Главная
страница 1
Отчет о состоянии коррупции

и реализации антикоррупционной политики

в Министерстве здравоохранения

Республики Татарстан в 2012 году


  1. Состояние коррупции в органе

А) В Министерстве здравоохранения Республики Татарстан за отчетный период преступлений коррупционной направленности выявлено не было.

Б) Работники Министерства к уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений не привлекались.

В подведомственных учреждениях здравоохранения было выявлено 6 преступления коррупционной направленности, а именно по ч.1 ст.292 и ч.1 ст.290 УК РФ.

Привлечены к уголовной ответственности по ч.1 ст.292 УК РФ, служебный подлог:

врач травматолог – ортопед ГАУЗ «Городская поликлиника № 17» г.Казани Дмитриев Сергей Иванович, Юсупов Ферит Афзалетдинович. Назначено наказание – штраф 25 000 руб;

врач общей практики ГАУЗ «Городская поликлиника № 8» г.Казани Камашева Софья Викторовна, Касимова Резеда Максумовна. Назначено наказание – штраф 10 000 руб.

Привлечены к уголовной ответственности по ч.1 ст. 290, ч.3 ст. 30 УК РФ:

Баллыев К.Ч. – врач общей практики Карабашской амбулатории ГАУЗ «Бугульминская ЦРБ»,

Ярмухамедова К.С. – врач акушер – гинеколог ГАУЗ «Бугульминская ЦРБ».

В) Общее количество служащих - 182,

количество служащих включенных в перечень подверженных коррупционных рисков - 58,

Государственные служащие, в наибольшей степени подверженные риску коррупции в Министерстве.

- первый заместитель министра здравоохранения;

- заместители министра здравоохранения;

- начальники управлений и отделов.

Количество лиц, в отношении которых проведены проверки – 0.

Сведения о наказаниях, с указанием кратких фабул нарушений, сгруппированных по типам, решения комиссии и мера наказания с указанием НПА:

Проведена служебная проверка по фактам, изложенным во внесенном на имя министра представлении Прокуратуры Республики Татарстан об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения жалоб и обращений, выявленных в результате проверки поступившего в Прокуратуру обращения И.И.Шакирова на действие должностных лиц Министерства по вопросу утери поданных им заявлений. Ведущему консультанту сектора по работе с письмами и обращениями граждан Минздрава РТ Л.Х.Гараевой объявлено замечание приказом от 18.06.2012 № 867.

Во исполнение поручения Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова от 03.03.2012 № вн-1380-МР Министерством здравоохранения Республики Татарстан в соответствии с приказом от 5.03.2012 № 296 была проведена проверка фактов, указанных в служебной записке начальника Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики М.С.Бадрутдинова от 02.03.2012. 14 марта 2012 года данный вопрос был рассмотрен на очередном заседании Совета при министре здравоохранения Республики Татарстан по противодействию коррупции. Установлено, что ряд сотрудников РКБ являются учредителями коммерческих организаций и в некоторых случаях их руководителями. РКБ с указанными в справке коммерческими организациями договорных отношений не имело, помещения в аренду не сдавало. По мнению Совета, конфликт интересов у сотрудников РКБ отсутствует.
Г) Социологические опросы о состоянии коррупции.

Удовлетворенность населения медицинской помощью по опросу, проведенному в 2012 г. Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу по республике составила 60,6%. Этот показатель ниже республиканского в Бугульминском, Менделеевском, Нижнекамском, Агрызском, Рыбно-Слободском, Алексеевском, Альметьевском, Высокогорском районах.

Управлением контроля качества медицинской помощи и развития отраслевой стандартизации Минздрава РТ в 2012 году рассмотрено 816 обращений граждан, организаций, органов следствия, суда и прокуратуры. (В 2011 г. - 731 обращений). Рост количества рассмотренных обращений по сравнению с 2011 годом составил 14%. Из них 20% признаны обоснованными. Наибольшее количество обращений поступили от жителей Бугульминского, Зеленодольского, Нижнекамского районов, г. Казани и г.Набережные Челны.

