала доступа от рабочего места оператора к серверу от 25 кб/c – через WEB-интерфейс (режим «тонкого клиента»).

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен обеспечивать функционирование в штатном режиме круглосуточно, без выходных («режим 24*7») с допустимыми регламентными перерывами на техническое обслуживание суммарной длительностью не более 4 часов в месяц и длительностью каждого перерыва не более 1 часа (с полным отключением Системы).

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен обеспечивать возможность одновременной работы не более 25 служебных пользователей.

Время реагирования на запросы, поступающие через пользовательские интерфейсы (от момента поступления управляющего воздействия пользователя до формирования результирующей веб-страницы) не должно превышать 5 секунд.

Требования по эргономике и технической эстетике

Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав Системы, должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс Системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных Системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям Системы.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление Системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм. При этом должна обеспечиваться возможность доступа ко всем функциям Системы с клавиатуры. При проектировании форм должна обеспечиваться логичная (соответствующая типичной процедуре ввода данных) последовательность переходов между полями и контрольными элементами при использовании клавиш управления курсором, «ввод» и «табуляция».

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю должны быть на русском языке.

Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях Система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

Экранные формы должны проектироваться с учетом требований по унификации:

Все экранные формы пользовательского интерфейса одной подсистемы должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации.

Для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы.

Внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должны реализовываться одинаково для однотипных элементов.

При заполнении полей форм по возможности должны использоваться классификаторы и справочники. Если поле допускает свободный ввод информации, пользователю по мере ввода должны предлагаться допустимые варианты окончания слов, фраз, иных значений поля, если их набор ограничен. Для дат должна предусматриваться возможность ввода как в текстовом формате (ДД.ММ.ГГГГ), так и с помощью визуального контрольного элемента – календаря.

Все поля ввода и контрольные элементы должны быть снабжены подсказками, всплывающими при наведении «мыши» или вызываемые иным унифицированным способом, и содержащие конкретные указания по назначению элемента интерфейса, содержанию и формату вводимых в поле данных, при необходимости – со ссылками на более детальную информацию.

В процессе ввода данных должна осуществляться оперативная проверка их корректности по формату и диапазонам значений. Сообщения об ошибках должны указывать на конкретные отклонения от формата или допустимого диапазона. По возможности должны быть реализованы алгоритмы проверки и подсветки формально допустимых, но «подозрительных» (нетипичных для данного поля) значений (орфографических ошибок и т.п.). Данные, имеющие однозначную структуру (даты, номера телефонов и т.п.) при вводе должны автоматически преобразовываться к требуемому формату.

При вводе адресной информации в текстовом виде должно обеспечиваться автоматическое распознавание и структурирование адресов с привязкой к определенным в настоящем ТЗ справочникам и классификаторам.

Требования к защите от несанкционированного доступа

Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен позволять разграничить работу для групп с разными правами доступа. Использование конфиденциальных данных в муниципальном сегменте оценки доступности ОСИ не предусматривается.

В целях защиты данных от несанкционированного использования должна использоваться система идентификации пользователей.

Вход в пользовательскую часть муниципального сегмента оценки доступности ОСИ и дальнейшая работа должны осуществляться только при указании имени пользователя и его пароля.

Идентификация пользователей должна осуществляться по связке «имя пользователя и пароль».

В момент запуска муниципального сегмента оценки доступности ОСИ должен производиться запрос ввода имени пользователя и пароля. Введенные данные должны определять пользователя на время сеанса работы с муниципальным сегментом..

Для целей защиты данных сервера БД от несанкционированного доступа конечные пользователи Системы не должны знать пароль доступа непосредственно к самому серверу БД. Авторизация в Системе должна предусматривать доступ к функциям приложения, а не к серверу базы данных.

Доступ к данным сервера БД должен осуществляться только через функции Системы и в пределах прав доступа пользователя. Сервер БД должен быть построен на базе СУБД, имеющей свою систему защиты от несанкционированного доступа. Пароли доступа к Системе и серверу БД должны быть различны.

Система должна обеспечивать хранение информации обо всех действиях пользователя (внесение, изменение, удаление и т.п.) в отношении информационных объектов Системы. При этом должны быть зафиксированы дата операции, пользователь, тип операции, параметры операции и идентификатор изменяемого объекта.

Требования по сохранности информации при авариях

В качестве системы управления базы данных в Системе должен быть выбран сервер базы данных, обеспечивающий высокий уровень сохранности информации при авариях, отказах технических средств (в том числе – потеря питания) и т.п. событиях. Муниципальный сегмент оценки доступности ОСИ должен использовать СУБД Системы.

СУБД должна обеспечивать надежность, безопасность, высокую производительность и удобство в работе.

Внутренние механизмы работы с сервером БД должны предусматривать поддержку непротиворечивости данных при отключениях рабочих процессов пользователей. Таким образом, Система должна реализовывать механизм буферизации (транзакционности) внесения изменений в рабочие таблицы сервера базы данных.

СУБД должна поддерживать мультиплатформенность и должна иметь возможность быть установленной на различные операционные системы – Microsoft Windows, Unix (Linux).


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методическое пособие Уфа 2013 Составители пособия: Исхаков М. М. первый заместитель министра труда и социальной защиты
2940.73kb.
16 стр.
Коммерсантъ, 25. 01. 2013, интервью Министра труда и социальной защиты РФ м. Топилина о будущей пенсионной реформе, о том, зачем надо было сокращать накопительную часть пенсии, почему не нужно переписывать Трудовой кодекс и вводить гибкие трудовые
118.25kb.
1 стр.
Кадровая политика в рт: спрос и предложение на рынке труда
16.35kb.
1 стр.
Доклад заместителя министра труда, занятости и социальной защиты рт, и о. начальника Управления социальной защиты в г. Казани И. Ю. Просвиряковой «О подготовке и проведении в г. Казани Декады пожилых людей»
64kb.
1 стр.
Первый заместитель Министра образования
279.14kb.
1 стр.
Методическое пособие для слушателей фпк и ппс благовещенск 2008 г. Составители
352.92kb.
1 стр.
Методическое пособие и описание лабораторной работы (препринт) Составители: д т. н. Кирьянов К. Г. аспирант Семенчуков И. В
326.55kb.
3 стр.
Фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты республики беларусь
519.7kb.
4 стр.
-
344.44kb.
1 стр.
Методическое пособие Волгоград 2012 ббк 78. 34 О-11 Составители: Нина Николаевна Ефимова Марина Юрьевна Караваева
432.66kb.
3 стр.
Программа 13-й международной научной конференции «Сахаровские чтения 2013 года: экологические проблемы XXI века»
896.37kb.
7 стр.
Справочник адресов и телефонов по коневодству Казань 2013 год № п/п Ф. И. О
528.6kb.
4 стр.