Главная
страница 1
Тема: "Береги здоровье".

Цели: - познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье

человека;

- научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;

- воспитывать силу воли;

- развивать интерес к спорту.


Ход классного часа
I.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём классный час.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

(Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)



Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,


И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не чистишь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

- Чему будет посвящен наш классный час?

доровью человека.)

(Слайд 2).

Девиз: «Мы за здоровый образ жизни».



- Что же такое здоровье?

(Слайд 3).

- Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его

полное физическое и психическое благополучие.

( Из словаря С.И.Ожегова)



(Слайд 4).

- Соберите из слов пословицу.

- Как вы ее понимаете?

Работа в группах.

- Что вы вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:



    • Положительные эмоции.

    • Гигиена.

    • Закаливание.

    • Правильное питание.

    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

    • Отказ от вредных привычек.

Поразмышляйте пожалуйста, запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

- Что дает человеку счастливая жизнь?

(Положительные эмоции).

- Представьте себе, что наше здоровье – это лесенка. А вот и первая ступенька – положительные эмоции.

(Слайд 6).

- Внимание на экран.



(Слайд 6).

(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- Как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?



(Соблюдать личную гигиену.)

- Что такое гигиена?



(Слайд 7).

Гигиена - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

( Из словаря С.И.Ожегова)

- Почему необходимо следить за гигиеной тела?

Игра «что с чем дружит» в группах

(Слайд 8).

Проверка.

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

- Как называются эти предметы?

(Предметы гигиены.)

- Что мы поставим на вторую ступеньку?



(Слайд 9).

- Кого из мальчиков можно назвать закаленным?



(Слайд 10).

«Основные правила закаливания» - выступление медсестры.

- Что поставим на третью ступеньку?



(Слайд 11).

- Кто из ребят питается правильно?



(Слайд 12).

- Подумайте, зачем мы питаемся?

(Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими!)

- Все ли продукты необходимы нашему организму?



Игра: " Что разрушает здоровье, что укрепляет".

Выбрать из перечисленных продуктов полезные продукты: (рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, "пепси", "фанта", жирное мясо, торты, "сникерс", шоколадные конфеты, сало и т.п.)



(Слайд 13)

- Почему мы называем одни продукты полезными, другие - неполезными?

(Одни продукты содержат витамины, другие нет).

- Что такое витамины?

(Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни).

Групповая работа.

– Составьте режим питания.



(Слайд 14).

Проверка.

(Слайд 15).

- Какие правила здорового питания необходимо соблюдать?

(Слайд 16).

- Что поставим на четвертую ступеньку?



(Правильное питание).

- Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."

- К чему призывали древние греки?

(К занятию спортом).

- Почему?



(Слайды 17, 18).

- Какими видами спорта занимаетесь вы? Где?



(Слайд 19).

- Найдите лишний предмет.



(Слайд 20).

- Что поставим на пятую ступеньку?



- А что может нам помешать вырасти здоровыми?

(Вредные привычки).

Работа в группах.

Конкурс рисунков «Вредные привычки».

(Все рисунки детей вывешиваются на доску)

(Слайд 21).



Итог.

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

1. Я не болел(а) в течение года.

2. Я болел(а) только во время эпидемии.

3. Я болел(а) часто.

Подведение итогов классного часа.

- Какой теме был посвящён наш классный час сегодня?

(Классный час был посвящён здоровому образу жизни).

- Как понять значение слов здоровый образ жизни ( ЗОЖ )?

(Это личная гигиена, правильное питание, занятие спортом, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.)

Учитель: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда!



1 ученик: Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.



2 ученик: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!



3 ученик: Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!



Учитель и ученики: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!



- Желаю всем крепкого здоровья! И хочу вручить на память

«Правила ЗОЖ".

1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Закаляйся.

5. Не заводи вредных привычек.


Спасибо всем!

Наш классный час завершён.


Смотрите также:
"Береги здоровье"
53.89kb.
1 стр.
Устный журнал «Береги здоровье смолоду»
80.29kb.
1 стр.
Разум и чувства, или Береги здоровье смолоду! Актуальная пьеса для школьного театра Действующие лица: Петя, «Внутренний мир Пети»
111.97kb.
1 стр.
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
116.7kb.
1 стр.
Береги здоровье с молоду, аккумулятор с покупки. Автомобильный аккумулятор
147.94kb.
1 стр.
Юбое здоровье
19.08kb.
1 стр.
Вкладывайте деньги в своё здоровье! Это – основная идея человечества в XXI веке. Вкладывайте деньги в своё здоровье! Только здоровье Ваше богатство
592.42kb.
4 стр.
Психическое здоровье ребенка
27.94kb.
1 стр.
Страна волшебная здоровье
30.64kb.
1 стр.
Экология и здоровье человека
242.8kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
81.89kb.
1 стр.
Исследовательская работа: «Влияние компьютера на здоровье школьника»
174kb.
1 стр.