Структура рассмотренных обращений по содержанию распределилась следующим образом: 46% обращений касались вопросов качества диагностики и лечения, 19% обращений – вопросов медицинских экспертиз, 6% обращений – вопросов этики и деонтологии. В 2% обращений содержалась информация коррупционной направленности (о взимании денег) анонимного характера, по которым провести проверку не представилось возможной.

По результатам анкетирования пациентов, проведенного в рамках проверки клинико-экспертной работы в лечебном учреждении, качеством обследования и лечения, отношением медицинского персонала довольны 98-99% больных, факты коррупции не отмечены.

На сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан размещена информация о телефонах «горячей линии»: номер 231 79 44 - для устных обращений и 8927 299 46 03 для sms-сообщений. В 2012 году в течение 2-х месяцев работала дополнительная «горячая линия» по номеру 2317974. По указанным телефонам в 2012 году было принято 80 устных сообщений, 10 sms-сообщений. Из них 12 сообщений касались вопросов коррупции в медицинских учреждениях анонимного характера. В сообщениях также затрагивались вопросы амбулаторной помощи, госпитализации в медицинские учреждения, работа станции скорой медицинской помощи, оформления первичной медицинской документации. Все обращения рассмотрены, даны разъяснения, информация направлена руководителям медицинских учреждений для принятия мер.


Д) Заявленной целью национального проекта "Здоровье", было обеспечение доступа всех граждан к базовым медицинским услугам. Именно оказание бесплатной медицинской помощи, в рамках реализации указанного проекта является зоной особого коррупционного риска в здравоохранении.


  1. Меры по противодействию коррупции, реализованные в органе

А) В 2012 году Министерством здравоохранения Республики Татарстан совместно с Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан было проведено 5 семинаров для учреждений здравоохранения Республики Татарстан, где обсуждались наиболее актуальные вопросы по размещению заказов, наиболее часто встречающиеся нарушения.

В целях снижения коррупционных рисков:


- издан приказ от 11.03.2012 № 313 о профилактике коррупции и исключения конфликта интересов в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан поручено осуществлять на системной основе мероприятия, направленные на профилактику коррупционных проявлений, определить должности, замещение которых связано с коррупционными рисками, с последующим усилением контроля за исполнением по ним трудовых обязанностей, создать условия для уведомления работниками об обращениях к ним в целях склонения к коррупционным правонарушениям; а также усилить контроль за соблюдением положений статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей запрет на дарение; поручено предусмотреть в трудовых договорах ответственность работников учреждений за нарушение норм, предусмотренных статьей 75 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;


- создан экспертный совет по анализу имеющихся предложений на рынке с их гласным обсуждением и широким привлечением института экспертов к закупкам медицинского оборудования. Председатель совета - первый заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан - А.Ю. Вафин;

- формирование начальных цен на поставку медицинской техники осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 03.11.2011 №881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования». Во исполнение данного постановления утвержден приказ министерства с назначением ответственных лиц за его реализацию. Кроме этого, в целях формирования начальных цен на поставку медицинской техники и гласного обсуждения закупки министерством совместно с ГУП «Агентство по госзаказу РТ» на сайте 223.agzrt.ru создан ресурс для размещения информации об обсуждении потребности планируемых закупок медицинской техники. На сайте размещаются основные технические параметры, комплектация, условия оплаты, требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества, функциональные характеристики предполагаемого к закупке медицинского оборудования. Поставщики (производители) до назначенного срока осуществляют подачу своих предложений по цене по данным параметрам, а также о наличии в техническом задании параметров оборудования не влияющих на его класс и функциональные возможности, но препятствующих участию в торгах.

- исключаются случаи включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг. Основной принцип при проведении торгов – одно наименование – один лот.

В Министерстве здравоохранения Республики Татарстан утверждена рабочая группа по контролю за выполнением условий, сроков и комплектности поставки, ввода в эксплуатацию медицинской техники по торгам, проведенным аукционной комиссией министерства. Приемка и ввод в эксплуатацию медицинской техники осуществляется комиссионно с привлечением внештатных специалистов и ведущих профильных специалистов министерства по направлениям медицинской деятельности.

Контроль за деятельностью сотрудников, осуществляющих разрешительные функции возложено на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Ю. Вафина.
Б) Во исполнение Закона Республики Татарстан от 4 мая 2006 года №34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» (с изменениями от 19.01.2010), Указа Президента Республики Татарстан от 08.04.2005. №УП-127 «О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан», Министерством в 2012 году осуществлялись следующие меры антикоррупционной политики.

Приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан утверждены Положение о комиссии Министерства здравоохранения Республики Татарстан по проведению конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд и Положение о комиссии Министерства здравоохранения Республики Татарстан по проведению запроса котировок по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд.

Приказом министра здравоохранения Республики Татарстан от 14.11.2011 № 1480 утверждена ведомственная антикоррупционная программа Министерства здравоохранения Республики Татарстан «О реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2012-2014 годы». Ведомственная антикоррупционная программа размещена на сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции».

Издан приказ от 11.03.2012 № 313 о профилактике коррупции и исключения конфликта интересов в учреждениях здравоохранения

Результатами реализации Программы Министерства по реализации стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2012-2014 годы являются:

- укрепление доверия населения к органам исполнительной власти в республике, повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;

- разработка регламентов предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам;

- снижение числа злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

- усиление эффективности общественного контроля за правомерностью действий государственных гражданских служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

- формирование системы прозрачности деятельности Министерства при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.


В) Мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве проводились в соответствии с Комплексной республиканской антикоррупционной программой на 2012 – 2014 годы.

Реализация основных программных мероприятий проходила по следующим направлениям:

- нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности;

- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики;

- мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики;

- антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда;

- обеспечение доступности и прозрачности в деятельности Министерства;

- совершенствование механизма кадрового обеспечения;

- совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов.

Мероприятия Программы были направлены на:

- обеспечение прозрачности деятельности Министерства;

- совершенствование административных регламентов оказания государственных услуг Министерством;

- усиление контроля за соблюдением сотрудниками Министерства требований, предъявляемых законодательством о государственной гражданской службе.

В результате реализации антикоррупционной программы в целях профилактики коррупционных проявлений на постоянной основе проводятся работы по приему и рассмотрению информации о коррупционных проявлениях. В каждом ЛПУ города ведется прием граждан руководителем учреждения по личным и другим вопросам, организована работа телефона «Горячей линии», а при Управлении здравоохранения г. Набережные Челны - телефона «Доверие», посредством которых организован прием обращений граждан по различным вопросам, в том числе и коррупционного характера. В учреждениях проводится анализ записей пациентов, оставленных в книге отзывов и предложений.

В подведомственных учреждениях можно выделить следующие мероприятия:

В ГАОУ СПО "Зеленодольское медицинское училище" проведены:

- классные часы в группах по формированию негативного отношения к коррупции, приуроченных к Международному Дню противодействия коррупции – 9 декабря 2012 г.

- общеучилищное родительское собрание с привлечением представителей УВД, инспекции по делам несовершеннолетних (октябрь 2012 г.).

В ГАОУ СПО «Елабужское медицинское училище» для профилактики преступлении проведены беседы с преподавателями, сотрудниками и студентами училища. Студенты приняли участие в городском антикоррупционном проекте «Не дать ! Не взять!».

В ГАУЗ «Бугульминская ЦРБ»:

- организация бесплатной юридической или правовой помощи по вопросам противодействия коррупции в ГАУЗ «Бугульминская ЦРБ». Работает телефон доверия;

- разработка в помощь гражданам и юридическим лицам методических разъяснений, пошаговых инструкций, вопросов-ответов по наиболее актуальным государственным (муниципальных) функциям и услугам (получение пособий, дотаций, справок, разрешений и т.д.)

- издание брошюр, установка информационных стендов;

- размещение социальной рекламы, направленной на формирование негативного отношения к коррупции;

- размещение на официальном сайте ГАУЗ «Бугульминская ЦРБ» информации об антикоррупционной деятельности.
Г) Результаты ведомственной антикоррупционной экспертизы:

количество проектов НПА, размещавшихся на официальных сайтах для проведения независимой экспертизы, – 2.

количество НПА, которые прошли ведомственную экспертизу, – 60;

количество НПА, в которых были выявлены коррупциогенные факторы, – не выявлены;

количество и перечень НПА, в которые внесены изменения, – не вносились;

перечень выявленных коррупциогенных факторов, сгруппированных по типам, – не выявлены.

Наименование проектов НПА, размещавшихся на официальном сайте для проведения независимой экспертизы:

приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 21.08.2012 № 1260 «Об утверждении Административного регламента»

приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 28.09.2012 № 1500 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством здравоохранения Республики Татарстан».

12 приказов Минздрава РТ было направлено в Министерство юстиции Республики Татарстан на государственную регистрацию.


Д) Министерство в рамках реализации норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года предоставляет государственные услуги с помощью  региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Вся необходимая для заявителей информация размещена на стендах министерства, в том числе с перечнем необходимых документов, которые должен представить сам заявитель.


Е) Министерство осуществляет взаимодействие с республиканскими печатными и электронными СМИ, пресс-службой Кабинета Министров Республики Татарстан в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности. Приказом Министерства от 11.06.2009 № 769 создан Общественный совет при Минздраве РТ, утверждено Положение о Совете и его состав. Приказом от 07.12.2010 № 1531 утверждена новая редакция Положения о Совете.

На официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан размещен баннер с плакатами антикоррупционной направленности.

На официальном сайте Министерства организовано регулярное обновление раздела «Противодействие коррупции», раскрывающего информацию о мероприятиях, проводимых Министерством по противодействию коррупции. В Министерстве были приняты меры для обеспечения публичности в деятельности и информационной открытости:

- размещена антикоррупционная программа Министерства здравоохранения Республики Татарстан на 2012-2014 годы;

- размещен отчет о выполнении министерством мероприятий Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 – 2011 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2008 №693;

- размещена информационная памятка «Как противостоять коррупции»;

- на сайте имеются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Министерства;

- ежедневно обновляется новостная лента, раскрывающая информацию о деятельности Министерства;

- в актуальном состоянии поддерживаются другие разделы сайта, раскрывающие деятельность Министерства.

- на официальном сайте Министерства функционирует интернет-приемная. На сайте также указаны телефоны доверия, по которым граждане могут оставить информацию о фактах коррупционной направленности.




  1. Работа кадровых служб (ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений)

А) Информация, поступившая в письменном виде, для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерство:

а) из правоохранительных и налоговых органов – не поступала;

б) от постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, – не поступала;

в) от Общественной палаты Республики Татарстан – не поступала.

Б) Министерство имеет подключение к базам данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП Управления ФНС по РТ.

В) Приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 14.01.2010 № 11 утвержден перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Татарстан обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Все государственные служащие министерства своевременно представили заполненные справки о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 19.04.2010 №УП-237 «Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан, государственных гражданских служащих Республики Татарстан и членах их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Татарстан, и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были размещены на сайте министерства.

Проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных в 2011 году, не проводилась, в связи с отсутствием оснований для проведения данной проверки.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 15.11.2010 № 1425 ответственным лицом за мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан назначена Хатыпова Альбина Фархатовна, начальник отдела кадров и Шмелева Вера Сергеевна, ведущий консультант отдела кадров.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 04.02.2010 № 79 утверждены Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

Для обеспечения публичности работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на сайте министерства в разделе «Противодействие коррупции» размещены протоколы рабочей группы.

Всего за 2012 год было проведено 9 заседаний комиссий Министерства здравоохранения Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Рассматривались вопросы назначения на должность в иные учреждения бывших сотрудников министерства (протоколы от 10.02.2012 №1, от 12.03.2012 №2, от 01.10.2012 №4, от 29.10.2012 №6), приговора Вахитовского районного суда г.Казани в отношение государственного гражданского служащего, в результате чего было принято решение освобождения от должности данного сотрудника (протокол от 21.03.2012 №3), совместительства государственных гражданских служащих в лечебных учреждениях в должностях врачей (протоколы от 03.10.2012 №5 и от 17.12.2012 №9), обсуждения типовых случаев конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядка их урегулирования (протокол от 07.12.2012 №7), избрания заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан в Ревизионную комиссию открытого акционерного общества «Татхимфармпрепараты».


  1. Дополнительные мероприятия реализации стратегии антикоррупционной политики в подведомственных учреждениях

Персональная ответственность за организацию профилактической работы по борьбе с коррупцией и другими должностными преступлениями в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.02.2008 № 63 возложена на руководителей учреждений здравоохранения.

Руководители обязаны рассматривать каждый случай коррупционного правонарушения как чрезвычайное происшествие с обязательным проведением гласного служебного расследования, обсуждения таких фактов в коллективах и определением мер ответственности виновных и их непосредственных руководителей.

В связи с чем во многих учреждения здравоохранения Республики Татарстан проводятся дополнительные мероприятия в целях реализации стратегии антикоррупционной политики. Среди таковых можно выделить следующие:

- в учреждениях здравоохранения оборудованы стенды с набором регламентирующих приказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, посвященных противодействию коррупции;

- сотрудники учреждений, принимающие меры по искоренению фактов коррупции награждаются благодарственными письмами;

- в подведомственных учреждениях разработаны ведомственные планы мероприятий по борьбе с коррупцией, должностными преступлениями и взяточничеством, организованы комиссии или определены лица, ответственные за организацию работы по борьбе с коррупционными проявлениями, определен порядок рассмотрения случаев правонарушений коррупционного характера;

- в доступных местах для пациентов размещена информация о порядке и условиях оказания платных медицинских услуг, а также номера телефонов «Горячих линий», по которым можно сообщить о фактах взяточничества и вымогательства;

- проводится анкетирование и мониторинг мнения пациентов с целью выявления фактов проявления коррупции со стороны сотрудников учреждений и улучшения качества и доступности оказываемой медицинской помощи;

- осуществляется регулярное проведение проверок деятельности сотрудников учреждений на предмет соблюдения норм, запретов и требований к служебному поведению и исполнения должностных обязанностей;

- принимаются меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам, совер-шившим дисциплинарные проступки;

- проводится анализ заявлений, обращений в учреждения здравоохранения граждан и организаций на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны медицинских работников учреждений;

- в учреждениях здравоохранения организована работа по предупреждению разглашения служебной и конфиденциальной информации;

- систематически проводится внеплановая инвентаризация кассовой наличности в местах приема денежных средств от населения за оказанные плановые услуги;

- организована проверка режима работы охраны документации, личных печатей и штампов во внерабочее время;

- регулярное проведение лекций среди сотрудников и медицинских работников учреждений с участием сотрудников прокуратуры и органов внутренних дел по темам: «Уголовная ответственность за профессиональные правонарушения», «Этика, деонтология и юридическая ответственность медицинского персонала» и т.п.;

- информация об антикоррупционной деятельности размещается на официальных сайтах учреждений здравоохранения;

- осуществляется ведение журнала жалоб и предложений, где пациенты могут оставить сообщения о фактах проявления коррупции и злоупотребления сотрудниками учреждения должностными полномочиями;

- в целях предотвращения и выявления действий коррупционной направленности в ряде приемно-диагностических отделениях установлены видео наблюдение как внутри зданий, так и наружно.



Фотоматериалы на 23 листах прилагаются.


Смотрите также:
Отчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики в Министерстве здравоохранения
167.84kb.
1 стр.
Отчет (информация)о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики в 2011 году в Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
126.28kb.
1 стр.
Отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан в 2007 году подготовлен отделом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан при Президенте Республики Татарстан
380.08kb.
1 стр.
Отчет (информация) о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики в 3 квартале 2012 года в Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
118.09kb.
1 стр.
«противодействие коррупции: вопросы реализации муниципальной антикоррупционной политики»
18.48kb.
1 стр.
Отчет о реализации мер антикоррупционной политики Республики Татарстан в Министерстве финансов Республики Татарстан за 2009 год
138.66kb.
1 стр.
Отчёт о реализации программных мероприятий Ведомственной антикоррупционной программы Министерства сельского хозяйства Ульяновской области
99.69kb.
1 стр.
Закон мурманской области о противодействии коррупции в мурманской области принят Мурманской областной Думой
116.68kb.
1 стр.
Закон мурманской области о противодействии коррупции в мурманской области принят Мурманской областной Думой
102.33kb.
1 стр.
В целях реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08. 04
161.77kb.
1 стр.
Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции
148.01kb.
1 стр.
Закон республики татарстан о противодействии коррупции в республике татарстан принят
168.48kb.
1 стр.